Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Имена существительные в речи" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Имена существительные в речи" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Имена существительные в речи" (3класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Имена существительные в речи
3 класс 71 урокУчитель: Игнатьева О.Д.

    1 слайд

    Имена существительные в речи
    3 класс 71 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Словарная работа1. Упражнение «Да – нет»
– Если услышите имя существительное,...

    3 слайд

    Словарная работа
    1. Упражнение «Да – нет»
    – Если услышите имя существительное, то хлопните в ладоши.
    2. Игра «Добрый волшебник»
    – Измените одну букву в слове так, чтобы получилось неодушевлённое имя существительное.
    кто? лиса
    кто? кот
    кто? коза
    кто? цапля
    кто? щука

  • Словарная работа– Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака:
А в дальн...

    4 слайд

    Словарная работа
    – Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака:
    А в дальнем краю, среди горных стремнин,
    Куда не проникнут колёса машин,
    Осёдланный конь быстроногий
    Бежит по отвесной дороге.
    – Выпишите слова с орфограммой-непроверяемой буквой безударного гласного в корне, запишите по два однокоренных слова. Обозначьте орфограмму.
    Машина, машинка, машинный.
    Дорога, дорожный, придорожный.
    Колёса, колёсный, исколесить.

  • Определяем основной вопрос урокаА в дальнем краю, среди горных стремнин,
Куда...

    5 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    А в дальнем краю, среди горных стремнин,
    Куда не проникнут колёса машин,
    Осёдланный конь быстроногий
    Бежит по отвесной дороге.

    – Какой текст записан на доске?
    – Подсчитайте и назовите все имена существительные; прилагательные; глаголы. Сделайте вывод. Почему?
    – О чём пойдёт речь на уроке?




    Имена существительные в речи

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 223
изморось и изморозь
Подберите одн...

    6 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 223
    изморось и изморозь
    Подберите однокоренные слова, определите их грамматический признак:
    1) Изморозь (неодуш.), мороз (неодуш.), морозный.
    2) Изморось (неодуш.), моросит, морось (неодуш.).

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 224. 
баранка и стрелки
– Почему худо...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 224.
    баранка и стрелки
    – Почему художник именно так проиллюстрировал эти стихотворения?
    – Как вы думаете, понял ли Афанасий шутливый смысл этих стихов?
    – Назовите имена существительные, определите, одушевлённые они или неодушевлённые.
    – Прочитайте слова в рамке. На какой слог падает ударение в слове шофёр? Какая в слове орфограмма?
    – Что вы можете сказать об этих словах? Почему они объединены в рамке? Составьте предложения с этими словами.

  • Применяем знания, развиваем умения





– Чем отличаются слова Роза и роза?...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения






    – Чем отличаются слова Роза и роза?
    – Что вам помогло определить значение?
    – Какие ещё группы одушевлённых имён существительных вы можете назвать?
    – Приведите примеры одинаковых слов, которые могут быть как одушевлёнными, так и неодушевлёнными.

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать? 
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    9 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Какую отметку ты бы себе поставил?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Итог урока– Почему разные предметы называются одним и тем же словом?
Приведит...

    10 слайд

    Итог урока
    – Почему разные предметы называются одним и тем же словом?
    Приведите примеры.
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з Упр. 4, с. 20.

  • Спасибо!

    11 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 71урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

 1. Языковая разминка.

1. Упражнение «Да – нет».

– Если услышите имя существительное, то хлопните в ладоши.

Закат, колокольчик, синего, идёт, в, угольки, чернота, чёрный, чернеть, черно, орфограмма.

 

2. Игра «Добрый волшебник».

– Измените одну букву в слове так, чтобы получилось неодушевлённое имя существительное.

Вопрос:кто?лиса (липа), кот (рот), коза (коса), цапля (капля), щука (рука).

2. Словарная работа.

Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака (текстпредставлен на слайде):

А в дальнем краю, среди горных стремнин,

Куда не проникнут колёса машин,

Осёдланный конь быстроногий

Бежит по отвесной дороге.

– Выпишите слова с орфограммой-непроверяемой буквой безударного гласного в корне, запишите по два однокоренных слова. Обозначьте орфограмму.

Машина, машинка, машинный. Дорога, дорожный, придорожный.

Колёса, колёсный, исколесить.

– Индивидуальное задание: обозначить в тексте (на доске) орфограмму-букву безударного гласного в корне, проверяемого ударением.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Какой текст записан на доске? (Стихотворный, художественный.)

– Подсчитайте и назовите все имена существительные; прилагательные; глаголы. Сделайте вывод. (Чаще других частей речи автор употребляет имена существительные.) Почему? (Они называют героев, место, где происходит действие.)

– О чём пойдёт речь на уроке? (Дети сами формулируют тему урока.)

– Важна ли для нас эта тема? Объясните свою точку зрения.

 

План.

Учитель вместе с детьми составляет план.

 

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания

1. Работа в учебнике.

Упр. 223 – уточнение лексического значения неодушевлённых имён существительных изморосьи изморозь.

Ученики сначала делают предположения, опираясь на контекст (говорится о разных временах года, следовательно, предполагается, что это разные природные явления). Затем ученики читают статью в толковом словарике (с. 192), проверяют свои предположения.

Подбор однокоренных слов, определение их грамматического признака:

1) Изморозь(неодуш.), мороз(неодуш.), морозный.

2) Изморось(неодуш.), моросит, морось.

– Запомните, как пишутся эти слова, не путайте их лексическое значение, употребляйте правильно в речи.

Упр. 224. Наблюдение над лексическим значением имён существительных баранкаи стрелки, на которых строится игра слов в

стихотворениях Александра Шибаева и Генриха Сапгира.

– Почему художник именно так проиллюстрировал эти стихотворения?

– Как вы думаете, понял ли Афанасий шутливый смысл этих стихов?

Затем дети устно называют все имена существительные, определяют, одушевлённые они или неодушевлённые.

– Прочитайте слова в рамке. На какой слог падает ударение в слове шофёр? Какая в слове орфограмма?

– Что вы можете сказать об этих словах? Почему они объединены в рамке? (Это синонимы.) Составьте предложения с этими словами.

 

2. Работа в рабочей тетради.

Выполнение задания № 2, тема 7 в рабочей тетради.

– Как вы рассуждали, чтобы найти нужный вариант? (Искали слова, которые отвечают на вопросы кто? что?)

– Чем отличаются слова Розаи роза? (Одно называет имя, другое – цветок.)

– Что вам помогло определить значение? (Большая буква.)

– Какие ещё группы одушевлённых имён существительных вы можете назвать? (Названия людей, животных, клички животных.)

– Приведите примеры одинаковых слов, которые могут быть как одушевлёнными, так и неодушевлёнными. (Лилия(имя) – лилия(цветок), Пушок(кличка) – пушок(пух).)

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

IV. Итог урока

– Почему разные предметы называются одним и тем же словом?

Приведите примеры.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 4, с. 20

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 573
    • PPTX 696.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341112
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 277 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 886 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе