Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Количественные числительные, обозначающие дробные числа" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Количественные числительные, обозначающие дробные числа" (6 класс)

Количественные числительные, обозначающие дробные числа. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАС...
Старинная задача. Сформулируйте основной вопрос урока. Три четвёртых. Прочита...
Найдите и выпишите только дробные числительные. Двадцать шесть, пять восьмых,...
Сравните числители каждой дроби и знаменатели. Что представляет собой числите...
Измените по падежам дробные числительные. Сравните величину в знаменателе с п...
На основе таблицы сделайте вывод об особенностях строения и изменения дробных...
Проверьте себя. Составьте схему «Состав и склонение дробных числительных» чис...
Работа в парах. Рассмотрите таблицу в упр. 221 и прочитайте текст в рамке. На...
1. С двумя девятыми доли 2. Девять сотые секунды 3. На трёх пятых гектара 4. ...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Количественные числительные, обозначающие дробные числа. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС,
Описание слайда:

Количественные числительные, обозначающие дробные числа. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. .

№ слайда 2 Старинная задача. Сформулируйте основной вопрос урока. Три четвёртых. Прочитайте
Описание слайда:

Старинная задача. Сформулируйте основной вопрос урока. Три четвёртых. Прочитайте текст. Назовите дробное числительное, запишите его словами. В чём его особенность? Что представляют собой дробные числительные? Как они изменяются? Некто купил ¾ аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого сукна? 1 алтын – 3 копейки 1 аршин – 0, 711 м.

№ слайда 3 Найдите и выпишите только дробные числительные. Двадцать шесть, пять восьмых, пя
Описание слайда:

Найдите и выпишите только дробные числительные. Двадцать шесть, пять восьмых, пятьдесят, девять сотых, две третьих, шестьсот двадцать три. пять восьмых девять сотых две третьих Какими по составу являются дробные числительные? составные Как в математике называется каждая часть? числитель знаменатель пять восьмых девять сотых две третьих пять восьмых девять сотых две третьих

№ слайда 4 Сравните числители каждой дроби и знаменатели. Что представляет собой числитель?
Описание слайда:

Сравните числители каждой дроби и знаменатели. Что представляет собой числитель? Что «напоминает» слово в знаменателе? пять восьмых девять сотых две третьих подобно прилагательному во мн.ч. целое количественное числительное

№ слайда 5 Измените по падежам дробные числительные. Сравните величину в знаменателе с прил
Описание слайда:

Измените по падежам дробные числительные. Сравните величину в знаменателе с прилагательным красные в разных падежах. Что вы заметили? И.п пять восьмых Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. И.п пять восьмых Р.п. пяти восьмых Д.п. пяти восьмым В.п. пять восьмых Т.п. пятью восьмыми П.п. о пяти восьмых И.п пять восьмых красные Р.п. пяти восьмых красных Д.п. пяти восьмым красным В.п. пять восьмых красные(ых) Т.п. пятью восьмыми красными П.п. о пяти восьмых о красных И.п. пять восьмых красные Р.п. пяти восьмых красных Д.п. пяти восьмым красным В.п. пять восьмых красные(ых) Т.п. пятью восьмыми красными П.п. о пяти восьмых о красных

№ слайда 6 На основе таблицы сделайте вывод об особенностях строения и изменения дробных чи
Описание слайда:

На основе таблицы сделайте вывод об особенностях строения и изменения дробных числительных. Сравните свой вывод с текстом в рамке учебника. И.п. пять восьмых красные Р.п. пяти восьмых красных Д.п. пяти восьмым красным В.п. пять восьмых красные(ых) Т.п. пятью восьмыми красными П.п. о пяти восьмых о красных

№ слайда 7 Проверьте себя. Составьте схему «Состав и склонение дробных числительных» числит
Описание слайда:

Проверьте себя. Составьте схему «Состав и склонение дробных числительных» числитель знаменатель склоняется как целое количественное числительное склоняется как прилагательное во мн.ч.

№ слайда 8 Работа в парах. Рассмотрите таблицу в упр. 221 и прочитайте текст в рамке. На ос
Описание слайда:

Работа в парах. Рассмотрите таблицу в упр. 221 и прочитайте текст в рамке. На основе полученной информации заполните места пропусков. Числительное полтора в И. и В.п. имеет ___ формы рода. 2. В женском роде в И.п. употребляется форма __________. 3. Во всех косвенных падежах, кроме В.п., употребляется форма ____________. Проверьте себя. Числительное полтора в И. и В.п. имеет две формы рода. 2. В женском роде в И.п. употребляется форма полторы. 3. Во всех косвенных падежах, кроме В.п., употребляется форма полутора.

№ слайда 9 1. С двумя девятыми доли 2. Девять сотые секунды 3. На трёх пятых гектара 4. К п
Описание слайда:

1. С двумя девятыми доли 2. Девять сотые секунды 3. На трёх пятых гектара 4. К полутора годам Укажи вариант с ошибкой в склонении дробного числительного. Проверь себя. 2 1. С двумя девятыми доли 2. Девять сотые секунды 3. На трёх пятых гектара 4. К полутора годам

Презентация по русскому языку на тему "Количественные числительные, обозначающие дробные числа" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация состоит из следующих разделов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация состоит из следующих слайдов:

- определяем проблему урока;

-  решаем проблему, открываем новые знания;

- обобщаем наблюдения;

- рефлексия.

Познавательные УУД

1. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного).

3. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 

 

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать задачи урока.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

 

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст), преобразовывать её и передавать в других формах (схема).

 

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные УУД

1. Воспринимать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать их в процессе учебной деятельности.

 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

3. Соотносить информацию, представленную в разных формах.

 

Учащиеся приобретают следующие УУД

 

 

 

 

 

 

 

Автор Шатохина Людмила Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1307
Номер материала 17954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓