Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "1 и 2 спряжение глаголов" (4 класс)

Презентация по русскому языку на тему "1 и 2 спряжение глаголов" (4 класс)

4 КЛАСС
Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II спряжению?
нести петь делить гнуть мыть считать жарить радовать жалеть любить заботиться...
Стар, я дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменит...
нести петь делить гнуть мыть считать жарить радовать жалеть любить заботиться...
Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II спряжению?
Глаголы в неопределённой форме, оканчивающиеся на -ить Все остальные глаголы ...
«Глагольная» разминка Что такое глагол? Как глагол изменяется в настоящем вре...
нести играть хранить верить Единственное число 1 лицо несу играю 2 лицо несёш...
спряжение личные окончания
Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Кто много лежит, у того и бок болит...
Лететь сломя голову. Спешить – спешишь. Водить за нос. Обманывать – обманывае...
коза мороз щиплет человек лес грустит часы прохожие спешат К каждому глаголу ...
Я сегодня обязательно победю... нет, побежу... Эх, ты! Еще не знаешь, как ска...
Глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на:
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 4 КЛАСС
Описание слайда:

4 КЛАСС

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II спряжению?
Описание слайда:

Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II спряжению?

№ слайда 4 нести петь делить гнуть мыть считать жарить радовать жалеть любить заботиться ри
Описание слайда:

нести петь делить гнуть мыть считать жарить радовать жалеть любить заботиться рисовать стричь плыть молоть ехать

№ слайда 5 Стар, я дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить м
Описание слайда:

Стар, я дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать.

№ слайда 6 нести петь делить гнуть мыть считать жарить радовать жалеть любить заботиться ри
Описание слайда:

нести петь делить гнуть мыть считать жарить радовать жалеть любить заботиться рисовать стричь плыть колоть ехать пилить растить лепить дружить Ребята, кто из вас помнит вопрос сказительницы?

№ слайда 7 Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II спряжению?
Описание слайда:

Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II спряжению?

№ слайда 8 Глаголы в неопределённой форме, оканчивающиеся на -ить Все остальные глаголы кот
Описание слайда:

Глаголы в неопределённой форме, оканчивающиеся на -ить Все остальные глаголы которые оканчиваются на -ать -еть -оть -ять -уть -ыть -чь -ти ,

№ слайда 9 «Глагольная» разминка Что такое глагол? Как глагол изменяется в настоящем времен
Описание слайда:

«Глагольная» разминка Что такое глагол? Как глагол изменяется в настоящем времени? Что значит «спрягать глагол»? Какие глаголы относятся ко II спряжению, а какие к I спряжению?

№ слайда 10 нести играть хранить верить Единственное число 1 лицо несу играю 2 лицо несёшь и
Описание слайда:

нести играть хранить верить Единственное число 1 лицо несу играю 2 лицо несёшь играешь 3 лицо несёт играет Множественное лицо 1 лицо несём играем 2 лицо несёте играете 3 лицо несут играют Единственное число 1 лицо храню верю 2 лицо хранишь веришь 3 лицо хранит верит Множественное лицо 1 лицо храним верим 2 лицо храните верите 3 лицо хранят верят При спряжении поставьте в глаголах ударение и выделите окончание. Какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения?

№ слайда 11 спряжение личные окончания
Описание слайда:

спряжение личные окончания

№ слайда 12 Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Кто много лежит, у того и бок болит. Л
Описание слайда:

Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Кто много лежит, у того и бок болит. Лень мужика не кормит. Друг познаётся в несчастье. Выпишите глаголы, поставив их в 3 лицо, множественного числа. Живут, лежат, болят, познаются, не кормят.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Лететь сломя голову. Спешить – спешишь. Водить за нос. Обманывать – обманываешь.
Описание слайда:

Лететь сломя голову. Спешить – спешишь. Водить за нос. Обманывать – обманываешь. Дать слово. Пообещать – пообещаешь. Вдохнуть жизнь. Оживить – оживишь. Замените и запишите через тире глаголы в форме 2-го л., ед. ч. Определите спряжение глаголов. I I спр. I спр. I спр. I I спр. Почему в окончаниях -ишь пишется ь, хотя звук [ш] твердый? Замените словосочетания близкими по значению глаголами и запишите их.

№ слайда 15 коза мороз щиплет человек лес грустит часы прохожие спешат К каждому глаголу под
Описание слайда:

коза мороз щиплет человек лес грустит часы прохожие спешат К каждому глаголу подберите только те существительные, с которыми глаголы употребляются в переносном значении. Устно составьте предложение с любым словосочетанием. Определите спряжение глаголов. I I спр. I спр. I I спр.

№ слайда 16 Я сегодня обязательно победю... нет, побежу... Эх, ты! Еще не знаешь, как сказат
Описание слайда:

Я сегодня обязательно победю... нет, побежу... Эх, ты! Еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить. Галдеть, дудеть, победить, пылесосить, шелестеть, стонать. Я одержу победу, стану победителем. А как сказать? Давайте поможем правильно составить предложение.

№ слайда 17 Глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на:
Описание слайда:

Глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на:

Презентация по русскому языку на тему "1 и 2 спряжение глаголов" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока русского языка в 4 классе.

 

Тема урока. «1 и 2 спряжение глаголов».

 

Цели и задачи урока. Формирование у детей умения различать глаголы 1 и 2 спряжения по ударным окончаниям; расширить знания детей по теме «Глагол»; развивать у учащихся умение выделять главное, логически мыслить; развивать внимание учащихся, творческое начало, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; развивать познавательную активность, уровень их мотивации; формировать у детей чувства ответственности и взаимопомощи; воспитывать интерес к родному языку, к изучаемому предмету.

 

Оборудование. Компьютер. Презентация.

■ – этот знак означает щелчок левой клавишей мыши.

 

Ход урока.

 

I. Эмоциональный настрой на работу.

 

–  Ребята, русский язык – это большой мир, который включает в себя всю нашу речь и устную, и письменную. ■ Частью этой речи является глагол – это целое государство в мире русского языка. ■

II.  Знакомство с 1 и 2 спряжением глаголов.

Слайд №3

Сегодня у нас на уроке сказительница ■ давайте послушаем её. ■

«Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Кто невзначай уснёт, тот ни с чем уйдёт,  а кто будет слушать –  много-много всего усвоит  и ответит на вопрос: Какие глаголы относятся к  I спряжению, а какие ко II спряжению?»

 

Слайд №4

■  Давным-давно в царстве «Глаголия» жил был славный царь Глагол ■ со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым: всё время куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался.

Было у царя два сына: ■ 1 спряжение ■  2 спряжение ■

Слайд №5

Призвал однажды царь Глагол сыновей ■ и стал говорить им: ■

«Старястал, детимои, трудномнеуправлятьгосударством. При­шловремявамзаменитьменя. Даювамтридняитриночи, чтобывы решили, каквамцарствовать

И после этих слов отпустил царь своих сыновей.

Слайд №6

Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение ■ будет пра­вить теми глаголами, которые в неопределенной форме заканчивают­ся на -ить, ■

 а I спряжение — всеми остальными. ■

Глагол обрадо­вался, что у него такие мудрые дети, и издал указ о разделении царства.    ■    Эти два царства существуют и поныне.

■ Кто помнит вопрос сказительницы? ■  (Какие глаголы относятся к  I спряжению, а какие ко II спряжению?)

Слайд №7

- Так кто же теперь сможет ответить на этот вопрос? ■ (Дети делают вывод, отвечая на вопрос.)

- А сегодня братья-глаголы приглашают нас к себе во дворец  ■ и при­слали нам пригласительный билет,  ■  а в билете — «глагольная» размин­ка■ Что такое глагол? Как глагол изменяется в настоящем времени? Что значит спрягать глаголы? Какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению. (Заслушиваются ответы детей)

 - Ребята, вы сейчас сказали, что глаголы изменяются по лицам и числам.

А что при этом изменяется в написании глаголов? (Окончания глаголов)

- Значит в каждом лице и числе у глаголов свои личные окончания?

А КАК узнать какие окончания имеют глаголы I спряжения и какие окончания у глаголов IIспряжения?   

- А для этого надо провести исследовательскую работу.

III. Исследовательская работа.

Что вы можете предложить, чтобы познакомиться с личными окончаниями глаголов. (Проспрягать глаголы)

Слайд №10

- Сейчас мы будем исследовать, какие личные окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения  в настоящем времени.

- Так значит, какая цель нашего исследования? ■ (Узнать, какие личные окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения)

■ Мы приближаемся к царскому дворцу. ■ Нас встречают глаголы: нести, играть, хранить и верить.

 - Проспрягайте глаголы: I вариант — глаголы 1 спряжения не­сти, играть; ■

II вариант — глаголы 2 спряжения хранить, верить. ■  При спряжении поставьте в глаголах ударение и выделите окончания.

                                              (Дети выполняют работу самостоятельно в тетрадях.)

Физминутка

(Катаем подбородком яблочко по тарелочке с голубой каёмочкой)

- А теперь –  проверка ■  Дети, которые выполняли 2 вариант, закройте тетради, так как  работаем в парах с глаголами 1 спряжения. ■

- Что изменилось у глагола при спряжении? ■ (Окончания.)

- Какие же личные окончания у глаголов 1 спряжения? (Дети: Глаголы «нести», «играть», имеют окончания –у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют (I спряжение).

- Да, ребята, это личные окончания глаголов 1 спряжения.

- А чем отличаются окончания этого спряжения у одного и того же лица?         (Тем, что одни окончания ударные, а другие безударные.)

    Запомните!

У глаголов одного и того же спряжения бывают ударные и безударные окончания.

Проверка 2 варианта

- 1 вариант, закройте тетради;    работаем в парах с глаголами  2 спряжения.

- Что изменяется у глагола при спряжении? ■ (Окончания.)

- Какие же личные окончания у глаголов 2 спряжения. (Дети: Глаголы «хвалить», «верить», имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят (II спряжение).

- Да, ребята это личные окончания глаголов 2 спряжения.

- А чем отличаются окончания этого спряжения у одного и того же лица? (Тем, что одни окончания ударные, а другие безударные.)

 

 

  Запомните!

У глаголов одного и того же спряжения бывают ударные и безударные окончания.  

- Имеется ли разница в написании ударных и безударныхокончаний одного и того же лица? (Нет, ударные и безударные окончания одного и того же лица пишутся одинаково)

IV. Итог исследовательской работы.

Вот и закончилась наша исследовательская работа.

- Что мы выяснили?

(Мы выяснили, какие личные окончания имеют глаголы I спряжения и какие личные окончания у глаголов II спряжения)

Слайд №11

- Давайте подведем итог нашим исследованиям

Слайд №12

■ Братья-глаголы приготовили для вас ещё одно задание. 

Прочитайте пословицы и поговорки. ■

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Кто много лежит,  у того и бок болит.

Друг познаётся в несчастье.

Лень мужика не кормит.

Мальчики выписывают предложения, где все глаголы – 1 спряжения,                   девочки – предложения, где все глаголы 2 спряжения.

  (Дети выполняют работу самостоятельно в тетрадях.)

Проверяем:  мальчики выписали предложения ■

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Друг познаётся в несчастье.

                         девочки  выписали предложения ■

Друг познаётся в несчастье.

Лень мужика не кормит.

- По какому признаку можно объединить данные глаголы? (3 лицо ед. ч.)

-  Следующее задание ■  «Выпишите глаголы, поставив их в 3 лицо, множественного числа»  (Дети выполняют работу самостоятельно в тетрадях.)

 Проверим ■  какие орфограммы встретились в этих словах? ■

ивут, лежат, болят, познаются, некормят. Дети объясняют написание слов.)

Слайд №13 ФИЗМИНУТКА  

Слайд №14

- Мы путешествуем дальше по царству.

- А вот сюрприз – задание, которое подготовил сам Его Величество!

-Замените словосочетания (фразеологизмы)   –     глаголами, близкими по значению (синонимами). ■

Лететь сломя голову. Спешить – спешишь.

Водить за нос. Обманывать – обманываешь.

Дать слово. Пообещать – пообещаешь.

Вдохнуть жизнь. Оживить – оживишь.

- Запишите глаголы в форме 2-го л., ед. ч. Определите спряжение глаголов.

- Почему в окончаниях -ишь пишется ь, хотя звук ш твердый?

(Дети отвечают на вопрос.)

Слайд №15

- Новое задание царя Глагола:

- К каждому глаголу подберите только те существительные, с ко­торыми глаголы употребляются в переносном значении.

часы

прохожие

спешат

коза

мороз

щиплет

человек

лес

грустит

 

- Определите спряжение глаголов.

Устно составьте предложение с любым словосочетанием.

(Дети выполняют задание.)

Слайд №16

 А теперь мы находимся на «Творческой полянке», где царь рассказал нам такую историю. Однажды он услышал разговор двух друзей:

— Я сегодня обязательно победю... нет, побе­жу....

— Эх, ты! Еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить, — засме­ялся другой.

— А как сказать?

(Дети отвечают на вопрос.)

  – Этот глагол в 1-м лице настоящего времени не упо­требляется. ■

Действительно, в русском языке некоторые глаголы не могут употребляться в 1 -м лице. Например:  Галдеть, дудеть, победить, пылесосить, шелестеть, стонать.

Давайте поможем правильно составить предложение.

«В этом году на соревнованиях я обязательно одержу победу или стану победителем.»

V. Итог урока.

- Ребята,  давайте вспомним, то важное, что мы узнали на этом уроке.

какого спряжения бывают глаголы?

-  какие глаголы относятся ко 2 спр., к 1 спр.  в неопределенной форме? ■

-  какие личные окончания имеют глаголы 1 спр.?

-  какие личные окончания имеют глаголы 2 спр.?

-  имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний одного и того же спряжения?

 

- Ну, что ж, вы молодцы! Мы с вами сделали ещё один шаг к изучению важной темы «Безударные личные окончания глаголов». Но с ней мы познакомимся на последующих уроках. 

 

 

Автор Еремина Алла Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1679
Номер материала 38653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓