Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Главная мысль текста" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Главная мысль текста" (3класс)

Текст 3 класс 3 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Каллиграфия
Словарная работа Запишите слова: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизн...
Блиц-опрос – Что такое текст? Где можно его встретить? – Закончите предложени...
Определяем основной вопрос урока – Я выбрала заголовки статей из газет. Выбер...
Применяем знания, развиваем умения Упр.6 Упр.7 – Как можно найти в тексте гл...
Применяем знания, развиваем умения жилища – 3 слога ж[ж] – согл., парн., зво...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – Что такое главная мысль текста? – Почему важно уметь её находить...
Спасибо!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Текст 3 класс 3 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Описание слайда:

Текст 3 класс 3 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 Словарная работа Запишите слова: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна.
Описание слайда:

Словарная работа Запишите слова: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна. Это однокоренные слова или нет? Разделите слова на слоги и для переноса. Отец, от-цо-вский, от-че-ство, Оте-че-ство, От-чи-зна.

№ слайда 4 Блиц-опрос – Что такое текст? Где можно его встретить? – Закончите предложения:
Описание слайда:

Блиц-опрос – Что такое текст? Где можно его встретить? – Закончите предложения: В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это... Тема может быть отражена…

№ слайда 5 Определяем основной вопрос урока – Я выбрала заголовки статей из газет. Выберите
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Я выбрала заголовки статей из газет. Выберите понравившийся и составьте текст из 4–5 предложений. - Определите главную мысль своего текста. – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? – Составим план урока. План – Что такое главная мысль текста? – Как можно найти главную мысль? – Чем отличается главная мысль от темы текста?   – Что мы сейчас делали? Главная мысль в тексте

№ слайда 6 Применяем знания, развиваем умения Упр.6 Упр.7 – Как можно найти в тексте главн
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр.6 Упр.7 – Как можно найти в тексте главную мысль? – Сравните, как была высказана главная мысль в упр. 6, а как в упр. 7. Сделайте вывод: как может быть выражена в тексте главная мысль? Вывод: главная мысль может быть прямо высказана автором в тексте, тогда её легко найти. Она может «прятаться» в тексте, читаться «между строк», и читатель должен суметь определить, что хотел сказать автор.

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения жилища – 3 слога ж[ж] – согл., парн., звон.,
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения жилища – 3 слога ж[ж] – согл., парн., звон., тверд. и[ы] – глас., безудар. л[л´] – согл., непарн., звон., мягк. и[и] – глас., ударн. щ[щ´] – согл., непарн., глух., мягк. а[а] – глас., безудар.

№ слайда 8 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

№ слайда 9 Итог урока – Что такое главная мысль текста? – Почему важно уметь её находить?  
Описание слайда:

Итог урока – Что такое главная мысль текста? – Почему важно уметь её находить?   – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з: Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте», д/м - упр. 4.

№ слайда 10 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Главная мысль текста" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 3урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

Упр. 5.

2.Беседа-игра.

– Что такое текст? Где можно его встретить? (В книгах, газетах, журналах...)

– Закончите предложения:

«В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это... (тема текста). Тема может быть отражена… (в заголовке текста)».

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Я выбрала заголовки статей из газет. (Учитель показывает вырезки.) Выберите понравившийся и составьте текст из 4–5 предложений. Это могут быть сообщения о забавных событиях, сенсациях.

При прослушивании определяется главная мысль каждого составленного текста.

– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Главная мысль в тексте).

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что такое главная мысль текста?

– Как можно найти главную мысль?

– Чем отличается главная мысль от темы текста?

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Упр. 6 – развивается умение находить главную мысль в тексте стихотворения и формулировать её своими словами.

Выполняется устно по заданию с комментариями учителя.

 

2. Упр. 7 – развивается умение находить главную мысль в тексте и «вычитывать» её «между строк».

Выполняется под руководством учителя по заданию.

После выполнения:

– Как можно найти в тексте главную мысль? (Нужно внимательно прочитать текст и понять главное, самое важное в тексте.)

– Сравните, как была высказана главная мысль в упр. 6, а как в упр. 7.

Сделайте вывод: как может быть выражена в тексте главная мысль?

Вывод: главная мысль может быть прямо высказана автором в тексте, тогда её легко найти. Она может «прятаться» в тексте, читаться «между строк», и читатель должен суметь определить, что хотел сказать автор.

3. Звуко-буквенный анализ слова жилища(образец разбора дан в уроке 1).

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 4. Дополнительно: упр. 6 («Дидактический материал», 3-й кл.). М

  – Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

– Что такое главная мысль текста?

– Почему важно уметь её находить?  4  4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте».

Задание по выбору учащихся:

а) Задание № 1, тема 1 в «Рабочей тетради».

б) Упр. 4 («Дидактический материал», 3-й кл.).

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1342
Номер материала 30352
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓