Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Наречие" (7 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Наречие" (7 класс)

Название документа Вариант 1 и 2.docx

Вариант 1.

1. Какие из характеристик относятся к наречию?

  1. Наречие - самостоятельная часть речи.

  2. Наречие - служебная часть речи.

  3. Наречие - изменяемая часть речи.

  4. Наречие - неизменяемая часть речи.

  5. Наречие может обозначать действие предмета.

  6. Наречие может обозначать признак действия.

  7. Наречие не имеет окончаний.

  8. Наречие имеет нулевое окончание.

1)1,4,6,7 2)1,4,8 3)2,5,6,7 4)1,4,6,8


2. Укажите слова, называющие признак действия:

  1. Чтение вслух.

  2. Читать вслух.

  3. Бежать трусцой.

  4. Бег трусцой.

1)1,4 2)2,4 3)1,3 4)2,3


3. Укажите слова, называющие признак признака.

1. Совершенно тихий.

2. Произведение совершенно.

3. Весело смеющийся.

4. Весело всем.

1) 1,3 2) 1,4 3) 2,3 4) 2,4


4. В каких примерах выделенные слова - наречия?

1. Не разговаривай (во )время еды - наделаешь беды!

2. Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

3) (В)дали за рекою потух огонек.

4) (В)дали голубой столбом уж кружится песок золотой.

1) 1,3 2) 2,4 3) 1,4 4) 2,3


5. Определите, в какой строке неправильно определен разряд наречий.

  1. Тотчас, рано, накануне - наречия времени.

  2. Сгоряча, почему, поневоле - причины.

  3. Назло, напоказ, нарочно - образа действия.

  4. Влево, издалека, вниз - места.


6. В каких предложениях слова в сравнительной степени наречия?

1. Лицо друга стало веселее.

2. Весной солнышко светит веселее.

3. Голос учителя стал громче.

4. Он заговорил громче.

1)1,3 2)1,4 3)2,4 4)2,3


7. В каком предложении НЕ с наречием пишется раздельно?

1. Он поступил весьма (не)плохо.

2. (Не)возможно разобрать такой мелкий почерк.

3. После дождя земля (не)долго оставалась мокрой.

4. Отнюдь (не)случайно автор подробно рассказывает о характере героя.

8. В каком ряду во всех словах НЕ пишется слитно?

1. (не)приятно, ничуть (не)интересно, (не)веселый;

2. (не)по-дружески, (не)приехав, (не)справедливость;

3. совершенно (не)красивый, (не)могу, (не)вдалеке;

4. крайне (не)продуманно, (не)доверчиво, (не)здоровится.


Вариант 2


9. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1. беше...о вертелся, отвечал продума:о, работал отчая...о;

2. пришел нежда...о - негада...о, говорил пута...о, ушел неожида...о;

3. не работает време...о, говорил взволнова...о, работал увлечё...о;

4. поступила ветре...о, пел проникнове...о, чертил квалифицирова...о.


10. В каком ряду все наречия пишутся слитно?

  1. (в)трое, (по)утру, (по)середине;

  2. (на)бело, (на)верху, (по)нашему;

  3. (в)начале, (с)разбегу, (под)силу;

  4. (с)права, (в)ничью, (на)скаку.


11. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

1. (по)птичьи, (в)лево, (во)первых;

2. (видимо)невидимо, (по)моему, где(то);

3. бок(о)бок, (по)ровну, (кое)как;

4. точь(в)точь, (в)пятером, (еле)еле.


12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1.(по)больше, (по)волчьи, у кого(то);

2. (пол)ложки, (иссиня)черный, (подобру)поздорову;

3. (по)русскому обычаю, (еле)еле, из(под);

4. где(либо), что(же), (плащ)палатка.


13. В каком предложении во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Паровоз испуган... посвистывал, леса гудели справ... и слев....

2. Сначал: поплавок качался осторожн..., потом стал ерзать то вправ..., то влев....

3. Каждый раз, объясняя дорогу, словно проходишь по ней снов... и снов..., только изредк... что-то вспоминаешь с трудом.

4. Небо, покрытое облаками, давало достаточн... света, чтобы можно было издалек... разглядеть багряные пожары осеннего леса.


14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется О?

1. свеж..., (купался) нагиш...м, ещ...;

2. ноч... вка, снеж... к, хорош...;

3. (говорить) общ..., горяч..., девч...нка;

4. певуч..., ш...пот, ш...рох.


15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1. хорош..., проч..., обжеч...ся;

2. не мороч... (голову), сплош..., с плеч...;

3. невтерпеж..., обознач..., пустош...;

4. вскач..., навзнич..., настеж...


16. Укажите, какие наречия пишутся через дефис:

1. (по)меньше;

2.(по)французски;

3.(во)первых;

4. (по)лучше;







Название документа карточки.docx

Спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Укажите, какой частью речи они являются.

Карточка 1. Лыжники шли (по) старому следу. Когда они вышли на место прежней стоянки, там всё было (по) старому. Всё трудно лишь (с) начала. (С) начала сеанса прошло всего десять минут.



Спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Укажите, какой частью речи они являются.

Карточка 2. (С) плеча да сгоряча ничего не делай. Сняв лопату (с) плеча, он начал рыть яму. Каждый ученик в школьной мастерской получил (по) ударному заданию и выполнил его (по) ударному.



Спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Укажите, какой частью речи они являются.

Карточка 3. Путешественники возвращались (по) прежнему пути и (по) прежнему любовались красотой окружающей природы. Верхушки деревьев тянулись (в) высь. Сливаются оба голоса вместе и уносятся (в) высь безоблачную.



Спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Укажите, какой частью речи они являются.

Карточка 4. (В) первые после ненастья установилась хорошая погода. (В) первые дни сентября уроков почти не было. Крепко не полюбилось Герасиму (в) начале его новое житьё. Раз (в) начале осени Кирилла Петрович собирался в отъезжее поле.



Название документа конспект.docx

Урок по теме "Наречие". Лингвистическая лаборатория (7-й класс)

Тип урока. Обобщающее повторение по теме “Наречие”.

Цели урока: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте;

развитие инициативы и самостоятельности, умения работать в заданном темпе;

воспитание положительного отношения к знаниям; доброжелательного отношения и взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, тема нашего урока “Повторение по теме “Наречие”. О чем сегодня мы будем говорить? Какие вопросы обсуждать?

Наречие - это самая молодая и непокорная часть речи, и если вы не соблюдаете законов русского языка, то она может обойтись с вами коварно, упрямо, хитро, а для кого-то станет другом, и будет вести себя с ним по-хорошему, по-доброму, по-товарищески. И наша задача сегодня повторить все, что мы знаем о наречии, и найти ему достойное применение в тексте.

1)Анализ отрывка

На доске записан текст, но он неполный. Прочитайте данный отрывок и вставьте подходящие слова.

Что изменилось?

Благодаря какой части речи мы смогли дополнить текст? (Благодаря наречию.)

Какой вывод можем сделать? Какую функцию выполняет наречие в речи? (Вывод: наречия, выражая признак действия, выступают в роли эпитета. Такие наречия эмоционально окрашивают действие, уточняют и конкретизируют описание целой картины. Без них утратилась бы живописность, эмоциональность авторских характеристик, а также наречие служит средством связи предложений в тексте.)

- Что обозначает наречие в данном контексте? (признак действия)

Мы провели лингвистический эксперимент. Что значит “лингвистический”? Обратитесь к словарю С.И. Ожегова. (“Лингвистический” – относящийся к лингвистике, науке о языке.)

Где проводятся эксперименты? (В лаборатории.)

Итак, сегодня мы с вами находимся не в классе, а в лаборатории. Обратимся снова к словарю С. И. Ожегова и выясним лексическое значение слова “лаборатория”. (Лаборатория – помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами.)

2) Запишите тему урока.

(Открываем запись темы на доске). Мы уже изучили тему “Наречие”, опираясь на полученные знания, попробуйте сформулировать цели нашего урока. (Мы должны повторить изученное о наречии, углубить знания по данной теме...).

Действительно, сегодня мы обобщим знания о наречии, а также попробуем открыть другие секреты этой части речи. Начнем нашу работу в лингвистической лаборатории. 

3) Проведение лингвистических экспериментов. (Проводят ученики-лаборанты).

Грамматический эксперимент

I Задание: Распределите наречия по группам / дан набор слов: смело, рано, вблизи, назло, трижды, сослепу, твёрдо, всегда, здесь, сгоряча, поневоле, нарочно, вдвое, со зла, дружно, тотчас, оттуда, незачем, слишком, быстро, иногда, снизу, много/. (В то время, пока ребята работают в тетрадях, два ученика из разных групп выполняют эту работу на магнитной доске, с которой затем сверяются ребята.)

Ответ:

Как? / наречия образа действия/ Смело, твёрдо, дружно, быстро.

Когда?/ наречия времени/ Рано, всегда, тотчас, иногда.

Где?/ наречия места/ Вблизи, здесь, оттуда, снизу.

Зачем?/ наречия цели/ Назло, нарочно, незачем.

Сколько?/ наречия меры/ Трижды, вдвое, слишком, много.

Почему?/ наречия причины/ Сослепу, со зла, сгоряча, поневоле.


- На какие группы мы разделили наречия? (разряды по значению)


- Назовите разряды наречий /одна из групп даёт полный ответ/.


II. Вставьте пропущенные орфограммы и сформулируйте правило.

Упасть навзнич…, мчаться вскач..., ударить наотмаш..., уйти проч..., выйти замуж..., уж... стемнело, сплош... усыпано, стало невтерпёж..., открыть настеж..., стало невмоч.., перерисовали точ..-в-точ…


III Замените фразеологизмы наречиями

Задание: Замените фразеологизмы наречиями (фразеологизмы выведены на экран; задача каждой группы как можно быстрее и точнее подобрать наречия; проверяют выполнение работы консультанты):

  • спит как убитый - крепко;

  • скакать во весь опор - быстро;

  • бежать во весь дух, во все лопатки, сломя голову - быстро;

  • кричать во все горло, во всю Ивановскую - громко;

  • знать как свои пять пальцев - хорошо;

  • яблоку негде упасть - тесно;

  • хоть глаз выколи - темно;

  • кот наплакал; раз, два и обчелся - мало;

  • черепашьим шагом - медленно;

  • чуть свет, ни свет ни заря - рано;

  • рукой подать - близко;

  • из рук вон, никуда не годится - плохо.

IV Задание:  объяснить написание всех предложенных наречий. (По одному ученику по цепочке объясняют написание наречий; учащиеся слова записывают и обозначают орфограммы.)

Предлагаемые наречия : (по) весеннему, (на) чистоту, влев.., издавн.., смолод.., сначал..; (не) часто, но регулярно; настеж ?, навзнич ?, проч?, замуж?, ещ(ё,о), восторже..о, необыч..о; (не) мелко, а глубоко; вовсе (не) близко, далеко(не) безразлично, (на) попятную, (во)время, (на)вылет, бок (о)бок, точь (в) точь, (по) собачьи, куда (нибудь), когда (либо), чуть (чуть).

V Задание: Определите выбор гласной на конце наречий. Распределите на группы и сформулируйте правило.

Снова

Стеснительно

Начерно

Слева

Влево

Дочерна

Вправо

Затемно

Досуха

Добела

Изредка

Дотемна

Сначала

Искоса

Насухо



Синтаксический эксперимент

Задание: Учащиеся получают карточки с предложениями. Спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Укажите, какой частью речи они являются. / После выполнения задания ребята комментируют работы./

Карточка 1. Лыжники шли (по) старому следу. Когда они вышли на место прежней стоянки, там всё было (по) старому. Всё трудно лишь (с) начала. (С) начала сеанса прошло всего десять минут.

Карточка 2. (С) плеча да сгоряча ничего не делай. Сняв лопату (с) плеча, он начал рыть яму. Каждый ученик в школьной мастерской получил (по) ударному заданию и выполнил его (по) ударному.

Карточка 3. Путешественники возвращались (по) прежнему пути и (по) прежнему любовались красотой окружающей природы. Верхушки деревьев тянулись (в) высь. Сливаются оба голоса вместе и уносятся (в) высь безоблачную.

Карточка 4. (В) первые после ненастья установилась хорошая погода. (В) первые дни сентября уроков почти не было. Крепко не полюбилось Герасиму (в) начале его новое житьё. Раз (в) начале осени Кирилла Петрович собирался в отъезжее поле.

Тест

Каждому придётся расчитывать только на себя, свои силы. Данный тест проверит ваши знания, которые вы повторили во время проведения эксперимента.

Ответы: 1) 1; 2) 4; 3) 1;4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 4; 9) 3; 10) 1; 11)2; 12)2; 13)3; 14)3; 14)3; 15)4; 16) 2,3.

4) Подведение итога урока.

Название документа наречие.pptx

Тема: «НАРЕЧИЕ» 7 класс
Вставьте в текст подходящие по смыслу слова. 	Солнце светит …, но трава уже …...
Солнце светит по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. Вверху над нами ...
«Лингвистическая лаборатория» Толковый словарь С.И. Ожегова. “Лингвистический...
Толковый словарь С.И. Ожегова: Лаборатория – помещение для научных и техничес...
Грамматический эксперимент
1. Распределите наречия по группам Смело, рано, вблизи, назло, трижды, сослеп...
Как? (образа действия) смело, твёрдо, дружно, быстро. Когда? (наречия времен...
2. Вставьте пропущенные орфограммы и сформулируйте правило. Упасть навзнич…, ...
3. Замените фразеологизмы наречиями спит как убитый -  скакать во весь опор -...
4. Определите выбор пропущенной орфограммы и сформулируйте правило. (По) весе...
5. Определите выбор гласной на конце наречий и распределите правильно слова ...
Синтаксический эксперимент
Спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните выделенные слова как член...
Тесты
Ответы: Вариант № 1 1) 1; 2) 4; 3) 1; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 4; Вариант №...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «НАРЕЧИЕ» 7 класс
Описание слайда:

Тема: «НАРЕЧИЕ» 7 класс

№ слайда 2 Вставьте в текст подходящие по смыслу слова. 	Солнце светит …, но трава уже … по
Описание слайда:

Вставьте в текст подходящие по смыслу слова. Солнце светит …, но трава уже … пожелтела. … над нами бледно-голубое небо. Мы … сворачиваем к лесу. Широкие ветви деревьев … переплетаются в вышине. Мы … продвигаемся … и … попадаем на полянку, … продуваемую легким ветерком. Слова для справок: по-летнему, чуть-чуть, вверху, быстро, крепко-накрепко, медленно, вперед, нежданно-негаданно, насквозь.

№ слайда 3 Солнце светит по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. Вверху над нами бле
Описание слайда:

Солнце светит по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. Вверху над нами бледно-голубое небо. Мы быстро сворачиваем к лесу. Широкие ветви деревьев крепко-накрепко переплетаются в вышине. Мы медленно продвигаемся вперед и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком.

№ слайда 4 «Лингвистическая лаборатория» Толковый словарь С.И. Ожегова. “Лингвистический” –
Описание слайда:

«Лингвистическая лаборатория» Толковый словарь С.И. Ожегова. “Лингвистический” – относящийся к лингвистике, науке о языке.

№ слайда 5 Толковый словарь С.И. Ожегова: Лаборатория – помещение для научных и технических
Описание слайда:

Толковый словарь С.И. Ожегова: Лаборатория – помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами

№ слайда 6 Грамматический эксперимент
Описание слайда:

Грамматический эксперимент

№ слайда 7 1. Распределите наречия по группам Смело, рано, вблизи, назло, трижды, сослепу,
Описание слайда:

1. Распределите наречия по группам Смело, рано, вблизи, назло, трижды, сослепу, твёрдо, всегда, здесь, сгоряча, поневоле, нарочно, вдвое, со зла, дружно, тотчас, оттуда, незачем, слишком, быстро, иногда, снизу, много.

№ слайда 8 Как? (образа действия) смело, твёрдо, дружно, быстро. Когда? (наречия времени)
Описание слайда:

Как? (образа действия) смело, твёрдо, дружно, быстро. Когда? (наречия времени) рано, всегда, тотчас, иногда. Где? (наречия места) вблизи, здесь, оттуда, снизу. Зачем? (наречия цели) назло, нарочно, незачем. Сколько?(наречия меры) трижды, вдвое, слишком, много. Почему? (наречия причины) сослепу, со зла, сгоряча, поневоле.

№ слайда 9 2. Вставьте пропущенные орфограммы и сформулируйте правило. Упасть навзнич…, мча
Описание слайда:

2. Вставьте пропущенные орфограммы и сформулируйте правило. Упасть навзнич…, мчаться вскач..., ударить наотмаш..., уйти проч..., выйти замуж..., уж... стемнело, сплош... усыпано, стало невтерпёж..., открыть настеж..., стало невмоч.., перерисовали точ..-в-точ…

№ слайда 10 3. Замените фразеологизмы наречиями спит как убитый -  скакать во весь опор -  б
Описание слайда:

3. Замените фразеологизмы наречиями спит как убитый -  скакать во весь опор -  бежать во весь дух, во все лопатки, сломя голову -  кричать во все горло, во всю Ивановскую -  знать как свои пять пальцев -  яблоку негде упасть -  хоть глаз выколи -  кот наплакал; раз, два - и обчелся -  черепашьим шагом -  чуть свет, ни свет ни заря -  рукой подать -  из рук вон, никуда не годится -

№ слайда 11 4. Определите выбор пропущенной орфограммы и сформулируйте правило. (По) весенне
Описание слайда:

4. Определите выбор пропущенной орфограммы и сформулируйте правило. (По) весеннему, (в) плотную, влев.., издавн.., смолод.., сначал..; (не) часто, но регулярно; настеж ?, навзнич ?, проч?, замуж?, ещ(ё,о), восторже..о, необыч..о; (не) мелко, а глубоко; нисколько (не) убедительно, ничуть (не) интересно, (на) попятную, (во)время, (на)вылет, бок (о)бок, точь (в) точь, (по) собачьи, куда (нибудь), когда (либо), чуть (чуть).

№ слайда 12 5. Определите выбор гласной на конце наречий и распределите правильно слова Сно
Описание слайда:

5. Определите выбор гласной на конце наречий и распределите правильно слова Снов.. Стеснительн.. Начерн.. Слев.. Влев.. Дочерн.. Вправ.. Затемн.. Досух.. Добел.. Изредк.. Дотемн.. Сначал.. Искос.. Насух..

№ слайда 13 Синтаксический эксперимент
Описание слайда:

Синтаксический эксперимент

№ слайда 14 Спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните выделенные слова как члены п
Описание слайда:

Спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Укажите, какой частью речи они являются. Лыжники шли (по) старому следу. Когда они вышли на место прежней стоянки, там всё было (по) старому. Всё трудно лишь (с) начала. (С) начала сеанса прошло всего десять минут.

№ слайда 15 Тесты
Описание слайда:

Тесты

№ слайда 16 Ответы: Вариант № 1 1) 1; 2) 4; 3) 1; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 4; Вариант № 2
Описание слайда:

Ответы: Вариант № 1 1) 1; 2) 4; 3) 1; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 4; Вариант № 2 9) 3; 10) 1; 11) 2; 12) 2; 13) 3; 14)3; 15) 4; 16) 2,3.

Презентация по русскому языку на тему "Наречие" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок по теме "Наречие". Лингвистическая лаборатория (7-й класс)

Тип урока. Обобщающее повторение по теме “Наречие”.     

Цели урока:  систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и  объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте;

развитие инициативы и самостоятельности, умения работать в заданном темпе;

 

 воспитание положительного отношения к знаниям; доброжелательного отношения и взаимопомощи.

Данный файл содержит презентацию, конспект, карточки и тесты.

Автор Ибраева Куаныш Сагидулловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1394
Номер материала 41987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓