Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме"(1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме"(1класс)

Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. Учи...
Каллиграфия – Просмотрите образцы, данные в тетради на с. 4.
Формулирование темы урока По какому принципу разбиты буквы на две группы? – С...
Работа в учебнике Упражнение 6 стр. 8 Какой согласный звук в этих слогах? Дай...
Упражнение 7 стр.8 Прочитайте слова в правом столбике. – Как вы их понимаете?...
Закончите моё предложение: «Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутс...
Работа в тетради Игра «Поймай нужный звук» Ученики 1-го варианта «ловят» и за...
Проверим 1вариант: нос, вол, выл, рад, мыл, тук. 2 вариант: нёс, вёл, вил, ря...
Домашнее задание Упр. 8 с. 9
Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. Учител
Описание слайда:

Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна 1класс 3 урок

№ слайда 2 Каллиграфия – Просмотрите образцы, данные в тетради на с. 4.
Описание слайда:

Каллиграфия – Просмотрите образцы, данные в тетради на с. 4.

№ слайда 3 Формулирование темы урока По какому принципу разбиты буквы на две группы? – Сфор
Описание слайда:

Формулирование темы урока По какому принципу разбиты буквы на две группы? – Сформулируйте тему урока. – Составим план урока.  – Что мы сейчас делали?

№ слайда 4 Работа в учебнике Упражнение 6 стр. 8 Какой согласный звук в этих слогах? Дайте
Описание слайда:

Работа в учебнике Упражнение 6 стр. 8 Какой согласный звук в этих слогах? Дайте ему характеристику Будут ли в этих слогах буквы И, Ю обозначать мягкость согласного звука? Почему? Что нового мы для себя сейчас открыли? Когда нам это пригодиться?

№ слайда 5 Упражнение 7 стр.8 Прочитайте слова в правом столбике. – Как вы их понимаете? –
Описание слайда:

Упражнение 7 стр.8 Прочитайте слова в правом столбике. – Как вы их понимаете? – Где можно найти объяснение значения слова? Прочитайте на с. 9. Прочитайте 1-е незаконченное предложение, добавьте подходящее слово. – Соедините линией это слово с предложением. – Назовите согласные звуки.

№ слайда 6 Закончите моё предложение: «Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутся б
Описание слайда:

Закончите моё предложение: «Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутся буквы гласных... ..., а если согласные мягкие, то после них стоят буквы гласных... Это не относится к согласным звукам [ж], [ш], [ч'], [щ'], [ц], потому что... Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это ... Всегда твёрдые согласные звуки – это ...»

№ слайда 7 Работа в тетради Игра «Поймай нужный звук» Ученики 1-го варианта «ловят» и запис
Описание слайда:

Работа в тетради Игра «Поймай нужный звук» Ученики 1-го варианта «ловят» и записывают слова с твёрдыми согласными Ученики 2-го варианта «ловят» и записывают слова с мягкими согласными.

№ слайда 8 Проверим 1вариант: нос, вол, выл, рад, мыл, тук. 2 вариант: нёс, вёл, вил, ряд,
Описание слайда:

Проверим 1вариант: нос, вол, выл, рад, мыл, тук. 2 вариант: нёс, вёл, вил, ряд, мил, тюк.

№ слайда 9 Домашнее задание Упр. 8 с. 9
Описание слайда:

Домашнее задание Упр. 8 с. 9

№ слайда 10 Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме"(1класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Русский язык "Школа 2100" 1класс 3 урок

Ι. Актуализация знаний

 

Чистописание.

– Как называется наш урок?

– Чему мы будем учиться на уроках русского языка?

– С какого упражнения мы начинали прошлый урок?

– Чем полезны упражнения в чистописании?

1. – Просмотрите образцы, данные в тетради на с. 4.

– Написание каких букв мы повторим?

– Какие зверюшки нам в этом помогут?

 

– Что напоминает вам линия на верхней строке? (Змейку.) Поймайте её конец и продолжите до конца строки, она не должна выходить за границы, а должна вписываться в строку.

2. – Поиграем в «поезд». Сначала один вагончик – буква л, затем вагончики присоединяем по одному, и получился самый длинный состав – из трёх букв л. Но в путешествие собрались и буква м, и буква я.

– Какие элементы их объединяют?

– Как соединены буквы-вагончики? (Нижнее соединение.) Напишите.

3. – Прочитайте слова. Объясните их значение.

– Написание какого слова надо запомнить? Прочитайте его по слогам.

– Запишите слова. Подчеркните те из них, в которых одинаковое количество звуков, а количество букв – разное. (Мель, мел.)

4. Самоконтроль.

– Мы повторили написание строчных букв л, м, я.

– Назовите животных. Определите, какая буква им нравится. (Крокодилу – буква л, медведю – м, змее – я.)

Крокодил, медведь, змея

Любят буквы л, м, я.

Лучшие буквы им подари –

С нужными животными соедини.

Ученики синим карандашом соединяют свою лучшую букву л с рисунком крокодила, букву м – с рисунком медведя, я – с рисунком змеи.

 Словарная работа.

1. Чтение и запись по памяти:

Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

2. Обозначение ударения в каждом слове, подчёркивание безударных гласных в словах.

– Прочитайте слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Формулирование темы урока.

– Сколько в русском языке букв гласных?

– Запишите пары столбиком.

Учитель диктует: а  о  э  у  ы

                                 я  ё  е  ю  и

– По какому принципу разбиты буквы на две группы? (Буквы гласных, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.)

– Сформулируйте тему урока.

– Составим план урока.

1. Буквы гласных звуков, обозначающие твёрдость согласных звуков.

2. Буквы гласных звуков, обозначающие мягкость согласных звуков.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

 

Работа в учебнике. 

1. Упр. 6, с. 8.

После чтения слогов ставится проблемный вопрос.

– Мы знаем, что звуки – это невидимки. Но как их показать в книге, в тетради, если их нельзя увидеть, нельзя написать?

Предположения детей.

– На помощь пришли квадратные скобки. Мы как будто увидели звуки, и теперь мы можем записать слово так, как оно звучит.

Учитель показывает такую запись на доске, выполняя следующее задание упражнения.

Образец записи: [эх] – эх, [ох] – ох, [ах] – ах, [ух] – ух, [й’ух] – юх, [их] – их.

 Вопросы после выполнения:

– Какой согласный звук в этих слогах?

– Дайте ему характеристику.

– Будут ли в этих слогах буквы И, Ю обозначать мягкость согласного звука?

– Почему? (Не будут, так как стоят перед буквой согласного.)

– Что нового мы для себя сейчас открыли?

– Когда нам это пригодиться?

2. Упр. 7, с. 8.

– Прочитайте слова в правом столбике.

– Как вы их понимаете?

– Где можно найти объяснение значения слова? Прочитайте на с. 9.

– Прочитайте 1-е незаконченное предложение, добавьте подходящее слово.

– Соедините линией это слово с предложением.

– Назовите согласные звуки.

– Закончите моё предложение:

«Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутся буквы гласных... ..., а если согласные мягкие, то после них стоят буквы гласных...

Это не относится к согласным звукам [ж], [ш], [ч'], [щ'], [ц], потому что...

Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это ...

Всегда твёрдые согласные звуки – это ...»

Ученики составляют все предложения.

– Рассмотрите нижнюю картинку. Что показывает учитель Карандаш львице? (Эстамп.)

– Составьте своё предложение с этим словом.

– Что нового мы узнали из упражнения 7?    

 

 

Работа в тетради.

Запись предложений 2-го и 3-го с комментированием. Выполнение

заданий после упражнения.

ΙΙΙ. Применение  знаний

Работа в тетради. 

Игра «Поймай нужный звук».

Учитель читает слова с парными согласными по твёрдости-мягкости. Ученики 1-го варианта «ловят» и записывают слова с твёрдыми согласными, а ученики 2-го варианта – с мягкими согласными.

Слова для диктовки:

нос – нёс,

вёл – вол,

вил – выл,

ряд – рад,

мил – мыл,

тюк – тук.

– Обозначьте точками соответствующие звуки.

Работа в учебнике (с. 9). 

 Упр. 8, с. 9.

– Прочитайте слова.

– Объясните значение каждого слова.

– А теперь прочитайте статью из толкового словаря, объясняющую слово этикет.

Читают статью про себя, затем вслух.

– А какой этикет должен знать ученик?

– Какое слово помогает понять обезьянка? (Этикетка.) Зачем нужны этикетки? На каких предметах вы их видели?

– Являются ли однокоренными слова этикет и этикетка? Почему?

  Работа в тетради.  

Ученики списывают слова этикет и этикетка. Схемы к этим словам даны на доске.

__________ /                           __________/         

      ●                                  ●  ●

Ученики подбирают соответствующие слова, обосновывают свой выбор, выполняют звуко-буквенный анализ слова. Запись в тетради:

            /

Э ти кет [эт' ик'э/т], 6 б., 6 зв.

            /

Э ти ке тка [эт' ик'э/тка], 8 б., 8 зв.

– Сколько гласных звуков в русском языке?

– А букв гласных?

– Прочитайте вывод в тетради.

– Напишите все буквы гласных.

– Что нового вы узнали?  

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог

– Что нового узнали?  

– Какие буквы гласных обозначают мягкость согласных? Твёрдость согласных?

– А можно сказать так: «Гласный звук [и] мягкий, а [ы] – твёрдый»? Почему?

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1646
Номер материала 28309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓