Главная / Русский язык и литература / презентация по русскому языку на тему «Если в слове две безударные гласные (проверка чередованием на основе полногласия /неполногласия)» 3 класс

презентация по русскому языку на тему «Если в слове две безударные гласные (проверка чередованием на основе полногласия /неполногласия)» 3 класс

Методическое обеспечение урока русского языка на тему «Если в слове две безуд...
Цель проекта: Разработать, апробировать и внедрить методическое обеспечение...
Ожидаемые результаты реализации проекта   1. Обеспечение активной учебной раб...
Тема: «Если в слове две безударные гласные…» 	Цели урока: Обогатить детей спо...
Личностные: осознание значимости правильного понимания лексического значения ...
Отгадайте загадку: Что на грядках я посею Летом солнечным созреет. Лук, карто...
Дополнительный способ проверки Безударные гласные Бывают опасными. Удареньем...
Найди пару: Прохладный (холодный) Возглас (голос) Влачить (волочить) Стража ...
Домашнее задание А. Задание на закрепление знаний. Нарисовать картину, исполь...
Тест 1. Какое слово можно проверить чередованием с полногласием/неполногласие...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методическое обеспечение урока русского языка на тему «Если в слове две безударн
Описание слайда:

Методическое обеспечение урока русского языка на тему «Если в слове две безударные гласные (проверка чередованием на основе полногласия /неполногласия)» в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО

№ слайда 2 Цель проекта: Разработать, апробировать и внедрить методическое обеспечение ур
Описание слайда:

Цель проекта: Разработать, апробировать и внедрить методическое обеспечение урока (план-конспект) к уроку русского языка по теме «Если в слове две безударные гласные (проверка чередованием на основе полногласия/неполногласия)» в 3 классе. Задачи проекта: 1. Изучить требования ФГОС НОО к планированию и организации современного урока русского языка. 2. Разработать план-конспект урока русского языка на тему «Если в слове две безударные гласные» в 3 классе. 3. Разработать контрольно-измерительные материалы для оценки учебных достижений обучающихся по теме «Если в слове две безударные гласные». 4. Апробировать комплект методического обеспечения урока и оценить его эффективность с помощью разработанных КИМов.

№ слайда 3 Ожидаемые результаты реализации проекта   1. Обеспечение активной учебной работы
Описание слайда:

Ожидаемые результаты реализации проекта   1. Обеспечение активной учебной работы школьников; 2. Создание условий для обучения, развития и поддержки одаренных детей; 3. Адаптация к последующему обучению младших школьников в среднем звене; 4. Обеспечение развития творческой работы педагогов; 5. Представление опыта на сайтах школы; 6. Приобретение учителями и учащимися навыка исследования и создания проектов; 7. Разработка комплекта методического обеспечения урока русского языка по теме «Если в слове две безударные гласные».

№ слайда 4 Тема: «Если в слове две безударные гласные…» 	Цели урока: Обогатить детей способ
Описание слайда:

Тема: «Если в слове две безударные гласные…» Цели урока: Обогатить детей способами проверки двух безударных гласных в слове подбором слов с чередованием буквосочетаний оро//ра, оло//ла, ере//ре и мотивировать    учащихся на изучение данной темы. Дать сведения из истории развития языка: наличие в современном языке пар слов, пришедших в язык из старославянского языка,  вызывать стремление учащихся осознанно применять правило. Стимулировать желание учащихся проникать в смысл слов, интересоваться историей родного языка. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять новый способ проверки безударных гласных с помощью чередования в самых распространённых словах на данное правило. Ученики получат возможность научиться понимать механизм проверки различных слов при помощи чередования.

№ слайда 5 Личностные: осознание значимости правильного понимания лексического значения сло
Описание слайда:

Личностные: осознание значимости правильного понимания лексического значения слова. Регулятивные: освоение способа проверки безударных гласных по алгоритму. Познавательные: осмысление нового способа проверки, систематизация знаний о способах проверки безударных гласных. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор. Планируемые результаты: наблюдать, делать выводы; работать в парах, высказывать свое мнение, объяснять способ новой проверки безударных гласных в словах. УУД:

№ слайда 6 Отгадайте загадку: Что на грядках я посею Летом солнечным созреет. Лук, картофел
Описание слайда:

Отгадайте загадку: Что на грядках я посею Летом солнечным созреет. Лук, картофель, огурцы… Догадались? Молодцы! (огород) Огород – ограда, огородили. Акцент делается на то, что в русском языке существуют два варианта исторических корней: полногласие и неполногласие. Слова с полногласием пришли из древнерусского языка, а слова с неполногласием из старославянского в период обретения письменности.

№ слайда 7 Дополнительный способ проверки Безударные гласные Бывают опасными. Удареньем пр
Описание слайда:

Дополнительный способ проверки Безударные гласные Бывают опасными. Удареньем проверяем, Слово смело изменяем. Есть ещё одно преданье: Выручит чередованье. Город, золото и берег Исторически проверим: Град и злато, брег высокий – Здесь слова не одиноки. Оро//ра и оло//ла - дружат парами слова. Ере//ре - чередованье Помогает в написанье. Словом, маленький секрет, А ошибок больше нет! (Елена Кравченко)

№ слайда 8 Найди пару: Прохладный (холодный) Возглас (голос) Влачить (волочить) Стража (ст
Описание слайда:

Найди пару: Прохладный (холодный) Возглас (голос) Влачить (волочить) Стража (сторож) Город (град) Берег (брег) Выпишите слова с полногласными и неполногласными сочетаниями: «Золото, золото падает с неба!» - Дети кричат и бегут за дождём… - Полноте, дети, его мы сберём, Только сберём золотистым зерном В полных амбарах душистого хлеба! (А. Майков). У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том (А. Пушкин). Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим… (А.Пушкин)

№ слайда 9 Домашнее задание А. Задание на закрепление знаний. Нарисовать картину, используя
Описание слайда:

Домашнее задание А. Задание на закрепление знаний. Нарисовать картину, используя полногласное и неполногласное чередования в словах. Подписать 3-4 пары на картине. (Берег-брег, город-град и т.п.) Задания повышенной сложности. В. Составить и записать по своей картине текст. С. Придумать сказку-малышку, иллюстрацией к которой будет служить нарисованная работа.

№ слайда 10 Тест 1. Какое слово можно проверить чередованием с полногласием/неполногласием? 
Описание слайда:

Тест 1. Какое слово можно проверить чередованием с полногласием/неполногласием?  А. Берёза В. Варенье Б. Полотно Г. Петелька 2. У какого слова нет неполногласного «родственника»?  А. Ворон В. Молодой Б. Город Г. Череп  3. Какое слово не утеряло свою полногласную пару, которая в современном русском языке активно употребляется?  А. Драгоценность В. Пламя Б. Благо Г. Храбрый 4. Подбери однокоренное слово (с чередованием) к слову «смородина». Объясни в двух-трёх предложениях свой выбор.  А. Морошка В. Смрад Б. Сморозить Г. Уморить   5. Прочитай задание и ответь на вопрос.  Черевик - обувь из кожи животного, причем из самой мягкой кожи – живота. Чрево – живот.  Как ты думаешь, являются ли родственными слова «чрево» и «черевик»? Письменно обоснуй свой ответ.

презентация по русскому языку на тему «Если в слове две безударные гласные (проверка чередованием на основе полногласия /неполногласия)» 3 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный проект предназначен для учителей начальных классов,

 

применяющих современные способы обучения на своих уроках в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Представленная в методической разработке тема поможет учителю  доступнее  её преподнести, а учащимся глубже понять смысл ряда часто используемых в речи слов и успешно выполнить задания во время государственной итоговой аттестации как в 9, так и в 11 классах. Актуальность проекта состоит в необходимости разработки системы методического обеспечения уроков с учётом компетентностного подхода, в необходимости постановки целей к каждому этапу урока, а также в решении проблемных задач и заданий. Кроме того, произошли структурные изменения урока: теперь на первом этапе идёт актуализация знаний, что требует от учителя новых подходов к планированию урока и структурированию его содержания. В современном мире учащиеся живут в огромном потоке информации. Общаются и учатся, зачастую не понимая смысла слов.

 

Автор Кузьменко Анастасия Владимировна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 619
Номер материала 13062
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓