Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)" (1класс)

Что мы знаем о звуках и буквах? 1 класс Урок 4 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитр...
Каллиграфия Наш Незнайка изменился: Писать красиво научился. А как дела твои,...
Формулирование темы урока – Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём гово...
Словарная работа Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударн...
Повторяем, то что знаем Звуки (42), буквы (33), алфавит
Работа в тетради Упр. 11 с. 12
Проверочная работа 2. Задания. I вариант: а) подчеркнуть все буквы гласных в ...
Обобщение – По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе? ...
Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Что мы знаем о звуках и буквах? 1 класс Урок 4 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриев
Описание слайда:

Что мы знаем о звуках и буквах? 1 класс Урок 4 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Каллиграфия Наш Незнайка изменился: Писать красиво научился. А как дела твои, др
Описание слайда:

Каллиграфия Наш Незнайка изменился: Писать красиво научился. А как дела твои, дружок? (Спрячь буквы худшие в кружок.) Сколько их? Не удивляйся И писать всегда старайся.

№ слайда 3 Формулирование темы урока – Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорил
Описание слайда:

Формулирование темы урока – Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на предыдущих уроках русского языка. Вспомните и составьте план урока. План Буквы гласных звуков. Ударные и безударные гласные звуки. Буквы согласных звуков. Мягкие согласные звуки. Твёрдые согласные звуки. Звонкие согласные звуки. Глухие согласные звуки. - Что мы сейчас делали?

№ слайда 4 Словарная работа Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударного
Описание слайда:

Словарная работа Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударного гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить. На столе у малыша Три цветных карандаша. Выбирай себе любой: Красный, жёлтый, голубой... Мальчуган нашёл тетрадь, Стал в ней домик рисовать. Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.

№ слайда 5 Повторяем, то что знаем Звуки (42), буквы (33), алфавит
Описание слайда:

Повторяем, то что знаем Звуки (42), буквы (33), алфавит

№ слайда 6 Работа в тетради Упр. 11 с. 12
Описание слайда:

Работа в тетради Упр. 11 с. 12

№ слайда 7 Проверочная работа 2. Задания. I вариант: а) подчеркнуть все буквы гласных в пер
Описание слайда:

Проверочная работа 2. Задания. I вариант: а) подчеркнуть все буквы гласных в первом предложении; б) записать буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки. II вариант: а) подчеркнуть все буквы согласных в первом предложении; б) записать буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки. 1. Контрольное списывание. У нас живёт попугай Яша. Он часто смотрит в окно. Яшка любит просо. После еды он чистит клюв.  

№ слайда 8 Обобщение – По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе? – З
Описание слайда:

Обобщение – По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе? – Запишите, какие звуки обозначают буквы гласных. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 9 Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Что сегодня повторили? – Расскажите по схеме всё, что знаете о звуках.

№ слайда 10 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 5 урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

Выполнение заданий в «Рабочей тетради».

Чистописание.

1. – Рассмотрите героя-гостя урока на с. 6  тетради.

– Как вы думаете, кем теперь хочет стать Незнайка? Что у него в руках?

2. Напишите «перья», «ручки» на первой строке.

– Какую форму они имеют? (Овальную, вытянутую.)

3. – Какую букву мы сегодня будем писать? Догадайтесь и скажите хором.

 Букву нам кузнец ковал,

Получился лишь овал.

 – Расскажите и покажите на доске, как пишется буква о, если дальше следует нижнее соединение; верхнее соединение.

– Напишите по образцу.

– Какие из сочетаний являются словами?

 4. – Прочитайте слова.

– Поставьте в них знаки ударения.

– Подчеркните буквы безударных гласных.

– Что объединяет первые три слова? (Количество слогов, все гласные – о, в словах есть сочетание оло.)

– Запишите слова, обращая внимание на правильное соединение буквы о

с другими буквами. Сравните написанное с образцом.

– Подчеркните зелёным цветом слова, в которых совпадает количество букв гласных и согласных звуков. (Колокол, потолок.)

 5. Самоконтроль.

– Теперь вы поняли, кем захотел стать Незнайка? Лучшим учеником.

 Наш Незнайка изменился:

Писать красиво научился.

А как дела твои, дружок?

(Спрячь буквы худшие в кружок.)

Сколько их? Не удивляйся

И писать всегда старайся.

Ученики «превращают» в цветные шарики буквы, которые не получились.

II. Развитие умений

Формулирование темы и цели урока. 

– Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на предыдущих уроках русского языка. Вспомните и составьте план урока.

План (примерный)

1.     Буквы гласных звуков.

2.     Ударные и безударные гласные звуки.

3.     Буквы согласных звуков.

     4. Мягкие согласные звуки.

     5. Твёрдые согласные звуки.

     6. Звонкие согласные звуки.

     7. Глухие согласные звуки.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Словарная работа.

– Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударного гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить. Стихотворение записано на доске.

 На столе у малыша

Три цветных карандаша.

Выбирай себе любой:

Красный, жёлтый, голубой...

Мальчуган нашёл тетрадь,

Стал в ней домик рисовать.

 Запись: Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.

– Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: «что?».

Один ученик подчёркивает на доске.

 Повторяем то, что знаем. 

Составление рассказа по опорным словам о звуках и буквах (они записаны на доске).

Звуки (42)

 

                          ударные                                                 звонкие

гласные                                      согласные                    глухие

                          безударные                                           твёрдые

                                                                                         мягкие

Буквы (33), алфавит.

Работа в тетради. 

Упр. 11, с. 12.

Выполняется по заданию.

Образец записи: Буквы, страница, лист, бумага.

– Что за галки показывает Карандаш?

– В какие буквы могут они превратиться? (В печатные буквы и, й, м, х.)

 Проверочная работа.

1. Контрольное списывание.

У нас живёт попугай Яша. Он часто смотрит в окно. Яшка любит просо. После еды он чистит клюв.

 2. Задания.

I вариант:

а) подчеркнуть все буквы гласных в первом предложении;

б) записать буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.

 II вариант:

а) подчеркнуть все буквы согласных в первом предложении;

б) записать буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.

 Обобщение.

– По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе?

– Запишите, какие звуки обозначают буквы гласных.

Запись: [й’а], [й’о], [й’э], [й’у].

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией)

ΙΙI. Итог

– Что мы сегодня повторили?  

– Расскажите по схеме, которую мы вместе составили, всё, что знаете о звуках.

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1305
Номер материала 28483
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓