Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Конструирование предложений" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "Конструирование предложений" (2класс)

Конструирование предложений 2 класс 12 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Словарная работа Составьте предложение, которое соответствует схеме. Выберете...
Формулирование темы и цели урока Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Зап...
Составление плана урока План 1. Составление предложений 2.Оформление предложе...
Развитие умений – применение знания Упр. 22 – Что тебе нужно было сделать? – ...
омонимы Слова, совершенно разные по значению, просто совпадающие по звучанию,...
Итог урока Мини-тест. – Указать в тетрадях правильные варианты значком «+» ок...
Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Конструирование предложений 2 класс 12 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Описание слайда:

Конструирование предложений 2 класс 12 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Словарная работа Составьте предложение, которое соответствует схеме. Выберете то
Описание слайда:

Словарная работа Составьте предложение, которое соответствует схеме. Выберете только те слова, в которых без ударения пишется буква О: Погода, Россия, мороз, воробей. |_____ __ России _____ _____ морозы! Зимой в России бывают сильные морозы!

№ слайда 3 Формулирование темы и цели урока Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запише
Описание слайда:

Формулирование темы и цели урока Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запишем её начало: В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за … А теперь посмотрите на рассыпанное предложение. знал, ёжика, о, колючках, Волк, не Составьте предложение. В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за ёжиком. Волк не знал о колючках ёжика.

№ слайда 4 Составление плана урока План 1. Составление предложений 2.Оформление предложений
Описание слайда:

Составление плана урока План 1. Составление предложений 2.Оформление предложений на письме. 3. Работа с омонимами. Что мы сейчас делали?

№ слайда 5 Развитие умений – применение знания Упр. 22 – Что тебе нужно было сделать? – Уда
Описание слайда:

Развитие умений – применение знания Упр. 22 – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.  

№ слайда 6 омонимы Слова, совершенно разные по значению, просто совпадающие по звучанию, на
Описание слайда:

омонимы Слова, совершенно разные по значению, просто совпадающие по звучанию, написанию.

№ слайда 7 Итог урока Мини-тест. – Указать в тетрадях правильные варианты значком «+» около
Описание слайда:

Итог урока Мини-тест. – Указать в тетрадях правильные варианты значком «+» около цифры задания. Все в столбик записывают номера 1, 2, 3, 4, 5. 1. Предложение выражает законченную мысль. 2. Предложение состоит из звуков и букв. 3. Слова в предложении могут меняться местами. 4. Предложение можно закончить любым словом. 5. Значения слов коса («причёска») и коса («сельскохозяйственное орудие») похожи.

№ слайда 8 Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Домашнее задание д/м упр. 9

№ слайда 9 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Конструирование предложений" (2класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 12урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

 

 

Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания

1. Словарная разминка. Игра «Да-нет».

Учитель читает слова, а ученики должны выбрать только те, в которых без ударения пишется буква О:

Народ, погода, работа, Россия, мороз, капуста, воробей.

Запись выбранных слов.

Конструирование предложения, которое бы соответствовало схеме:

|_____ __ России _____ _____ морозы! (Зимой в России бывают сильные морозы!)

2. Проверка домашнего задания по Рабочей тетради, тема 2, №8.

– Что вам помогало установить соответствие схем и предложений? (Знаки препинания в конце и количество слов в каждом предложении.)

– Что ещё интересного заметили в схемах в Рабочей тетради? (Внутри предложений есть запятые.)

– Почему они ставятся, вы узнаете при дальнейшем изучении русского языка.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)

– Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запишем её начало:

В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за

Дети оставляют на строчке места для последующей записи слова.

– Попробуйте закончить это предложение. (За зайцем, бабочкой, вороной, пушинкой, тенью…)

– Почему многие слова подходят? (Волк был глупый, мог погнаться за кем угодно.)

– А можно ли предложение закончить вообще любым словом, например, дом, книга, вокзал, корабль? (Нет, слово должно подходить по смыслу.)

 

– А теперь посмотрите на рассыпанное предложение.

знал, ёжика, о, колючках, Волк, не

– Соберите его. (Волк не знал о колючках ёжика.)

– Есть ли другие варианты? (Слова можно поменять местами, слово волкможно поместить в середину, тогда оно пишется с маленькой буквы.)

– Можно теперь узнать, за кем гнался глупый волк в сказке?

– Допишите нужное слово. Рядом запишите составленное вами предложение (на выбор детей и учителя). Подчеркните опасные места в словах.

Мы будем учиться:

              – составлять предложения;

             – составим план урока.

 

План (примерный)

    1. Составление предложений

2.     Оформление предложений на письме.

3. Работа с омонимами.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Работа по учебнику. 

Упр. 22 – развивается языковая догадка на основе рифмовок слов, совершенствуются речевые умения (чтение скороговорок), а также языковые и правописные (составление и оформление предложений на письме).

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе составить предложения?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Методическая рекомендация: при выполнении этого упражнения важно обратить внимание на выделенные в упр. 22 слова косии коса, которые являются однокоренными, но имеющими омонимичный (сходный только по звучанию, написанию, а не значению) корень со словом коса– «волосы». Учитель уточняет значение слова косить– «срезать косой».

 

Упр. 23 – развиваются коммуникативно-речевые умения (составление предложений со словом коса, имеющим совершенно разные значения).

Работа может проходить так.

После рассматривания рисунков в упр. 23 учитель может напомнить, что дети уже встречались с этим словом раньше на уроке.

По дороге наша Машенька идёт,

За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

– Очень длинная у девочки … (коса).

– В каком значении здесь употреблено слово коса? (Волосы, причёска.)

– Какие однокоренные слова к нему подбирали? (Косичка, косонька.)

Учитель уже отмечал, что эти слова особые, они похожи на слова, у которых есть несколько значений (например, язычок), но всё же отличаются от них.

 

– Можно ли установить сходство между значениями слов язычок?

(Да, похожи по форме, способности двигаться, можно открыть рисунки упр. 4, вспомнить сочетания упр. 5 – язычок ботинка, язычок колокола, язычок ребёнка.)

– Можно ли установить сходство между значениями слова коса«сельскохозяйственное орудие» и коса– «волосы, причёска». (Нет, у них и однокоренные слова разные.)

П. Учитель может сообщить, что такие слова называются омонимами(особыми словами, совершенно разными по значению, просто совпадающими по звучанию, написанию).

Для развития и закрепления этого нового умения предлагается ученикам самостоятельно составить предложения с разными значениями слова коса.

М.* Составить предложения с разными значениями слова лук.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе составить предложения?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

Мини-тест.

– Указать в тетрадях правильные варианты значком «+» около цифры задания. Все в столбик записывают номера 1, 2, 3, 4, 5.

1. Предложение выражает законченную мысль.

2. Предложение состоит из звуков и букв.

3. Слова в предложении могут меняться местами.

4. Предложение можно закончить любым словом.

5. Значения слов коса(«причёска») и коса(«сельскохозяйственное орудие») похожи.

Затем несколько учеников называют номера, где поставлены «+», учитель просит поднять руки тех учеников, у кого ответы сходны.

После этого учитель читает ещё раз все варианты, а дети проверяют вместе, сверяя со своими записями и внося исправления, если нужно.

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 995
Номер материала 30096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓