Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком" ( 3 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком" ( 3 класс)

Урок русского языка Автор: Медникова И.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ...
Минутка чистописания Этот знак, хитрый знак, Не сказать его никак. Он не прои...
Большая сумка, в которой ученики носят тетради, книги, авторучки п_ртфель
Несколько листов бумаги, скреплённых вместе, в которых ученики пишут т_традь
Он открывает ученикам дорогу в мир знаний учит_ль
Первый учебный месяц после летних каникул с_нтябрь
ВЗАИМОПРОВЕРКА ! + -
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони А блестящ...
мальчики, на, мчались, льду, по, коньках
конь-ках кон-ьках ?
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким зна...
Знаю: «ь» не обозначает звука; «ь» показывает мягкость согласного звука; «ь» ...
Хочу узнать Почему при переносе слов мягкий знак не отделяется от буквы согла...
нь Сделай вывод [н’]
Выпиши из текста слова с мягким знаком в середине слова и раздели их для пере...
Тест Выбери слова, которые неправильно разделены для переноса. Спиши их, разд...
Подбери к данным словам слова – антонимы и раздели их для переноса (данные сл...
Придумай четыре слова с буквой «ь», обозначающей мягкость согласного звука в...
Самостоятельная работа Спиши слова, разделив их для переноса школьник, ольха...
Я повторил на уроке … Узнал новое … Мне понравилось …
Синквейн «Ь» трудолюбивый, разный смягчает, не переносится Очень нужная букв...
 Спасибо за работу!
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка Автор: Медникова И.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №
Описание слайда:

Урок русского языка Автор: Медникова И.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» города Котовска

№ слайда 2 Минутка чистописания Этот знак, хитрый знак, Не сказать его никак. Он не произно
Описание слайда:

Минутка чистописания Этот знак, хитрый знак, Не сказать его никак. Он не произносится, Только в слово просится «ь»

№ слайда 3 Большая сумка, в которой ученики носят тетради, книги, авторучки п_ртфель
Описание слайда:

Большая сумка, в которой ученики носят тетради, книги, авторучки п_ртфель

№ слайда 4 Несколько листов бумаги, скреплённых вместе, в которых ученики пишут т_традь
Описание слайда:

Несколько листов бумаги, скреплённых вместе, в которых ученики пишут т_традь

№ слайда 5 Он открывает ученикам дорогу в мир знаний учит_ль
Описание слайда:

Он открывает ученикам дорогу в мир знаний учит_ль

№ слайда 6 Первый учебный месяц после летних каникул с_нтябрь
Описание слайда:

Первый учебный месяц после летних каникул с_нтябрь

№ слайда 7 ВЗАИМОПРОВЕРКА ! + -
Описание слайда:

ВЗАИМОПРОВЕРКА ! + -

№ слайда 8 Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони А блестящие
Описание слайда:

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони А блестящие … к_ньки

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 мальчики, на, мчались, льду, по, коньках
Описание слайда:

мальчики, на, мчались, льду, по, коньках

№ слайда 11 конь-ках кон-ьках ?
Описание слайда:

конь-ках кон-ьках ?

№ слайда 12 Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком
Описание слайда:

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком

№ слайда 13 Знаю: «ь» не обозначает звука; «ь» показывает мягкость согласного звука; «ь» мож
Описание слайда:

Знаю: «ь» не обозначает звука; «ь» показывает мягкость согласного звука; «ь» может стоять в начале и конце слова; «ь» изменяет лексическое значение слов; «ь» при переносе остаётся на строке

№ слайда 14 Хочу узнать Почему при переносе слов мягкий знак не отделяется от буквы согласно
Описание слайда:

Хочу узнать Почему при переносе слов мягкий знак не отделяется от буквы согласного звука, после которой он стоит?

№ слайда 15 нь Сделай вывод [н’]
Описание слайда:

нь Сделай вывод [н’]

№ слайда 16 Выпиши из текста слова с мягким знаком в середине слова и раздели их для перенос
Описание слайда:

Выпиши из текста слова с мягким знаком в середине слова и раздели их для переноса. На дворе сильный мороз. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Юра читает. Маленькая Надя слушает. Кот Васька лёг спать в уголке.

№ слайда 17 Тест Выбери слова, которые неправильно разделены для переноса. Спиши их, раздели
Описание слайда:

Тест Выбери слова, которые неправильно разделены для переноса. Спиши их, разделив для переноса верно. Бель–чонок коль-цо ма-льчик письм - о звер–ьки пал-ьто

№ слайда 18 Подбери к данным словам слова – антонимы и раздели их для переноса (данные слова
Описание слайда:

Подбери к данным словам слова – антонимы и раздели их для переноса (данные слова не пиши) слабый - … ближний - … маленький - … здоровый - …

№ слайда 19 Придумай четыре слова с буквой «ь», обозначающей мягкость согласного звука в се
Описание слайда:

Придумай четыре слова с буквой «ь», обозначающей мягкость согласного звука в середине слова и раздели их для переноса

№ слайда 20 Самостоятельная работа Спиши слова, разделив их для переноса школьник, ольха, т
Описание слайда:

Самостоятельная работа Спиши слова, разделив их для переноса школьник, ольха, тюльпан 2. Подбери к данным словам слова – родственники с мягким знаком в середине слова. Раздели их для переноса. окунь - … уголь - … стебель - …

№ слайда 21 Я повторил на уроке … Узнал новое … Мне понравилось …
Описание слайда:

Я повторил на уроке … Узнал новое … Мне понравилось …

№ слайда 22 Синквейн «Ь» трудолюбивый, разный смягчает, не переносится Очень нужная буква!
Описание слайда:

Синквейн «Ь» трудолюбивый, разный смягчает, не переносится Очень нужная буква! Уважайте!

№ слайда 23  Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Презентация по русскому языку на тему "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком" ( 3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Настрой на урок. Погружение в проблему. (слайды 1-3);

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Подводящий диалог. Словарная работа. Запись предложения под диктовку. (слайды 4-10);

3. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Учебное исследование. (слайды 11-15);

4.Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Работа в группах. Разработка заданий на новое правило. (слайды 16-20);

5. Рефлексия деятельности учащихся. Подведение итогов урока самими учащимися. Создание синквейна. (слайды 21-23)

Автор Медникова Инна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 889
Номер материала 26310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓