Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Как устроен наш язык?" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "Как устроен наш язык?" (2класс)

Как устроен наш язык? 2 класс 4 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
– Поставьте ударение в словах. – Что общего у всех этих слов вы заметили? (Уд...
Составление плана урока План 1. Значение слова. 2. Количество слогов, звуков ...
Развитие умений Упр.7 – Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным,...
слово звуки буквы текст предложение суффикс корень окончание приставка
Развитие умений – Слово можно рассмотреть с таких сторон: а) значение; б) кол...
Итог урока – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на сост...
Домашнее задание Рассмотреть слово капуста с разных сторон по схеме
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Как устроен наш язык? 2 класс 4 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Описание слайда:

Как устроен наш язык? 2 класс 4 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 – Поставьте ударение в словах. – Что общего у всех этих слов вы заметили? (Ударн
Описание слайда:

– Поставьте ударение в словах. – Что общего у всех этих слов вы заметили? (Ударный 2-й слог.) – Сколько безударных слогов в каждом слове? – В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

№ слайда 5 Составление плана урока План 1. Значение слова. 2. Количество слогов, звуков и б
Описание слайда:

Составление плана урока План 1. Значение слова. 2. Количество слогов, звуков и букв в слове. 3. Части слова. 4. Употребление в предложении. 5. Написание.

№ слайда 6 Развитие умений Упр.7 – Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным, не
Описание слайда:

Развитие умений Упр.7 – Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным, непонятным? – Из чего состоит слово? А предложение, текст? – Посмотрите на схемы в серой рамке. – Как выделяются части слова? – Чем отличается схема слова от схемы предложения? – Какую схему вы предложили бы для текста?   – Попробуем составить схему устройства языка.

№ слайда 7 слово звуки буквы текст предложение суффикс корень окончание приставка
Описание слайда:

слово звуки буквы текст предложение суффикс корень окончание приставка

№ слайда 8 Развитие умений – Слово можно рассмотреть с таких сторон: а) значение; б) количе
Описание слайда:

Развитие умений – Слово можно рассмотреть с таких сторон: а) значение; б) количество слогов, состав звуков и букв; в) части слова, однокоренные слова; г) употребление в предложении; д) написание.   – Рассмотрим по такой схеме слово месяц.

№ слайда 9 Итог урока – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на составл
Описание слайда:

Итог урока – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на составленную схему. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

№ слайда 10 Домашнее задание Рассмотреть слово капуста с разных сторон по схеме
Описание слайда:

Домашнее задание Рассмотреть слово капуста с разных сторон по схеме

Презентация по русскому языку на тему "Как устроен наш язык?" (2класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 4урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте тетрадь.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

1. Разминка «Угадай слово»  (с элементами проверки домашнего задания) – совершенствуется умение узнавать слова по их толкованиям.

1) Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются – … (иголки).

– Запишите это слово в тетрадях.

2) В тетради я бываю

Косая и прямая;

В другом своём значении

Я – планка для черчения,

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю... (Линейка.)

– Запишите это слово в тетрадях.

3) – Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя;

        – свет от светящихся приборов;

        – стрельба (огонь).

– Запишите слово огоньв тетрадях.

2. Вопросы и задания к разминке.

 – Поставьте ударение в словах.

– Что общего у всех этих слов вы заметили? (Ударный  2-й слог.)

– Сколько безударных слогов в каждом слове?

– В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

Учитель читает по очереди отрывки и задаёт вопросы:

– Сколько значений у слова иголка? (3.) Назовите сочетания слов, из которых будет понятно, что у слова иголкатри разных значения.

(Иголка для шитья, иголка у ежа, иголка сосны.)

 

– Сколько значений у слова линейка? (3.) Назовите сочетания слов, из которых будут понятны эти значения. (Линейка в тетради, линейка для черчения, линейка в строю.)

3.  – А теперь задайте сами вопрос к слову огонь. (Сколько значений у слова огонь?) Придумайте сочетания слов, чтобы было понятно каждое значение. (Огонь костра, огни города, фонарей; открыть огонь– учитель может помочь с составлением сочетаний.)

– Вспомните и назовите слова из домашнего упражнения, которые имеют несколько значений. Приведите примеры сочетаний, чтобы можно было понять эти значения.

– Прочитайте предложения со словом язычок, а класс определит, что обозначает это слово в каждом из приведённых примеров.

 

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

II.Формулирование проблемы, планирование деятельности

– С каких сторон мы рассмотрели слова в нашей разминке? (Ударения, звуки, значения.) А с каких ещё сторон можно изучать слова?

– Запишите тему урока. («Как устроен наш язык?»)

– Назовите тему урока.

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

 

 

План (примерный).

1. Значение слова.

2. Количество слогов, звуков и букв в слове.

3. Части слова.

4. Употребление в предложении.

5. Написание.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.   

Упр. 7 – систематизируются знания о буквенном и звуковом составе слова языки его написании.

После выполнения упражнения учащиеся должны самостоятельно сделать вывод: с каких сторон можно изучать слово языкв целом?

(Со стороны состава букв, звуков, слогов, написания и значения.)

2. Чтение текста в рамке на с. 14. Сравнение наблюдений и выводов детей с текстом в рамке.

Вопросы и задания.

– Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным, непонятным?

– Из чего состоит слово? А предложение, текст?

– Посмотрите на схемы в серой рамке.

– Как выделяются части слова?

– Чем отличается схема слова от схемы предложения?

– Какую схему вы предложили бы для текста?

 

Попробуем составить схему устройства языка.

Дети пытаются осмыслить информацию и на основе вопросов учителя перевести её из табличной формы в схему.

– Что мы поместим в центр схемы? (Слово.)

– Из чего состоят слова? (Из звуков и букв.) Где их можно расположить? (Допустим, справа.)

– Что можно выделить в слове? (Части – приставку, корень, суффикс.) Где расположим их? (Например слева.)

– Что можно составить из слов? (Предложение.) Где найдём ему место? (Расположим ниже под словом.)

– А с чем связан текст? (С предложением.) Покажем его связь с предложением стрелкой и расположим ещё ниже.

– О чём ещё говорили на предыдущих уроках? (О значениях слов.)

– Где для них найдём место? (Расположим вверху, ведь без значений не может быть слов.)

В итоге дети с помощью учителя могут составить такую схему:

                                           значение

                                               

приставка                                                               

корень                                слово                               звуки                                      

суффикс                                                                 буквы

                                                            

                                       предложение

   

 

 

 

                                              текст

 

 

3. Дополнительный материал к уроку.

Информацию можно представить на слайде презентации или предложить как раздаточный материал.

 

– Слово можно рассмотреть с таких сторон:

   а) значение;

   б) количество слогов, состав звуков и букв;

   в) части слова, однокоренные слова;

   г) употребление в предложении;

   д) написание.

 

– Рассмотрим по такой схеме слово месяц.

а) У слова месяцдва значения:

1) единица исчисления времени, 30 суток (или 28, 29, 31);

2) луна или её часть.

б) В слове 2 слога: ме|сяц, 5 букв, 5 звуков (записывать транскрипцию этого слова нежелательно, так как здесь в заударной позиции ещё сложно для детей выбрать обозначение безударного гласного).

в) Однокоренные слова: месячник, ежемесячный.

г) Предложение можно продиктовать или составить устно: Взойдёт красно солнышко – прощай, светел месяц. За январём следует месяц февраль.

В первом предложении слово употреблено в значении «луна», во втором предложении – «единица времени»;

д) Есть опасное место – буква гласного е, так как без ударения.

 

 

– Что мы сейчас делали?   

– Какие знания повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

1. – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на составленную схему.

2. Выполнение заданий в тестовой форме в «Рабочей тетради», 2-й кл., тема 1, №1, 2, 4. 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1210
Номер материала 30060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓