Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методическое обеспечение урока русского языка на тему «Если в слове две безударные гласные (проверка чередованием на основе полногласия
/неполногласия)» в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО
2 слайд
Цель проекта:
Разработать, апробировать и внедрить методическое обеспечение урока (план-конспект) к уроку русского языка по теме «Если в слове две безударные гласные (проверка чередованием на основе полногласия/неполногласия)» в 3 классе.
Задачи проекта:
1. Изучить требования ФГОС НОО к планированию и организации современного урока русского языка.
2. Разработать план-конспект урока русского языка на тему «Если в слове две безударные гласные» в 3 классе.
3. Разработать контрольно-измерительные материалы для оценки учебных достижений обучающихся по теме «Если в слове две безударные гласные».
4. Апробировать комплект методического обеспечения урока и оценить его эффективность с помощью разработанных КИМов.
3 слайд
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Обеспечение активной учебной работы школьников;
2. Создание условий для обучения, развития и поддержки одаренных детей;
3. Адаптация к последующему обучению младших школьников в среднем звене;
4. Обеспечение развития творческой работы педагогов;
5. Представление опыта на сайтах школы;
6. Приобретение учителями и учащимися навыка исследования и создания проектов;
7. Разработка комплекта методического обеспечения урока русского языка по теме «Если в слове две безударные гласные».
4 слайд
Тема: «Если в слове две безударные гласные…»
Цели урока:
Обогатить детей способами проверки двух безударных гласных в слове
подбором слов с чередованием буквосочетаний оро//ра, оло//ла, ере//ре и
мотивировать учащихся на изучение данной темы. Дать сведения из истории развития языка: наличие в современном языке пар слов, пришедших в язык из старославянского языка, вызывать стремление учащихся осознанно применять правило.
Стимулировать желание учащихся проникать в смысл слов, интересоваться историей родного языка.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять новый способ проверки безударных гласных с помощью чередования в самых распространённых словах на данное правило. Ученики получат возможность научиться понимать механизм проверки различных слов при помощи чередования.
5 слайд
Личностные: осознание значимости правильного понимания лексического значения слова.
Регулятивные: освоение способа проверки безударных гласных по алгоритму.
Познавательные: осмысление нового способа проверки, систематизация знаний о способах проверки безударных гласных.
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.
Планируемые результаты: наблюдать, делать выводы; работать в парах, высказывать свое мнение, объяснять способ новой проверки безударных гласных в словах.
УУД:
6 слайд
Отгадайте загадку:
Что на грядках я посею
Летом солнечным созреет.
Лук, картофель, огурцы…
Догадались? Молодцы!
(огород)
Огород – ограда, огородили.
Акцент делается на то, что в русском языке существуют два варианта исторических корней: полногласие и неполногласие. Слова с полногласием пришли из древнерусского языка, а слова с неполногласием из старославянского в период обретения письменности.
7 слайд
Дополнительный способ проверки
Безударные гласные
Бывают опасными.
Удареньем проверяем,
Слово смело изменяем.
Есть ещё одно преданье:
Выручит чередованье.
Город, золото и берег
Исторически проверим:
Град и злато, брег высокий –
Здесь слова не одиноки.
Оро//ра и оло//ла - дружат парами слова.
Ере//ре - чередованье
Помогает в написанье.
Словом, маленький секрет,
А ошибок больше нет!
(Елена Кравченко)
8 слайд
Найди пару:
Прохладный (холодный)
Возглас (голос)
Влачить (волочить)
Стража (сторож)
Город (град)
Берег (брег)
Выпишите слова с полногласными и неполногласными сочетаниями:
«Золото, золото падает с неба!» -
Дети кричат и бегут за дождём…
- Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
(А. Майков).
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том (А. Пушкин).
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим… (А.Пушкин)
9 слайд
Домашнее задание
А. Задание на закрепление знаний.
Нарисовать картину, используя полногласное и неполногласное чередования в словах. Подписать 3-4 пары на картине. (Берег-брег, город-град и т.п.)
Задания повышенной сложности.
В. Составить и записать по своей картине текст.
С. Придумать сказку-малышку, иллюстрацией к которой будет служить нарисованная работа.
10 слайд
Тест
1. Какое слово можно проверить чередованием с полногласием/неполногласием?
А. БерёзаВ. Варенье
Б. ПолотноГ. Петелька
2. У какого слова нет неполногласного «родственника»?
А. ВоронВ. Молодой
Б. ГородГ. Череп
3. Какое слово не утеряло свою полногласную пару, которая в современном русском языке активно употребляется?
А. ДрагоценностьВ. Пламя
Б. БлагоГ. Храбрый
4. Подбери однокоренное слово (с чередованием) к слову «смородина». Объясни в двух-трёх предложениях свой выбор.
А. МорошкаВ. Смрад
Б. СморозитьГ. Уморить
5. Прочитай задание и ответь на вопрос.
Черевик - обувь из кожи животного, причем из самой мягкой кожи – живота.
Чрево – живот.
Как ты думаешь, являются ли родственными слова «чрево» и «черевик»? Письменно обоснуй свой ответ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный проект предназначен для учителей начальных классов,
применяющих современные способы обучения на своих уроках в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Представленная в методической разработке тема поможет учителю доступнее её преподнести, а учащимся глубже понять смысл ряда часто используемых в речи слов и успешно выполнить задания во время государственной итоговой аттестации как в 9, так и в 11 классах. Актуальность проекта состоит в необходимости разработки системы методического обеспечения уроков с учётом компетентностного подхода, в необходимости постановки целей к каждому этапу урока, а также в решении проблемных задач и заданий. Кроме того, произошли структурные изменения урока: теперь на первом этапе идёт актуализация знаний, что требует от учителя новых подходов к планированию урока и структурированию его содержания. В современном мире учащиеся живут в огромном потоке информации. Общаются и учатся, зачастую не понимая смысла слов.
6 656 283 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузьменко Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.