Инфоурок Литература ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему "Не с существительными" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Не с существительными" (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Не с существительными" (6 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила учитель русского языка и литературы 
МБОУ «Новоубеевская основная...

    1 слайд

    Подготовила учитель русского языка и литературы
    МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Саландаева Е.В.
    НЕ с существительными
    Урок русского языка в 6-ом классе

  • Познакомить с условиями слитного и раздельного написания НЕ с существительным...

    2 слайд

    Познакомить с условиями слитного и раздельного написания НЕ с существительными
    Учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу
    Повторить сведения об однородных членах
    Цели урока

  • СобЕру,постЕлить,разбИраю,блЕстеть,заблИстали,убЕру,выбЕрет,расстИлает,натИра...

    3 слайд

    СобЕру,
    постЕлить,
    разбИраю,
    блЕстеть,
    заблИстали,
    убЕру,
    выбЕрет,
    расстИлает,
    натИрает,
    прибЕрёт,
    замЕр,
    избИрает,
    растЕреть.

  • Солнце блистало и звенело победной песней на голубых незабуд...

    4 слайд



    Солнце блистало и звенело победной песней на голубых незабудках.
    Определите вид предложения: простое с однородными
    членами или сложное? Обоснуйте ответ.
    - Составьте схему предложения.
    и

  • Есть ли в записанном предложении слово или 
слова с НЕ? Какой частью речи оно...

    5 слайд

    Есть ли в записанном предложении слово или
    слова с НЕ?
    Какой частью речи оно является?
    Что называется именем существительным?
    Как будет называться тема нашего урока,
    если мы говорим о НЕ и существительных?
    НЕ с существительными

  • орфограмма

    6 слайд

    орфограмма

  • пишется  слитно:

Если не употребляется без НЕ;
Если можно заменить синонимом...

    7 слайд

    пишется слитно:

    Если не употребляется без НЕ;
    Если можно заменить синонимом с НЕ



    пишется раздельно:

    Если нельзя заменить синонимом;
    Если есть противопоставление с союзом а
    НЕ с существительными

  • Дайте лексическое значение этих слов. В случае 
затруднения обратитесь к сл...

    8 слайд

    Дайте лексическое значение этих слов. В случае
    затруднения обратитесь к словарю.
    Небрежность,
    ненастье,
    недуг.
    Запишите их.

  • Из данных слов выпишите те, которые не употребляются без НЕ.Невнимание, невеж...

    9 слайд

    Из данных слов выпишите те, которые не употребляются без НЕ.
    Невнимание, невежа, небылицы, недомогание, несчастье, независимость.

  • Невежа – враг самому себе.Видно неряху по грязной рубахе.Недостатки перен...

    10 слайд

    Невежа – враг самому себе.

    Видно неряху по грязной рубахе.

    Недостатки перенимать легко, а достоинства – трудно.


    Объясните, как вы понимаете значение данных
    поговорок?

  • Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доум...

    11 слайд

    Побывал я однажды в стране,
    Где исчезла частица НЕ.
    Посмотрел я вокруг с доумением:
    Что за лепое положение?
    Но кругом было тихо-тихо,
    И кругом была разбериха,
    И на взрачной клумбе у будки
    Голубые цвели забудки.
    И погода стояла настная,
    И гуляла собака счастная,
    И, виляя хвостом уклюже,
    Пробегала пролазные лужи.
    Мне навстречу без всякого страха
    Шёл умытый, причёсанный ряха.
    А за ряхой по травке свежей
    Шли суразный дотёпа и вежа.
    И навстречу всем утром рано
    Улыбалась царевна Смеяна.
    Очень жаль, что только во сне
    Есть страна без частицы НЕ.

  • С недоумением, нелепое, неразбериха, невзрачной, незабудки, ненастная, не...

    12 слайд

    С недоумением, нелепое, неразбериха,

    невзрачной, незабудки, ненастная,

    несчастная, неуклюже, непролазные, неряха,

    несуразный, недотёпа, невежа, Несмеяна.
    прилаг.
    прилаг.
    прилаг.
    прилаг.
    нареч.
    прилаг.
    прилаг.

  • Итоги урока: Что новое узнали на уроке?
 Как пишется НЕ с существительными?...

    13 слайд

    Итоги урока:
    Что новое узнали на уроке?
    Как пишется НЕ с существительными?
    От чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с существительными?
    Какую часть орфограммы мы сегодня изучали?

  • Домашнее задание:Выучить орфограмму № 32 
Упражнение № 216 или выписать из ху...

    14 слайд

    Домашнее задание:
    Выучить орфограмму № 32
    Упражнение № 216 или выписать из художественной литературы 6 предложений со словами на изучаемую орфограмму.

  • Всем спасибо за урок

    15 слайд

    Всем спасибо за урок

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Не с существительными Тип урока: Изучение нового материала Форма урока: комбинированный Цель урока: формирование знаний о правописании НЕ с существительными; Задачи урока: изучить условия слитного и раздельного написания не с существительными и применять их; развивать логическое мышление, внимательность, умение работать в группах и самостоятельно; воспитывать усердие, аккуратность, бережное отношение к учебным пособиям (учебнику и раздаточным материалам), воображение, адекватное оценивание товарищей по классу) Оборудование: мультимедийная система, слайды, таблицы, карточки для устного диктанта. Рекомендации по работе со слайдами: в конспекте будут указаны номера слайдов, смена слайдов производится по щелчку, но некоторые объекты на слайде появляются не сразу: в конспекте появление данных объектов будет обозначаться + щелчок. Ход урока I Орг. момент - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с правописанием имён существительных. Слайд № 2. Нам предстоит познакомиться с условиями слитного и раздельного написания НЕ с существительными; (+ щелчок) учиться различать НЕ как часть слова, приставку, частицу; (+ щелчок) повторить сведения об однородных членах предложения. Откройте тетради, запишите дату и классную работу. Пропустите строчку для написания темы урока, которую вы мне назовёте чуть позже. А сейчас повторение. II Повторение 1. Устный диктант. Слайд № 3. Учитель называет слово, учащиеся показывают карточку с буквой, потом по щелчку это слово появляется на экране. Соберу, постелить, разбираю, блестеть, заблистали, уберу, вытер, выберет, расстилаю, натирает, приберёт, замер, замирает, избирает, растереть. - Как называется орфограмма, которую мы только что повторили? 2. Синтаксическая пятиминутка. Записать предложение под диктовку. Солнце блистало и звенело победной песней на голубых незабудках. - Самопроверка по образцу. Слайд № 4. - ( + щелчок ) Определите вид предложения: простое с однородными членами или сложное? - Составьте схему предложения. ( + щелчок ). III Новый материал. Слайд № 5. 1. - Есть ли в записанном вами предложении слово с НЕ? - Какой частью речи оно является? - Что называется именем существительным? - Как будет называться тема нашего урока, если мы говорим о НЕ и существительных? - О чем мы сегодня будем говорить? 2. Запись темы урока. 3. – Откроем учебники на странице 33 и прочитаем орфограмму № 32. Слайд № 6. - Что вы узнали о правописании НЕ с именами существительными? 4. Работа по таблице. Слайд № 7. - Когда НЕ с существительными пишется слитно ( + щелчок ), а когда раздельно ( + щелчок ). 5. Слово учителя. - Что значит, слово не употребляется без НЕ? Это значит, что без НЕ слово теряет своё самостоятельное лексическое значение. Если у слова небрежность отнять НЕ-, получится брежность. Такого слова в русском языке нет. Поэтому мы говорим: слово небрежность не употребляется без НЕ, т.е. НЕ является частью корня. То же самое можно сказать о словах ненастье, недуг. Слайд № 8. Запишите их. ( + щелчок ) Дайте лексическое значение этих слов. В случае затруднения обратитесь к словарю. IV. Закрепление. 1. Слайд № 9. Из данных слов выпишите те, которые не употребляются без НЕ. Невнимание, невежа, небылицы, недомогание, несчастье, независимость. - Чем является НЕ в данных словах? 2. Слово учителя. Этимологически НЕ в этих словах было приставкой, но в современном языке является частью корня. 3. Запись предложений под диктовку. Невежа – враг самому себе. Видно неряху по грязной рубахе. Недостатки перенимать легко, а достоинства – трудно. Слайд № 10. Проверьте написанное. Объясните постановку тире в первом предложении. - ( + щелчок ) Объясните, как вы понимаете значение поговорок. 4. Интересное стихотворение написал Б. Заходер. Но поэт допустил одну неточность. Познакомимся со стихотворением и, может быть сумеем назвать её. Слайд № 11. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ. - О чём данное стихотворение? - В каких строчках выражено мнение автора? - Кто заметил неточность, допущенную поэтом? ( НЕ бывает не только частицей, но и частью корня и приставкой. ) - Выпишите все слова, которые должны употребляться с НЕ. Проверка по Слайду № 12. - Обозначьте, в каких из этих из этих слов НЕ является частью корня, а в каких - приставкой. - Скажите, все ли слова, записанные вами, являются существительными? Не записали ли мы слова других частей речи? Найдите и обозначьте их.( + щелчок ) V. Итоги урока. Слайд № 13. Что новое узнали на уроке? Как пишется НЕ с существительными? От чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с существительными? Какую часть орфограммы мы сегодня изучали? Оценка работы учащихся. VI. Домашнее задание: слайд № 14. 1. Выучить орфограмму № 32 Упражнение № 216 или выписать из художественной литературы 6 предложений со словами на изучаемую орфограмму.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 168
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максименко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Максименко Елена Анатольевна
    Максименко Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78907
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек