Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.pptx
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "«Давайте говорить друг другу комплименты» " 7 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
А. А. Фет
Я вам пророчил поклоненье…
И расточал свое уменье
Воздать вам должную хвалу.
2 слайд
Непосредственное общение, соприкосновение с кем-нибудь
Передача информации от человека к человеку
Одна из самых важных для этикета частей речи
Элемент интонации
Наука о формах и законах правильного мышления
Природа, натура и порядок или законы ее
Выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека
Она бывает пылкая, греховная, сильная, слабая, изменчивая, обнаженная
Он может быть добрым, злым, удивлённым, испуганным, радостным, вкрадчивым, сердитым, высоким, низким, деловым.
3 слайд
Контакт
Общение
Местоимение
Пауза
Логика
Интонация
Мимика
Естество
Натура
Тон
4 слайд
Виды комплимента
Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Облеченный в вежливую форму, он всегда доставляет удовольствие - в каждом из нас есть хоть немного себялюбия и тщеславия.
5 слайд
Исследовательские групповые задания
Задания для 1 поисковой группы:
1.Прочитать текст
2.Ответить на вопросы:
- Как комплименты влияют на эффективность общения?
- Чем различаются по значению слова похвала и похвальба, лестный и льстивый
Задания для 2 поисковой группы:
1.Прочитать текст
2. Ответить на вопрос:
- Какие бывают комплименты?
3.Составить синквейн к слову «комплимент»
6 слайд
Что может быть предметом комплимента?
внешний вид, вкус, характер, ум, чувство юмора, платье, прическа, цвет, улыбка
7 слайд
Мне хочется поймать прекрасный звук…
Мне приятно это слышать.
Я рад, что ты это заметил.
Спасибо. От твоих слов у меня поднялось настроение.
Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь.
8 слайд
Обобщим пройденный материал
1. «Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты».
Кто автор этих строк?
2. Когда я комплимент дарю, ты говоришь: «….»?
3. Как ответить комплиментом на комплимент, используя всего одно слово?
4. Приведите синоним к слову «комплимент».
5. У комплимента и антоним есть,
Ведь все мы знаем слово «…».
6. Я, не скрывая волненья,
Комплиментом выражаю свое …?
7. Когда друга ты встречаешь, комплимент ему вручаешь.
Какой вид комплимента используешь?
8. Какое качество важнее всех, когда говоришь комплименты?
9 слайд
Домашнее задание:
Придумайте ситуации, в которых обязательно должны присутствовать комплименты, ответы на них. При составлении диалогов постарайтесь использовать все рассмотренные тактики. Пусть героями ваших ситуаций будут самые различные люди: соседка по лестничной площадке или дому, продавец, младшая сестренка, мама, сосед по парте, учительница и т.д.
10 слайд
Комплимент и антикомплимент
Процентов 80 людей комплименты по разным причинам не говорят. Из оставшихся 20 процентов, которые комплименты говорят, еще процентов 80, желая сказать комплимент, говорят нечто другое, часто напоминающее антикомплемент.
-Привет, Тань, ты такая сегодня красивая.
- А вчера я что, страшная была, да?
- Ой, Нин, какое платье у тебя шикарное.
- Да я и сама будто бы ничего.
11 слайд
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Путь творчества прекрасно бесконечен,
В нем место есть для каждого из вас.
Желаю вам удачи и говорю: «До встречи!»
Спасибо за урок. Вы показали класс!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
На данном занятии учащихся знакомятся с понятиями: комплимент, похвала, лесть, антикомплемент;
развивают творческое воображение, связную речь,
Для того чтобы узнать тема урока, определяют лексические значения слов по типу игры «Поле чудес», узнают некоторые волшебные ключики, которые помогают “открыть”, то есть понять текст. Учатся составлять кластер, синквейн к слову «комплимент», слушают песню Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Учатся говорить комплименты, т.е.дарить словесные подарки, используя данные имена существительные:
внешний вид, вкус, характер, ум, чувство юмора, платье, прическа, цвет, улыбка.
Для того чтобы узнать тема урока, определяют лексические значения слов по типу игры «Поле чудес», узнают некоторые волшебные ключики, которые помогают “открыть”, то есть понять текст. Учатся составлять кластер, синквейн к слову «комплимент», слушают песню Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Учатся говорить комплименты, т.е.дарить словесные подарки, используя данные имена существительные:
внешний вид, вкус, характер, ум, чувство юмора, платье, прическа, цвет, улыбка.
6 655 366 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.