Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему " Развитие речи. Текст. основные нормы построения текста."

Презентация по русскому языку на тему " Развитие речи. Текст. основные нормы построения текста."

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему " Развитие речи. Текст. основные нормы построения текста.""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка в 5классе  Тема: «Р.Р.Текст. Стили речи. Тема текста.»Т...

    1 слайд

    Урок русского языка в 5классе
    Тема: «Р.Р.Текст. Стили речи. Тема текста.»
    Тип урока: урок обобщения и систематизации.
    Урок
    ФГОС с позиции деятельностного подхода в обучении

  • Цель урока -обобщить и углубить знания по теме «Признаки текста» Задачи :...

    2 слайд

    Цель урока -
    обобщить и углубить знания по теме
    «Признаки текста»

    Задачи :
    ۷ Закрепить знания по теме «Основные нормы построения текста
    ۷ Продолжать учить формировать
    умения и навыки поисковой и
    творческой деятельности.
    ۷ Научиться использовать ранее
    усвоенные знания и умения
    и представлять их.

  • Модель   урока
актуализация
целеполагание
инвентаризация

применение знаний...

    3 слайд

    Модель урока
    актуализация
    целеполагание
    инвентаризация

    применение знаний

    стадия осмысления

    обратная связь
    социализация
    (неполная)

    рефлексия
    План

    1.Речевая разминка
    2. Признаки текста

    3. Работа с буклетами
    4. Физкультминутка

    5. Текстовая задача



    6. Восстанавливаем текст

    7. Творческая работа
    «Строим текст»
    8. Презентация работ


    9. Подводим итоги
    10. Получаем дом. зад.
    11. Оцениваем свою работу

    Технология диалога
    Деятельность детей

    слушаем мультидиалог
    вспоминаем мультидиалог
    ставим цель
    проверяю себя личностный
    мультидиалог
    решаем
    межличностный
    личностный



    слушаем,
    разбираем мультидиалог



    пишу личностный

    читаю личностный

    что повторили,
    чему научились
    мультидиалог
    слушаю, понимаю
    личностный
    выбираю
    объективную
    оценку личностный

  • Ступенька1. Актуализация знаний.    

 Речевая разминкаВопросы:

1. Где сиде...

    4 слайд

    Ступенька1.
    Актуализация знаний.

    Речевая разминка
    Вопросы:

    1. Где сидела ворона?
    2. Что делал заяц?
    3. Почему ворона клюнула зайца?
    (обратите внимание на получающиеся слова)

  • Признаки текстаСтупенька 2.Целеполагание. Вспоминаем. Ставим цельТематичес-...

    5 слайд

    Признаки текста
    Ступенька 2.Целеполагание. Вспоминаем. Ставим цель

    Тематичес-
    кое единство
    ( один главный
    предмет речи).
    Наличие
    Основной
    мысли .
    Наличие
    грамматической связи
    между частями
    Относитель
    ная закончен-
    ность
    Смысловая
    цельность.
    Фактическая
    точность

  • Ступенька 3.   Инвентаризация  знаний.                           Работа с...

    6 слайд

    Ступенька 3. Инвентаризация знаний.
    Работа с буклетами.

    Страница 1. Цифровой диктант
    Вам предлагаются утверждения, которые могут быть
    правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру 1 в буклете, если не согласны – 0
    Верно ли утверждение?
    1.Тема текста – это то, о чем говорится в тексте. ____
    2.Основная мысль –это связь предложений в тексте. ____
    3. Текст – это одно или несколько предложений, не связанных по смыслу. ____
    4. Предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. ____
    5. К тексту можно подобрать название. ____
    6.Главных предметов речи может быть много. ____
    7. Текст должен иметь смысловую законченность. ____
    8. В тексте можно выделить несколько микротем. ____
    9. Микротема – это тема каждой смысловой части, которая не
    отражает общей темы текста. ____
    10. Строение текста- это вступление, основная часть и концовка.

  • Текстовая задача                Ступенька 4...

    7 слайд

    Текстовая задача


    Ступенька 4 Применение знаний.

  • Восстановленный диктант 
         Раскладка текста...

    8 слайд

    Восстановленный диктант
    Раскладка текста Сборка текста
    ! Слушаем текст.
    ! Определяем тему.
    ! Называем основную мысль.
    ! Подбираем название.
    ! Выбираем опорные или ключевыес лова:

  • Орфографическая подготовка               с  опорными словами...

    9 слайд

    Орфографическая подготовка
    с опорными словами
    (Каждое правильно проверенное слово +)
    ____________ з_ма
    _________ ул_тают от гол_да и хол_да _______.
    __________ г_товятся к ______ _____.
    Хл_потливый ___ ут_пляет ____ _____, т_скает ______ ______ л_сточки.
    Пр_ворная ______ зап_сает _____ ____, ________ и _______ гр_бы.
    ________ ______ ______ ___ хл_бными _____.
    Под к_рнями _____ ______ м_дведь р_шил _______ ______ б_рлогу.
    __ _______ _____ _____ и зв_рям.

    Ответ

  • Р Е Ф Л Е К С И Я ПОВТОРИЛ 
Сегодня на уроке я
НАУЧИЛСЯ


Самооценка
Все +, о...

    10 слайд

    Р Е Ф Л Е К С И Я
    ПОВТОРИЛ
    Сегодня на уроке я
    НАУЧИЛСЯ


    Самооценка
    Все +, один — «5»
    2-3 — «4»
    4-5 — «3»

  • 11 слайд

  • Верно                        Неверно
1---1               +...

    12 слайд

    Верно Неверно
    1---1 + —
    2---0
    3---0
    4---1
    5---1
    6---0
    7---1
    8---1
    9---0
    10—1 Сравниваем со своими знаниями,
    выявляем пробелы,
    восстанавливаем забытое.
    Ответы

  • СПАСИБО ЗА УРОК!

    13 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Урок смоделирован на деятельностной основе в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: закрепить знания по теме «Основные нормы построения текста». Продолжить учить формировать   умения и навыки   поисковой и творческой деятельности.    Научиться использовать ранее

 

усвоенные знания и   умения    и представлять их. Модель   урока представляет собой следующие этапы : актуализация знаний,  целеполагание, инвентаризация и применение знаний , затем стадия осмысления, потом  обратная связь и социализация  (неполная) в заключение рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 018 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 591
    • PPTX 1.1 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абрамова Любовь Фроловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абрамова Любовь Фроловна
    Абрамова Любовь Фроловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21119
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 653 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 518 человек