Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о тексте" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о тексте" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о тексте" (3класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Текст 
3 класс 2 урокУчитель: Игнатьева О.Д.

    1 слайд

    Текст
    3 класс 2 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • Каллиграфия

    2 слайд

    Каллиграфия

  • Проверка домашнего заданиядень – 1 слог
д[д´] – согласный, парный, звонкий, м...

    3 слайд

    Проверка домашнего задания
    день – 1 слог
    д[д´] – согласный, парный, звонкий, мягкий
    е[э] – гласный, ударный
    н[н´] – согласный, непарный, звонкий, мягкий
    ь ----------
    ---------
    4б. 3зв.

  • СловоЧто оно обозначает?
Одно или несколько значений у этого слова?Из каких з...

    4 слайд

    Слово
    Что оно обозначает?
    Одно или несколько значений у этого слова?
    Из каких звуков состоит? Какими буквами обозначены звуки? Одинаково ли произносится и пишется слово?
    Какие однокоренные слова можно подобрать к этому слову?
    Какой в слове корень?
    На какой вопрос отвечает слово?
    С какими словами в предложении связано?
    ?
    Проверка домашнего задания

  • Проверка домашнего задания

Расскажите о слове день.
Что обозначает?
Название...

    5 слайд

    Проверка домашнего задания


    Расскажите о слове день.
    Что обозначает?
    Название части суток от восхода до захода солнца.
    Сутки, промежуток в 24 часа.
    3) Календарная дата, связанная с каким-либо событием, с празднованием его.

    Однокоренные слова
    День, денёк, дневной, дневник.

    ? (что ?) день
    день (что делает? что о нём говорится ?) стоит



  • Словарная работа– Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово?...

    6 слайд

    Словарная работа
    – Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово?
    – Прочитаем статью из толкового словаря (с. 12).
    – Сколько значений у этого слова?  
    – Запишите слово абзац, разделите на слоги, выделите орфограмму: абзац.

    Выполнение тестового задания № 2(на печатных листах.



    - Как вы определяли количество абзацев?

  • Определяем основной вопрос урока– Где можно встретить абзац?
– Слово абзац бу...

    7 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – Где можно встретить абзац?
    – Слово абзац будет ключевым на сегодняшнем уроке. На основе его предположите, какой может быть тема урока.








    Текст

  • Вспоминаем то, что знаемТекст состоит ...
Предложения в тексте связаны ......

    8 слайд


    Вспоминаем то, что знаем

    Текст состоит ...
    Предложения в тексте связаны ...
    К тексту можно подобрать ...
    Тема текста – это то, …
    Тему можно определить по ...
    В тесте выделяют части: ...
    Если озаглавить части текста, то получится ...
    Вспомните признаки текста. Закончите предложения.
    Текст состоит из предложений.
    Предложения в тексте связаны по смыслу.
    К тексту можно подобрать заголовок.
    Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте
    Тему можно определить по заголовку.
    В тесте выделяют части: начало, основная часть, концовка.
    Если озаглавить части текста, то получится план.

  • Применяем знания, развиваем уменияЗдравствуйте!
Сколько раз ты сегодня повто...

    9 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Здравствуйте!
    Сколько раз ты сегодня повторил это слово!
    Ты поздоровался с учителями, с друзьями, cо школой. Вы не виделись целых три месяца.
    Здравствуй, наш класс!
    Здравствуйте , уроки и переменки!
    Здравствуй, новый учебный год!
    Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Почему?
    Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

  • Упр.3– Прочитайте заголовок 1-го текста. Можно ли предположить, о чём текст?...

    10 слайд

    Упр.3
    – Прочитайте заголовок 1-го текста. Можно ли предположить, о чём текст?
    – А второй текст имеет заголовок?
    Можно ли предположить, о чём этот текст?
    – Прочитайте тексты про себя. Сравните их по плану:
    1) Тема.
    2) Заголовок.
    3) Части текста.
    Подберите заголовок, запишите его, спишите текст и обозначьте орфограммы во втором тексте.
    Образец записи: Осенью (осенний) в садах (сад) и парках падают листья.
    – Сколько абзацев в 1-м тексте? Во 2-м тексте?

  • Упр.4– Можно ли предположить, о чём будет текст?

План:
1. Имена и отчества р...

    11 слайд

    Упр.4
    – Можно ли предположить, о чём будет текст?

    План:
    1. Имена и отчества русских богатырей.
    2. Что означает слово величать.
    3. Что показывает обращение по имени и отчеству.

    – Для чего нужен план?

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    12 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

  • Спасибо!

    13 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 2урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарная работа. Проверка домашнего задания.

1. Знакомство с новым словарным словомабзац.

– Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово?

– Прочитаем статью из толкового словаря (с. 12).

– Сколько значений у этого слова? (Два.)

 

– Запишите слово абзац, разделите на слоги, выделите орфограмму: абзац.

2. Выполнение тестового задания № 2, тема 2 в «Рабочей тетради» по русскому языку для 2-го класса.

– Как вы определяли количество абзацев?

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Где можно встретить абзац? (В тексте.)

– Слово абзацбудет ключевым на сегодняшнем уроке. На основе его предположите, какой может быть тема урока. («Текст».)

– Назовите другие ключевые слова этой темы. (Заголовок, предложение, тема, основная мысль). Запишите их.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Беседа о тексте. (Этот материал изучался на уроках русского языка и риторики во 2-м классе.)

– Что такое текст?

– Что такое тема текста?

– Как можно определить тему текста, не читая его? (По заголовку.)

– Что значит понять текст? (Понять то, о чём говорится в явном виде, в неявном виде: прочитать мысли «между строк» и понять основную мысль.)

 

2. Упр. 3 – развивается умение сравнивать тексты, находить общее и различие в строении текстов.

– Прочитайте заголовок 1-го текста. Можно ли предположить, о чём текст?

– А второй текст имеет заголовок? (Нет.) Можно ли предположить, о чём этот текст? (Нет. Надо прочитать.)

– Прочитайте тексты про себя. Сравните их по плану:

1) Тема. (Одинаковая: осенний листопад.)

2) Заголовок.

3) Части текста.

Выполняются задания после текстов: дети подбирают заголовок, записывают, списывают и обозначают орфограммы в одном из текстов.

Образец записи:Осенью (осенний) в садах (сад) и парках падают листья.

– Сколько абзацев в 1-м тексте? Во 2-м тексте?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

3. Упр. 4 – развивается умение составлять план текста.

Прочитайте название текста.

– Можно ли предположить, о чём будет текст?

Далее выполняется по «шагам», учитель ещё раз обращает внимание на слово абзац.

 

Вариант плана:

1. Имена и отчества русских богатырей.

2. Что означает слово величать.

3. Что показывает обращение по имени и отчеству.

– У нас получился план. Для чего он нужен? (План очень кратко передаёт основное содержание текста. План помогает последовательно пересказать текст.)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

– На основе ключевых слов расскажите, что вы знаете о тексте.

– Зачем нужны знания о тексте? 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 769
    • PPTX 1.4 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341042
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе