Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Разработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена сущес...

    1 слайд

    Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

  • ЗагадкаДавно живу я в мире этом, даю названья всем предм...

    2 слайд









    Загадка
    Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам

  • ЧАСТИ РЕЧИСАМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ГЛА...

    3 слайд

    ЧАСТИ РЕЧИ
    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
    СЛУЖЕБНЫЕ
    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
    ГЛАГОЛ
    НАРЕЧИЕ
    ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
    ПРЕДЛОГИ
    СОЮЗЫ

  •    СловарнаяИнтерактивный тест Безударные гласные -.ppt работа

    4 слайд

    СловарнаяИнтерактивный тест Безударные гласные -.ppt работа

  • 5 слайд

  • Имя существительноеИмя существительное обозначает …
Имена существительные отв...

    6 слайд

    Имя существительное
    Имя существительное обозначает …
    Имена существительные отвечают на вопросы … и …
    Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
    Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

  • 7 слайд

  • Одушевленные
Кто? 





Неодушевленные 
Что?

    8 слайд

    Одушевленные
    Кто?






    Неодушевленные
    Что?




  • Игра «Четвертое лишнее»Лес, хлеб, матрешка, собака
Инженер, агроном, класс,...

    9 слайд

    Игра
    «Четвертое лишнее»
    Лес, хлеб, матрешка, собака
    Инженер, агроном, класс, учитель
    Книги, солнце, карандаши, тигры
    Красивый, река, надежный, вежливая
    Воздух, газета, звезда, белка

  • Самостоятельная работаМышь, дядя, пчела, заяц, смелость, камень, дочка, озеро...

    10 слайд

    Самостоятельная работа
    Мышь, дядя, пчела, заяц, смелость, камень, дочка, озеро, школьник, ночь, корова, огонь.

    Раздели слова на 2 группы, запиши в 2 столбика.

  • Кто?
или
Что?

    11 слайд

    Кто?
    или
    Что?

  • 12 слайд

  • Упражнение 181, стр. 88Существительные выступают в предложении в роли подлежа...

    13 слайд

    Упражнение 181, стр. 88
    Существительные выступают в предложении в роли подлежащего, редко – сказуемого и второстепенным членом предложения.

  • Хорошо        Плохо

    14 слайд

    Хорошо Плохо

  • ПроектРассказ о словеОСЕНЬ

    15 слайд

    Проект
    Рассказ о слове
    ОСЕНЬ

  • Итог урокаЧто такое имя существительное?
На какие две группы делятся имена су...

    16 слайд

    Итог урока
    Что такое имя существительное?
    На какие две группы делятся имена существительне?
    Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
    Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?

  • РефлексияЯ  считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать...

    17 слайд

    Рефлексия
    Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.
    Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.
    Я считаю, что было трудно на уроке.

  • Домашнее задание:
Упр. 186, правило с. 88

    18 слайд

    Домашнее задание:
    Упр. 186, правило с. 88

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 4 классе

 Тема урока: Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

       Цели урока:1. Углублять знания детей об имени существительном, способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать         имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.

3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

     Оборудование:интерактивная доска, слайдовая презентация,  видео «Недоросль» отрывок,  папки для проекта, индивидуальные карточки для релаксации, ребусы, видео физкультминутки, тренажёр на безударный гласный в корне слова.

     Тип урока:Комбинированный с использованием инновационных методов обучения.

      Инновации:  Тренинг-настрой, использование интерактивного тренажёра, мультимедийной презентации, составление кластера, работа в парах, работа в группах – создание проекта, интерактивный метод «Микрофон», самостоятельная работа, самопроверка, деловая игра «Хорошо», «Плохо».

Ход урока:  1. Организация начала урока.

Тренинг-настрой:Проверь, дружок,

                                     Готов ли ты начать урок?

                             Все на месте, все в порядке,

                             Книжки, ручки и тетрадки!

2. Постановка цели урока.

- Сегодня для нас всех необычный урок. У нас много гостей.

На протяжении всего урока нас будет сопровождать презентация. А основной учебный материал будет связан с частью речи. Определите, с какой:

                         Давно живу я в мире этом,

                    Даю названия предметам.  (Имя существительное)

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном и повторим основные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных.

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

 

Служебные

Самостоятельные

ЧАСТИ РЕЧИ

 -Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал о частях речи. (составление кластера)

 

 

 

 

 

                              

 

 

Предлоги

Союзы

существительное

 прилагательное

глагол

наречие

числительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Формирование способов практических действий.

Минутка чистописания.

А начнем урок  со словарной работы.

ТРЕНАЖЁР

3.2. Самопроверка.  Проверьте, как вы написали данные слова.

Учитель: Слова какой  части речи  мы записали?  Итак, что же такое  имя существительное?  Давайте послушаем, как определял существительное  Митрофанушка Простаков, незадачливый герой комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка очень не любил учиться  и всячески отлынивал от занятий. И вот однажды   ему устроили экзамен.

4. Мотивация учебной деятельности.

Видеоролик.

-       Правильно ли ответил Митрофанушка Простаков?

-       А какое  определение дадим мы с вами имени существительному?

(дети дают определение)

-       Приведите примеры существительных.

5. Новый материал

 Игра «Продолжи фразу».

n  Имя существительное обозначает …

n  Имена существительные отвечают на вопросы … и …

n  Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

n  Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

Физминутка «Глазки»

6. Закрепление нового материала.

6.1. Фронтальная работа «Микрофон»: Определить, одушевленные и неодушевленные. Устно

6.2.  Игра «Четвёртое лишнее» Запись слов на доске и в тетрадях, подчеркнуть орфограммы

6.3.  Самостоятельная работа.

Выпишите в первый столбик одушевленные имена существительные, а во второй -неодушевленные имена существительные.

6.4. Развитие речи учащихся «Для любознательных» Упр. 183 (работа с книгой)

Физкультминутка (танцевальная)

6.5.  Работа с учебником  Упр. 181 стр. 88. Комментированное письмо 3 и 5 предложения. Задание: найти существительные, определить их роль в предложении.

7. Деловая игра «Хорошо», «Плохо».

8. Работа в группах. Проект «Рассказ о слове «осень».

9. Итог урока. (Разгадать ребусы. (Определить одуш. или неодуш. – по времени))

10. Рефлексия.

-Я  считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.

-Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.

- Я  считаю, что было трудно на уроке.

11. Домашнее задание. Правило на стр. 88, упр. 186.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 983
    • PPTX 9.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стешенко Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стешенко Лариса Николаевна
    Стешенко Лариса Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3321
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 44 регионов

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе