Главная / Начальные классы / презентация по русскому языку на тему "Наречие" (4 класс)

презентация по русскому языку на тему "Наречие" (4 класс)

Учите русский годы кряду С душой, с терпением, с умом Вас ждёт великая награ...
«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее ...
 е ф р : в а л ь Минутка чистописания
Февраль
Февраль прощальною метелью Заглянет верно в каждый дом. Пройдя безудержным в...
НАРЕЧИЕ
Хорошо Завтра Направо Внизу Издалека Как? Когда? Куда? Где? Откуда?
НАРЕЧИЕ Как? Куда? Где? Когда? Откуда?
НАРЕЧИЕ Обстоятельство Как? Куда? Где? Когда? Откуда?
Слово «НАРЕЧИЕ» – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень...
НАРЕЧИЕ Обстоятельство Поясняет глагол Как? Куда? Где? Когда? Откуда?
Мальчик быстро бежал по дороге. Девочка быстро бежала по дороге . Дети быстр...
НАРЕЧИЕ Обстоятельство Неизменяемая часть речи Поясняет глагол Как? Куда? Где...
Если наречие имеет приставки из-, до-, с- , то пишется суффикс -а в-, на-, з...
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … Скажу я слово «далеко», а ты ответиш...
НАРЕЧИЕ Обстоятельство Неизменяемая часть речи Поясняет глагол Как? Куда? Где...
Тепло, светло, Пальто, легко, Седло, метко, Сладко, гладко, Решето, бревно, К...
Упражнение № 437 - найти в предложениях наречия и поставить к ним вопросы. Д...
*Замени фразеологизмы наречием Работать спустя рукава – Встать чуть свет – Ко...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учите русский годы кряду С душой, с терпением, с умом Вас ждёт великая награда
Описание слайда:

Учите русский годы кряду С душой, с терпением, с умом Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом!

№ слайда 2 «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее нас
Описание слайда:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение» Бенедикт Спиноза

№ слайда 3  е ф р : в а л ь Минутка чистописания
Описание слайда:

е ф р : в а л ь Минутка чистописания

№ слайда 4 Февраль
Описание слайда:

Февраль

№ слайда 5 Февраль прощальною метелью Заглянет верно в каждый дом. Пройдя безудержным весе
Описание слайда:

Февраль прощальною метелью Заглянет верно в каждый дом. Пройдя безудержным весельем Он усмирит свой тяжкий стон. Стоит февраль, весны предтеча, Последний часовой зимы И вдохновенно ждём мы встречи, Ждём новых встреч и ждём весны.

№ слайда 6 НАРЕЧИЕ
Описание слайда:

НАРЕЧИЕ

№ слайда 7 Хорошо Завтра Направо Внизу Издалека Как? Когда? Куда? Где? Откуда?
Описание слайда:

Хорошо Завтра Направо Внизу Издалека Как? Когда? Куда? Где? Откуда?

№ слайда 8 НАРЕЧИЕ Как? Куда? Где? Когда? Откуда?
Описание слайда:

НАРЕЧИЕ Как? Куда? Где? Когда? Откуда?

№ слайда 9 НАРЕЧИЕ Обстоятельство Как? Куда? Где? Когда? Откуда?
Описание слайда:

НАРЕЧИЕ Обстоятельство Как? Куда? Где? Когда? Откуда?

№ слайда 10 Слово «НАРЕЧИЕ» – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень ре
Описание слайда:

Слово «НАРЕЧИЕ» – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» . Русские грамматисты назвали её точно также.

№ слайда 11 НАРЕЧИЕ Обстоятельство Поясняет глагол Как? Куда? Где? Когда? Откуда?
Описание слайда:

НАРЕЧИЕ Обстоятельство Поясняет глагол Как? Куда? Где? Когда? Откуда?

№ слайда 12 Мальчик быстро бежал по дороге. Девочка быстро бежала по дороге . Дети быстро б
Описание слайда:

Мальчик быстро бежал по дороге. Девочка быстро бежала по дороге . Дети быстро бежали по дороге.

№ слайда 13 НАРЕЧИЕ Обстоятельство Неизменяемая часть речи Поясняет глагол Как? Куда? Где? К
Описание слайда:

НАРЕЧИЕ Обстоятельство Неизменяемая часть речи Поясняет глагол Как? Куда? Где? Когда? Откуда?

№ слайда 14 Если наречие имеет приставки из-, до-, с- , то пишется суффикс -а в-, на-, за-,
Описание слайда:

Если наречие имеет приставки из-, до-, с- , то пишется суффикс -а в-, на-, за-, то пишется суффикс -о

№ слайда 15 Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …
Описание слайда:

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … Скажу я слово «потолок», а ты ответишь … Скажу я слово «пол», и скажешь ты … Физминутка

№ слайда 16 НАРЕЧИЕ Обстоятельство Неизменяемая часть речи Поясняет глагол Как? Куда? Где? К
Описание слайда:

НАРЕЧИЕ Обстоятельство Неизменяемая часть речи Поясняет глагол Как? Куда? Где? Когда? Откуда?

№ слайда 17 Тепло, светло, Пальто, легко, Седло, метко, Сладко, гладко, Решето, бревно, Крас
Описание слайда:

Тепло, светло, Пальто, легко, Седло, метко, Сладко, гладко, Решето, бревно, Красиво, умело, Ведро, заметно, Близко, звено. «Где наречие?»

№ слайда 18 Упражнение № 437 - найти в предложениях наречия и поставить к ним вопросы. Дома
Описание слайда:

Упражнение № 437 - найти в предложениях наречия и поставить к ним вопросы. Домашнее задание

№ слайда 19 *Замени фразеологизмы наречием Работать спустя рукава – Встать чуть свет – Кот н
Описание слайда:

*Замени фразеологизмы наречием Работать спустя рукава – Встать чуть свет – Кот наплакал – Яблоку негде упасть – Рукой подать – В мгновение ока – За тридевять земель – Как курица лапой – Как по маслу – Навострить уши –

№ слайда 20
Описание слайда:

презентация по русскому языку на тему "Наречие" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок по русскому языку в 4 «Г» классе

Учитель:  Омарбекова  Айнур  Жанабергеновна

 Тема:   Наречие

Цели:  дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи;

Задачи:  формировать умение работать с информацией, ясно и четко излагать свою точку зрения, связно выражать свои мысли, освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая

Методы работы:  наглядный, диалог

Оборудование: учебник «Русский язык» В.К.Павленко, 4 класс; мультимедийный проектор,

компьютерные слайды.

 Ход урока:

1.     Орг.момент

Учите русский годы кряду

С душой, с терпением, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда в нем самом!

- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками.

- Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:

  «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее 

  настроение».   Бенедикт Спиноза

- Запишем число, классная работа.

 2.     Минутка чистописания

- Урок начнем с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения.

- Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что ее придется выполнять  в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем!

*  В слове земля безударная гласная …

*  Звук, парный звуку (в). Запишите букву, которой он обозначается

*  В слове перрон удвоенная согласная …

*  Пунктуационный знак, похожий на действие деление

*  Парная согласная в слове лев

*  Первая буква алфавита

*  Непроизносимая согласная в слове солнце

*  У существительных женского рода после щипящих на конце пишется …

- давайте проверим и посмотрим на экран. Поднимите руку, у кого все верно. Если есть ошибки у кого-то, не расстраивайтесь. Надеюсь, в следующий раз получится лучше.

(е ф р : в а л ь)

- Среди данных графических знаков найдите лишний. Почему?

- Посмотрите на оставшиеся буквы. Какое задание вы бы предложили?

- Из данных букв составьте слово, запишите его (февраль). Дайте характеристику.

(словарное слово, непроверяемая безуд.гл. Е, сущ., м.р., 2 скл., неодуш., нариц.,Им.п.)

- Значение слова по словарю Ожегова: февраль – второй месяц календарного года.

 3.     Актуализация знаний

Февраль – последний месяц зимы. Как говорится в пословице: «Февраль силен метелью, а март – капелью». Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый» - так говорят в народе. Но все равно зима уже идет на убыль.

       Но не только в устном народном творчестве мы можем найти сведения об этом месяце. Есть еще стихи, посвященные февралю. Я попросила Назерке найти и выбрать в Интернете стихотворение про февраль. Послушаем, что у нее получилось.

Февраль прощальною метелью

                         Заглянет верно в каждый дом.

                         Пройдя безудержным весельем

                         Он усмирит свой тяжкий стон.

                                   Стоит февраль, весны предтеча,

                                   Последний часовой зимы

                                   И вдохновенно ждём мы встречи,

                                   Ждём новых встреч и ждём весны.

- Так как мы с Назерке это задание обговорили заранее, то ее отрывок я напечатала и вынесла на слайд. Внимание на экран!

- Посмотрите на 1 строку этого стихотворения. Какое задание можно предложить к данному предложению? (разобрать по членам и частям речи)

- Поднимите руку, кто разобрал всё предложение без сомнений?

- А кто засомневался?

Проблема

- С какой проблемой вы столкнулись?

- 1 уч. Как обозначить слово «верно» в предложении?

- 2 уч. Какой частью речи и членом предложения выражено слово «верно»?

- Давайте разберемся. Ваши предположения. Поставьте вопрос и назовите словосочетание.

- 1 уч. Это не имя сущ., т.к. слово отвечает на вопрос: как?

- 2 уч. Это и не имя прил., т.к. слово «верно» поясняет глагол, а не имя сущ.

- 3 уч. Это и не глагол, т.к. слово не обозначает действие предмета.

 4.     Выход на тему урока учащимися

- А кто знает, что это за часть речи?

- Правильно, это наречие.

- Какой будет тема урока?

- Тема урока: «Наречие»

- Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей. Сейчас мы с вами составим кластер «Наречие». Когда мы говорим о частях речи, что называем в первую очередь? Верно, вопросы. Вот сейчас задайте вопросы к словарным словам-наречиям и запишите их.

         Хорошо           завтра             направо             внизу                издалека

Как?               Когда?               Куда?                 Где?                   Откуда?

- А теперь вернемся к нашему предложению и определим роль наречия «верно» в предложении. Какой вывод сделали?

- Наречие выполняет в предложении роль обстоятельства.

- А сейчас поработаем по учебнику. Прочитайте задание к Упр.436.   Что нужно сделать?(выписать наречия.К какой части речи относятся?)

- Чтение стихотворения. Разбираем наречия.

- Какие же части речи поясняют наречия? (глаголы).

 * Дополнительная информация

                Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен сущ, прил, числит, и глаголов). Наречие – старое слово. Оно уже было в древнерусском языке. И не случайно именно такое название дали этой части речи. Вот какое слово вы видите в слове наречие? (речь). А слово речь в древнерусском языке имело различные значения, одним из которых было название части речи – глагол. Это значение сохраняется в корне реч-, входящем в слово наречие. Древние римляне эту часть речи называли, если перевести на русский язык, «приглаголие», т. е. слово при глаголе, а русские грамматисты дали такое же наименование, изменив лишь приставку (на глагол – наречие).

- А почему? Вы догадались?

 - Потому что это слово стоит при глаголе и поясняет его.

 -  А сейчас проверим ваше внимание и умение размышлять

(Открывается запись на доске):

Мальчик быстро бежал по дороге.

Девочка быстро бежала по дороге.

Дети быстро бежали по дороге.

- Запишите предложения, найдите наречия и попробуйте объяснить, что еще вы узнали нового.

- Делается вывод что наречие неизменяемая часть речи, т.к. не имеет рода и не изменяется по числам. Записывается в кластер.

- Какая же часть слова отсутствует у наречия? Верно, отсутствует окончание – изменяемая часть слова.

- Наречие как неизменяемая часть речи, состоит из основы: слева, вправо, певуче

                            из-, до-, с-, то пишется суффикс а:  досуха, издалека, справа;

Если наречие имеет приставки  

                                        в-, на-, за-, то пишется суффикс о: влево, направо, засветло

- Работа по учебнику: Упр.435 – в тетради

 5.     Физминутка   Давайте поиграем.

- Я буду бросать мячик и называть слово. Ваша задача образовать из этого слова наречие, при этом можно использовать суффиксы -а, о, приставки в, до, из, на, cГорячий-горячо,                       прямой – прямо,
холодный-холодно,                 бодрит – бодро,
хороший-хорошо,                     дружить – дружно,
вчерашний-вчера,                    ловкий – ловко,
правый-вправо,                         далекий – издалека,
левый-налево,                           сухой – насухо,
скучный-скучно,                       красный – докрасна,
ранней-заранеее,                      весть – известно.

            Итак, давайте посмотрим на наш кластер.

 

Как?   Куда?   Когда?  Где?  Откуда?                       Обстоятельство

 

                                                                     НАРЕЧИЕ

Неизменяемая часть речи                                              Поясняет  глаголы

       Нет окончания 

- Мы заполнили наш кластер, и кто же теперь сможет ответить мне на вопрос, заданный в начале урока: «Что же такое наречие?».

- А теперь прочитайте правило в учебнике и скажите, может быть, мы что-то упустили? Как вы думаете, не проще ли было с самого начала открыть учебник и прочитать правило?

(Ответы детей) 

- Молодцы! Тогда выполняем упражнение №434.  Давайте мы распределим данные наречия по рядам. – групповая работа

6.     Игра «Где наречие?»

- Мы поработали в группе, а теперь задание на вашу внимательность.

  (читаю слова: если это наречие – хлопают в ладоши)

                                          Тепло, светло

                                          Пальто, легко,

                                          Седло, метко,

                                          Сладко, гладко,

                                          Решето, бревно,

                                          Красиво, умело,

                                          Ведро, заметно,

                                          Близко, звено

7.     Тренировочное упражнение: №441

- На доске вопросы:          Куда?              Как?              Когда?

(ученики по одному выходят к доске и распределяют наречия по вопросам) 

8.       Закрепление

Выборочный диктант - Запись наречий -  самостоятельная работа

    Весело заблестело солнышко. Шустро побежали ручейки по дорожкам и тропинкам. Уныло осел потемневший снег. Птицы уже давно соскучились по весне, поэтому дружно запели и защебетали, радуясь ласковым лучам. Весна лёгкими шагами продолжала своё движение вперёд по ещё не отогревшемуся лесу. Она поднимала вверх свои тёплые руки, на деревьях набухали почки. Внизу под её ногами появлялись проталины.

         (весело, шустро, уныло, давно, дружно, вперед, вверх, внизу)

9.     Итог урока

- Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке

- 1 уч.  Я знаю, что такое наречие.

- 2 уч. Я умею находить наречие в предложении

- 3 уч. Я знаю, зачем наречия нужны в речи.

- Расскажите о наречии всё, что вы узнали.

- Все ли выводы мы с вами сделали?

- 1 уч. Да, но мы узнали о наречии еще больше, чем в учебнике.

- 2 уч. Мы не узнали, какую роль играют наречия в нашей речи?

- Верно. Эту задачу мы решим на следующих уроках.

- Вы довольны уроком? Как вы бы закончили наш урок?

- 1 уч. Я сегодня  на уроке неожиданно сделал для себя открытие. Я знаю, что такое наречие!

- 2 уч. Сегодня я не напрасно был на уроке, потому что я умею находить наречие в предложении.

- 3 уч. Я непременно расскажу маме об уроке, о наречии и о том, как у меня все получалось и том, что у меня остались вопросы.

10.Домашнее задание

- Упр.437 – найти в предложениях наречия и поставить к ним вопросы.

11.* Доп. задание:  заменить фразеологизмы одним словом – наречием

·         Работать спустя рукава – небрежно

·         Встать чуть свет – рано

·         Кот наплакал – мало

·         Яблоку негде  упасть – тесно

·         Рукой подать – близко

·         В мгновение ока – быстро

·         За тридевять земель – далеко

·         Как курица лапой – неразборчиво

·         Как по маслу – хорошо

·         Навострить уши – внимательно

 

 

 

Автор Омарбекова Айнур Жанабергеновна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 975
Номер материала 20361
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓