Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка Кировской области
Технологическая карта учебного занятия
Учитель начальных классов:
Шаклеина Елена Владимировна, высшая квалификационная категория.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Части речи
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Образовательные задачи:
закрепить и обобщить знания об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
формировать умения различать слова по значению и вопросам;
совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи.
Воспитательная задача: воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;
Развивающие задачи:
способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке;
способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.
Личностных
Коммуникативных
слушать и понимать речь других;
умение строить связные высказывания в устной и письменной форме;
умение редактировать (совершенствовать) текст;
умение выражать свои мысли;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательных
осознавать познавательную задачу;
читать и слушать, извлекая нужную информацию;
делать обобщения, выводы.
Регулятивных (рефлексивных)
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности:
общеклассная;
групповая;
индивидуальная.
Средства обучения:
Оборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board, колонки, программа Notebook 10.7, документ-камера
Структура и содержание урока
Организационный момент.
Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.
Слайд 1 скрытый файл (данные об авторе)
Страница из коллекции Lesson Activity Toolkit 1.0
2. Подготовка к основному этапу урока
Чистописание.
Предлагает прочитать орфографическую пятиминутку.
Помогает выделить критерии оценивания работы. Настраивает на аккуратность, соблюдение правил письма. На доске показывает правильность написания букв.
Читают орфографическую пятиминутку.
Готовят руку к письму, пишут по воздуху, а затем пишут в тетради.
Осуществляют самооценку.
Слайд 2
Слайд 3
Инструмент - перо
Интерактивная минутка чистописания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
3.
Актуализация знаний
Целеполагание
Мотивация.
Предлагает собрать слова. Организует повторение слов с непроверяемым написанием.
Создаёт условия для формулирования цели урока, обеспечивает мотивацию учения.
Собирают слова, записывают в тетрадь.
Подчёркивают орфограммы. Делят слова на группы. Оределяют, что объединяет эти слова.
Формулируют тему и цели урока. Цели урока дети дописывают на доске пером.
Слайд 4
Слайд 5,6
ИС Коллекции LAT «Анаграмма»
4.
Применение знаний в знакомой ситуации.
Групповая работа.
Организует учебное сотрудничество детей через групповую и фронтальную работу.
Предлагает создать «портрет» частей речи.
Работают в группах, а затем выходят к доске, помещают свою работу под документ камеру и объясняют своё решение.
Слайд 7
Выбрана страничка из коллекции программы ИД, Документ-камера
Физкультминутка
Предлагает детям отдохнуть
Слушают музыку
Слайд 8
картины весны
Сайт - Fotki.yandex.ru
Музыка Вивальди «Весна» клип
Предлагает подобрать к существительным однокоренные имена прилагательные
Игра «Превращение»
В тетради записывают слова. Выходят к доске и перетаскивают на «волшебный» экран слова, проверяют. Выделяют в словах корень.
Слайд 9
Группировка объектов. Передвижение значка с инструкцией по выполнению проверки. Используется порядок размещения объектов.
Разъяснения понятий печатается под цвет фона белым цветом. При помещении их на экран, они становятся видимыми.
5.
Применение знаний в изменённой ситуации
Проверка. Самоконтроль
Организует самостоятельную работу с последующей проверкой.
Читают текст с пропущенными словами.
Списывают текст,
вставляя пропущенные
слова.
Проверяют у доски, оценивают правильность выполнения работы.
Слайд 10
Выбрана страничка из коллекции программы ИД
6.
Применение знаний в новой ситуации.
Групповая работа.
Организует учебное сотрудничество детей через групповую работу.
Определяют, что обозначает выделенное слово на карточке.
Выходят к доске и проверяют с помощью документ-камеры.
Слайд 11
Использована утилита множественного клонирования
Документ-камера
Экспресс-опрос
Предлагает ответить на вопросы теста
Выходят к доске и отвечают на вопросы теста.
Оценивают свои знания по теме.
Слайд 12
ИС «Несколько вариантов ответов»
7
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Составить мини-текст, с использованием слов с безударной гласной в корне слова на тему «Весна»
Записывают задание в дневник
8. Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы
Подведение итогов. Рефлексия.
Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам.
Оценивают достижение
поставленных целей, Проводят самооценку с помощью «сказочного дерева». Высказывают свое мнение, выбирают нужный значок и перетаскивают его на доску.
Слайд 13
ИС «Отображение заметок»
Множественное клонирование, перемещение предметов.
Передвижение значка с инструкцией по выполнению задания.
Использованные ресурсы
Интерактивная минутка чистописания
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
Весенние картинки 01%2FspringAUSTIN0702_468x594.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=46&noreask=1&source=wiz
Анимация картинки http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.