Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Каусова Нурия Кубашовна
«Фразеологизмы и их значение»
7 класс
2 слайд
2
Психологический настрой
Приветствие- «Доброе слово»
Деление на группы по цвету
3 слайд
3
4 слайд
1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
2)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают ; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.
3)Его держат за зубами, иногда прикусывают, а еще он бывает без костей.
4
Фразеологическая разминка
5 слайд
«Блиц-опрос»:
5
-Как одним словом можно определить эти высказывания?
-Давайте вспомним ,что же такое фразеологизмы?
-Для чего служат фразеологизмы?
6 слайд
Работа с текстом«Праздник тюльпанов».(упр7 стр 35)
Чтение текста.
Обсуждение в группе вопросов к тексту.
Нахождение и объяснение
фразеологизмов.
Работа с фразеологическим
словарем.
6
7 слайд
ФФ
-- Встанем, как аршин проглотили.
-- Проголосуем обеими руками.
-- Согнемся в три погибели.
-- Попрыгаем, как заяц.
-- Дадим задний ход.
-- Посмотрим друг другу в глаза.
-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.
-- Побъем друг другу челом.
-- Разведем руками.
-- А теперь -- руки в брюки.
-- Подержим нос по ветру.
-- Намылим друг другу голову.
Но в ногах правды нет,
занимайте свои места.
7
Физминутка
8 слайд
«Угадай фразеологизм»
8
ВСТАВЛЯТЬ ПАЛКИ В КОЛЁСА
9 слайд
«Угадай фразеологизм»
9
СЕСТЬ В ГАЛОШУ
10 слайд
«Угадай фразеологизм»
10
Сломя голову
11 слайд
«Фразеологический зоопарк»
11
-- Голоден, как …
-- Труслив, как ...
-- Здоров, как …
-- На ухо наступил…
-- Смотрит, как …
-- Грязный, как …
-- Колючий, как …
12 слайд
Рефлексия
12
Просмотр видеопритчи:
«Трещина в кувшине»
13 слайд
13
Три уровня домашнего задания:
А)Выучить правило и выполнить упражнения 14,15.
Б) Составить рассказ с фразеологизмами
В)Подготовка и защита слайдов для презентации темы «Фразеологизмы»
14 слайд
Спасибо за внимание!
http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony.html
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок: Повторение и закрепление сведений о фразеологизмах, полученных школьниками в предшествующие годы обучения
Организационный момент: приветствие; учёт посещаемости
Приветствие- «Доброе слово»
Деление на группы с помощью разноцветных стикеров-тюльпанчиков:
Красные- активные .энергичные.
Оранжевые- общительные, добрые.
Желтые- сообразительные, жизнерадостные.
Фразеологическая разминка
1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)
2)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают ; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.(уши)
3)Его держат за зубами, иногда прикусывают, а еще он бывает без костей.(язык)
«Блиц-опрос»:
-Как одним словом можно определить эти высказывания:
(это фразеологизмы)
-Давайте вспомним ,что же такое фразеологизмы?(устойчивые сочетания слов , равные по значению словосочетанию либо целому предложению)
-Для чего служат фразеологизмы? (они обогащают нашу речь)
Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно обогащают нашу речь.
Учитель озвучивает тему урока.
Работа с текстом«Праздник тюльпанов».(упр7 стр 35) Чтение текста. Обсуждение в группе вопросов к тексту. Нахождение и объяснение фразеологизмов. Работа с фразеологическим словарем.
-Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка).
-- Встанем, как аршин проглотили.
-- Проголосуем обеими руками.
-- Согнемся в три погибели.
-- Попрыгаем, как заяц.
-- Дадим задний ход.
-- Посмотрим друг другу в глаза.
-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.
-- Побъем друг другу челом.
-- Разведем руками.
-- А теперь -- руки в брюки.
-- Подержим нос по ветру.
-- Намылим друг другу голову.
Но в ногах правды нет, занимайте свои места.
Выступления спикеров, взаимооценивание
Критерии оценивания выступления учащихся
· Содержательность
· Соответствие теме
· Оригинальность
· Ораторское искусство
ОЦЕНИВАНИЕ
· "5" - выполнены все требования критериев
· "4" - не выполнено одно из требований
· "3" - выполнены два из основных требований.
А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы:
-- Голоден, как …(волк)
-- Труслив, как ...(заяц)
-- Здоров, как …(бык)
-- На ухо наступил… (медведь)
-- Смотрит, как …(баран) на новые ворота
-- Грязный, как … (свинья)
-- Колючий, как … (еж)
Просмотр презентации. «Трещина в кувшине»
-Ребята, вам понравился урок? Мне тоже понравился.
- Что мы с вами сегодня делали на уроке?(Вспоминали, что такое фразеологизмы , разделы науки о языке, обобщали наши знания).
-Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня на уроке?
Прием «Светофор». Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания. Как каждый из вас оценит свой вклад в нашу общую работу? У вас на столах лежат карточки разных цветов. Поднимите, какую вы считаете нужным.
Прием «Райтинг» по критериям, по количеству смайликов учащихся , учитывая активность учащихся на уроке выставляет оценку в бланк
Три уровня домашнего задания
А)Выучить правило и выполнить упражнения 14,15.
Б) Составить рассказ с фразеологизмами
В)Подготовка и защита слайдов для презентации темы «Фразеологизмы»
6 663 987 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Каусова Нурия Кубашовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.