Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о тексте" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о тексте" (3класс)

Текст 3 класс 2 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Каллиграфия
Проверка домашнего задания день – 1 слог д[д´] – согласный, парный, звонкий, ...
Проверка домашнего задания Слово ?
Проверка домашнего задания Расскажите о слове день. Что обозначает? Название ...
Словарная работа – Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово?...
Определяем основной вопрос урока – Где можно встретить абзац? – Слово абзац б...
Вспоминаем то, что знаем Текст состоит ... Предложения в тексте связаны ... ...
Применяем знания, развиваем умения Здравствуйте! Сколько раз ты сегодня повт...
Упр.3 – Прочитайте заголовок 1-го текста. Можно ли предположить, о чём текст?...
Упр.4 – Можно ли предположить, о чём будет текст? План: 1. Имена и отчества р...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Спасибо!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Текст 3 класс 2 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Описание слайда:

Текст 3 класс 2 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 Проверка домашнего задания день – 1 слог д[д´] – согласный, парный, звонкий, мяг
Описание слайда:

Проверка домашнего задания день – 1 слог д[д´] – согласный, парный, звонкий, мягкий е[э] – гласный, ударный н[н´] – согласный, непарный, звонкий, мягкий ь ---------- --------- 4б. 3зв.

№ слайда 4 Проверка домашнего задания Слово ?
Описание слайда:

Проверка домашнего задания Слово ?

№ слайда 5 Проверка домашнего задания Расскажите о слове день. Что обозначает? Название час
Описание слайда:

Проверка домашнего задания Расскажите о слове день. Что обозначает? Название части суток от восхода до захода солнца. Сутки, промежуток в 24 часа. 3) Календарная дата, связанная с каким-либо событием, с празднованием его. Однокоренные слова День, денёк, дневной, дневник. ? (что ?) день день (что делает? что о нём говорится ?) стоит

№ слайда 6 Словарная работа – Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово? –
Описание слайда:

Словарная работа – Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово? – Прочитаем статью из толкового словаря (с. 12). – Сколько значений у этого слова?   – Запишите слово абзац, разделите на слоги, выделите орфограмму: абзац. Выполнение тестового задания № 2(на печатных листах. - Как вы определяли количество абзацев?

№ слайда 7 Определяем основной вопрос урока – Где можно встретить абзац? – Слово абзац буде
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Где можно встретить абзац? – Слово абзац будет ключевым на сегодняшнем уроке. На основе его предположите, какой может быть тема урока. Текст

№ слайда 8 Вспоминаем то, что знаем Текст состоит ... Предложения в тексте связаны ... К т
Описание слайда:

Вспоминаем то, что знаем Текст состоит ... Предложения в тексте связаны ... К тексту можно подобрать ... Тема текста – это то, … Тему можно определить по ... В тесте выделяют части: ... Если озаглавить части текста, то получится ... Вспомните признаки текста. Закончите предложения. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. К тексту можно подобрать заголовок. Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте Тему можно определить по заголовку. В тесте выделяют части: начало, основная часть, концовка. Если озаглавить части текста, то получится план.

№ слайда 9 Применяем знания, развиваем умения Здравствуйте! Сколько раз ты сегодня повтори
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Здравствуйте! Сколько раз ты сегодня повторил это слово! Ты поздоровался с учителями, с друзьями, cо школой. Вы не виделись целых три месяца. Здравствуй, наш класс! Здравствуйте , уроки и переменки! Здравствуй, новый учебный год! Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Почему? Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

№ слайда 10 Упр.3 – Прочитайте заголовок 1-го текста. Можно ли предположить, о чём текст? –
Описание слайда:

Упр.3 – Прочитайте заголовок 1-го текста. Можно ли предположить, о чём текст? – А второй текст имеет заголовок? Можно ли предположить, о чём этот текст? – Прочитайте тексты про себя. Сравните их по плану: 1) Тема. 2) Заголовок. 3) Части текста. Подберите заголовок, запишите его, спишите текст и обозначьте орфограммы во втором тексте. Образец записи: Осенью (осенний) в садах (сад) и парках падают листья. – Сколько абзацев в 1-м тексте? Во 2-м тексте?

№ слайда 11 Упр.4 – Можно ли предположить, о чём будет текст? План: 1. Имена и отчества русс
Описание слайда:

Упр.4 – Можно ли предположить, о чём будет текст? План: 1. Имена и отчества русских богатырей. 2. Что означает слово величать. 3. Что показывает обращение по имени и отчеству. – Для чего нужен план?

№ слайда 12 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

№ слайда 13 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о тексте" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 2урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарная работа. Проверка домашнего задания.

1. Знакомство с новым словарным словомабзац.

– Знаете ли вы, что такое абзац? Когда вы слышали это слово?

– Прочитаем статью из толкового словаря (с. 12).

– Сколько значений у этого слова? (Два.)

 

– Запишите слово абзац, разделите на слоги, выделите орфограмму: абзац.

2. Выполнение тестового задания № 2, тема 2 в «Рабочей тетради» по русскому языку для 2-го класса.

– Как вы определяли количество абзацев?

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Где можно встретить абзац? (В тексте.)

– Слово абзацбудет ключевым на сегодняшнем уроке. На основе его предположите, какой может быть тема урока. («Текст».)

– Назовите другие ключевые слова этой темы. (Заголовок, предложение, тема, основная мысль). Запишите их.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Беседа о тексте. (Этот материал изучался на уроках русского языка и риторики во 2-м классе.)

– Что такое текст?

– Что такое тема текста?

– Как можно определить тему текста, не читая его? (По заголовку.)

– Что значит понять текст? (Понять то, о чём говорится в явном виде, в неявном виде: прочитать мысли «между строк» и понять основную мысль.)

 

2. Упр. 3 – развивается умение сравнивать тексты, находить общее и различие в строении текстов.

– Прочитайте заголовок 1-го текста. Можно ли предположить, о чём текст?

– А второй текст имеет заголовок? (Нет.) Можно ли предположить, о чём этот текст? (Нет. Надо прочитать.)

– Прочитайте тексты про себя. Сравните их по плану:

1) Тема. (Одинаковая: осенний листопад.)

2) Заголовок.

3) Части текста.

Выполняются задания после текстов: дети подбирают заголовок, записывают, списывают и обозначают орфограммы в одном из текстов.

Образец записи:Осенью (осенний) в садах (сад) и парках падают листья.

– Сколько абзацев в 1-м тексте? Во 2-м тексте?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

3. Упр. 4 – развивается умение составлять план текста.

Прочитайте название текста.

– Можно ли предположить, о чём будет текст?

Далее выполняется по «шагам», учитель ещё раз обращает внимание на слово абзац.

 

Вариант плана:

1. Имена и отчества русских богатырей.

2. Что означает слово величать.

3. Что показывает обращение по имени и отчеству.

– У нас получился план. Для чего он нужен? (План очень кратко передаёт основное содержание текста. План помогает последовательно пересказать текст.)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

– На основе ключевых слов расскажите, что вы знаете о тексте.

– Зачем нужны знания о тексте? 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1880
Номер материала 30294
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓