Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Имена существительные в речи
3 класс 71 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
Ф.И.О
3 слайд
Словарная работа
1. Упражнение «Да – нет»
– Если услышите имя существительное, то хлопните в ладоши.
2. Игра «Добрый волшебник»
– Измените одну букву в слове так, чтобы получилось неодушевлённое имя существительное.
кто? лиса
кто? кот
кто? коза
кто? цапля
кто? щука
4 слайд
Словарная работа
– Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака:
А в дальнем краю, среди горных стремнин,
Куда не проникнут колёса машин,
Осёдланный конь быстроногий
Бежит по отвесной дороге.
– Выпишите слова с орфограммой-непроверяемой буквой безударного гласного в корне, запишите по два однокоренных слова. Обозначьте орфограмму.
Машина, машинка, машинный.
Дорога, дорожный, придорожный.
Колёса, колёсный, исколесить.
5 слайд
Определяем основной вопрос урока
А в дальнем краю, среди горных стремнин,
Куда не проникнут колёса машин,
Осёдланный конь быстроногий
Бежит по отвесной дороге.
– Какой текст записан на доске?
– Подсчитайте и назовите все имена существительные; прилагательные; глаголы. Сделайте вывод. Почему?
– О чём пойдёт речь на уроке?
Имена существительные в речи
6 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 223
изморось и изморозь
Подберите однокоренные слова, определите их грамматический признак:
1) Изморозь (неодуш.), мороз (неодуш.), морозный.
2) Изморось (неодуш.), моросит, морось (неодуш.).
7 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 224.
баранка и стрелки
– Почему художник именно так проиллюстрировал эти стихотворения?
– Как вы думаете, понял ли Афанасий шутливый смысл этих стихов?
– Назовите имена существительные, определите, одушевлённые они или неодушевлённые.
– Прочитайте слова в рамке. На какой слог падает ударение в слове шофёр? Какая в слове орфограмма?
– Что вы можете сказать об этих словах? Почему они объединены в рамке? Составьте предложения с этими словами.
8 слайд
Применяем знания, развиваем умения
– Чем отличаются слова Роза и роза?
– Что вам помогло определить значение?
– Какие ещё группы одушевлённых имён существительных вы можете назвать?
– Приведите примеры одинаковых слов, которые могут быть как одушевлёнными, так и неодушевлёнными.
9 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
10 слайд
Итог урока
– Почему разные предметы называются одним и тем же словом?
Приведите примеры.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з Упр. 4, с. 20.
11 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 71урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Языковая разминка.
1. Упражнение «Да – нет».
– Если услышите имя существительное, то хлопните в ладоши.
Закат, колокольчик, синего, идёт, в, угольки, чернота, чёрный, чернеть, черно, орфограмма.
2. Игра «Добрый волшебник».
– Измените одну букву в слове так, чтобы получилось неодушевлённое имя существительное.
Вопрос:кто?лиса (липа), кот (рот), коза (коса), цапля (капля), щука (рука).
2. Словарная работа.
– Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака (текстпредставлен на слайде):
А в дальнем краю, среди горных стремнин,
Куда не проникнут колёса машин,
Осёдланный конь быстроногий
Бежит по отвесной дороге.
– Выпишите слова с орфограммой-непроверяемой буквой безударного гласного в корне, запишите по два однокоренных слова. Обозначьте орфограмму.
Машина, машинка, машинный. Дорога, дорожный, придорожный.
Колёса, колёсный, исколесить.
– Индивидуальное задание: обозначить в тексте (на доске) орфограмму-букву безударного гласного в корне, проверяемого ударением.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Какой текст записан на доске? (Стихотворный, художественный.)
– Подсчитайте и назовите все имена существительные; прилагательные; глаголы. Сделайте вывод. (Чаще других частей речи автор употребляет имена существительные.) Почему? (Они называют героев, место, где происходит действие.)
– О чём пойдёт речь на уроке? (Дети сами формулируют тему урока.)
– Важна ли для нас эта тема? Объясните свою точку зрения.
План.
Учитель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)
ΙII. Развитие умений – применение знания
1. Работа в учебнике.
Упр. 223 – уточнение лексического значения неодушевлённых имён существительных изморосьи изморозь.
Ученики сначала делают предположения, опираясь на контекст (говорится о разных временах года, следовательно, предполагается, что это разные природные явления). Затем ученики читают статью в толковом словарике (с. 192), проверяют свои предположения.
Подбор однокоренных слов, определение их грамматического признака:
1) Изморозь(неодуш.), мороз(неодуш.), морозный.
2) Изморось(неодуш.), моросит, морось.
– Запомните, как пишутся эти слова, не путайте их лексическое значение, употребляйте правильно в речи.
Упр. 224. Наблюдение над лексическим значением имён существительных баранкаи стрелки, на которых строится игра слов в
стихотворениях Александра Шибаева и Генриха Сапгира.
– Почему художник именно так проиллюстрировал эти стихотворения?
– Как вы думаете, понял ли Афанасий шутливый смысл этих стихов?
Затем дети устно называют все имена существительные, определяют, одушевлённые они или неодушевлённые.
– Прочитайте слова в рамке. На какой слог падает ударение в слове шофёр? Какая в слове орфограмма?
– Что вы можете сказать об этих словах? Почему они объединены в рамке? (Это синонимы.) Составьте предложения с этими словами.
2. Работа в рабочей тетради.
Выполнение задания № 2, тема 7 в рабочей тетради.
– Как вы рассуждали, чтобы найти нужный вариант? (Искали слова, которые отвечают на вопросы кто? что?)
– Чем отличаются слова Розаи роза? (Одно называет имя, другое – цветок.)
– Что вам помогло определить значение? (Большая буква.)
– Какие ещё группы одушевлённых имён существительных вы можете назвать? (Названия людей, животных, клички животных.)
– Приведите примеры одинаковых слов, которые могут быть как одушевлёнными, так и неодушевлёнными. (Лилия(имя) – лилия(цветок), Пушок(кличка) – пушок(пух).)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
IV. Итог урока
– Почему разные предметы называются одним и тем же словом?
Приведите примеры.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
Упр. 4, с. 20
6 656 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.