Главная / Начальные классы / Разработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Разработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена сущес...
Загадка Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам
ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Г...
СловарнаяИнтерактивный тест Безударные гласные -.ppt работа
Имя существительное Имя существительное обозначает … Имена существительные от...
Одушевленные Кто? Неодушевленные Что?
Игра «Четвертое лишнее» Лес, хлеб, матрешка, собака Инженер, агроном, класс, ...
Самостоятельная работа Мышь, дядя, пчела, заяц, смелость, камень, дочка, озер...
Кто? или Что?
Упражнение 181, стр. 88 Существительные выступают в предложении в роли подлеж...
Хорошо Плохо
Итог урока Что такое имя существительное? На какие две группы делятся имена с...
Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённ...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существи
Описание слайда:

Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

№ слайда 2 Загадка Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам
Описание слайда:

Загадка Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам

№ слайда 3 ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГ
Описание слайда:

ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ НАРЕЧИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОГИ СОЮЗЫ

№ слайда 4 СловарнаяИнтерактивный тест Безударные гласные -.ppt работа
Описание слайда:

СловарнаяИнтерактивный тест Безударные гласные -.ppt работа

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Имя существительное Имя существительное обозначает … Имена существительные отвеч
Описание слайда:

Имя существительное Имя существительное обозначает … Имена существительные отвечают на вопросы … и … Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос … Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Одушевленные Кто? Неодушевленные Что?
Описание слайда:

Одушевленные Кто? Неодушевленные Что?

№ слайда 9 Игра «Четвертое лишнее» Лес, хлеб, матрешка, собака Инженер, агроном, класс, учи
Описание слайда:

Игра «Четвертое лишнее» Лес, хлеб, матрешка, собака Инженер, агроном, класс, учитель Книги, солнце, карандаши, тигры Красивый, река, надежный, вежливая Воздух, газета, звезда, белка

№ слайда 10 Самостоятельная работа Мышь, дядя, пчела, заяц, смелость, камень, дочка, озеро,
Описание слайда:

Самостоятельная работа Мышь, дядя, пчела, заяц, смелость, камень, дочка, озеро, школьник, ночь, корова, огонь. Раздели слова на 2 группы, запиши в 2 столбика.

№ слайда 11 Кто? или Что?
Описание слайда:

Кто? или Что?

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Упражнение 181, стр. 88 Существительные выступают в предложении в роли подлежаще
Описание слайда:

Упражнение 181, стр. 88 Существительные выступают в предложении в роли подлежащего, редко – сказуемого и второстепенным членом предложения.

№ слайда 14 Хорошо Плохо
Описание слайда:

Хорошо Плохо

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Итог урока Что такое имя существительное? На какие две группы делятся имена суще
Описание слайда:

Итог урока Что такое имя существительное? На какие две группы делятся имена существительне? Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?

№ слайда 17 Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые
Описание слайда:

Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим. Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь. Я считаю, что было трудно на уроке.

№ слайда 18
Описание слайда:

Разработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка в 4 классе

 Тема урока: Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

       Цели урока:1. Углублять знания детей об имени существительном, способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать         имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.

3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

     Оборудование:интерактивная доска, слайдовая презентация,  видео «Недоросль» отрывок,  папки для проекта, индивидуальные карточки для релаксации, ребусы, видео физкультминутки, тренажёр на безударный гласный в корне слова.

     Тип урока:Комбинированный с использованием инновационных методов обучения.

      Инновации:  Тренинг-настрой, использование интерактивного тренажёра, мультимедийной презентации, составление кластера, работа в парах, работа в группах – создание проекта, интерактивный метод «Микрофон», самостоятельная работа, самопроверка, деловая игра «Хорошо», «Плохо».

Ход урока:  1. Организация начала урока.

Тренинг-настрой:Проверь, дружок,

                                     Готов ли ты начать урок?

                             Все на месте, все в порядке,

                             Книжки, ручки и тетрадки!

2. Постановка цели урока.

- Сегодня для нас всех необычный урок. У нас много гостей.

На протяжении всего урока нас будет сопровождать презентация. А основной учебный материал будет связан с частью речи. Определите, с какой:

                         Давно живу я в мире этом,

                    Даю названия предметам.  (Имя существительное)

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном и повторим основные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных.

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

 

Служебные

Самостоятельные

ЧАСТИ РЕЧИ

 -Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал о частях речи. (составление кластера)

 

 

 

 

 

                              

 

 

Предлоги

Союзы

существительное

 прилагательное

глагол

наречие

числительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Формирование способов практических действий.

Минутка чистописания.

А начнем урок  со словарной работы.

ТРЕНАЖЁР

3.2. Самопроверка.  Проверьте, как вы написали данные слова.

Учитель: Слова какой  части речи  мы записали?  Итак, что же такое  имя существительное?  Давайте послушаем, как определял существительное  Митрофанушка Простаков, незадачливый герой комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка очень не любил учиться  и всячески отлынивал от занятий. И вот однажды   ему устроили экзамен.

4. Мотивация учебной деятельности.

Видеоролик.

-       Правильно ли ответил Митрофанушка Простаков?

-       А какое  определение дадим мы с вами имени существительному?

(дети дают определение)

-       Приведите примеры существительных.

5. Новый материал

 Игра «Продолжи фразу».

n  Имя существительное обозначает …

n  Имена существительные отвечают на вопросы … и …

n  Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

n  Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

Физминутка «Глазки»

6. Закрепление нового материала.

6.1. Фронтальная работа «Микрофон»: Определить, одушевленные и неодушевленные. Устно

6.2.  Игра «Четвёртое лишнее» Запись слов на доске и в тетрадях, подчеркнуть орфограммы

6.3.  Самостоятельная работа.

Выпишите в первый столбик одушевленные имена существительные, а во второй -неодушевленные имена существительные.

6.4. Развитие речи учащихся «Для любознательных» Упр. 183 (работа с книгой)

Физкультминутка (танцевальная)

6.5.  Работа с учебником  Упр. 181 стр. 88. Комментированное письмо 3 и 5 предложения. Задание: найти существительные, определить их роль в предложении.

7. Деловая игра «Хорошо», «Плохо».

8. Работа в группах. Проект «Рассказ о слове «осень».

9. Итог урока. (Разгадать ребусы. (Определить одуш. или неодуш. – по времени))

10. Рефлексия.

-Я  считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.

-Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.

- Я  считаю, что было трудно на уроке.

11. Домашнее задание. Правило на стр. 88, упр. 186.

 

 

Автор Стешенко Лариса Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 703
Номер материала 29198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓