Главная / Начальные классы / презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы в нашей речи"(4 класс)

презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы в нашей речи"(4 класс)

О «живописном способе выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образн...
Заруби себе на носу : сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случа...
Не показалась ли вам необычной тема нашего урока? А может быть, и моё приветс...
Пользуясь шифром, запишите буквы, которые скрываются под следующими номерами...
Как рождаются фразеологизмы. Живут - поживают слова, ими постоянно пользуются...
Что такое фразеологизм? «Фразеологизм - устойчивое неделимое выражение с сам...
 Розе Т.В. Субботина Л.Ю.
В зависимости от истории возникновения, фразеологизмы можно разделить на груп...
Кричать во всю Ивановскую Кричать очень громко. На Ивановской Площади в Кремл...
Показать, где раки зимуют Если хотят серьёзно наказать. Помещики зимой посыла...
Спустя рукава Делать небрежно, кое-как. Был древний русский обычай носить оде...
Как с гуся вода Легкий исход неприятности, проступка. Эти слова шептали бабуш...
3. Фразеологизмы, которые пришли из различных ремёсел Несерьёзным делом заним...
Подложить свинью Устроить большую неприятность. 		В старину на войне войска в...
4. Крылатые выражения из художественной литературы Из Библии, закон возмездия...
Нелепая услуга, которая приносит только огорчения. О человеке, который хочет ...
Физминутка Закончите и изобразите фразеологизм (мимикой, движениями): Голоден...
Определи фразеологизм по значению Как с гуся вода Стреляный воробей Пускать к...
Фразеологизмы могут иметь синонимы и антонимы. Задание 1: подберите к данным ...
Задание 2: подберите к данным фразеологизмам фразеологизмы – антонимы: Завар...
Как мы используем фразеологические обороты Встали мы чуть свет, на скорую рук...
Встали мы рано, наскоро позавтракали и быстро побежали в школу. Внимательно ...
Выполни задание Напишите небольшой связный текст на тему «Что я люблю (или не...
Фразеологизмы - нужны для обогащения словарного запаса, развития выразительн...
Не покладая рук Тяп да ляп Ни шатко ни валко Рука об руку Через пень колоду З...
 Спасибо за урок.
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 О «живописном способе выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образных
Описание слайда:

О «живописном способе выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образных иносказательных изречений

№ слайда 2 Заруби себе на носу : сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае в
Описание слайда:

Заруби себе на носу : сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

№ слайда 3 Не показалась ли вам необычной тема нашего урока? А может быть, и моё приветстви
Описание слайда:

Не показалась ли вам необычной тема нашего урока? А может быть, и моё приветствие вас тоже удивило? О каком же явлении русского языка пойдёт сегодня речь?

№ слайда 4 Пользуясь шифром, запишите буквы, которые скрываются под следующими номерами, и
Описание слайда:

Пользуясь шифром, запишите буквы, которые скрываются под следующими номерами, и вы узнаете тему нашего урока 4, 1, 10, 7 2, 5, 8, 3, 7 6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15 Т е м а у р о к а Ф р а з е о л о г и з м ы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 е у к т р ф а о я м д л з г ы э б и

№ слайда 5 Как рождаются фразеологизмы. Живут - поживают слова, ими постоянно пользуются лю
Описание слайда:

Как рождаются фразеологизмы. Живут - поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-то момент слова сливаются в неделимые сочетания – фразеологизмы.

№ слайда 6 Что такое фразеологизм? «Фразеологизм - устойчивое неделимое выражение с самост
Описание слайда:

Что такое фразеологизм? «Фразеологизм - устойчивое неделимое выражение с самостоятельным значением» - из толкового словаря Ожегова.

№ слайда 7  Розе Т.В. Субботина Л.Ю.
Описание слайда:

Розе Т.В. Субботина Л.Ю.

№ слайда 8 В зависимости от истории возникновения, фразеологизмы можно разделить на группы:
Описание слайда:

В зависимости от истории возникновения, фразеологизмы можно разделить на группы: 1. Фразеологизмы, связанные с историей народа

№ слайда 9 Кричать во всю Ивановскую Кричать очень громко. На Ивановской Площади в Кремле,
Описание слайда:

Кричать во всю Ивановскую Кричать очень громко. На Ивановской Площади в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, дьяки очень громко оглашали распоряжения и указы.

№ слайда 10 Показать, где раки зимуют Если хотят серьёзно наказать. Помещики зимой посылали
Описание слайда:

Показать, где раки зимуют Если хотят серьёзно наказать. Помещики зимой посылали провинившихся крестьян ловить раков из ледяной воды. Это было очень трудно: раки прячутся под коряги, а крестьяне могли заболеть.

№ слайда 11 Спустя рукава Делать небрежно, кое-как. Был древний русский обычай носить одежду
Описание слайда:

Спустя рукава Делать небрежно, кое-как. Был древний русский обычай носить одежду с сильно удлинёнными рукавами, которые мешали что-либо делать. 2. Фразеологизмы, отражающие народные обычаи

№ слайда 12 Как с гуся вода Легкий исход неприятности, проступка. Эти слова шептали бабушки
Описание слайда:

Как с гуся вода Легкий исход неприятности, проступка. Эти слова шептали бабушки знахарки для излечения детских болезней.

№ слайда 13 3. Фразеологизмы, которые пришли из различных ремёсел Несерьёзным делом занимать
Описание слайда:

3. Фразеологизмы, которые пришли из различных ремёсел Несерьёзным делом заниматься. В старину кустари делали посуду из дерева. Для этого надо было отколоть от бревна чурку – баклушу. Это было легко. Готовить такие чурки и называлось бить баклуши. Бить баклуши

№ слайда 14 Подложить свинью Устроить большую неприятность. 		В старину на войне войска выст
Описание слайда:

Подложить свинью Устроить большую неприятность. В старину на войне войска выстраивались фигурами: «свиньёй», «клином», «кабаном».

№ слайда 15 4. Крылатые выражения из художественной литературы Из Библии, закон возмездия: «
Описание слайда:

4. Крылатые выражения из художественной литературы Из Библии, закон возмездия: «Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб». Око за око

№ слайда 16 Нелепая услуга, которая приносит только огорчения. О человеке, который хочет каз
Описание слайда:

Нелепая услуга, которая приносит только огорчения. О человеке, который хочет казаться умнее, чем он есть. Медвежья услуга Ворона в павлиньих перьях

№ слайда 17 Физминутка Закончите и изобразите фразеологизм (мимикой, движениями): Голоден ка
Описание слайда:

Физминутка Закончите и изобразите фразеологизм (мимикой, движениями): Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Здоров как … Надут как … Упрям как …

№ слайда 18 Определи фразеологизм по значению Как с гуся вода Стреляный воробей Пускать козл
Описание слайда:

Определи фразеологизм по значению Как с гуся вода Стреляный воробей Пускать козла в огород Как курица лапой Когда рак на горе свистнет Вставать с петухами Купить кота в мешке Заморить червячка Убить двух зайцев Писать неаккуратно Слегка закусить Выполнить сразу два дела Приобрести что-то ненужное Пускать туда, где он опасен Абсолютно безразлично Опытный человек Никогда Рано

№ слайда 19 Фразеологизмы могут иметь синонимы и антонимы. Задание 1: подберите к данным фра
Описание слайда:

Фразеологизмы могут иметь синонимы и антонимы. Задание 1: подберите к данным фразеологизмам фразеологизмы – синонимы: Ломать голову – Ни жив, ни мёртв – Душа в душу – Еле ноги волочить– шевелить мозгами душа в пятках водой не разольёшь падать с ног

№ слайда 20 Задание 2: подберите к данным фразеологизмам фразеологизмы – антонимы: Заварить
Описание слайда:

Задание 2: подберите к данным фразеологизмам фразеологизмы – антонимы: Заварить кашу – Засучив рукава – За тридевять земель – Жить душа в душу – расхлёбывать кашу спустя рукава рукой подать Как кошка с собакой

№ слайда 21 Как мы используем фразеологические обороты Встали мы чуть свет, на скорую руку п
Описание слайда:

Как мы используем фразеологические обороты Встали мы чуть свет, на скорую руку позавтракали и со всех ног бросились в школу. На свежую голову слушаем новую тему, и все у нас идет как по маслу, ответы от зубов отскакивают. Не боимся мы лицом к лицу, нос к носу с трудностями встретиться, потому что светлые у нас головы!

№ слайда 22 Встали мы рано, наскоро позавтракали и быстро побежали в школу. Внимательно слу
Описание слайда:

Встали мы рано, наскоро позавтракали и быстро побежали в школу. Внимательно слушаем новую тему, и все у нас идет хорошо, ответы правильные. Не боимся мы с трудностями встретиться, потому что умные мы!

№ слайда 23 Выполни задание Напишите небольшой связный текст на тему «Что я люблю (или не лю
Описание слайда:

Выполни задание Напишите небольшой связный текст на тему «Что я люблю (или не люблю)», используя следующие фразеологизмы: точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать гром и молнии, доводить до белого каленья, играть первую скрипку, ломать голову, лезть на рожон, вставлять палки в колеса, раздувать из мухи слона, работать засучив рукава, держать язык за зубами, выводить на чистую воду.

№ слайда 24 Фразеологизмы - нужны для обогащения словарного запаса, развития выразительност
Описание слайда:

Фразеологизмы - нужны для обогащения словарного запаса, развития выразительности речи и расширения кругозора. С их помощью можно многое узнать об обычаях и традициях русского народа, истории нашей Родины, русского языка и литературы.

№ слайда 25 Не покладая рук Тяп да ляп Ни шатко ни валко Рука об руку Через пень колоду Засу
Описание слайда:

Не покладая рук Тяп да ляп Ни шатко ни валко Рука об руку Через пень колоду Засучив рукава В поте лица Рефлексия: оцени свою работу

№ слайда 26  Спасибо за урок.
Описание слайда:

Спасибо за урок.

презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы в нашей речи"(4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная презенация может быть использована на уроке обобщения по теме "Фразеологизмы".  Работа  позволит максимально полно раскрыть содержание данной темы. Разнообразные задания сделают урок очень насыщенным, что не позволит заскучать ни одному из учеников. Презентация достаточно полная и не нуждается в подробном описании. Единственное примечание: после 16 слайда перед физминуткой заранее подготовленные дети должны прочитать стихотворение, из которого остальные учащиеся должны выписать фразеолегизмы. Можно выбрать одно из 2-х стихотворений: 

1. Я был в зачарованном мире,

В далеких волшебных краях,

Он плавает в сказочном море
На трех легендарных китах.
Там песнь лебединая льется,
Там гадкий утенок живет,
Там ищут заблудшие овцы
Баранов у новых ворот.
Там водится синяя птица,
Свистит по-разбойному рак,
Там лают на девять псов-рыцарей
Нерезанных десять собак.
Верблюд там в ушко от иголки
Пролезть почитает за труд,
И в шкурах овечьих там волки
Козлов отпущенья дерут.
Премудрый пескарь там ютится,
Сверкает жар-птица огнем,
И кляча истории мчится
В упряжке с троянским конем...
Как любим зверей этих все мы...
Но брел я печален и зол:
Где наши собаки на сене?
Где наш буриданов осел?
Неужто совсем невозможно
Нам выдумать наших зверей?
Поэт! Современник! Художник!
Зажгись! Вдохновись! Озверей!
Пускай же немедля взлетает
Фантазии красный петух!
Друзья, нам слонов не хватает
В таком изобилии мух!

Павел Хмара   2. Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно.

Примеры тут можно найти без труда,

Возьмем хоть короткое слово «вода».

Вот был я мальчишкой, да детство прошло.

С тех пор уж немало воды утекло.

О смелом мы вправе сказать наперёд:

«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!»

А гуси и утки – сухие всегда.

Заметили люди: «Как с гуся вода».

Случилось с тобою: ты правил не знал,

Молчал при опросе! Воды в рот набрал!

Лентяй отдыхает, а время идет –

Под камень лежачий вода не течет.

Сказать болтуну мы порою не прочь:

«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!»

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду! Ты дело давай!»

Работать впустую!.. Что скажут потом?

На дело, мол, воду носить решетом!

Стихи я пишу, не жалея труда,

Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода».

Автор Лагутина Светлана Валериевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1813
Номер материала 22580
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓