Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
2 слайд
Загадка
Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам
3 слайд
ЧАСТИ РЕЧИ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
СЛУЖЕБНЫЕ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ГЛАГОЛ
НАРЕЧИЕ
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
ПРЕДЛОГИ
СОЮЗЫ
4 слайд
СловарнаяИнтерактивный тест Безударные гласные -.ppt работа
5 слайд
6 слайд
Имя существительное
Имя существительное обозначает …
Имена существительные отвечают на вопросы … и …
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
7 слайд
8 слайд
Одушевленные
Кто?
Неодушевленные
Что?
9 слайд
Игра
«Четвертое лишнее»
Лес, хлеб, матрешка, собака
Инженер, агроном, класс, учитель
Книги, солнце, карандаши, тигры
Красивый, река, надежный, вежливая
Воздух, газета, звезда, белка
10 слайд
Самостоятельная работа
Мышь, дядя, пчела, заяц, смелость, камень, дочка, озеро, школьник, ночь, корова, огонь.
Раздели слова на 2 группы, запиши в 2 столбика.
11 слайд
Кто?
или
Что?
12 слайд
13 слайд
Упражнение 181, стр. 88
Существительные выступают в предложении в роли подлежащего, редко – сказуемого и второстепенным членом предложения.
14 слайд
Хорошо Плохо
15 слайд
Проект
Рассказ о слове
ОСЕНЬ
16 слайд
Итог урока
Что такое имя существительное?
На какие две группы делятся имена существительне?
Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?
17 слайд
Рефлексия
Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.
Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.
Я считаю, что было трудно на уроке.
18 слайд
Домашнее задание:
Упр. 186, правило с. 88
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели урока:1. Углублять знания детей об имени существительном, способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.
3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
Оборудование:интерактивная доска, слайдовая презентация, видео «Недоросль» отрывок, папки для проекта, индивидуальные карточки для релаксации, ребусы, видео физкультминутки, тренажёр на безударный гласный в корне слова.
Тип урока:Комбинированный с использованием инновационных методов обучения.
Инновации: Тренинг-настрой, использование интерактивного тренажёра, мультимедийной презентации, составление кластера, работа в парах, работа в группах – создание проекта, интерактивный метод «Микрофон», самостоятельная работа, самопроверка, деловая игра «Хорошо», «Плохо».
Ход урока: 1. Организация начала урока.
Тренинг-настрой:Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки!
2. Постановка цели урока.
- Сегодня для нас всех необычный урок. У нас много гостей.
На протяжении всего урока нас будет сопровождать презентация. А основной учебный материал будет связан с частью речи. Определите, с какой:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Имя существительное)
- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном и повторим основные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных.
3. Актуализация опорных знаний учащихся.
Служебные
Самостоятельные
ЧАСТИ РЕЧИ
-Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал о частях речи. (составление кластера)
Предлоги
Союзы
существительное
прилагательное
глагол
наречие
числительное
3.1. Формирование способов практических действий.
Минутка чистописания.
А начнем урок со словарной работы.
ТРЕНАЖЁР
3.2. Самопроверка. Проверьте, как вы написали данные слова.
Учитель: Слова какой части речи мы записали? Итак, что же такое имя существительное? Давайте послушаем, как определял существительное Митрофанушка Простаков, незадачливый герой комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка очень не любил учиться и всячески отлынивал от занятий. И вот однажды ему устроили экзамен.
4. Мотивация учебной деятельности.
Видеоролик.
- Правильно ли ответил Митрофанушка Простаков?
- А какое определение дадим мы с вами имени существительному?
(дети дают определение)
- Приведите примеры существительных.
5. Новый материал
Игра «Продолжи фразу».
n Имя существительное обозначает …
n Имена существительные отвечают на вопросы … и …
n Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
n Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Физминутка «Глазки»
6. Закрепление нового материала.
6.1. Фронтальная работа «Микрофон»: Определить, одушевленные и неодушевленные. Устно
6.2. Игра «Четвёртое лишнее» Запись слов на доске и в тетрадях, подчеркнуть орфограммы
6.3. Самостоятельная работа.
Выпишите в первый столбик одушевленные имена существительные, а во второй -неодушевленные имена существительные.
6.4. Развитие речи учащихся «Для любознательных» Упр. 183 (работа с книгой)
Физкультминутка (танцевальная)
6.5. Работа с учебником Упр. 181 стр. 88. Комментированное письмо 3 и 5 предложения. Задание: найти существительные, определить их роль в предложении.
7. Деловая игра «Хорошо», «Плохо».
8. Работа в группах. Проект «Рассказ о слове «осень».
9. Итог урока. (Разгадать ребусы. (Определить одуш. или неодуш. – по времени))
10. Рефлексия.
-Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.
-Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.
- Я считаю, что было трудно на уроке.
11. Домашнее задание. Правило на стр. 88, упр. 186.
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стешенко Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.