Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Урок русского языка Семеннова Елена Павловна. МБОУ Большетумановская ООШ
Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Готовы слушать, рассуждать и...
Дополни предложения Глагол – это … Глаголы отвечают на вопросы … Глагол обозн...
Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Готовы слушать, рассуждать и...
Проверка Прозвенел – ед.ч.,п.в. начать – ??? слушать –??? рассуждать –??? пом...
Тема урока Неопределённая форма глагола Цель урока Научиться отличать неопред...
Восемнадцатое апреля Классная работа Неопределенная форма глагола
 т / / тт / / т / / та тл тв то
Словарная работа Не на пользу книги ч.тать, когда только в.ршки с них хв.тать.
Словарная работа Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
Словарная работа Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
Физкультминутка
  Начальная форма глагола называется неопределенной формой Она называется не...
 Работа с учебником Упр.173 с.83
Проверка Любил (что делать?) кататься, придумал (что сделать?) соединить, над...
Логическая минутка Образуйте глаголы неопределенной формы. Приставки: -про; -...
« Четвертый лишний». А) играть гулять думал петь Б) читает пишет считает дру...
« Четвертый лишний». А) играть гулять думал петь Б) читает пишет считает дру...
Замени глаголом в неопределенной форме Зарубить на носу Водить за нос Повеси...
1. Глаголы объединены в группу по времени. Найди «лишнее» слово. А) узнаем Б)...
2. В каком слове пропущен «Ь»? А) волноват…ся Б) спускает…ся В) любует…ся Г) ...
3. Выбери слитное написание не А) (не)годовала Б) (не)придумал В) (не)клеили ...
4. В каком слове ошибка? А) гонит Б) пишит В) любит Г) чертит
5. Где пропущена в суффиксе буква ы ? А) бесед…вать Б) жонглир…вать В) разбра...
6. Где пропущена буква е ? А) подкорм…шь Б) измен…шь В) вар…шь Г) чита…шь
7. Найдите предложение, где глагол стоит в неопределённой форме. А) Мальчик ...
8. Найди глагол единственного числа А) летают Б) растут В) пищит
Проверь себя (ключ) 1	2	3	4	5	6	7	8 Б	А	А	Б	В	Г	В	В
Самооценка Нет ошибок - «5» Одна ошибка – «4» Две ошибки - «3»
 Домашнее задание С. 83 упр.172
Спасибо за урок! Молодцы!
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка Семеннова Елена Павловна. МБОУ Большетумановская ООШ
Описание слайда:

Урок русского языка Семеннова Елена Павловна. МБОУ Большетумановская ООШ

№ слайда 2 Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Готовы слушать, рассуждать и др
Описание слайда:

Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Готовы слушать, рассуждать и друг другу помогать.

№ слайда 3 Дополни предложения Глагол – это … Глаголы отвечают на вопросы … Глагол обознача
Описание слайда:

Дополни предложения Глагол – это … Глаголы отвечают на вопросы … Глагол обозначает … Глаголы прошедшего времени изменяются … Грамматическая основа предложения – это … Сказуемое чаще всего бывает выражено …

№ слайда 4 Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Готовы слушать, рассуждать и др
Описание слайда:

Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Готовы слушать, рассуждать и друг другу помогать.

№ слайда 5 Проверка Прозвенел – ед.ч.,п.в. начать – ??? слушать –??? рассуждать –??? помога
Описание слайда:

Проверка Прозвенел – ед.ч.,п.в. начать – ??? слушать –??? рассуждать –??? помогать - ???

№ слайда 6 Тема урока Неопределённая форма глагола Цель урока Научиться отличать неопределё
Описание слайда:

Тема урока Неопределённая форма глагола Цель урока Научиться отличать неопределённую форму глагола.

№ слайда 7 Восемнадцатое апреля Классная работа Неопределенная форма глагола
Описание слайда:

Восемнадцатое апреля Классная работа Неопределенная форма глагола

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9  т / / тт / / т / / та тл тв то
Описание слайда:

т / / тт / / т / / та тл тв то

№ слайда 10 Словарная работа Не на пользу книги ч.тать, когда только в.ршки с них хв.тать.
Описание слайда:

Словарная работа Не на пользу книги ч.тать, когда только в.ршки с них хв.тать.

№ слайда 11 Словарная работа Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
Описание слайда:

Словарная работа Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.

№ слайда 12 Словарная работа Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
Описание слайда:

Словарная работа Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.

№ слайда 13 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15   Начальная форма глагола называется неопределенной формой Она называется неопр
Описание слайда:

  Начальная форма глагола называется неопределенной формой Она называется неопределенной, так как по ней нельзя определить ни время, ни число глагола Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? Оканчиваются на -ть - ти -чь

№ слайда 16  Работа с учебником Упр.173 с.83
Описание слайда:

Работа с учебником Упр.173 с.83

№ слайда 17 Проверка Любил (что делать?) кататься, придумал (что сделать?) соединить, надоел
Описание слайда:

Проверка Любил (что делать?) кататься, придумал (что сделать?) соединить, надоело (что делать?) привязывать.

№ слайда 18 Логическая минутка Образуйте глаголы неопределенной формы. Приставки: -про; -за;
Описание слайда:

Логическая минутка Образуйте глаголы неопределенной формы. Приставки: -про; -за;- у; -при; -по Корни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел- Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-

№ слайда 19 « Четвертый лишний». А) играть гулять думал петь Б) читает пишет считает дружит
Описание слайда:

« Четвертый лишний». А) играть гулять думал петь Б) читает пишет считает дружить В) привезти принести вынести занести

№ слайда 20 « Четвертый лишний». А) играть гулять думал петь Б) читает пишет считает дружит
Описание слайда:

« Четвертый лишний». А) играть гулять думал петь Б) читает пишет считает дружить В) привезти принести вынести занести

№ слайда 21 Замени глаголом в неопределенной форме Зарубить на носу Водить за нос Повесить
Описание слайда:

Замени глаголом в неопределенной форме Зарубить на носу Водить за нос Повесить нос Прикусить язык Унести ноги Бить баклуши Ломать голов

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 1. Глаголы объединены в группу по времени. Найди «лишнее» слово. А) узнаем Б) ра
Описание слайда:

1. Глаголы объединены в группу по времени. Найди «лишнее» слово. А) узнаем Б) раскрашивал В) построю Г) буду спать

№ слайда 24 2. В каком слове пропущен «Ь»? А) волноват…ся Б) спускает…ся В) любует…ся Г) куп
Описание слайда:

2. В каком слове пропущен «Ь»? А) волноват…ся Б) спускает…ся В) любует…ся Г) купает…ся

№ слайда 25 3. Выбери слитное написание не А) (не)годовала Б) (не)придумал В) (не)клеили Г)
Описание слайда:

3. Выбери слитное написание не А) (не)годовала Б) (не)придумал В) (не)клеили Г) (не)сошьёт

№ слайда 26 4. В каком слове ошибка? А) гонит Б) пишит В) любит Г) чертит
Описание слайда:

4. В каком слове ошибка? А) гонит Б) пишит В) любит Г) чертит

№ слайда 27 5. Где пропущена в суффиксе буква ы ? А) бесед…вать Б) жонглир…вать В) разбрас…в
Описание слайда:

5. Где пропущена в суффиксе буква ы ? А) бесед…вать Б) жонглир…вать В) разбрас…вать Г) действ…вать

№ слайда 28 6. Где пропущена буква е ? А) подкорм…шь Б) измен…шь В) вар…шь Г) чита…шь
Описание слайда:

6. Где пропущена буква е ? А) подкорм…шь Б) измен…шь В) вар…шь Г) чита…шь

№ слайда 29 7. Найдите предложение, где глагол стоит в неопределённой форме. А) Мальчик чит
Описание слайда:

7. Найдите предложение, где глагол стоит в неопределённой форме. А) Мальчик читал интересную книгу. Б) Мальчик читает интересную книгу. В) Мальчику интересно читать книгу.

№ слайда 30 8. Найди глагол единственного числа А) летают Б) растут В) пищит
Описание слайда:

8. Найди глагол единственного числа А) летают Б) растут В) пищит

№ слайда 31 Проверь себя (ключ) 1	2	3	4	5	6	7	8 Б	А	А	Б	В	Г	В	В
Описание слайда:

Проверь себя (ключ) 1 2 3 4 5 6 7 8 Б А А Б В Г В В

№ слайда 32 Самооценка Нет ошибок - «5» Одна ошибка – «4» Две ошибки - «3»
Описание слайда:

Самооценка Нет ошибок - «5» Одна ошибка – «4» Две ошибки - «3»

№ слайда 33  Домашнее задание С. 83 упр.172
Описание слайда:

Домашнее задание С. 83 упр.172

№ слайда 34 Спасибо за урок! Молодцы!
Описание слайда:

Спасибо за урок! Молодцы!

Презентация по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка 4 класс

 

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.

2.  Повторить знания о глаголе.

3. Формировать УУД.

 

Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация,  наглядный материал: Глагол, часть речи, действие,  вопросы,  изменяется по …

 

Ход урока

 

  1. Оргмомент.

     

    -Наш урок русского языка  хочу начать с пожелания,

    пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

    - Прочитайте стихотворение (Слайд№ 2)

     

    II. Чистописание. (Слайды № 4-7)

     

    Откройте тетради. Запишите 18 апреля. Классная работа.

    Начнем нашу работу с чистописания.

    Вспомним как  правильно писать строчную букву «т»

    - Напишите по образцу, продолжите закономерность.

    На доске:

т// тт//ттт//т

та тат то ат тв тл

 

-Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Не на пользу книги ч_тать, когда только в_ршки с них хв_тать.

 

 

 

 

( Читая книги, мы учимся, находим ответы на вопросы. Нужно вчитываться в

книгу, думать, рассуждать. С положительных героев  мы берем пример.)

 

-Запишите предложение. Правильно выполните все соединения, вставьте пропущенные буквы.

 

-Объясните правописание пропущенных букв. С какой орфограммой встретились?

(Дети объясняют правописание безударных гласных в корне.)

 

 

III.Актуализация опорных знаний.

 

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?

(Мы работали над темой « Глагол».)

 

- Что мы уже знаем о глаголе? (Слайд№ 8)

 

(*Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

*Глагол изменяется по временам (н.в., пр.в, б.в.).

*Глагол изменяется по лицам и числам.

*Глагол в единственном числе  в прошедшем времени изменяется по родам.)

 

-Теперь вы легко справитесь с заданием, которое я вам дам.

 

Появляется на экране (слайд №9)

 

Запишите глаголы, распределяя их по временам.

Разобьет, встречает, отвечал, прочитает, одеваю, оживет, рисовал.

 

(3 человека у доски записывают по временам слова, проверяем)

 

-Как правильно определить время глагола?

(Надо поставить вопрос.)

-Из пословицы, которую мы писали на чистописании, выпишите глаголы и распределите их в столбики по временам.

 

IV Объявление темы и цели урока.

 

Проблема (Глаголы  читать, хватать)

 

(Мы не можем определить, число и время глагола. Не ясно, кто совершал действие и когда.)

 

-А как вы думаете, как может называться форма глагола, у которой неопределяется число, лицо, время?

(Неопределенная форма )

-Правильно! Такая форма глагола называется – неопределенная. Значит, тема нашего урока сегодня (дети говорят)

 

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (Слайд №13)

 

V  Физкультминутка

 

 

VI  Изучение нового материала.

 

Работа с электронным пособием «Кирилл и Мефодий»

1 задание

/ Дети по очереди выходят к компьютеру и подбирают к глаголам вопросы /

 

На какие две группы можно разбить эти глаголы?

(1 группа – глаголы, отвечающие на вопрос: что делать?

2 группа - глаголы, отвечающие на вопрос : что сделать ?)

 

-Какой вывод можно сделать?

(Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы : что делать ? что сделать?)

 

/На доске появляется табличка с вопросами глаголов н.ф./

2 задание

 

Прослушайте новую информацию о глаголе.

 

-Что нового узнали о глаголе?

 

(Неопределенная форма глагола – начальная форма или инфинитив.

Инфинитив – латинское слово « неопределенный».

У глагола неопределенной формы – ть, ти, могут оканчиваться на чь.

Чь- это орфограмма.)

 

/На доске появляется таблица с суффиксами глагола./

 

-Посмотрите на экран. Мы составили план, по которому теперь вы можете рассказать о неопределенной форме глагола. Попробуйте это сделать.

 

/Дети с опорой на план рассказывают правило о глаголах в неопределенной форме./

 

 

VIIЗакрепление нового материала.

 

  1. Cамостоятельная работа (упр.173 стр.83)).

     

  2. Работа на тренажере  «Найди глаголы неопределенной формы»

     

     

  3. Логическая минутка. Образуйте глаголы неопределенной формы.

     

    Приставки -про; -за;- у; -при; -по

    Корни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел-

    Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-

     

  4. Игра «Четвертый лишний»

  5. Тест.

  6. Проверка теста

     

     

    VIII Итог урока.

    -Что нового узнали на уроке ?

    -С какой новой формой глагола познакомились?

    -О каких отличительных чертах неопределенной формы глагола узнали?

     

    Домашнее задание:

    - упр.172, с.83(правило).

     

     

Автор Семеннова Елена Павловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1171
Номер материала 49636
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓