Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" (5 класс)

 «Недоросль» Д.И. Фонвизин
Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безы...
Имя существительное как часть речи
Остановка «Теоретическая» Стрельба, дичь, ребенок, окно, девочка, юноша, мука...
Конкретные: ребенок, окно, девочка, юноша. Вещественные: мука, сливки, крупа...
Пуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: — Калушат...
Имена существительные – это пуськи,  калуша, напушка, бутявка,  калушата, ка...
Определить род существительных: молодежь, студенчество, невежество, храброст...
Определить род существительных: 1ряд: лебедь, зайка, мышь, картофель, бандер...
Неряха, соня, грязнуля, плакса, тихоня, кривляка, неженка, выскочка, подлиза...
распределить на имена собст. и нариц.: ярославль, город, днепр, река, байкал,...
Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным ствол...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  «Недоросль» Д.И. Фонвизин
Описание слайда:

«Недоросль» Д.И. Фонвизин

№ слайда 3 Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымян
Описание слайда:

Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных – нету! И все, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, - И все, что в памяти у нас, - Означено словами. Детский поэт А. Шибаев

№ слайда 4 Имя существительное как часть речи
Описание слайда:

Имя существительное как часть речи

№ слайда 5 Остановка «Теоретическая» Стрельба, дичь, ребенок, окно, девочка, юноша, мука, с
Описание слайда:

Остановка «Теоретическая» Стрельба, дичь, ребенок, окно, девочка, юноша, мука, сливки, пожар, слепота, белизна, крупа, бег, молодежь, смех, мед, ельник, детвора. Работа в парах

№ слайда 6 Конкретные: ребенок, окно, девочка, юноша. Вещественные: мука, сливки, крупа, м
Описание слайда:

Конкретные: ребенок, окно, девочка, юноша. Вещественные: мука, сливки, крупа, мед. Отвлеченные: стрельба, пожар, слепота, белизна, бег, смех. Собирательные: дичь, ельник, детвора, молодежь. Проверка

№ слайда 7 Пуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: — Калушата,
Описание слайда:

Пуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: — Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша волит: — Оее, оее! Бутявка – то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит: — Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые! Остановка «Опознавательная»

№ слайда 8 Имена существительные – это пуськи,  калуша, напушка, бутявка,  калушата, калуш
Описание слайда:

Имена существительные – это пуськи,  калуша, напушка, бутявка,  калушата, калушаточки. Проверка

№ слайда 9 Определить род существительных: молодежь, студенчество, невежество, храбрость,
Описание слайда:

Определить род существительных: молодежь, студенчество, невежество, храбрость, дитя, удаль, фойе, рояль, рельс, рябь. Остановка  «Определительная»

№ слайда 10 Определить род существительных: 1ряд: лебедь, зайка, мышь, картофель, бандероль
Описание слайда:

Определить род существительных: 1ряд: лебедь, зайка, мышь, картофель, бандероль, 2 ряд: мозоль, тюль, фасоль, рояль, шампунь. Остановка  «Определительная»

№ слайда 11 Неряха, соня, грязнуля, плакса, тихоня, кривляка, неженка, выскочка, подлиза. Д
Описание слайда:

Неряха, соня, грязнуля, плакса, тихоня, кривляка, неженка, выскочка, подлиза. Дополнительный вопрос

№ слайда 12 распределить на имена собст. и нариц.: ярославль, город, днепр, река, байкал, оз
Описание слайда:

распределить на имена собст. и нариц.: ярославль, город, днепр, река, байкал, озеро, венгерия, страна, максим горький, писатель, орлик, конь, марс, планета. Остановка  «Определительная»

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом
Описание слайда:

Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко- зеленой кроной. Сосна – это хвойное дерево. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов. Остановка «Синтаксическая»

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

                        Тема: «Имя существительное как часть речи»
Цели урока:
повторить  изученное о  существительном и применить знания  на практике:  показать морфологические признаки существительного, его синтаксическую роль; учить отличать существительное от других частей речи; развивать мотивацию к познавательной деятельности.

Задачи урока:
Учебно-познавательные:научить применять полученные знания на практике;   оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;  закрепить    умения и навыки работы с  морфологическим разбором;  научить отстаивать свою точку зрения.  
Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать  самооценку,  совершенствовать умения работы с источниками знаний;  совершенствовать   умения выступать   и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к  изучаемому предмету.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества  и  общения.

Формы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная и совместная учебная работа,  учебно-исследовательская деятельность,  контрольно- оценочная и рефлексивная деятельность.

Тип урока: применение знаний на практике.

Форма урока данного типа:  путешествие.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакат (схема-конспект).
Методы и приемы, способствующие успешному формированию учебной деятельности учащихся:
· Прием рефлексивной деятельности
· Метод открытого обсуждения полученных знаний
· Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников
Результаты:  учащиеся научатся определять предмет изучения морфологии, морфологические признаки существительного; научатся различать постоянные и непостоянные признаки существительного; объяснять языковые явления.

Автор Филькова Екатерина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1682
Номер материала 40496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓