Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Написание сочинения"(10 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Написание сочинения"(10 класс)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 КЛАССЕ УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ (подготовка к ...
ЗАДАНИЕ Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокоммент...
Учимся понимать исходный текст * Язык, который умудрен знаниями, не будет зап...
ЦЕЛЬ УРОКА: -НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ - ОТОБРАТЬ МАТЕРИАЛ,...
ПАВЛОВ ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ (р.1970) современный писатель, публицист *
*
РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ ШАГ 1 *
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ основные черты назначение -сообщение фактов -формирова...
ТЕКСТ смысловая завершенность связность смысловое единство информативность це...
ИНФОРМАТИВНОСТЬ – ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА Т Е К С Т СОДЕРЖИТ ИНФОР...
Вторая мировая война – своя у каждого народа…Но чуждое и родное смешалось. На...
ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С ШАГ 1 Написать сочинение по прочитанному тексту *
ШАГ 2 Формулировка проблемы *
это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения П Р О Б Л Е М А это тот во...
*
ПРОБЛЕМУ МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ в ВИДЕ ВОПРОСА конструкции со словами «проблема»...
ПРОБЛЕМА ТЕКСТА Известный публицист и писатель О.Павлов затрагивает в тексте ...
Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальны...
ПРОБЛЕМА ТЕКСТА К1 – 1 балл *
ШАГ 3 Комментарий проблемы *
Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо			Толк...
Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальны...
Вопросы, требующие ответа, чтобы прокомментировать проблему текста * К какой ...
КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ К2 – 1 балл *
 Позиция автора ШАГ 4 *
Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме Задачи: понять мнен...
Позиция автора может быть выражена ПРЯМО в названии текста; в отдельных предл...
Типовые конструкции Автор считает, что… «…»,- пишет автор. Позиция автора та...
ПОЗИЦИЯ АВТОРА К3 – 1 балл *
ШАГ 5 Аргументация собственного мнения *
Аргументация собственной позиции Аргументация собственной позиции Аргументаци...
Читательский опыт Жизненный опыт Виды аргументов *
*
*
*
СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АРГУМЕНТЫ К4 – 3 балла *
*
*
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 КЛАССЕ УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ (подготовка к ЕГЭ
Описание слайда:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 КЛАССЕ УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ (подготовка к ЕГЭ часть С) Выполнила Доценко Н.И. Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 6,п.Затеречный

№ слайда 2 ЗАДАНИЕ Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментиру
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без поры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. *

№ слайда 3 Учимся понимать исходный текст * Язык, который умудрен знаниями, не будет запина
Описание слайда:

Учимся понимать исходный текст * Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться

№ слайда 4 ЦЕЛЬ УРОКА: -НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ - ОТОБРАТЬ МАТЕРИАЛ, НЕ
Описание слайда:

ЦЕЛЬ УРОКА: -НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ - ОТОБРАТЬ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ *

№ слайда 5 ПАВЛОВ ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ (р.1970) современный писатель, публицист *
Описание слайда:

ПАВЛОВ ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ (р.1970) современный писатель, публицист *

№ слайда 6 *
Описание слайда:

*

№ слайда 7 РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ ШАГ 1 *
Описание слайда:

РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ ШАГ 1 *

№ слайда 8 ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ основные черты назначение -сообщение фактов -формирование
Описание слайда:

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ основные черты назначение -сообщение фактов -формирование общественного мнения -активное воздействие на разум и чувства человека -актуальность проблематики -политическая страстность и образность -острота и страстность изложения *

№ слайда 9 ТЕКСТ смысловая завершенность связность смысловое единство информативность цельн
Описание слайда:

ТЕКСТ смысловая завершенность связность смысловое единство информативность цельность * законченность

№ слайда 10 ИНФОРМАТИВНОСТЬ – ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА Т Е К С Т СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦ
Описание слайда:

ИНФОРМАТИВНОСТЬ – ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА Т Е К С Т СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ о каком-либо факте, событии, человеке о цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить) о способах авторского воздействия на читательское восприятие об авторе ( его отношении к поднятым вопросам) научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию! *

№ слайда 11 Вторая мировая война – своя у каждого народа…Но чуждое и родное смешалось. Наше
Описание слайда:

Вторая мировая война – своя у каждого народа…Но чуждое и родное смешалось. Наше национальное достоинство оказалось унижено под конец века… 2 АБЗАЦ 1 АБЗАЦ Дед участвовал в уничтожении бандеровских банд, считавшихся фашистским отребьем… Степан Бандера стал национальным героем….Вот так был обворован мой дед уже после смерти … 3 АБЗАЦ …священная война со злом сброшена со многих пьедесталов и обкрадена тысячами собственных нравственных уродов *

№ слайда 12 ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С ШАГ 1 Написать сочинение по прочитанному тексту *
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С ШАГ 1 Написать сочинение по прочитанному тексту *

№ слайда 13 ШАГ 2 Формулировка проблемы *
Описание слайда:

ШАГ 2 Формулировка проблемы *

№ слайда 14 это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения П Р О Б Л Е М А это тот вопро
Описание слайда:

это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения П Р О Б Л Е М А это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы *

№ слайда 15 *
Описание слайда:

*

№ слайда 16 ПРОБЛЕМУ МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ в ВИДЕ ВОПРОСА конструкции со словами «проблема», «
Описание слайда:

ПРОБЛЕМУ МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ в ВИДЕ ВОПРОСА конструкции со словами «проблема», «вопрос» НАПРИМЕР: Как долго человек может быть один? Именно эту проблему рассматривает известный писатель, публицист А. Иванов ИЛИ: Разве может быть любовь односторонним процессом? Любить без взаимности возможно? Именно эти вопросы волнуют автора текста известного публициста А. Иванова НАПРИМЕР: В тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема милосердия (экологии, дружбы, «отцов»и «детей») ИЛИ: В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме нравственной ответственности человека перед другими людьми) *

№ слайда 17 ПРОБЛЕМА ТЕКСТА Известный публицист и писатель О.Павлов затрагивает в тексте про
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА ТЕКСТА Известный публицист и писатель О.Павлов затрагивает в тексте проблему осквернения памяти о Великой Отечественной войне Когда станет ясно, где слава, а где позор? Когда русский солдат осознает в себе такую же праведность, какую осознавали в себе те, кто воевал и гибнул на Великой Отечественной войне? Эти вопросы рассматривает автор текста, современный писатель и публицист О.Павлов *

№ слайда 18 Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальные (
Описание слайда:

Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальные ( неравноправия, бедности…); - политические (н-р, взаимоотношения между народами, странами…); - научные (н-р, происхождения человечества, изменения климата на планете…); - экологические (н-р, загрязнения окр. среды); - нравственно-этические ( добра и зла, взаимопонимания, одиночества…). *

№ слайда 19 ПРОБЛЕМА ТЕКСТА К1 – 1 балл *
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА ТЕКСТА К1 – 1 балл *

№ слайда 20 ШАГ 3 Комментарий проблемы *
Описание слайда:

ШАГ 3 Комментарий проблемы *

№ слайда 21 Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо			Толковы
Описание слайда:

Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо Толковый словарь Задачи: разъяснить, охарактеризовать проблему; показать ее актуальность; объяснить интерес автора к проблеме; показать ход мыслей автора Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст! *

№ слайда 22 Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальные (
Описание слайда:

Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальные ( неравноправия, бедности…); - политические (н-р, взаимоотношения между народами, странами…); - научные (н-р, происхождения человечества, изменения климата на планете…); - экологические (н-р, загрязнения окр. среды); - нравственно-этические ( добра и зла, взаимопонимания, одиночества…). *

№ слайда 23 Вопросы, требующие ответа, чтобы прокомментировать проблему текста * К какой кат
Описание слайда:

Вопросы, требующие ответа, чтобы прокомментировать проблему текста * К какой категории относится проблема? Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Кого особенно интересует эта проблема? На каком материале автор рассматривает проблему? Для чего он это делает? Каково отношение авторское отношение к проблеме? Как выражено отношение автора к проблеме?

№ слайда 24 КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ К2 – 1 балл *
Описание слайда:

КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ К2 – 1 балл *

№ слайда 25  Позиция автора ШАГ 4 *
Описание слайда:

Позиция автора ШАГ 4 *

№ слайда 26 Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме Задачи: понять мнение
Описание слайда:

Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме Задачи: понять мнение автора о выделенной проблеме; четко сформулировать вывод, к которому приходит автор. Это ответы на вопросы: Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он это всё написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?.. *

№ слайда 27 Позиция автора может быть выражена ПРЯМО в названии текста; в отдельных предложе
Описание слайда:

Позиция автора может быть выражена ПРЯМО в названии текста; в отдельных предложениях текста; -через ряд аргументов. ЧЕРЕЗ МОДАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕКСТА -риторические вопросы; -порядок слов; -лексические повторы; - оценочную лексику; -модальные слова и частицы; -ряд вводных слов, словосочетаний, предложений ; *

№ слайда 28 Типовые конструкции Автор считает, что… «…»,- пишет автор. Позиция автора таков
Описание слайда:

Типовые конструкции Автор считает, что… «…»,- пишет автор. Позиция автора такова: «…» Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… *

№ слайда 29 ПОЗИЦИЯ АВТОРА К3 – 1 балл *
Описание слайда:

ПОЗИЦИЯ АВТОРА К3 – 1 балл *

№ слайда 30 ШАГ 5 Аргументация собственного мнения *
Описание слайда:

ШАГ 5 Аргументация собственного мнения *

№ слайда 31 Аргументация собственной позиции Аргументация собственной позиции Аргументация –
Описание слайда:

Аргументация собственной позиции Аргументация собственной позиции Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли Аргумент - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса ЦЕЛЬ : одобрить позицию автора, сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения *

№ слайда 32 Читательский опыт Жизненный опыт Виды аргументов *
Описание слайда:

Читательский опыт Жизненный опыт Виды аргументов *

№ слайда 33 *
Описание слайда:

*

№ слайда 34 *
Описание слайда:

*

№ слайда 35 *
Описание слайда:

*

№ слайда 36 СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АРГУМЕНТЫ К4 – 3 балла *
Описание слайда:

СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АРГУМЕНТЫ К4 – 3 балла *

№ слайда 37 *
Описание слайда:

*

№ слайда 38 *
Описание слайда:

*

Презентация по русскому языку на тему "Написание сочинения"(10 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ в части С.

Цель:научить учащихся правильно понимать исходный текст,

помочь отобрать материал,необходимый для написания сочинения,соответственно критериям.

сформировать умение у учащихся праильно выделять проблему текста и правильно ее записывать

подбирать материал для написания комментария к тексту

правильно формулировать свою позицию и аргументировать ее через подбор литературных и жизненных примеров.

Работа ведется на примере текста известного современного писателя,публициста Павлова О.О.

Автор Доценко Наталья Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 407
Номер материала 34784
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓