Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Имена существительные в речи" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Имена существительные в речи" (3класс)

Имена существительные в речи 3 класс 71 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Каллиграфия Ф.И.О
Словарная работа 1. Упражнение «Да – нет» – Если услышите имя существительное...
Словарная работа – Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака: А в даль...
Определяем основной вопрос урока А в дальнем краю, среди горных стремнин, Куд...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 223 изморось и изморозь Подберите од...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 224. баранка и стрелки – Почему худо...
Применяем знания, развиваем умения – Чем отличаются слова Роза и роза? – Что...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – Почему разные предметы называются одним и тем же словом? Приведи...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Имена существительные в речи 3 класс 71 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Описание слайда:

Имена существительные в речи 3 класс 71 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Словарная работа 1. Упражнение «Да – нет» – Если услышите имя существительное, т
Описание слайда:

Словарная работа 1. Упражнение «Да – нет» – Если услышите имя существительное, то хлопните в ладоши. 2. Игра «Добрый волшебник» – Измените одну букву в слове так, чтобы получилось неодушевлённое имя существительное. кто? лиса кто? кот кто? коза кто? цапля кто? щука

№ слайда 4 Словарная работа – Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака: А в дальнем
Описание слайда:

Словарная работа – Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака: А в дальнем краю, среди горных стремнин, Куда не проникнут колёса машин, Осёдланный конь быстроногий Бежит по отвесной дороге. – Выпишите слова с орфограммой-непроверяемой буквой безударного гласного в корне, запишите по два однокоренных слова. Обозначьте орфограмму. Машина, машинка, машинный. Дорога, дорожный, придорожный. Колёса, колёсный, исколесить.

№ слайда 5 Определяем основной вопрос урока А в дальнем краю, среди горных стремнин, Куда н
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока А в дальнем краю, среди горных стремнин, Куда не проникнут колёса машин, Осёдланный конь быстроногий Бежит по отвесной дороге. – Какой текст записан на доске? – Подсчитайте и назовите все имена существительные; прилагательные; глаголы. Сделайте вывод. Почему? – О чём пойдёт речь на уроке? Имена существительные в речи

№ слайда 6 Применяем знания, развиваем умения Упр. 223 изморось и изморозь Подберите однок
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 223 изморось и изморозь Подберите однокоренные слова, определите их грамматический признак: 1) Изморозь (неодуш.), мороз (неодуш.), морозный. 2) Изморось (неодуш.), моросит, морось (неодуш.).

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения Упр. 224. баранка и стрелки – Почему художни
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 224. баранка и стрелки – Почему художник именно так проиллюстрировал эти стихотворения? – Как вы думаете, понял ли Афанасий шутливый смысл этих стихов? – Назовите имена существительные, определите, одушевлённые они или неодушевлённые. – Прочитайте слова в рамке. На какой слог падает ударение в слове шофёр? Какая в слове орфограмма? – Что вы можете сказать об этих словах? Почему они объединены в рамке? Составьте предложения с этими словами.

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения – Чем отличаются слова Роза и роза? – Что ва
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения – Чем отличаются слова Роза и роза? – Что вам помогло определить значение? – Какие ещё группы одушевлённых имён существительных вы можете назвать? – Приведите примеры одинаковых слов, которые могут быть как одушевлёнными, так и неодушевлёнными.

№ слайда 9 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 10 Итог урока – Почему разные предметы называются одним и тем же словом? Приведите
Описание слайда:

Итог урока – Почему разные предметы называются одним и тем же словом? Приведите примеры. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 4, с. 20.

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Имена существительные в речи" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 71урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

 1. Языковая разминка.

1. Упражнение «Да – нет».

– Если услышите имя существительное, то хлопните в ладоши.

Закат, колокольчик, синего, идёт, в, угольки, чернота, чёрный, чернеть, черно, орфограмма.

 

2. Игра «Добрый волшебник».

– Измените одну букву в слове так, чтобы получилось неодушевлённое имя существительное.

Вопрос:кто?лиса (липа), кот (рот), коза (коса), цапля (капля), щука (рука).

2. Словарная работа.

Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака (текстпредставлен на слайде):

А в дальнем краю, среди горных стремнин,

Куда не проникнут колёса машин,

Осёдланный конь быстроногий

Бежит по отвесной дороге.

– Выпишите слова с орфограммой-непроверяемой буквой безударного гласного в корне, запишите по два однокоренных слова. Обозначьте орфограмму.

Машина, машинка, машинный. Дорога, дорожный, придорожный.

Колёса, колёсный, исколесить.

– Индивидуальное задание: обозначить в тексте (на доске) орфограмму-букву безударного гласного в корне, проверяемого ударением.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Какой текст записан на доске? (Стихотворный, художественный.)

– Подсчитайте и назовите все имена существительные; прилагательные; глаголы. Сделайте вывод. (Чаще других частей речи автор употребляет имена существительные.) Почему? (Они называют героев, место, где происходит действие.)

– О чём пойдёт речь на уроке? (Дети сами формулируют тему урока.)

– Важна ли для нас эта тема? Объясните свою точку зрения.

 

План.

Учитель вместе с детьми составляет план.

 

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания

1. Работа в учебнике.

Упр. 223 – уточнение лексического значения неодушевлённых имён существительных изморосьи изморозь.

Ученики сначала делают предположения, опираясь на контекст (говорится о разных временах года, следовательно, предполагается, что это разные природные явления). Затем ученики читают статью в толковом словарике (с. 192), проверяют свои предположения.

Подбор однокоренных слов, определение их грамматического признака:

1) Изморозь(неодуш.), мороз(неодуш.), морозный.

2) Изморось(неодуш.), моросит, морось.

– Запомните, как пишутся эти слова, не путайте их лексическое значение, употребляйте правильно в речи.

Упр. 224. Наблюдение над лексическим значением имён существительных баранкаи стрелки, на которых строится игра слов в

стихотворениях Александра Шибаева и Генриха Сапгира.

– Почему художник именно так проиллюстрировал эти стихотворения?

– Как вы думаете, понял ли Афанасий шутливый смысл этих стихов?

Затем дети устно называют все имена существительные, определяют, одушевлённые они или неодушевлённые.

– Прочитайте слова в рамке. На какой слог падает ударение в слове шофёр? Какая в слове орфограмма?

– Что вы можете сказать об этих словах? Почему они объединены в рамке? (Это синонимы.) Составьте предложения с этими словами.

 

2. Работа в рабочей тетради.

Выполнение задания № 2, тема 7 в рабочей тетради.

– Как вы рассуждали, чтобы найти нужный вариант? (Искали слова, которые отвечают на вопросы кто? что?)

– Чем отличаются слова Розаи роза? (Одно называет имя, другое – цветок.)

– Что вам помогло определить значение? (Большая буква.)

– Какие ещё группы одушевлённых имён существительных вы можете назвать? (Названия людей, животных, клички животных.)

– Приведите примеры одинаковых слов, которые могут быть как одушевлёнными, так и неодушевлёнными. (Лилия(имя) – лилия(цветок), Пушок(кличка) – пушок(пух).)

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

IV. Итог урока

– Почему разные предметы называются одним и тем же словом?

Приведите примеры.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 4, с. 20

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 858
Номер материала 31138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓