Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.)" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.)" (2класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.)" (2класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Что мы знаем о слове? 2 класс   3 урок Учитель: 
Игнатьева Ольга Дмитриевна

    1 слайд

    Что мы знаем о слове?
    2 класс 3 урок
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • – Сколько значений у слова язык?
– Приведите пример пословицы со словом язык...

    2 слайд

    – Сколько значений у слова язык?
    – Приведите пример пословицы со словом язык из домашней работы.
    – В каком значении употреблено слово язык в вашем примере?
    – Выделите корень у записанных слов.

  • Составление плана урокаПлан 
1. Наблюдение над однокоренными словами.
2. Набл...

    3 слайд

    Составление плана урока
    План
    1. Наблюдение над однокоренными словами.
    2. Наблюдение над многозначными словами.
    3. Подбор многозначных слов.
     
    – Что мы сейчас делали?
    – Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?
    – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?
    – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?
    – Составим план урока.

  • Развитие умений– Запишите слово груша. Упр. 4
Упр. 5Придумайте сочетания, в к...

    4 слайд

    Развитие умений
    – Запишите слово груша.
    Упр. 4
    Упр. 5
    Придумайте сочетания, в которых слово груша имело бы разные значения.

  • Итог урока– Назовите ключевые (самые важные) слова урока.
– Приведите примеры...

    5 слайд

    Итог урока
    – Назовите ключевые (самые важные) слова урока.
    – Приведите примеры к этим ключевым словам
    однокоренные

    многозначные















  • Самооценка– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней с...

    6 слайд

    Самооценка
    – Какую работу мы сейчас выполняли?
    – Чему научились?
    – Кто с ней справлялся легко?
    – Кому ПОКА было трудновато?
    – Кто или что вам помогало справиться?
    – Кто доволен сегодня своей работой?
    – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
    – А как вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

  • Домашнее заданиеУпр. 6.

    7 слайд

    Домашнее задание
    Упр. 6.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 3урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Откройте тетрадь.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

1. Чистописание. 

– С чего начнём урок? (С чистописания.)

Запись под диктовку за учителем:

Берегите наш прекрасный русский язык.

– О каком языке говорится в предложении? (О русском, родном языке, на котором говорят с детства.)

– Вспомните, что значит «беречь язык»? (Не засорять грубыми словами, не обзываться, правильно писать и говорить.)

– В каком значении употреблено слово языкв этом предложении?

(Язык как общение, хорошее, чистое слово, выражение.)

2. Словарная работа (с элементами проверки домашнего задания). 

На доске записаны слова: язык, языкастый, языковой, языковед.

Вопросы и задания к ним:

– Запишите эти слова в тетрадях.

– Что их объединяет? Как они называются? (Однокоренные.)

– Укажите значение каждого слова.

– Сколько значений у слова язык? (Три или четыре.)

– Приведите пример пословицы/предложения со словом языкиз домашней работы.

– В каком значении употреблено слово языкв вашем примере?

– Как объяснить значение слова языкастый? (Острый на язык, хорошо владеющий словом, говорящий бойко, метко, точно, смело.)

–   – Через какое однокоренное слово можно объяснить значение слова языковой? (Через слово язык: связанный с языком – языковые умения, языковое чутье, языковые группы и др.)

– А кто такой языковед? (Тот, кто специально изучает язык, а не только говорит и общается с помощью языка.)

    – Выделите корень у записанных слов.

 

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

3. Формулирование темы и цели урока.

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Однокоренные слова. Значение слова.)

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный).

1. Наблюдение над однокоренными словами.

2. Наблюдение над многозначными словами.

3. Подбор многозначных слов.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙ. Развитие умений – применение знания

Работа по учебнику.  

Упр. 4 – развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией.

– Почему слово языквыделено в упражнении три раза? (Имеет разные значения.)

– В каких значениях употреблено слово язык?

– Назовите другие слова, однокоренные со словом язык. Как вы их обнаружили? (Выделены жирным шрифтом, связаны по смыслу со словом язык.)

– Сколько значений у слова языкознание? (1.)

– А сколько – у слова язычок? (3.)

– Можно ли понять, в каком значении употреблено слово язычок, если не добавлять к нему других слов – у малыша, у колокольчика, у ботинка?

 

– Что обозначает слово язычокв каждом из названных сочетаний? (Орган во рту, металлический стержень внутри колокольчика, верхняя отгибаемая часть ботинка.)

Упр. 5 – развивается умение анализировать значения слов и обнаруживать сходство у разных значений одного слова.

При выполнении этого упражнения следует обратить внимание на два плана содержания стихотворения – конкретно-предметный (ботинок) и образный (котёнок), которые поддерживаются тематическим рядом слов: ботинок, язычок, чёрный, с одной стороны, и лакает, язычок, молочкос другой.

– Чем похожи язычок ребёнка или котёнка и язычок ботинка? (Вытянутой формой и возможностью двигаться, перемещаться.)

П. – Запишите слово груша. Придумайте сочетания, в которых слово груша имело бы разные значения. (Вкусная, спелая груша, боксёрская груша, резиновая груша.)

На этом уровне учитель может ввести понятие многозначные слова – слова, имеющие несколько значений.

М.Самостоятельно подберите слово, которое имеет разные значения. (Лисий хвост, хвост поезда, за ним хвост– идут следом.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Итог урока

– Запишите ключевые (самые важные) слова урока. (Однокоренные слова, разные значения слова)/(П. многозначные слова.)

– Приведите примеры к этим ключевым словам.

 

 

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 586
    • PPTX 455.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341092
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 098 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе