Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы и их значение"(7 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы и их значение"(7 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы и их значение"(7 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •     Каусова  Нурия   Кубашовна«Фразеологизмы и их значение»
      7 класс

    1 слайд

    Каусова Нурия Кубашовна
    «Фразеологизмы и их значение»
    7 класс

  • 2     Психологический     настрой 
Приветствие- «Доброе слово»

Деление на гр...

    2 слайд

    2
    Психологический настрой

    Приветствие- «Доброе слово»

    Деление на группы по цвету

  • 3

    3 слайд

    3

  • 1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вме...

    4 слайд

    1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

    2)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают ; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.

    3)Его держат за зубами, иногда прикусывают, а еще он бывает без костей.
    4
    Фразеологическая разминка

  • «Блиц-опрос»:5-Как одним словом можно определить эти высказывания?

-Давайте...

    5 слайд

    «Блиц-опрос»:
    5
    -Как одним словом можно определить эти высказывания?

    -Давайте вспомним ,что же такое фразеологизмы?

    -Для чего служат фразеологизмы?

  • Работа с текстом«Праздник тюльпанов».(упр7 стр 35) 
Чтение текста.
Обсуждение...

    6 слайд

    Работа с текстом«Праздник тюльпанов».(упр7 стр 35)
    Чтение текста.
    Обсуждение в группе вопросов к тексту.
    Нахождение и объяснение
    фразеологизмов.
    Работа с фразеологическим
    словарем.
    6

  • ФФ             -- Встанем, как аршин проглотили.
             -- Проголосуем...

    7 слайд

    ФФ
    -- Встанем, как аршин проглотили.
    -- Проголосуем обеими руками.
    -- Согнемся в три погибели.
    -- Попрыгаем, как заяц.
    -- Дадим задний ход.
    -- Посмотрим друг другу в глаза.
    -- Сделаем хорошую мину при плохой игре.
    -- Побъем друг другу челом.
    -- Разведем руками.
    -- А теперь -- руки в брюки.
    -- Подержим нос по ветру.
    -- Намылим друг другу голову.
    Но в ногах правды нет,
    занимайте свои места.


    7
    Физминутка

  • «Угадай        фразеологизм»8ВСТАВЛЯТЬ ПАЛКИ В КОЛЁСА

    8 слайд

    «Угадай фразеологизм»
    8
    ВСТАВЛЯТЬ ПАЛКИ В КОЛЁСА

  • «Угадай        фразеологизм»9СЕСТЬ В ГАЛОШУ

    9 слайд

    «Угадай фразеологизм»
    9
    СЕСТЬ В ГАЛОШУ

  • «Угадай        фразеологизм»10Сломя голову

    10 слайд

    «Угадай фразеологизм»
    10
    Сломя голову

  • «Фразеологический        зоопарк»11











-- Голоден, как …
-- Труслив,...

    11 слайд

    «Фразеологический зоопарк»
    11












    -- Голоден, как …
    -- Труслив, как ...
    -- Здоров, как …
    -- На ухо наступил… 
    -- Смотрит, как …
    -- Грязный, как …
    -- Колючий, как … 

  • Рефлексия12

Просмотр видеопритчи: 
«Трещина в кувшине»

    12 слайд

    Рефлексия
    12


    Просмотр видеопритчи:
    «Трещина в кувшине»

  • 13Три уровня домашнего задания:
А)Выучить правило и выполнить упражнения 14,1...

    13 слайд

    13
    Три уровня домашнего задания:
    А)Выучить правило и выполнить упражнения 14,15.
    Б) Составить рассказ с фразеологизмами
    В)Подготовка и защита слайдов для презентации темы «Фразеологизмы»

  • Спасибо за внимание!http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony.html

    14 слайд

    Спасибо за внимание!
    http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony.html

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок: Повторение  и закрепление сведений о фразеологизмах, полученных школьниками в предшествующие годы обучения

Организационный момент: приветствие; учёт посещаемости

 

 

Приветствие- «Доброе слово»

 

 

 

Деление на группы  с помощью разноцветных  стикеров-тюльпанчиков:

   Красные- активные .энергичные.

   Оранжевые- общительные, добрые.

   Желтые- сообразительные, жизнерадостные.

 

Фразеологическая разминка

1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)

2)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают ; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.(уши)

3)Его держат за зубами, иногда прикусывают, а еще он бывает без костей.(язык)

 «Блиц-опрос»:

-Как одним словом можно определить эти высказывания:

(это фразеологизмы)

-Давайте вспомним ,что же такое фразеологизмы?(устойчивые сочетания слов , равные по значению словосочетанию либо  целому предложению)

-Для чего служат фразеологизмы? (они обогащают нашу речь)

Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно  обогащают нашу речь.

Учитель озвучивает тему урока.

 

 

Работа с текстом«Праздник тюльпанов».(упр7 стр 35) Чтение текста. Обсуждение в группе вопросов к тексту. Нахождение  и объяснение фразеологизмов. Работа с фразеологическим словарем.

 

 

 

-Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка).

-- Встанем, как аршин проглотили.

-- Проголосуем обеими руками.

-- Согнемся в три погибели.

-- Попрыгаем, как заяц.

-- Дадим задний ход.

-- Посмотрим друг другу в глаза.

-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.

-- Побъем друг другу челом.

-- Разведем руками.

-- А теперь -- руки в брюки.

-- Подержим нос по ветру.

-- Намылим друг другу голову.

Но в ногах правды нет, занимайте свои места.

   

Выступления спикеров, взаимооценивание

           Критерии оценивания выступления учащихся

·         Содержательность

·         Соответствие теме

·         Оригинальность

·         Ораторское искусство

 

ОЦЕНИВАНИЕ

·         "5" - выполнены все требования критериев

·         "4" - не выполнено одно из требований

·         "3" - выполнены два из основных требований.

 

 

А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы:

-- Голоден, как …(волк)

-- Труслив, как ...(заяц)

-- Здоров, как …(бык)

-- На ухо наступил… (медведь)

-- Смотрит, как …(баран) на новые ворота

-- Грязный, как … (свинья)

-- Колючий, как … (еж)

 

Просмотр презентации. «Трещина в кувшине»

 -Ребята, вам понравился  урок? Мне тоже понравился.

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?(Вспоминали, что такое фразеологизмы , разделы науки о языке, обобщали наши знания).

-Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня на уроке?

Прием «Светофор». Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания. Как каждый из вас оценит свой вклад в нашу общую работу? У вас на столах лежат карточки разных цветов. Поднимите, какую вы считаете нужным.

 Прием «Райтинг» по критериям, по количеству смайликов учащихся , учитывая активность учащихся на уроке выставляет оценку в бланк 

 

Три уровня домашнего задания

А)Выучить правило и выполнить упражнения 14,15.

Б) Составить рассказ с фразеологизмами

В)Подготовка  и защита слайдов для презентации темы «Фразеологизмы»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 608
    • PPTX 9.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каусова Нурия Кубашовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каусова Нурия Кубашовна
    Каусова Нурия Кубашовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3973
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе