Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Казнить нельзя помиловать" (9 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Казнить нельзя помиловать" (9 класс)

Казнить нельзя помиловать
Смыслоразличительная роль знаков препинания Автор: Шерстобоева Татьяна Леонид...
Цели урока: обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление ос...
Задачи урока: содействовать формированию интереса учащихся к углубленному изу...
Учащиеся должны знать: основные функции знаков препинания
Учащиеся должны уметь: анализировать функционально-смысловые особенности пунк...
Функции знаков препинания Знаки препинания твёрдо держат текст и не дают ему ...
Пунктуация Совокупность знаков препинания Собрание правил их постановки
Тема урока Смысловые функции знаков препинания
Задание 1. Я корректор Расставьте знаки препинания: Нас было (количество) Сав...
Количество 5 Нас было : Савелий(1), старый охотник(2), толстый и круглый, как...
В авторском тексте Нас было трое: Савелий, старый охотник, толстый и круглый,...
Что за уродец? Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на...
Проверь себя Всех пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на ...
Расставьте знаки препинания так, чтобы предложение имело истинный смысл Налим...
Тютчев Ф.И. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная...
 ?
Ответ !
Объясните роль знаков препинания в тексте Старик поднял вёсла – и царственная...
Сравните два предложения Она говорила долго только о нём. Она говорила долго,...
1. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор наш команд...
1. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор, наш кома...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Казнить нельзя помиловать
Описание слайда:

Казнить нельзя помиловать

№ слайда 2 Смыслоразличительная роль знаков препинания Автор: Шерстобоева Татьяна Леонидовн
Описание слайда:

Смыслоразличительная роль знаков препинания Автор: Шерстобоева Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ №5 города Невеля Псковской области

№ слайда 3 Цели урока: обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление основ
Описание слайда:

Цели урока: обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление основных функций знаков препинания; развитие пунктуационной зоркости, умения обосновать выбор знаков препинания (устно и графически); развитие монологической речи; формирование и развитие коммуникативной и лингвистической компетенции; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: при написании сочинений- рассуждений на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация», «Зачем нужны знаки препинания», «На письме без знаков препинания обойтись невозможно», «Правила пунктуации делают нашу письменную речь единообразной», «Правила пунктуации облегчают процесс чтения» и т.п. (в ходе подготовки к ГИА).

№ слайда 4 Задачи урока: содействовать формированию интереса учащихся к углубленному изучен
Описание слайда:

Задачи урока: содействовать формированию интереса учащихся к углубленному изучению функциональных особенностей знаков препинания; развить навыки аналитической деятельности; выявить значения и оттенки пунктуационных знаков, которые они выражают в тексте.

№ слайда 5 Учащиеся должны знать: основные функции знаков препинания
Описание слайда:

Учащиеся должны знать: основные функции знаков препинания

№ слайда 6 Учащиеся должны уметь: анализировать функционально-смысловые особенности пунктог
Описание слайда:

Учащиеся должны уметь: анализировать функционально-смысловые особенности пунктограмм и создавать собственные тексты (сочинения-рассуждения) с обоснованием лингвистического (пунктуационного) положения.

№ слайда 7 Функции знаков препинания Знаки препинания твёрдо держат текст и не дают ему рас
Описание слайда:

Функции знаков препинания Знаки препинания твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Паустовский

№ слайда 8 Пунктуация Совокупность знаков препинания Собрание правил их постановки
Описание слайда:

Пунктуация Совокупность знаков препинания Собрание правил их постановки

№ слайда 9 Тема урока Смысловые функции знаков препинания
Описание слайда:

Тема урока Смысловые функции знаков препинания

№ слайда 10 Задание 1. Я корректор Расставьте знаки препинания: Нас было (количество) Савели
Описание слайда:

Задание 1. Я корректор Расставьте знаки препинания: Нас было (количество) Савелий старый охотник толстый и круглый как улей Пыж длинноухий его пёс понимающий по части охоты не хуже хозяина и я в то время ещё подросток. Назовите всех участников по именам.

№ слайда 11 Количество 5 Нас было : Савелий(1), старый охотник(2), толстый и круглый, как ул
Описание слайда:

Количество 5 Нас было : Савелий(1), старый охотник(2), толстый и круглый, как улей, Пыж (3), длинноухий его пёс, понимающий по части охоты не хуже хозяина(4), и я, в то время ещё подросток(5).

№ слайда 12 В авторском тексте Нас было трое: Савелий, старый охотник, толстый и круглый, ка
Описание слайда:

В авторском тексте Нас было трое: Савелий, старый охотник, толстый и круглый, как улей,(1) Пыж, длинноухий его пёс, понимающий по части охоты не хуже хозяина,(2) и я, в то время ещё подросток.(3)

№ слайда 13 Что за уродец? Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на др
Описание слайда:

Что за уродец? Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах десять.

№ слайда 14 Проверь себя Всех пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на дру
Описание слайда:

Проверь себя Всех пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах десять.

№ слайда 15 Расставьте знаки препинания так, чтобы предложение имело истинный смысл Налимы г
Описание слайда:

Расставьте знаки препинания так, чтобы предложение имело истинный смысл Налимы говорят рыболовы спят ночью под корягами. Медведи считают люди всю зиму сосут лапу.

№ слайда 16 Тютчев Ф.И. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная ст
Описание слайда:

Тютчев Ф.И. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить.

№ слайда 17  ?
Описание слайда:

?

№ слайда 18 Ответ !
Описание слайда:

Ответ !

№ слайда 19 Объясните роль знаков препинания в тексте Старик поднял вёсла – и царственная ре
Описание слайда:

Объясните роль знаков препинания в тексте Старик поднял вёсла – и царственная река понесла нас. Глядя кругом, слушая, вспоминая, я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце…поднял глаза к небу – но в небе не было покоя: испещрённое звёздами, оно всё шевелилось, двигалось, содрогалось; я склонился к реке… но и там, и в этой тёмной, холодной глубине, тоже колыхались, дрожали звёзды; тревожное оживление мне чудилось повсюду – и тревога росла во мне самом. Я облокотился на край лодки…

№ слайда 20 Сравните два предложения Она говорила долго только о нём. Она говорила долго, то
Описание слайда:

Сравните два предложения Она говорила долго только о нём. Она говорила долго, только о нём.

№ слайда 21 1. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор наш командир
Описание слайда:

1. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик. 3. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик.

№ слайда 22 1. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор, наш команди
Описание слайда:

1. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор, наш командир, и автоматчик. 3. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик.

Презентация по русскому языку на тему "Казнить нельзя помиловать" (9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

               Презентация рассчитана на использование в 9 классе при подготовке к написания сочинения на лингвистьическую теиу, также этот материал можно использовать на факультативных занятиях по русскому языку и культуре речи. 

             Эта презентация об использовании знаков препинания. Смыслоразличительная функция знаков препинания.

Цели:

          обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление основных функций знаков препинания;

          развитие пунктуационной зоркости, умения обосновать выбор знаков препинания (устно и графически); развитие монологической речи;

          формирование и развитие коммуникативной и лингвистической компетенции;

          применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: при написании сочинений- рассуждений на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация», «Зачем нужны знаки препинания», «На письме без знаков препинания обойтись невозможно», «Правила пунктуации делают нашу письменную речь единообразной», «Правила пунктуации облегчают процесс чтения» и т.п. (в ходе подготовки к ГИА).

 

 

 

 

Автор Шерстобоева Татьяна Леонидовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 643
Номер материала 3753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓