Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языкаСеменнова Елена Павловна.
МБОУ Большетумановская ООШ

    1 слайд

    Урок русского языка
    Семеннова Елена Павловна.
    МБОУ Большетумановская ООШ

  • Прозвенел звонок весёлый. 
Мы начать урок готовы.      
Готовы слушать, рассу...

    2 слайд

    Прозвенел звонок весёлый.
    Мы начать урок готовы.
    Готовы слушать, рассуждать
    и друг другу помогать.

  • Дополни предложенияГлагол – это …
Глаголы отвечают на вопросы …
Глагол обозна...

    3 слайд

    Дополни предложения
    Глагол – это …
    Глаголы отвечают на вопросы …
    Глагол обозначает …
    Глаголы прошедшего времени изменяются …
    Грамматическая основа предложения – это …
    Сказуемое чаще всего бывает выражено …

  • Прозвенел звонок весёлый. 
Мы начать урок готовы.      
Готовы слушать, рассу...

    4 слайд

    Прозвенел звонок весёлый.
    Мы начать урок готовы.
    Готовы слушать, рассуждать
    и друг другу помогать.

  • ПроверкаПрозвенел – ед.ч.,п.в.
начать – ???
слушать –???
рассуждать –??? 
пом...

    5 слайд

    Проверка
    Прозвенел – ед.ч.,п.в.
    начать – ???
    слушать –???
    рассуждать –???
    помогать - ???

  • Тема урокаНеопределённая форма глагола
Цель урока
Научиться отличать неопреде...

    6 слайд

    Тема урока
    Неопределённая форма глагола
    Цель урока
    Научиться отличать неопределённую форму глагола.

  • Восемнадцатое апреляКлассная работаНеопределенная форма  глагола

    7 слайд

    Восемнадцатое апреля
    Классная работа
    Неопределенная форма глагола

  • 8 слайд

  • 
    т / / тт / / т / /
   та  тл  тв  то

    9 слайд


    т / / тт / / т / /
    та тл тв то

  • Словарная работа   Не на пользу  книги  ч.тать,
   когда только  в.ршки с них...

    10 слайд

    Словарная работа
    Не на пользу книги ч.тать,
    когда только в.ршки с них
    хв.тать.

  • Словарная работа   Не на пользу  книги  читать,
   когда только  вершки с них...

    11 слайд

    Словарная работа
    Не на пользу книги читать,
    когда только вершки с них
    хватать.

  • Словарная работа   Не на пользу  книги  читать,
   когда только  вершки с них...

    12 слайд

    Словарная работа
    Не на пользу книги читать,
    когда только вершки с них хватать.

  • Физкультминутка

    13 слайд

    Физкультминутка

  • 14 слайд

  •           Начальная форма глагола называется неопределенной формойОна...

    15 слайд








     

    Начальная форма глагола называется
    неопределенной формой
    Она называется неопределенной, так как
    по ней нельзя определить ни время, ни число глагола
    Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы
    что делать?
    что сделать?
    Оканчиваются на
    -ть - ти -чь

  • Работа с учебником                 Уп...

    16 слайд



    Работа с учебником


    Упр.173 с.83

  • Проверка    
    Любил (что делать?) кататься, придумал (что сделать?) соедин...

    17 слайд

    Проверка

    Любил (что делать?) кататься, придумал (что сделать?) соединить, надоело (что делать?) привязывать.

  • Логическая минутка  Образуйте глаголы неопределенной формы.

Приставки: -про...

    18 слайд

    Логическая минутка

    Образуйте глаголы неопределенной формы.

    Приставки: -про; -за;- у; -при; -по
    Корни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел-
    Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-

  • « Четвертый лишний».А) играть гулять думал петь
Б) читает пишет считает друж...

    19 слайд

    « Четвертый лишний».
    А) играть гулять думал петь
    Б) читает пишет считает дружить
    В) привезти принести вынести занести

  • « Четвертый лишний».А) играть гулять думал петь
Б) читает пишет считает друж...

    20 слайд

    « Четвертый лишний».
    А) играть гулять думал петь
    Б) читает пишет считает дружить
    В) привезти принести вынести занести

  • Замени глаголом в неопределенной формеЗарубить на носу
Водить за но...

    21 слайд

    Замени глаголом в неопределенной форме
    Зарубить на носу
    Водить за нос
    Повесить нос
    Прикусить язык
    Унести ноги
    Бить баклуши
    Ломать голов

  • тест

    22 слайд

    тест

  • 1. Глаголы объединены в группу по времени. Найди «лишнее» слово.
А) узнаем
Б)...

    23 слайд

    1. Глаголы объединены в группу по времени. Найди «лишнее» слово.

    А) узнаем
    Б) раскрашивал
    В) построю
    Г) буду спать

  • 2. В каком слове пропущен «Ь»?
А) волноват…ся
Б) спускает…ся
В) любует…ся
Г)...

    24 слайд

    2. В каком слове пропущен «Ь»?

    А) волноват…ся
    Б) спускает…ся
    В) любует…ся
    Г) купает…ся



  • 3. Выбери слитное написание   не А) (не)годовала
Б) (не)придумал
В) (не)клеил...

    25 слайд

    3. Выбери слитное написание не
    А) (не)годовала
    Б) (не)придумал
    В) (не)клеили
    Г) (не)сошьёт

  • 4. В каком слове ошибка? А) гонит
Б) пишит
В) любит
Г) чертит

    26 слайд

    4. В каком слове ошибка?
    А) гонит
    Б) пишит
    В) любит
    Г) чертит

  • 5. Где пропущена в суффиксе  буква  ы ?
А) бесед…вать
Б) жонглир…вать
В) разб...

    27 слайд

    5. Где пропущена в суффиксе буква ы ?

    А) бесед…вать
    Б) жонглир…вать
    В) разбрас…вать
    Г) действ…вать

  • 6. Где пропущена буква е ? А) подкорм…шь
Б) измен…шь
В) вар…шь
Г) чита…шь

    28 слайд

    6. Где пропущена буква е ?
    А) подкорм…шь
    Б) измен…шь
    В) вар…шь
    Г) чита…шь

  • 7. Найдите предложение, где глагол стоит в неопределённой форме.А)...

    29 слайд

    7. Найдите предложение, где глагол стоит в неопределённой форме.
    А) Мальчик читал интересную книгу.
    Б) Мальчик читает интересную книгу.
    В) Мальчику интересно читать книгу.

  •      8. Найди  глагол единственного числа   А)  летают Б)  растут
   В)  пищит

    30 слайд

    8. Найди глагол единственного числа
    А) летают
    Б) растут
    В) пищит

  • Проверь себя (ключ)

    31 слайд

    Проверь себя (ключ)

  • СамооценкаНет ошибок - «5»
Одна ошибка – «4»
Две ошибки - «3»

    32 слайд

    Самооценка
    Нет ошибок - «5»
    Одна ошибка – «4»
    Две ошибки - «3»

  •         Домашнее задание
С. 83 упр.172

    33 слайд

    Домашнее задание

    С. 83 упр.172

  • Спасибо за урок!Молодцы!

    34 слайд

    Спасибо за урок!
    Молодцы!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка 4 класс

 

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.

2.  Повторить знания о глаголе.

3. Формировать УУД.

 

Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация,  наглядный материал: Глагол, часть речи, действие,  вопросы,  изменяется по …

 

Ход урока

 

  1. Оргмомент.

     

    -Наш урок русского языка  хочу начать с пожелания,

    пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

    - Прочитайте стихотворение (Слайд№ 2)

     

    II. Чистописание. (Слайды № 4-7)

     

    Откройте тетради. Запишите 18 апреля. Классная работа.

    Начнем нашу работу с чистописания.

    Вспомним как  правильно писать строчную букву «т»

    - Напишите по образцу, продолжите закономерность.

    На доске:

т// тт//ттт//т

та тат то ат тв тл

 

-Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Не на пользу книги ч_тать, когда только в_ршки с них хв_тать.

 

 

 

 

( Читая книги, мы учимся, находим ответы на вопросы. Нужно вчитываться в

книгу, думать, рассуждать. С положительных героев  мы берем пример.)

 

-Запишите предложение. Правильно выполните все соединения, вставьте пропущенные буквы.

 

-Объясните правописание пропущенных букв. С какой орфограммой встретились?

(Дети объясняют правописание безударных гласных в корне.)

 

 

III.Актуализация опорных знаний.

 

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?

(Мы работали над темой « Глагол».)

 

- Что мы уже знаем о глаголе? (Слайд№ 8)

 

(*Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

*Глагол изменяется по временам (н.в., пр.в, б.в.).

*Глагол изменяется по лицам и числам.

*Глагол в единственном числе  в прошедшем времени изменяется по родам.)

 

-Теперь вы легко справитесь с заданием, которое я вам дам.

 

Появляется на экране (слайд №9)

 

Запишите глаголы, распределяя их по временам.

Разобьет, встречает, отвечал, прочитает, одеваю, оживет, рисовал.

 

(3 человека у доски записывают по временам слова, проверяем)

 

-Как правильно определить время глагола?

(Надо поставить вопрос.)

-Из пословицы, которую мы писали на чистописании, выпишите глаголы и распределите их в столбики по временам.

 

IV Объявление темы и цели урока.

 

Проблема (Глаголы  читать, хватать)

 

(Мы не можем определить, число и время глагола. Не ясно, кто совершал действие и когда.)

 

-А как вы думаете, как может называться форма глагола, у которой неопределяется число, лицо, время?

(Неопределенная форма )

-Правильно! Такая форма глагола называется – неопределенная. Значит, тема нашего урока сегодня (дети говорят)

 

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (Слайд №13)

 

V  Физкультминутка

 

 

VI  Изучение нового материала.

 

Работа с электронным пособием «Кирилл и Мефодий»

1 задание

/ Дети по очереди выходят к компьютеру и подбирают к глаголам вопросы /

 

На какие две группы можно разбить эти глаголы?

(1 группа – глаголы, отвечающие на вопрос: что делать?

2 группа - глаголы, отвечающие на вопрос : что сделать ?)

 

-Какой вывод можно сделать?

(Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы : что делать ? что сделать?)

 

/На доске появляется табличка с вопросами глаголов н.ф./

2 задание

 

Прослушайте новую информацию о глаголе.

 

-Что нового узнали о глаголе?

 

(Неопределенная форма глагола – начальная форма или инфинитив.

Инфинитив – латинское слово « неопределенный».

У глагола неопределенной формы – ть, ти, могут оканчиваться на чь.

Чь- это орфограмма.)

 

/На доске появляется таблица с суффиксами глагола./

 

-Посмотрите на экран. Мы составили план, по которому теперь вы можете рассказать о неопределенной форме глагола. Попробуйте это сделать.

 

/Дети с опорой на план рассказывают правило о глаголах в неопределенной форме./

 

 

VIIЗакрепление нового материала.

 

  1. Cамостоятельная работа (упр.173 стр.83)).

     

  2. Работа на тренажере  «Найди глаголы неопределенной формы»

     

     

  3. Логическая минутка. Образуйте глаголы неопределенной формы.

     

    Приставки -про; -за;- у; -при; -по

    Корни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел-

    Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-

     

  4. Игра «Четвертый лишний»

  5. Тест.

  6. Проверка теста

     

     

    VIII Итог урока.

    -Что нового узнали на уроке ?

    -С какой новой формой глагола познакомились?

    -О каких отличительных чертах неопределенной формы глагола узнали?

     

    Домашнее задание:

    - упр.172, с.83(правило).

     

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 2540
    • PPTX 1.8 мбайт
    • 426 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семеннова Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семеннова Елена Павловна
    Семеннова Елена Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22632
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек