Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Текст
3 класс 2 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
3 слайд
Проверка домашнего задания
день – 1 слог
д[д´] – согласный, парный, звонкий, мягкий
е[э] – гласный, ударный
н[н´] – согласный, непарный, звонкий, мягкий
ь ----------
---------
4б. 3зв.
4 слайд
Слово
Что оно обозначает?
Одно или несколько значений у этого слова?
Из каких звуков состоит? Какими буквами обозначены звуки? Одинаково ли произносится и пишется слово?
Какие однокоренные слова можно подобрать к этому слову?
Какой в слове корень?
На какой вопрос отвечает слово?
С какими словами в предложении связано?
?
Проверка домашнего задания
5 слайд
Проверка домашнего задания
Расскажите о слове день.
Что обозначает?
Название части суток от восхода до захода солнца.
Сутки, промежуток в 24 часа.
3) Календарная дата, связанная с каким-либо событием, с празднованием его.
Однокоренные слова
День, денёк, дневной, дневник.
? (что ?) день
день (что делает? что о нём говорится ?) стоит
6 слайд
Словарная работа
– Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово?
– Прочитаем статью из толкового словаря (с. 12).
– Сколько значений у этого слова?
– Запишите слово абзац, разделите на слоги, выделите орфограмму: абзац.
Выполнение тестового задания № 2(на печатных листах.
- Как вы определяли количество абзацев?
7 слайд
Определяем основной вопрос урока
– Где можно встретить абзац?
– Слово абзац будет ключевым на сегодняшнем уроке. На основе его предположите, какой может быть тема урока.
Текст
8 слайд
Вспоминаем то, что знаем
Текст состоит ...
Предложения в тексте связаны ...
К тексту можно подобрать ...
Тема текста – это то, …
Тему можно определить по ...
В тесте выделяют части: ...
Если озаглавить части текста, то получится ...
Вспомните признаки текста. Закончите предложения.
Текст состоит из предложений.
Предложения в тексте связаны по смыслу.
К тексту можно подобрать заголовок.
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте
Тему можно определить по заголовку.
В тесте выделяют части: начало, основная часть, концовка.
Если озаглавить части текста, то получится план.
9 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Здравствуйте!
Сколько раз ты сегодня повторил это слово!
Ты поздоровался с учителями, с друзьями, cо школой. Вы не виделись целых три месяца.
Здравствуй, наш класс!
Здравствуйте , уроки и переменки!
Здравствуй, новый учебный год!
Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Почему?
Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
10 слайд
Упр.3
– Прочитайте заголовок 1-го текста. Можно ли предположить, о чём текст?
– А второй текст имеет заголовок?
Можно ли предположить, о чём этот текст?
– Прочитайте тексты про себя. Сравните их по плану:
1) Тема.
2) Заголовок.
3) Части текста.
Подберите заголовок, запишите его, спишите текст и обозначьте орфограммы во втором тексте.
Образец записи: Осенью (осенний) в садах (сад) и парках падают листья.
– Сколько абзацев в 1-м тексте? Во 2-м тексте?
11 слайд
Упр.4
– Можно ли предположить, о чём будет текст?
План:
1. Имена и отчества русских богатырей.
2. Что означает слово величать.
3. Что показывает обращение по имени и отчеству.
– Для чего нужен план?
12 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
13 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 2урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Словарная работа. Проверка домашнего задания.
1. Знакомство с новым словарным словомабзац.
– Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово?
– Прочитаем статью из толкового словаря (с. 12).
– Сколько значений у этого слова? (Два.)
– Запишите слово абзац, разделите на слоги, выделите орфограмму: абзац.
2. Выполнение тестового задания № 2, тема 2 в «Рабочей тетради» по русскому языку для 2-го класса.
– Как вы определяли количество абзацев?
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Где можно встретить абзац? (В тексте.)
– Слово абзацбудет ключевым на сегодняшнем уроке. На основе его предположите, какой может быть тема урока. («Текст».)
– Назовите другие ключевые слова этой темы. (Заголовок, предложение, тема, основная мысль). Запишите их.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Беседа о тексте. (Этот материал изучался на уроках русского языка и риторики во 2-м классе.)
– Что такое текст?
– Что такое тема текста?
– Как можно определить тему текста, не читая его? (По заголовку.)
– Что значит понять текст? (Понять то, о чём говорится в явном виде, в неявном виде: прочитать мысли «между строк» и понять основную мысль.)
2. Упр. 3 – развивается умение сравнивать тексты, находить общее и различие в строении текстов.
– Прочитайте заголовок 1-го текста. Можно ли предположить, о чём текст?
– А второй текст имеет заголовок? (Нет.) Можно ли предположить, о чём этот текст? (Нет. Надо прочитать.)
– Прочитайте тексты про себя. Сравните их по плану:
1) Тема. (Одинаковая: осенний листопад.)
2) Заголовок.
3) Части текста.
Выполняются задания после текстов: дети подбирают заголовок, записывают, списывают и обозначают орфограммы в одном из текстов.
Образец записи:Осенью (осенний) в садах (сад) и парках падают листья.
– Сколько абзацев в 1-м тексте? Во 2-м тексте?
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3. Упр. 4 – развивается умение составлять план текста.
Прочитайте название текста.
– Можно ли предположить, о чём будет текст?
Далее выполняется по «шагам», учитель ещё раз обращает внимание на слово абзац.
Вариант плана:
1. Имена и отчества русских богатырей.
2. Что означает слово величать.
3. Что показывает обращение по имени и отчеству.
– У нас получился план. Для чего он нужен? (План очень кратко передаёт основное содержание текста. План помогает последовательно пересказать текст.)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– На основе ключевых слов расскажите, что вы знаете о тексте.
– Зачем нужны знания о тексте?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
6 655 041 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.