Инфоурок Русский язык ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему "Казнить нельзя помиловать" (9 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Казнить нельзя помиловать" (9 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Казнить нельзя помиловать" (9 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Казнить нельзя помиловать

    1 слайд

    Казнить нельзя помиловать

  • Смыслоразличительная роль знаков препинанияАвтор: Шерстобоева Татьяна Леонидо...

    2 слайд

    Смыслоразличительная роль знаков препинания
    Автор: Шерстобоева Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ №5 города Невеля Псковской области

  • Цели урока:обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление осн...

    3 слайд

    Цели урока:
    обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление основных функций знаков препинания;
    развитие пунктуационной зоркости, умения обосновать выбор знаков препинания (устно и графически); развитие монологической речи;
    формирование и развитие коммуникативной и лингвистической компетенции;
    применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: при написании сочинений- рассуждений на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация», «Зачем нужны знаки препинания», «На письме без знаков препинания обойтись невозможно», «Правила пунктуации делают нашу письменную речь единообразной», «Правила пунктуации облегчают процесс чтения» и т.п. (в ходе подготовки к ГИА).

  • Задачи урока:содействовать формированию интереса учащихся к углубленному изуч...

    4 слайд

    Задачи урока:
    содействовать формированию интереса учащихся к углубленному изучению функциональных особенностей знаков препинания;
    развить навыки аналитической деятельности;
    выявить значения и оттенки пунктуационных знаков, которые они выражают в тексте.

  • Учащиеся должны знать:
основные функции знаков препинания

    5 слайд

    Учащиеся должны знать:

    основные функции знаков препинания

  • Учащиеся должны уметь:
анализировать функционально-смысловые особенности пунк...

    6 слайд

    Учащиеся должны уметь:

    анализировать функционально-смысловые особенности пунктограмм и создавать собственные тексты (сочинения-рассуждения) с обоснованием лингвистического (пунктуационного) положения.

  • Функции знаков препинания Знаки препинания твёрдо держат текст и не дают ему...

    7 слайд

    Функции знаков препинания
    Знаки препинания твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
    К. Паустовский

  • Пунктуация Совокупность знаков препинания
Собрание правил их постановки

    8 слайд

    Пунктуация
    Совокупность знаков препинания
    Собрание правил их постановки

  • Тема урокаСмысловые функции знаков препинания

    9 слайд

    Тема урока
    Смысловые функции знаков препинания

  • Задание 1. Я корректорРасставьте знаки препинания:
Нас было (количество) Саве...

    10 слайд

    Задание 1. Я корректор
    Расставьте знаки препинания:
    Нас было (количество) Савелий старый охотник толстый и круглый как улей Пыж длинноухий его пёс понимающий по части охоты не хуже хозяина и я в то время ещё подросток.
    Назовите всех участников по именам.

  • Количество 5Нас было : Савелий(1), старый охотник(2), толстый  и круглый, как...

    11 слайд

    Количество 5
    Нас было : Савелий(1), старый охотник(2), толстый и круглый, как улей, Пыж (3), длинноухий его пёс, понимающий по части охоты не хуже хозяина(4), и я, в то время ещё подросток(5).

  • В авторском текстеНас было трое: Савелий, старый охотник, толстый и круглый,...

    12 слайд

    В авторском тексте
    Нас было трое: Савелий, старый охотник, толстый и круглый, как улей,(1) Пыж, длинноухий его пёс, понимающий по части охоты не хуже хозяина,(2) и я, в то время ещё подросток.(3)

  • Что за уродец?Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на...

    13 слайд

    Что за уродец?
    Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах десять.

  • Проверь себяВсех пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на д...

    14 слайд

    Проверь себя
    Всех пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах десять.

  • Расставьте знаки препинания так, чтобы предложение имело истинный смыслНалимы...

    15 слайд

    Расставьте знаки препинания так, чтобы предложение имело истинный смысл
    Налимы говорят рыболовы спят ночью под корягами.
    Медведи считают люди всю зиму сосут лапу.

  • Тютчев Ф.И.Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная...

    16 слайд

    Тютчев Ф.И.
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить:
    У ней особенная стать –
    В Россию можно только верить.

  • ?...

    17 слайд

    ?

  • Ответ 

                                           !

    18 слайд

    Ответ


    !

  • Объясните роль знаков препинания в текстеСтарик поднял вёсла – и царственная...

    19 слайд

    Объясните роль знаков препинания в тексте
    Старик поднял вёсла – и царственная река понесла нас. Глядя кругом, слушая, вспоминая, я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце…поднял глаза к небу – но в небе не было покоя: испещрённое звёздами, оно всё шевелилось, двигалось, содрогалось; я склонился к реке… но и там, и в этой тёмной, холодной глубине, тоже колыхались, дрожали звёзды; тревожное оживление мне чудилось повсюду – и тревога росла во мне самом. Я облокотился на край лодки…

  • Сравните два предложенияОна говорила долго только о нём.


Она говорила долго...

    20 слайд

    Сравните два предложения
    Она говорила долго только о нём.


    Она говорила долго, только о нём.

  • 1. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик.
2. Сзади сел Виктор наш команд...

    21 слайд

    1. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик.
    2. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик.
    3. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик.

  • 1. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик.
2. Сзади сел Виктор, наш кома...

    22 слайд

    1. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик.
    2. Сзади сел Виктор, наш командир, и автоматчик.
    3. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

               Презентация рассчитана на использование в 9 классе при подготовке к написания сочинения на лингвистьическую теиу, также этот материал можно использовать на факультативных занятиях по русскому языку и культуре речи. 

             Эта презентация об использовании знаков препинания. Смыслоразличительная функция знаков препинания.

Цели:

          обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление основных функций знаков препинания;

          развитие пунктуационной зоркости, умения обосновать выбор знаков препинания (устно и графически); развитие монологической речи;

          формирование и развитие коммуникативной и лингвистической компетенции;

          применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: при написании сочинений- рассуждений на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация», «Зачем нужны знаки препинания», «На письме без знаков препинания обойтись невозможно», «Правила пунктуации делают нашу письменную речь единообразной», «Правила пунктуации облегчают процесс чтения» и т.п. (в ходе подготовки к ГИА).

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 355 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10777
  • 289
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 945
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 907
    • PPTX 237 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шерстобоева Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 158537
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек