Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Учитель Белякова М.А.
Глагол – часть речи, которая обозначает_________предмета и отвечает на вопрос...
НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые б...
Проверка
1) Брош… 2) Пахуч.. 3) Тиш.. 4)Реч… 5) Стереч… 6) Жгуч… Ответ: 1, 3, 4, 5. В...
Какое слово лишнее? помоч_ развлеч_ хочеш_ не плач_ обеспеч_ береч_ будеш_ пр...
Правописание ь после шипящих в глаголах ТЕМА
учиться …. развивать …. объяснять ….. контролировать… Цели урока:
На какие группы можно разделить слова?
Проверка Глаголы в неопределенной форме Глаголыво 2 лицеед.ч.  ? Помочь хочеш...
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТ...
Во 2-м лице единственного числа после Ш пишется мягкий знак. Учишься Несешь Б...
Что объединяет эти слова? не плачь обеспечь отрежь
1) Н.ф.глагола 2) 2 лицо ед. ч. 3) Приказ, просьба ь после шипящих в глаголах
Мы частушки пропоём и немного отдохнём Придумайте рифму к частушкам 1.Мягкий ...
1.Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить никак. Хорошо он слышится. Ну, а гд...
1 уровень - 3 балла, 2 уровень – 4 балла 3 уровень - 5 баллов. 1 уровень: Зап...
1 уровень. Напишешь ( 2 л., ед.ч.) пером, не вырубишь ( 2 л., ед.ч.) топором....
1 уровень- отметка 3 1-2 уровень- отметка 4 1-2-3 уровень- отметка 5 При усло...
Интерес -Что было интересно на уроке? Тема - Понял ли ты тему? Обучение – Чем...
Стр.276 упр.703 Домашнее задание
Спасибо за работу!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Учитель Белякова М.А.
Описание слайда:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Учитель Белякова М.А.

№ слайда 2 Глагол – часть речи, которая обозначает_________предмета и отвечает на вопросы _
Описание слайда:

Глагол – часть речи, которая обозначает_________предмета и отвечает на вопросы ____________ и ____________? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме_______, ________и _________времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и________, а в прошедшем времени – _______ (в ед.ч.) и числам. В предложении глагол обычно бывает _____________. Глагол как часть речи.

№ слайда 3 НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые без
Описание слайда:

НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые без НЕ не употребляются. НЕ раздельно (Не)буду, (не)хочу, (не)навидеть, (не)годовать, (не)доумевать, (не)сдобровать, (не) был, (не)взлюбить. - Распределите слова в 2 столбика. НЕ с глаголами.

№ слайда 4 Проверка
Описание слайда:

Проверка

№ слайда 5 1) Брош… 2) Пахуч.. 3) Тиш.. 4)Реч… 5) Стереч… 6) Жгуч… Ответ: 1, 3, 4, 5. В СЛ
Описание слайда:

1) Брош… 2) Пахуч.. 3) Тиш.. 4)Реч… 5) Стереч… 6) Жгуч… Ответ: 1, 3, 4, 5. В СЛОВАХ ПОД КАКИМ НОМЕРОМ НУЖНО ПИСАТЬ Ь

№ слайда 6 Какое слово лишнее? помоч_ развлеч_ хочеш_ не плач_ обеспеч_ береч_ будеш_ пр_би
Описание слайда:

Какое слово лишнее? помоч_ развлеч_ хочеш_ не плач_ обеспеч_ береч_ будеш_ пр_бить проживёш_ отреж_

№ слайда 7 Правописание ь после шипящих в глаголах ТЕМА
Описание слайда:

Правописание ь после шипящих в глаголах ТЕМА

№ слайда 8 учиться …. развивать …. объяснять ….. контролировать… Цели урока:
Описание слайда:

учиться …. развивать …. объяснять ….. контролировать… Цели урока:

№ слайда 9 На какие группы можно разделить слова?
Описание слайда:

На какие группы можно разделить слова?

№ слайда 10 Проверка Глаголы в неопределенной форме Глаголыво 2 лицеед.ч.  ? Помочь хочешь о
Описание слайда:

Проверка Глаголы в неопределенной форме Глаголыво 2 лицеед.ч.  ? Помочь хочешь обеспечь развлечь будешь отрежь беречь проживешь неплачь

№ слайда 11 Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТЬ?
Описание слайда:

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТЬ? Это начальная форма глаголов. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Неопределенная форма глагола имеет окончание -ТЬ (-ТИ) и нулевое окончание в глаголах на –ЧЬ . В неопределенной форме после буквы Ч пишется мягкий знак. Примеры: беречь - беречься. Неопределенная форма глагола.

№ слайда 12 Во 2-м лице единственного числа после Ш пишется мягкий знак. Учишься Несешь Бежи
Описание слайда:

Во 2-м лице единственного числа после Ш пишется мягкий знак. Учишься Несешь Бежишь Летишь Играешь Ленишься «Ь» после шипящих в глаголах во 2 лице единственного лица.

№ слайда 13 Что объединяет эти слова? не плачь обеспечь отрежь
Описание слайда:

Что объединяет эти слова? не плачь обеспечь отрежь

№ слайда 14 1) Н.ф.глагола 2) 2 лицо ед. ч. 3) Приказ, просьба ь после шипящих в глаголах
Описание слайда:

1) Н.ф.глагола 2) 2 лицо ед. ч. 3) Приказ, просьба ь после шипящих в глаголах

№ слайда 15 Мы частушки пропоём и немного отдохнём Придумайте рифму к частушкам 1.Мягкий зна
Описание слайда:

Мы частушки пропоём и немного отдохнём Придумайте рифму к частушкам 1.Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить ……… Хорошо он слышится. Ну, а где он ……………. ? 2.Ешь и ишь, ешь и ишь. Любишь, веришь, ………… Учишь, знаешь, слышишь С мягким знаком …………. 3. Чтобы пироги …………….., Нужно мягкий знак привлечь. И в начальной форме даже Мягкий знак в глаголах ………. 4. И отрежь, и намажь, Нам ……………… аж. Знак ужасно важный, Но совсем не ……………. 5. Мы частушки сочиняли, Чтобы правило все ……..., Мягкий знак не пропускали И в глаголах

№ слайда 16 1.Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить никак. Хорошо он слышится. Ну, а где о
Описание слайда:

1.Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить никак. Хорошо он слышится. Ну, а где он пишется ? 2.Ешь и ишь, ешь и ишь. Любишь, веришь, говоришь, Учишь, знаешь, слышишь С мягким знаком пишешь. 3.Чтобы пироги испечь, Нужно мягкий знак привлечь. И в начальной форме даже Мягкий знак в глаголах важен. 4. И отрежь, и намажь, Нам приказывают аж. Знак ужасно важный, Но совсем не страшный. 5. Мы частушки сочиняли, Чтобы правило все знали, Мягкий знак не пропускали И в глаголах написали.

№ слайда 17 1 уровень - 3 балла, 2 уровень – 4 балла 3 уровень - 5 баллов. 1 уровень: Запиши
Описание слайда:

1 уровень - 3 балла, 2 уровень – 4 балла 3 уровень - 5 баллов. 1 уровень: Запишите пословицы, обозначьте орфограмму. 2 уровень: выпишите глаголы, вставьте мягкий знак, обозначьте орфограмму. 3 уровень: исправьте ошибки, запишите, обозначьте орфограммы.

№ слайда 18 1 уровень. Напишешь ( 2 л., ед.ч.) пером, не вырубишь ( 2 л., ед.ч.) топором. Лу
Описание слайда:

1 уровень. Напишешь ( 2 л., ед.ч.) пером, не вырубишь ( 2 л., ед.ч.) топором. Лучше печатного не скажешь ( 2 л., ед.ч.). Поменьше говори, побольше услышишь ( 2 л., ед.ч.). 2 уровень Знаешь ( 2 л., ед.ч.), обеспечь(приказ), лечь (Н.ф.), читаешь (2 л., ед.ч.), съешьте (приказ), испечь (Н.ф.), рисуешь (2 л., ед.ч.), спрячь (приказ), сжечь(Н.ф.). 3 уровень. Потерянного времени не воротишь. ХочешЬ (2л.ед.ч) есть калачи, так не сиди на печи. СтанешЬ (2л.ед.ч) ленитЬся (Н.ф) - будешЬ (2л.ед.ч) с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежЬ (приказ). Проверка

№ слайда 19 1 уровень- отметка 3 1-2 уровень- отметка 4 1-2-3 уровень- отметка 5 При условии
Описание слайда:

1 уровень- отметка 3 1-2 уровень- отметка 4 1-2-3 уровень- отметка 5 При условии: Пять ставим, если нет ошибок Четыре ставим, если 1-2 ошибки Три ставим, если 3-4-5 ошибок Оценка

№ слайда 20 Интерес -Что было интересно на уроке? Тема - Понял ли ты тему? Обучение – Чему т
Описание слайда:

Интерес -Что было интересно на уроке? Тема - Понял ли ты тему? Обучение – Чему ты научился? Главное – Нужен ли был сегодняшний урок? Рефлексия (рефлексия— обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий.

№ слайда 21 Стр.276 упр.703 Домашнее задание
Описание слайда:

Стр.276 упр.703 Домашнее задание

№ слайда 22 Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Презентация по русскому языку на тему «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа». 

Цели:

1.Образовательная: повторить правописания  ь  после шипящих в глаголах 2 лица, ед.ч, в Н.Ф. глагола, пополнить орфографическую базу  новыми знаниями (глаголы повелит. наклонения)

2.Развивающая: развитие  ключевых компетенций (коммуникативной, проблемной, кооперативной, информационной)

 

3.Воспитательная: расширение кругозора учащихся, воспитание толерантности.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.Формы работы на уроке:

самопроверка;

сравнение с образцом на доске;

самоанализ;

работа в парах. 

Работа ведется в тетрадях и на специальных листах (рабочий лист). В разработку входит конспект урока, презентация, приложения.

 

 

 

Автор Белякова Марина Анатольевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 2699
Номер материала 6209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓