Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
5 КЛАСС
Учитель Белякова М.А.
2 слайд
Глагол – часть речи, которая обозначает_________предмета и отвечает на вопросы ____________ и ____________?
Глаголы изменяются по временам: бывают в форме_______, ________и _________времени.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и________, а в прошедшем времени – _______ (в ед.ч.) и числам.
В предложении глагол обычно бывает _____________.
Глагол как часть речи.
3 слайд
НЕ с глаголами пишется раздельно.
Исключение составляют те глаголы, которые без НЕ не употребляются.
НЕ раздельно
(Не)буду, (не)хочу, (не)навидеть, (не)годовать,
(не)доумевать, (не)сдобровать, (не) был,
(не)взлюбить.
- Распределите слова в 2 столбика.
НЕ с глаголами.
4 слайд
Проверка
5 слайд
1) Брош…
2) Пахуч..
3) Тиш..
4)Реч…
5) Стереч…
6) Жгуч…
Ответ: 1, 3, 4, 5.
В СЛОВАХ ПОД КАКИМ НОМЕРОМ НУЖНО ПИСАТЬ Ь
6 слайд
Какое слово лишнее?
помоч_ развлеч_ хочеш_ не плач_ обеспеч_ береч_ будеш_ пр_бить
проживёш_
отреж_
7 слайд
Правописание ь
после шипящих
в глаголах
ТЕМА
8 слайд
учиться ….
развивать ….
объяснять …..
контролировать…
Цели урока:
9 слайд
На какие группы можно разделить слова?
10 слайд
Проверка
11 слайд
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТЬ?
Это начальная форма глаголов. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Неопределенная форма глагола имеет окончание -ТЬ (-ТИ) и нулевое окончание в глаголах на –ЧЬ .
В неопределенной форме после буквы Ч пишется мягкий знак.
Примеры: беречь - беречься.
Неопределенная форма глагола.
12 слайд
Во 2-м лице единственного числа после Ш пишется мягкий знак.
Учишься
Несешь
Бежишь
Летишь
Играешь
Ленишься
«Ь» после шипящих в глаголах во 2 лице единственного лица.
13 слайд
Что объединяет эти слова?
не плачь обеспечь отрежь
14 слайд
1) Н.ф.глагола
2) 2 лицо ед. ч.
3) Приказ, просьба
ь после шипящих в глаголах
15 слайд
Мы частушки пропоём и немного отдохнём
Придумайте рифму к частушкам
1.Мягкий знак, мягкий знак
Нам не выучить ………
Хорошо он слышится.
Ну, а где он ……………. ?
2.Ешь и ишь, ешь и ишь.
Любишь, веришь, …………
Учишь, знаешь, слышишь
С мягким знаком ………….
3. Чтобы пироги ……………..,
Нужно мягкий знак привлечь.
И в начальной форме даже
Мягкий знак в глаголах ……….
4. И отрежь, и намажь,
Нам ……………… аж.
Знак ужасно важный,
Но совсем не …………….
5. Мы частушки сочиняли,
Чтобы правило все ……...,
Мягкий знак не пропускали
И в глаголах
16 слайд
1.Мягкий знак, мягкий знак
Нам не выучить никак.
Хорошо он слышится.
Ну, а где он пишется ?
2.Ешь и ишь, ешь и ишь.
Любишь, веришь, говоришь,
Учишь, знаешь, слышишь
С мягким знаком пишешь.
3.Чтобы пироги испечь,
Нужно мягкий знак привлечь.
И в начальной форме даже
Мягкий знак в глаголах важен.
4. И отрежь, и намажь,
Нам приказывают аж.
Знак ужасно важный,
Но совсем не страшный.
5. Мы частушки сочиняли,
Чтобы правило все знали,
Мягкий знак не пропускали
И в глаголах написали.
17 слайд
1 уровень - 3 балла, 2 уровень – 4 балла
3 уровень - 5 баллов.
1 уровень: Запишите пословицы, обозначьте орфограмму.
2 уровень: выпишите глаголы, вставьте мягкий знак, обозначьте орфограмму.
3 уровень: исправьте ошибки, запишите, обозначьте орфограммы.
18 слайд
1 уровень.
Напишешь ( 2 л., ед.ч.) пером, не вырубишь ( 2 л., ед.ч.) топором.
Лучше печатного не скажешь ( 2 л., ед.ч.).
Поменьше говори, побольше услышишь ( 2 л., ед.ч.).
2 уровень
Знаешь ( 2 л., ед.ч.), обеспечь(приказ), лечь (Н.ф.), читаешь (2 л., ед.ч.), съешьте (приказ), испечь (Н.ф.), рисуешь (2 л., ед.ч.), спрячь (приказ), сжечь(Н.ф.).
3 уровень.
Потерянного времени не воротишь.
ХочешЬ (2л.ед.ч) есть калачи, так не сиди на печи.
СтанешЬ (2л.ед.ч) ленитЬся (Н.ф) - будешЬ (2л.ед.ч) с сумой волочиться.
Семь раз отмерь, один раз отрежЬ (приказ).
Проверка
19 слайд
1 уровень- отметка 3
1-2 уровень- отметка 4
1-2-3 уровень- отметка 5
При условии:
Пять ставим, если нет ошибок
Четыре ставим, если 1-2 ошибки
Три ставим, если 3-4-5 ошибок
Оценка
20 слайд
Интерес -Что было интересно на
уроке?
Тема - Понял ли ты тему?
Обучение – Чему ты научился?
Главное – Нужен ли был сегодняшний
урок?
Рефлексия
(рефлексия— обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий.
21 слайд
Стр.276 упр.703
Домашнее задание
22 слайд
Спасибо за работу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 132 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белякова Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.