Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове, предложении, тексте" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове, предложении, тексте" (3класс)

Что мы знаем о слове, предложении, тексте 3 класс 4 урок Учитель: Игнатьева О...
Каллиграфия
Проверка домашнего задания – Какое заглавие вы выбрали? Что оно отражает? – К...
Блиц-опрос – Текст состоит… – Предложения в тексте связаны… – К тексту можно ...
Определяем основной вопрос урока – Откройте учебники на с. 17. – Прочитайте т...
Применяем знания, развиваем умения Упр.8 (объясните правописание приставок и...
Применяем знания, развиваем умения Упр.9 – О чём говорится в 1-й части? во 2...
Словарная работа – Какие слова с буквой безударного гласного в корне, не пров...
Итог урока – Назовите и запишите ключевые слова урока (текст, признаки текста...
Спасибо!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Что мы знаем о слове, предложении, тексте 3 класс 4 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Описание слайда:

Что мы знаем о слове, предложении, тексте 3 класс 4 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 Проверка домашнего задания – Какое заглавие вы выбрали? Что оно отражает? – Кака
Описание слайда:

Проверка домашнего задания – Какое заглавие вы выбрали? Что оно отражает? – Какая главная мысль этого стихотворения? Сколько в нём частей? Как вы определили? юбиляр – 3слога ю[й´] – согл., звон., непарн., мягк. [у] – глас., безуд. б[б´] – согл., звон., парн., мягк. и[и] – глас., безуд. л[л´] – согл., звон., непарн., мягк. я[а] – глас., ударн. р[р] – согл., звон., непарн., тверд. -------- 6б. 7зв.

№ слайда 4 Блиц-опрос – Текст состоит… – Предложения в тексте связаны… – К тексту можно под
Описание слайда:

Блиц-опрос – Текст состоит… – Предложения в тексте связаны… – К тексту можно подобрать… – Тема текста – это то, … – Тему можно определить по… – В тексте выделяют части: … – Если озаглавить части, то получится…

№ слайда 5 Определяем основной вопрос урока – Откройте учебники на с. 17. – Прочитайте текс
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Откройте учебники на с. 17. – Прочитайте текст в оранжевой рамке. – Какой признак текста не был назван в блицопросе? – Сколько здесь выражено мыслей? : 1) понять текст – понять главную мысль, 2) главная мысль может быть выражена в явном и неявном виде. – Как вы поняли, что значит в неявном виде? – На основе текста в рамке сформулируйте цель урока. Обобщить всё, что знаем о тексте, научиться находить в текстах названные признаки

№ слайда 6 Применяем знания, развиваем умения Упр.8 (объясните правописание приставок и пр
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр.8 (объясните правописание приставок и предлогов, спишите) – Когда вам бывает страшно? – Каким вы себе представляете страх? Сравните с рисунком в книге. – Как вы думаете, вы записали текст? Почему? – Проверим, так ли это, по признакам текста, перечисленным в рамке.

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения Упр.9 – О чём говорится в 1-й части? во 2-й
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр.9 – О чём говорится в 1-й части? во 2-й части? в 3-й части? – Чем законы языка отличаются от правил письма? Спишите 1-е предложение. Подчеркните знакомые орфограммы.

№ слайда 8 Словарная работа – Какие слова с буквой безударного гласного в корне, не проверя
Описание слайда:

Словарная работа – Какие слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемого ударением, встретились вам в упр. 9? (Закон, язык, правило.) – Что означают эти слова? – Образуйте слова, которые отвечают на вопросы: какой? как? Запишите их. (Закон – законный, законно; правило – правильный, правильно.) – Когда так говорят: закон не писан; по всем правилам?

№ слайда 9 Итог урока – Назовите и запишите ключевые слова урока (текст, признаки текста, п
Описание слайда:

Итог урока – Назовите и запишите ключевые слова урока (текст, признаки текста, правила, законы). – Выполните тестовое задание № 3, тема 1 в «Рабочей тетради».   – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з: Упр. 3, с. 28.

№ слайда 10 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове, предложении, тексте" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русския язык "Школа 2100" 3класс 4урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Проверка домашнего задания.

Проверка домашних упражнений.

а) Для выполнявших тестовое задание № 1, тема 1 в «Рабочей тетради».

– Назовите выбранный вами вариант ответа. Почему вы так считаете?

– Прочитайте текст ребятам, которые выполняли упр. 4 из «Дидактического материла».

– Можно ли согласиться с этим решением?

– Какое из названий отражает тему текста?

 

б) Для работавших по «Дидактическому материалу».

– Прочитайте выразительно стихотворение С. Михалкова (упр. 4).

– Какое заглавие вы выбрали?

– Что оно отражает?

– Задайте вопросы ученикам, не выполнявшим этого упражнения.

(Какая главная мысль этого стихотворения? Сколько в нём частей? Как вы определили?)

2. Блицопрос «Что я знаю о тексте». Закончите предложения.

– Текст состоит… (из предложений).

– Предложения в тексте связаны… (по смыслу).

– К тексту можно подобрать… (заголовок).

– Тема текста – это то, … (о ком или о чём говорится в тексте).

– Тему можно определить по… (заголовку).

– В тексте выделяют части: … (начало, основная часть, концовка).

– Если озаглавить части, то получится… (план).

3. Прослушивание одного-двух рассказов «Что я знаю о тексте» (можно с опорой на вопросы блицопроса).

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

1. Работа с учебником

Откройте учебники на с. 17.

– Прочитайте текст в оранжевой рамке.

– Какой признак текста не был назван в блицопросе? (6.)

– Сколько здесь выражено мыслей? (2):

1) понять текст – понять главную мысль,

2) главная мысль может быть выражена в явном и неявном виде.

– Как вы поняли, что значит в неявном виде?

– На основе текста в рамке сформулируйте цель урока. (Обобщить всё, что знаем о тексте, научиться находить в текстах названные признаки.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

Упр. 8 – развивается умение находить признаки, названные в рамке на с. 17, в тексте стихотворения.

а) Ученики сначала объясняют правописание приставки или предлога, потом списывают.

Дополнительные вопросы:

– Когда вам бывает страшно?

– Каким вы себе представляете страх? Сравните с рисунком в книге.

– Как вы думаете, вы записали текст? Почему?

– Проверим, так ли это, по признакам текста, перечисленным в рамке.

б) Чтение правила по частям и проверка этих признаков на примере текста из упр. 8.

Например, ученики читают первый признак текста: «Текст состоит из предложений».

– Сколько предложений в стихотворении? (В стихотворении четыре предложения.)

– Прочитайте второй признак текста «Предложения в тексте связаны по смыслу».

– Попробуйте изменить порядок предложений. Что наблюдаете? (Смысл непонятен.) И т.д.

Упр. 9 – развивается умение находить в тексте смысловые части, соотносить их с абзацным членением, определять количество предложений в каждой части.

 

Дополнительные вопросы:

– О чём говорится в 1-й части? во 2-й части? в 3-й части?

– Чем законы языка отличаются от правил письма?

Ученики списывают 1-й абзац (1-е предложение). Подчёркивают знакомые орфограммы.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Списать, подчеркнуть орфограммы.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Словарная работа.

– Какие слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемого ударением, встретились вам в упр. 9? (Закон, язык, правило.)

– Что означают эти слова?

– Образуйте слова, которые отвечают на вопросы: какой? как?

Запишите их. (Закон– законный, законно; правило – правильный, правильно.)

– Когда так говорят: закон не писан, по всем правилам?

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Назовите и запишите ключевые слова урока (текст, признаки текста, правила, законы).

– Выполните тестовое задание № 3, тема 1 в «Рабочей тетради».

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 V. Домашнее задание

Упр. 3, с. 28.

П.Задание № 9, тема 1 в «Рабочей тетради».

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1686
Номер материала 30388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓