Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "«О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных»

Презентация по русскому языку на тему "«О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных»

Урок-анализ Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существите...
Цель урока Образовательная: - формирование навыка написания О, Е после шипящи...
Тип урока: изучение нового материала (первый в теме, девятый в разделе «Имя с...
Ход урока Организационный момент Повторение пройденной темы Определение пробл...
Ход урока I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня,...
II.Повторение пройденной темы: «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных ...
Самопроверка Ключ к самопроверке: 1-ч; 2-щ; 3-щ; 4-ч; 5-ч; 6-щ; 7-ч;.8- щ; 9-...
II.Повторение пройденной темы: «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных –...
Взаимопроверка Ключ к взаимопроверке: Резчик Разносчик Барабанщик Сварщик
III.Определение проблемы урока 1.Записываем предложение для орфографического ...
III.Определение проблемы урока 3.Почему правописание слов галч..нок и мудрец....
IV. Решение проблемы и открытие новых знаний Даны три столбика слов: Петушок ...
IV. Решение проблемы и открытие новых знаний Опираясь на графические обозначе...
V. Физкультминутка А теперь всерьез, не в шутку, Проведем физкультминутку. По...
VI. Развитие умений 1.Комментированное списывание. Выполнение упражнения 369....
VI. Развитие умений 2.Игра «Корректор». Исправить ошибки в словах, объяснить ...
VI. Развитие умений 3.Работа в группах. Записать слова, распределяя их по тре...
Самопроверка 1группа: плющом, душой, дружок, девчонка; 2 группа: сестрицей, о...
VI. Развитие умений 4.Игра «Орфографический футбол». Учитель читает слова на ...
Рефлексия. Подведение итогов 1.Заполнение третьей графы таблицы «Узнал». (Реб...
VII.Рефлексия. Подведение итогов 3.Заполнение оценочного листа: оцените свою ...
Оценочный лист Этапы урока	Виды работ на уроке 	Оценка	 2	3	4	5	 Повторение п...
Оценочный лист Этапы урока	Виды работ на уроке 	Оценка	 2	3	4	5	 Решение проб...
Оценочный лист Оцени свое настроение на уроке (+,-)	Мне было интересно на уро...
VIII.Домашнее задание Завершение урока Д/З. 1.упр.370 – репродуктивный уровен...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок-анализ Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительн
Описание слайда:

Урок-анализ Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных урок русского языка в 5 классе Шалафаст Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №2» г.Нижневартовск

№ слайда 2 Цель урока Образовательная: - формирование навыка написания О, Е после шипящих и
Описание слайда:

Цель урока Образовательная: - формирование навыка написания О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных; - повторение опорных знаний, необходимых для изучения темы (о-ё после шипящих в корне слова). Развивающая: - развитие умения применять знания на практике; -развитие мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; -формирование самостоятельности, умений частично – поисковой познавательной деятельности; -содействие развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности. Воспитательная: - создание условий для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умения работать во времени.

№ слайда 3 Тип урока: изучение нового материала (первый в теме, девятый в разделе «Имя суще
Описание слайда:

Тип урока: изучение нового материала (первый в теме, девятый в разделе «Имя существительное как часть речи» и сто двадцать первый в курсе русского языка 5 класса) Вид урока: комбинированный Оборудование урока: учебник для 5 класса основной школы под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой, М.:Баласс, 2011; карточки с буквами о-е: мультимедийная презентация урока: на доске таблица Знаю Хочу узнать Узнал

№ слайда 4 Ход урока Организационный момент Повторение пройденной темы Определение проблемы
Описание слайда:

Ход урока Организационный момент Повторение пройденной темы Определение проблемы урока Решение проблемы и открытие новых знаний Развитие умений Рефлексия. Подведение итогов Домашнее задание

№ слайда 5 Ход урока I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, др
Описание слайда:

Ход урока I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь. Мы начинаем наш урок! Записываем число, «классная работа» в тетради, оставляем строчку для последующей записи темы урока.

№ слайда 6 II.Повторение пройденной темы: «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных –чи
Описание слайда:

II.Повторение пройденной темы: «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных –чик (-щик)» 1.Буквенный диктант: уклад..ик, фонар..ик, шарман..ик, донос..ик, заказ..ик, притвор..ик, вертолет..ик, притвор..ик, красиль..ик, смаз..ик. 2.Работа по индивидуальным карточкам по темам:«Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных –чик (-щик)» и «Буквы гласных в суффиксах имен существительных –ек. –ик».

№ слайда 7 Самопроверка Ключ к самопроверке: 1-ч; 2-щ; 3-щ; 4-ч; 5-ч; 6-щ; 7-ч;.8- щ; 9-щ;
Описание слайда:

Самопроверка Ключ к самопроверке: 1-ч; 2-щ; 3-щ; 4-ч; 5-ч; 6-щ; 7-ч;.8- щ; 9-щ; 10-ч.

№ слайда 8 II.Повторение пройденной темы: «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных –чик
Описание слайда:

II.Повторение пройденной темы: «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных –чик (-щик)» 3.От данных слов образовать названия лиц по профессии и записать парами: Резать- Разносить- Барабан- Сварка-

№ слайда 9 Взаимопроверка Ключ к взаимопроверке: Резчик Разносчик Барабанщик Сварщик
Описание слайда:

Взаимопроверка Ключ к взаимопроверке: Резчик Разносчик Барабанщик Сварщик

№ слайда 10 III.Определение проблемы урока 1.Записываем предложение для орфографического и м
Описание слайда:

III.Определение проблемы урока 1.Записываем предложение для орфографического и морфемного разбора: Ш… л по ш…ссе ч…рный галч…нок рядом с мудрец..м. 2.Какая орфограмма пропущена в словах? Выделите морфемы. Запишите в таблицу, что вы знаете о правописании о-ё после шипящих. (заполняется в таблице колонка «Знаю»:- после шипящих пишем «и», «у», «а»; слова – исключения: парашют, жюри, брошюра; в корне слова после шипящих пишем «ё»; слова – исключения (перечисляются известные ученикам слова)).

№ слайда 11 III.Определение проблемы урока 3.Почему правописание слов галч..нок и мудрец..м
Описание слайда:

III.Определение проблемы урока 3.Почему правописание слов галч..нок и мудрец..м у вас вызвало затруднение? (ответы обучающихся). Пришли к выводу, что в данных словах орфограмма пропущена не в корне слова. 4.Заполняем вторую графу таблицы: «Хочу узнать» (какая гласная пишется после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных? Есть ли исключения?) 5.Сформулируем тему и цель урока, сравним с формулировкой учебника на с.222 (записывается тема урока), тем самым подведем итог этому этапу работы на уроке.

№ слайда 12 IV. Решение проблемы и открытие новых знаний Даны три столбика слов: Петушок Све
Описание слайда:

IV. Решение проблемы и открытие новых знаний Даны три столбика слов: Петушок Свечой Мудрецом Собачонка Плащом Кольцом Доченька Товарищем Колодцем Горошек Ландышем Старцем Ребята записывают их в тетрадь Как вы думаете, какое условие выбора букв о или е в словах каждого столбика будет главным?

№ слайда 13 IV. Решение проблемы и открытие новых знаний Опираясь на графические обозначения
Описание слайда:

IV. Решение проблемы и открытие новых знаний Опираясь на графические обозначения, попробуйте сформулировать правило ( Если ребята затрудняются, можно предложить им поставить ударение и выделить суффиксы и окончания в данных словах). Сравниваем свои выводы с текстом правила на с.23. , подводим итог данному этапу урока.

№ слайда 14 V. Физкультминутка А теперь всерьез, не в шутку, Проведем физкультминутку. Потян
Описание слайда:

V. Физкультминутка А теперь всерьез, не в шутку, Проведем физкультминутку. Потянулись все вперед, А потом наоборот. Вот большие птичьи крылья, Волны катятся морские. Это детская юла, Кругом голова пошла. Вздох глубокий, руки шире, Нет дружней нас в целом мире. Все на месте прыг да скок, Продолжаем наш урок.

№ слайда 15 VI. Развитие умений 1.Комментированное списывание. Выполнение упражнения 369. Пр
Описание слайда:

VI. Развитие умений 1.Комментированное списывание. Выполнение упражнения 369. Прочитать предложения. Найти слова с изучаемой орфограммой. Объяснить условия выбора о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных. Выписать слова с изучаемой орфограммой, графически обозначить условия выбора букв о и е.

№ слайда 16 VI. Развитие умений 2.Игра «Корректор». Исправить ошибки в словах, объяснить орф
Описание слайда:

VI. Развитие умений 2.Игра «Корректор». Исправить ошибки в словах, объяснить орфограммы. Работа устно. На слайде слова: Девчёнка, мудрецём, жёлтый, безумцем, душой, пловцом, родничёк, лещом, упрямцом. Какое слово вы считаете лишним? Почему? Среди данных слов найдите антонимы. Составьте с ними предложения.

№ слайда 17 VI. Развитие умений 3.Работа в группах. Записать слова, распределяя их по трем к
Описание слайда:

VI. Развитие умений 3.Работа в группах. Записать слова, распределяя их по трем колонкам: 1 группа – с буквой о в суффиксе и окончании; 2 группа – с буквой е в суффиксе и окончании; 3 группа – с буквой о-ё в корне слова. Графически обозначить условия выбора орфограммы: Плющ..м, душ..й, сестриц..й, овраж..к, ж..лтый, ш..в, ш..пот, девч..нка, ситц..м, упрямц..м, капюш..н, друж..к.

№ слайда 18 Самопроверка 1группа: плющом, душой, дружок, девчонка; 2 группа: сестрицей, овра
Описание слайда:

Самопроверка 1группа: плющом, душой, дружок, девчонка; 2 группа: сестрицей, овражек, ситцем, упрямцем; 3 группа: жёлтый, шов, шёпот, капюшон.

№ слайда 19 VI. Развитие умений 4.Игра «Орфографический футбол». Учитель читает слова на изу
Описание слайда:

VI. Развитие умений 4.Игра «Орфографический футбол». Учитель читает слова на изученную орфограмму, ребята поднимают карточку с буквой о или е. Итоги подводятся по рядам. Кто меньше допустит ошибок (пропустит мячей в ворота), тот выиграет: Роднич..к, камеш..к, чаш..й, борц..м, колодц..м, гостинц..м, крольч..нок, волч..нок, горц..м.

№ слайда 20 Рефлексия. Подведение итогов 1.Заполнение третьей графы таблицы «Узнал». (Ребята
Описание слайда:

Рефлексия. Подведение итогов 1.Заполнение третьей графы таблицы «Узнал». (Ребята записывают в таблице, что нового узнали на уроке). 2. Запись ключевых слов по теме в учебнике на с.25.

№ слайда 21 VII.Рефлексия. Подведение итогов 3.Заполнение оценочного листа: оцените свою раб
Описание слайда:

VII.Рефлексия. Подведение итогов 3.Заполнение оценочного листа: оцените свою работу на уроке по 4-х бальной системе: 2,3,4,5. оцените свое настроение на уроке: мне было интересно, мне было скучно, я был (а) равнодушен(а) к происходящему на уроке. оцените уровень освоения темы урока: мне все было понятно, остались вопросы, многое не понятно.

№ слайда 22 Оценочный лист Этапы урока	Виды работ на уроке 	Оценка	 2	3	4	5	 Повторение прой
Описание слайда:

Оценочный лист Этапы урока Виды работ на уроке Оценка 2 3 4 5 Повторение пройденного на уроке Буквенный диктант Работа по индивидуальной карточке (кто работал) Запись слов парами с суф. –чик, - щик. Определение проблемы урока Орфографический и морфемный разбор слов из предложения Заполнение в таблице графы «Знаю» Заполнение в таблице графы «Хочу узнать» Формулирование темы и цели урока

№ слайда 23 Оценочный лист Этапы урока	Виды работ на уроке 	Оценка	 2	3	4	5	 Решение проблем
Описание слайда:

Оценочный лист Этапы урока Виды работ на уроке Оценка 2 3 4 5 Решение проблемы и открытие новых знаний Формулирование правила по новой теме Сравнение своих выводов с текстом правила в учебнике Развитие умений. Рефлексия. Комментированное списывание (упр.369) Игра «Корректор» Работа в группе Игра «Орфографический футбол» Заполнение в таблице графы «Узнал» и запись ключевых слов по теме.

№ слайда 24 Оценочный лист Оцени свое настроение на уроке (+,-)	Мне было интересно на уроке
Описание слайда:

Оценочный лист Оцени свое настроение на уроке (+,-) Мне было интересно на уроке Мне было скучно на уроке Я был(а) равнодушен(а) на уроке Оцени свой уровень освоения новой темы (+,-) Мне было все понятно на уроке Остались вопросы Многое не понятно

№ слайда 25 VIII.Домашнее задание Завершение урока Д/З. 1.упр.370 – репродуктивный уровень,
Описание слайда:

VIII.Домашнее задание Завершение урока Д/З. 1.упр.370 – репродуктивный уровень, упр.373 –конструктивный уровень (по выбору обучающихся) ; 2.выучить правило на с.23; подготовить устный рассказ на тему «Буквы о, е, ё после шипящих в корне слова, после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных» -творческий уровень (по выбору обучающихся). Учитель дает словесную оценку активно работающим ребятам на уроке, выставляет отметки. Ребята! Улыбнитесь и скажите друг другу доброе слово. Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. До свидания.

Презентация по русскому языку на тему "«О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных»
  • Русский язык и литература
Описание:

    Урок по теме « О, Е после шипящих и  Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных» был проведен в 5а классе. Обучение в данном классе проводится  по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой, в основу которой положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100», учебнику для 5 класса основной школы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой, М.:Баласс, 2011.

При выборе методов, приемов обучения учитывались умения обучающихся  работать по программе «Школа 2100», умения ставить и решать проблему урока, формулировать цель, добывать знания, учитывался  уровень подготовки учеников, большинство из которых находятся на допустимом и оптимальном уровнях обученности.

 

Автор Шалафаст Ольга Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 713
Номер материала 41445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓