Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.)" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.)" (2класс)

Что мы знаем о слове? 2 класс 3 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
– Сколько значений у слова язык? – Приведите пример пословицы со словом язык ...
Составление плана урока План 1. Наблюдение над однокоренными словами. 2. Набл...
Развитие умений – Запишите слово груша. Упр. 4 Упр. 5 Придумайте сочетания, в...
Итог урока – Назовите ключевые (самые важные) слова урока. – Приведите пример...
Самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней ...
Домашнее задание Упр. 6.
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Что мы знаем о слове? 2 класс 3 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Описание слайда:

Что мы знаем о слове? 2 класс 3 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 – Сколько значений у слова язык? – Приведите пример пословицы со словом язык из
Описание слайда:

– Сколько значений у слова язык? – Приведите пример пословицы со словом язык из домашней работы. – В каком значении употреблено слово язык в вашем примере? – Выделите корень у записанных слов.

№ слайда 3 Составление плана урока План 1. Наблюдение над однокоренными словами. 2. Наблюде
Описание слайда:

Составление плана урока План 1. Наблюдение над однокоренными словами. 2. Наблюдение над многозначными словами. 3. Подбор многозначных слов.   – Что мы сейчас делали? – Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока.

№ слайда 4 Развитие умений – Запишите слово груша. Упр. 4 Упр. 5 Придумайте сочетания, в ко
Описание слайда:

Развитие умений – Запишите слово груша. Упр. 4 Упр. 5 Придумайте сочетания, в которых слово груша имело бы разные значения.

№ слайда 5 Итог урока – Назовите ключевые (самые важные) слова урока. – Приведите примеры к
Описание слайда:

Итог урока – Назовите ключевые (самые важные) слова урока. – Приведите примеры к этим ключевым словам однокоренные многозначные

№ слайда 6 Самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней спр
Описание слайда:

Самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А как вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

№ слайда 7 Домашнее задание Упр. 6.
Описание слайда:

Домашнее задание Упр. 6.

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.)" (2класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 3урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Откройте тетрадь.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

1. Чистописание. 

– С чего начнём урок? (С чистописания.)

Запись под диктовку за учителем:

Берегите наш прекрасный русский язык.

– О каком языке говорится в предложении? (О русском, родном языке, на котором говорят с детства.)

– Вспомните, что значит «беречь язык»? (Не засорять грубыми словами, не обзываться, правильно писать и говорить.)

– В каком значении употреблено слово языкв этом предложении?

(Язык как общение, хорошее, чистое слово, выражение.)

2. Словарная работа (с элементами проверки домашнего задания). 

На доске записаны слова: язык, языкастый, языковой, языковед.

Вопросы и задания к ним:

– Запишите эти слова в тетрадях.

– Что их объединяет? Как они называются? (Однокоренные.)

– Укажите значение каждого слова.

– Сколько значений у слова язык? (Три или четыре.)

– Приведите пример пословицы/предложения со словом языкиз домашней работы.

– В каком значении употреблено слово языкв вашем примере?

– Как объяснить значение слова языкастый? (Острый на язык, хорошо владеющий словом, говорящий бойко, метко, точно, смело.)

–   – Через какое однокоренное слово можно объяснить значение слова языковой? (Через слово язык: связанный с языком – языковые умения, языковое чутье, языковые группы и др.)

– А кто такой языковед? (Тот, кто специально изучает язык, а не только говорит и общается с помощью языка.)

    – Выделите корень у записанных слов.

 

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

3. Формулирование темы и цели урока.

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Однокоренные слова. Значение слова.)

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный).

1. Наблюдение над однокоренными словами.

2. Наблюдение над многозначными словами.

3. Подбор многозначных слов.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙ. Развитие умений – применение знания

Работа по учебнику.  

Упр. 4 – развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией.

– Почему слово языквыделено в упражнении три раза? (Имеет разные значения.)

– В каких значениях употреблено слово язык?

– Назовите другие слова, однокоренные со словом язык. Как вы их обнаружили? (Выделены жирным шрифтом, связаны по смыслу со словом язык.)

– Сколько значений у слова языкознание? (1.)

– А сколько – у слова язычок? (3.)

– Можно ли понять, в каком значении употреблено слово язычок, если не добавлять к нему других слов – у малыша, у колокольчика, у ботинка?

 

– Что обозначает слово язычокв каждом из названных сочетаний? (Орган во рту, металлический стержень внутри колокольчика, верхняя отгибаемая часть ботинка.)

Упр. 5 – развивается умение анализировать значения слов и обнаруживать сходство у разных значений одного слова.

При выполнении этого упражнения следует обратить внимание на два плана содержания стихотворения – конкретно-предметный (ботинок) и образный (котёнок), которые поддерживаются тематическим рядом слов: ботинок, язычок, чёрный, с одной стороны, и лакает, язычок, молочкос другой.

– Чем похожи язычок ребёнка или котёнка и язычок ботинка? (Вытянутой формой и возможностью двигаться, перемещаться.)

П. – Запишите слово груша. Придумайте сочетания, в которых слово груша имело бы разные значения. (Вкусная, спелая груша, боксёрская груша, резиновая груша.)

На этом уровне учитель может ввести понятие многозначные слова – слова, имеющие несколько значений.

М.Самостоятельно подберите слово, которое имеет разные значения. (Лисий хвост, хвост поезда, за ним хвост– идут следом.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Итог урока

– Запишите ключевые (самые важные) слова урока. (Однокоренные слова, разные значения слова)/(П. многозначные слова.)

– Приведите примеры к этим ключевым словам.

 

 

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1246
Номер материала 30016
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓