Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Корень слова"

Презентация по русскому языку на тему "Корень слова"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Корень слова""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Корень слова. Однокоренные слова.

    1 слайд

    Корень слова. Однокоренные слова.

  • Барсу . , ур . жай, пер . он, дер . во, реч.. ой, вырезат .Замо . , п. мидо...

    2 слайд

    Барсу . , ур . жай, пер . он, дер . во, реч.. ой, вырезат .

    Замо . , п. мидор, тер . итория, л . сной, песоч.. ые, играт .

    Вставь пропущенные орфограммы, объясни, определи части речи.

  • Однокоренные
 родственные словаОбщая часть
(корень)
 Одинаковое значение

    3 слайд

    Однокоренные
    родственные слова
    Общая часть
    (корень)

    Одинаковое значение

  • Царица Грамматика хочет поведать вам одну историю. Послушайте её....

    4 слайд

    Царица Грамматика хочет поведать вам одну историю. Послушайте её.
    - Жило-было маленькое слово РОС. Оно было коротеньким, почти незаметным. Его перестали замечать большие слова, которые жили с ним рядом. Обидно стало слову РОС, и пришло оно со своей обидою ко мне, царице Грамматике. Просит: «Помоги! Совсем стали про меня забывать соседи. Сделай так, чтобы я выросло и стало большим и длинным».
    - Пообещала я помочь. Посадила я слово РОС в землю, как зёрнышко, водичкой его полила.
    - Прошло немного времени, и появился из земли росток. Дождик его поливал, солнышко пригревало. Деревце росло, росло, становилось всё больше. И вот выросло большое дерево, проросли на нём веточки и листики. Чудо-дерево стало пышным, раскидистым, а вместо плодов на его ветках слова висят. Какие?

  •  Рис, рисовая, рисовать.Желток, железо, жёлтый.Летать, лето, лётчик.Белила...

    5 слайд

     Рис, рисовая, рисовать.
    Желток, железо, жёлтый.
    Летать, лето, лётчик.
    Белила, белка, белый.
    Столовая, столбик, столб.
    Вода, водитель, подводный.
    Смелый, храбрый, смельчак.
    Лень, лентяй, бездельник.
    Часовщик, часть, час.
    Добрый, чуткий, доброта.
    Из каждой строчки выпишите только родственные слова.

  • Физминутка.
 Вот у нас физкультминутка,
Улыбнулись, ну-ка, ну-ка!
Распрямилис...

    6 слайд

    Физминутка.
    Вот у нас физкультминутка,
    Улыбнулись, ну-ка, ну-ка!
    Распрямились, потянулись,
    А теперь назад прогнулись.
    Разминаем руки, плечи,
    Чтоб сидеть нам было легче,
    Чтоб писать, читать, считать
    И совсем не уставать.
    Голова устала тоже?
    Так давайте ей поможем!
    Вправо – влево, раз и два.
    Думай, думай голова.
    Хоть зарядка коротка,
    Отдохнём!

  • Работа в парах:
Подберите и напишите однокоренные слова с корнями ход-, -б...

    7 слайд



    Работа в парах:
    Подберите и напишите однокоренные слова с корнями ход-, -бег-, -вар-.

  • Ёж, ежонок и ежиха.
Слон, слонёнок и слониха.
Лис, лисёнок и лисица.
Гусь, гу...

    8 слайд

    Ёж, ежонок и ежиха.
    Слон, слонёнок и слониха.
    Лис, лисёнок и лисица.
    Гусь, гусёнок, гусеница.

    Чья не встретилась семья?

  • луна, лунатик, безлунный, луноход, прилунился). Докажите, что все эти слова я...

    9 слайд

    луна, лунатик, безлунный, луноход, прилунился). Докажите, что все эти слова являются родственниками. Запишите эти слова в тетрадь. Выделите корень. Объясните значение слов: лунатик и прилунился. Обратите внимание на слово луноход.
    Отправляемся дальше. Садимся вместе с царицей Грамматикой на сказочный ковёр-самолёт и летим на Луну. У этого слова мало родственников. Давайте с ними познакомимся.

  • Поплясали по снегам                              У заснеженной реки

    10 слайд

    Поплясали по снегам У заснеженной реки

  • Определите жанр этого произведения. Докажите. Какое это стихотворение?Попляса...

    11 слайд

    Определите жанр этого произведения. Докажите. Какое это стихотворение?
    Поплясали по снегам
    Снежные метели. Снегири снеговикам песню просвистели.

    У заснеженной реки
    В снежном переулке, Звонко носятся снежки,
    Режут снег снегурки.

    Почему Грамматика решила познакомить с этим стихотворением?

  • Дай характеристику предложениям. Поставь запятые там, где они нужны. Выдели...

    12 слайд

    Дай характеристику предложениям. Поставь запятые там, где они нужны. Выдели в 1 словосочетания.
    Мохнатые ветки деревьев нависают над тропинкой.
    Солнце взошло и туман рассеялся.
    Сухие листья хрустят под ногами.
    Погасло дневное светило на море синее вечерний пал туман.

  • Продолжите 
предложения:*Сегодня было интересно…*Теперь я могу…*Мне понравилось…

    13 слайд

    Продолжите
    предложения:
    *Сегодня было интересно…
    *Теперь я могу…
    *Мне понравилось…

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Цели :

Образовательные: организовать деятельность для актуализации и уточнения знаний детей об однокоренных словах; создать условия для формирования умения подбирать родственные слова, выделять корень в однокоренных словах.

Развивающие: создать условия для развития умения находить однокоренные слова, выделять в них корень; развития познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирования орфографической зоркости;

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к русскому языку.

            - Жило-было маленькое слово РОС. Оно было коротеньким, почти незаметным. Его перестали замечать большие слова, которые жили с ним рядом. Обидно стало слову РОС, и пришло оно со своей обидою ко мне, царице Грамматике. Просит: «Помоги! Совсем стали про меня забывать соседи. Сделай так, чтобы я выросло и стало большим и длинным».

- Пообещала я помочь. Посадила я слово РОС в землю, как зёрнышко, водичкой его полила.

- Прошло немного времени, и появился из земли росток. Дождик его поливал, солнышко пригревало. Деревце росло, росло, становилось всё больше. И вот выросло большое дерево, проросли на нём веточки и листики. Чудо-дерево стало пышным, раскидистым, а вместо плодов на его ветках слова висят. Какие?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 466
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муравская Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Муравская Ольга Николаевна
    Муравская Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 14788
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции