Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Корень слова"

Презентация по русскому языку на тему "Корень слова"

 Корень слова. Однокоренные слова.
Барсу . , ур . жай, пер . он, дер . во, реч.. ой, вырезат . Замо . , п. мидор...
Однокоренные родственные слова Общая часть (корень) Одинаковое значение
Царица Грамматика хочет поведать вам одну историю. Послушайте её. - Жило-было...
 Рис, рисовая, рисовать. Желток, железо, жёлтый. Летать, лето, лётчик. Белила...
Физминутка. Вот у нас физкультминутка, Улыбнулись, ну-ка, ну-ка! Распрямились...
Работа в парах: Подберите и напишите однокоренные слова с корнями ход-, -бег...
Ёж, ежонок и ежиха. Слон, слонёнок и слониха. Лис, лисёнок и лисица. Гусь, гу...
луна, лунатик, безлунный, луноход, прилунился). Докажите, что все эти слова я...
 Поплясали по снегам У заснеженной реки
Определите жанр этого произведения. Докажите. Какое это стихотворение? Попляс...
Дай характеристику предложениям. Поставь запятые там, где они нужны. Выдели ...
Продолжите предложения: *Сегодня было интересно… *Теперь я могу… *Мне понрави...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Корень слова. Однокоренные слова.
Описание слайда:

Корень слова. Однокоренные слова.

№ слайда 2 Барсу . , ур . жай, пер . он, дер . во, реч.. ой, вырезат . Замо . , п. мидор, т
Описание слайда:

Барсу . , ур . жай, пер . он, дер . во, реч.. ой, вырезат . Замо . , п. мидор, тер . итория, л . сной, песоч.. ые, играт . Вставь пропущенные орфограммы, объясни, определи части речи.

№ слайда 3 Однокоренные родственные слова Общая часть (корень) Одинаковое значение
Описание слайда:

Однокоренные родственные слова Общая часть (корень) Одинаковое значение

№ слайда 4 Царица Грамматика хочет поведать вам одну историю. Послушайте её. - Жило-было ма
Описание слайда:

Царица Грамматика хочет поведать вам одну историю. Послушайте её. - Жило-было маленькое слово РОС. Оно было коротеньким, почти незаметным. Его перестали замечать большие слова, которые жили с ним рядом. Обидно стало слову РОС, и пришло оно со своей обидою ко мне, царице Грамматике. Просит: «Помоги! Совсем стали про меня забывать соседи. Сделай так, чтобы я выросло и стало большим и длинным». - Пообещала я помочь. Посадила я слово РОС в землю, как зёрнышко, водичкой его полила. - Прошло немного времени, и появился из земли росток. Дождик его поливал, солнышко пригревало. Деревце росло, росло, становилось всё больше. И вот выросло большое дерево, проросли на нём веточки и листики. Чудо-дерево стало пышным, раскидистым, а вместо плодов на его ветках слова висят. Какие?

№ слайда 5  Рис, рисовая, рисовать. Желток, железо, жёлтый. Летать, лето, лётчик. Белила, б
Описание слайда:

 Рис, рисовая, рисовать. Желток, железо, жёлтый. Летать, лето, лётчик. Белила, белка, белый. Столовая, столбик, столб. Вода, водитель, подводный. Смелый, храбрый, смельчак. Лень, лентяй, бездельник. Часовщик, часть, час. Добрый, чуткий, доброта. Из каждой строчки выпишите только родственные слова.

№ слайда 6 Физминутка. Вот у нас физкультминутка, Улыбнулись, ну-ка, ну-ка! Распрямились, п
Описание слайда:

Физминутка. Вот у нас физкультминутка, Улыбнулись, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже? Так давайте ей поможем! Вправо – влево, раз и два. Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнём!

№ слайда 7 Работа в парах: Подберите и напишите однокоренные слова с корнями ход-, -бег-,
Описание слайда:

Работа в парах: Подберите и напишите однокоренные слова с корнями ход-, -бег-, -вар-.

№ слайда 8 Ёж, ежонок и ежиха. Слон, слонёнок и слониха. Лис, лисёнок и лисица. Гусь, гусён
Описание слайда:

Ёж, ежонок и ежиха. Слон, слонёнок и слониха. Лис, лисёнок и лисица. Гусь, гусёнок, гусеница. Чья не встретилась семья?

№ слайда 9 луна, лунатик, безлунный, луноход, прилунился). Докажите, что все эти слова явля
Описание слайда:

луна, лунатик, безлунный, луноход, прилунился). Докажите, что все эти слова являются родственниками. Запишите эти слова в тетрадь. Выделите корень. Объясните значение слов: лунатик и прилунился. Обратите внимание на слово луноход. Отправляемся дальше. Садимся вместе с царицей Грамматикой на сказочный ковёр-самолёт и летим на Луну. У этого слова мало родственников. Давайте с ними познакомимся.

№ слайда 10  Поплясали по снегам У заснеженной реки
Описание слайда:

Поплясали по снегам У заснеженной реки

№ слайда 11 Определите жанр этого произведения. Докажите. Какое это стихотворение? Поплясали
Описание слайда:

Определите жанр этого произведения. Докажите. Какое это стихотворение? Поплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке, Звонко носятся снежки, Режут снег снегурки. Почему Грамматика решила познакомить с этим стихотворением?

№ слайда 12 Дай характеристику предложениям. Поставь запятые там, где они нужны. Выдели в 1
Описание слайда:

Дай характеристику предложениям. Поставь запятые там, где они нужны. Выдели в 1 словосочетания. Мохнатые ветки деревьев нависают над тропинкой. Солнце взошло и туман рассеялся. Сухие листья хрустят под ногами. Погасло дневное светило на море синее вечерний пал туман.

№ слайда 13 Продолжите предложения: *Сегодня было интересно… *Теперь я могу… *Мне понравилос
Описание слайда:

Продолжите предложения: *Сегодня было интересно… *Теперь я могу… *Мне понравилось…

Презентация по русскому языку на тему "Корень слова"
  • Начальные классы
Описание:

 Цели :

Образовательные: организовать деятельность для актуализации и уточнения знаний детей об однокоренных словах; создать условия для формирования умения подбирать родственные слова, выделять корень в однокоренных словах.

Развивающие: создать условия для развития умения находить однокоренные слова, выделять в них корень; развития познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирования орфографической зоркости;

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к русскому языку.

            - Жило-было маленькое слово РОС. Оно было коротеньким, почти незаметным. Его перестали замечать большие слова, которые жили с ним рядом. Обидно стало слову РОС, и пришло оно со своей обидою ко мне, царице Грамматике. Просит: «Помоги! Совсем стали про меня забывать соседи. Сделай так, чтобы я выросло и стало большим и длинным».

- Пообещала я помочь. Посадила я слово РОС в землю, как зёрнышко, водичкой его полила.

- Прошло немного времени, и появился из земли росток. Дождик его поливал, солнышко пригревало. Деревце росло, росло, становилось всё больше. И вот выросло большое дерево, проросли на нём веточки и листики. Чудо-дерево стало пышным, раскидистым, а вместо плодов на его ветках слова висят. Какие?

 

 

Автор Муравская Ольга Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 403
Номер материала 44717
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓