Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы и их значение"(7 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы и их значение"(7 класс)

Каусова Нурия Кубашовна «Фразеологизмы и их значение» 7 класс
Психологический настрой Приветствие- «Доброе слово» Деление на группы по цвету
1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вме...
«Блиц-опрос»: -Как одним словом можно определить эти высказывания? -Давайте в...
Работа с текстом«Праздник тюльпанов».(упр7 стр 35) Чтение текста. Обсуждение...
ФФ -- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемс...
«Угадай фразеологизм» ВСТАВЛЯТЬ ПАЛКИ В КОЛЁСА
 «Угадай фразеологизм» СЕСТЬ В ГАЛОШУ
 «Угадай фразеологизм» Сломя голову
«Фразеологический зоопарк» -- Голоден, как … -- Труслив, как ... -- Здоров, ...
Рефлексия Просмотр видеопритчи: «Трещина в кувшине»
Три уровня домашнего задания: А)Выучить правило и выполнить упражнения 14,15...
Спасибо за внимание! http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony.h...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Каусова Нурия Кубашовна «Фразеологизмы и их значение» 7 класс
Описание слайда:

Каусова Нурия Кубашовна «Фразеологизмы и их значение» 7 класс

№ слайда 2 Психологический настрой Приветствие- «Доброе слово» Деление на группы по цвету
Описание слайда:

Психологический настрой Приветствие- «Доброе слово» Деление на группы по цвету

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешив
Описание слайда:

1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. 2)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают ; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные. 3)Его держат за зубами, иногда прикусывают, а еще он бывает без костей. Фразеологическая разминка

№ слайда 5 «Блиц-опрос»: -Как одним словом можно определить эти высказывания? -Давайте вспо
Описание слайда:

«Блиц-опрос»: -Как одним словом можно определить эти высказывания? -Давайте вспомним ,что же такое фразеологизмы? -Для чего служат фразеологизмы?

№ слайда 6 Работа с текстом«Праздник тюльпанов».(упр7 стр 35) Чтение текста. Обсуждение в
Описание слайда:

Работа с текстом«Праздник тюльпанов».(упр7 стр 35) Чтение текста. Обсуждение в группе вопросов к тексту. Нахождение и объяснение фразеологизмов. Работа с фразеологическим словарем.

№ слайда 7 ФФ -- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в
Описание слайда:

ФФ -- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в три погибели. -- Попрыгаем, как заяц. -- Дадим задний ход. -- Посмотрим друг другу в глаза. -- Сделаем хорошую мину при плохой игре. -- Побъем друг другу челом. -- Разведем руками. -- А теперь -- руки в брюки. -- Подержим нос по ветру. -- Намылим друг другу голову. Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Физминутка

№ слайда 8 «Угадай фразеологизм» ВСТАВЛЯТЬ ПАЛКИ В КОЛЁСА
Описание слайда:

«Угадай фразеологизм» ВСТАВЛЯТЬ ПАЛКИ В КОЛЁСА

№ слайда 9  «Угадай фразеологизм» СЕСТЬ В ГАЛОШУ
Описание слайда:

«Угадай фразеологизм» СЕСТЬ В ГАЛОШУ

№ слайда 10  «Угадай фразеологизм» Сломя голову
Описание слайда:

«Угадай фразеологизм» Сломя голову

№ слайда 11 «Фразеологический зоопарк» -- Голоден, как … -- Труслив, как ... -- Здоров, как
Описание слайда:

«Фразеологический зоопарк» -- Голоден, как … -- Труслив, как ... -- Здоров, как … -- На ухо наступил…  -- Смотрит, как … -- Грязный, как … -- Колючий, как … 

№ слайда 12 Рефлексия Просмотр видеопритчи: «Трещина в кувшине»
Описание слайда:

Рефлексия Просмотр видеопритчи: «Трещина в кувшине»

№ слайда 13 Три уровня домашнего задания: А)Выучить правило и выполнить упражнения 14,15. Б
Описание слайда:

Три уровня домашнего задания: А)Выучить правило и выполнить упражнения 14,15. Б) Составить рассказ с фразеологизмами В)Подготовка и защита слайдов для презентации темы «Фразеологизмы»

№ слайда 14 Спасибо за внимание! http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony.html
Описание слайда:

Спасибо за внимание! http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony.html

Презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы и их значение"(7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок: Повторение  и закрепление сведений о фразеологизмах, полученных школьниками в предшествующие годы обучения

Организационный момент: приветствие; учёт посещаемости

 

 

Приветствие- «Доброе слово»

 

 

 

Деление на группы  с помощью разноцветных  стикеров-тюльпанчиков:

   Красные- активные .энергичные.

   Оранжевые- общительные, добрые.

   Желтые- сообразительные, жизнерадостные.

 

Фразеологическая разминка

1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)

2)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают ; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.(уши)

3)Его держат за зубами, иногда прикусывают, а еще он бывает без костей.(язык)

 «Блиц-опрос»:

-Как одним словом можно определить эти высказывания:

(это фразеологизмы)

-Давайте вспомним ,что же такое фразеологизмы?(устойчивые сочетания слов , равные по значению словосочетанию либо  целому предложению)

-Для чего служат фразеологизмы? (они обогащают нашу речь)

Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно  обогащают нашу речь.

Учитель озвучивает тему урока.

 

 

Работа с текстом«Праздник тюльпанов».(упр7 стр 35) Чтение текста. Обсуждение в группе вопросов к тексту. Нахождение  и объяснение фразеологизмов. Работа с фразеологическим словарем.

 

 

 

-Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка).

-- Встанем, как аршин проглотили.

-- Проголосуем обеими руками.

-- Согнемся в три погибели.

-- Попрыгаем, как заяц.

-- Дадим задний ход.

-- Посмотрим друг другу в глаза.

-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.

-- Побъем друг другу челом.

-- Разведем руками.

-- А теперь -- руки в брюки.

-- Подержим нос по ветру.

-- Намылим друг другу голову.

Но в ногах правды нет, занимайте свои места.

   

Выступления спикеров, взаимооценивание

           Критерии оценивания выступления учащихся

·         Содержательность

·         Соответствие теме

·         Оригинальность

·         Ораторское искусство

 

ОЦЕНИВАНИЕ

·         "5" - выполнены все требования критериев

·         "4" - не выполнено одно из требований

·         "3" - выполнены два из основных требований.

 

 

А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы:

-- Голоден, как …(волк)

-- Труслив, как ...(заяц)

-- Здоров, как …(бык)

-- На ухо наступил… (медведь)

-- Смотрит, как …(баран) на новые ворота

-- Грязный, как … (свинья)

-- Колючий, как … (еж)

 

Просмотр презентации. «Трещина в кувшине»

 -Ребята, вам понравился  урок? Мне тоже понравился.

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?(Вспоминали, что такое фразеологизмы , разделы науки о языке, обобщали наши знания).

-Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня на уроке?

Прием «Светофор». Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания. Как каждый из вас оценит свой вклад в нашу общую работу? У вас на столах лежат карточки разных цветов. Поднимите, какую вы считаете нужным.

 Прием «Райтинг» по критериям, по количеству смайликов учащихся , учитывая активность учащихся на уроке выставляет оценку в бланк 

 

Три уровня домашнего задания

А)Выучить правило и выполнить упражнения 14,15.

Б) Составить рассказ с фразеологизмами

В)Подготовка  и защита слайдов для презентации темы «Фразеологизмы»

Автор Каусова Нурия Кубашовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1123
Номер материала 38805
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓