Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Деепричастия совершенного и несовершенного вида"(8 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Деепричастия совершенного и несовершенного вида"(8 класс)

Тема урока: ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ. ДЕЕПРИЧАСТИЯ СОВЕРШЕННОГО И НЕСОВЕРШЕНН...
Ход урока Организационный момент Я люблю солнце, - оно любит меня! Я люблю зе...
X. Рефлексия. На вертолете спустимся на старт- площадку и подведем итоги Что...
ІІ. Старт Задание 1. Найдите и выпишите деепричастия. «Узнавание в лицо» (раб...
Задание 2. Спишите, раскройте скобки. Индивидуальная работа (один ученик рабо...
Задание 3. «Освежим память» (фронтальный опрос). 1. Почему вы решили, что вып...
Задание 4. Проверить индивидуальную работу, выполненную на доске. Перестройте...
III Инструктаж (что знаю?)
Что нового узнал об образовании деепричастий несовершенного вида?. 1. Дееприч...
IV. Перед штурмом первой высоты (закрепление) Задание 1. Коллективная тренир...
V Мы получаем право на штурм первой высоты в 1000 метров (Тренировочные упраж...
VI. Перед нами высота в 2000 метров Работа по рядам. Задание: разберите слова...
VII. Штурмуем высоту в 3000 метров Задание: замените, где можно один из глаго...
VIII. Привал. Литературная викторина по басням И.А. Крылова (устно) Задание: ...
IX. Штурм вершины горы Тестирование: 1. Укажите предложение с деепричастием. ...
Х. Выставление оценок. ХІ. Домашнее задание Уровневые задания: работа с дееп...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ. ДЕЕПРИЧАСТИЯ СОВЕРШЕННОГО И НЕСОВЕРШЕННОГО
Описание слайда:

Тема урока: ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ. ДЕЕПРИЧАСТИЯ СОВЕРШЕННОГО И НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА. Русская речь 8 класс Цели урока: • знать: способы образования деепри- частий совершенного и несовершенного вида; • уметь: образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; делать выводы работать самостоятельно • воспитывать: трудолюбие, культуру устной и письменной речи, культуру поведения Форма урока: урок-игра «Мы альпинисты»

№ слайда 2 Ход урока Организационный момент Я люблю солнце, - оно любит меня! Я люблю землю
Описание слайда:

Ход урока Организационный момент Я люблю солнце, - оно любит меня! Я люблю землю, - она любит меня! Я люблю людей, - они любят меня!

№ слайда 3 X. Рефлексия. На вертолете спустимся на старт- площадку и подведем итоги Что уз
Описание слайда:

X. Рефлексия. На вертолете спустимся на старт- площадку и подведем итоги Что узнали? Чему научились?

№ слайда 4 ІІ. Старт Задание 1. Найдите и выпишите деепричастия. «Узнавание в лицо» (работа
Описание слайда:

ІІ. Старт Задание 1. Найдите и выпишите деепричастия. «Узнавание в лицо» (работает весь класс). Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке, В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно... (А Лушкин)

№ слайда 5 Задание 2. Спишите, раскройте скобки. Индивидуальная работа (один ученик работае
Описание слайда:

Задание 2. Спишите, раскройте скобки. Индивидуальная работа (один ученик работает у доски). 1) Посетитель, (не)сняв шапку, вошел в кабинет. 2) Какой-то мальчик, (не)поздоровавшись ни с кем, вошел в учительскую.

№ слайда 6 Задание 3. «Освежим память» (фронтальный опрос). 1. Почему вы решили, что выписа
Описание слайда:

Задание 3. «Освежим память» (фронтальный опрос). 1. Почему вы решили, что выписанные слова, деепричастия? Докажите. • Образовано от глагола. • Имеет суффиксы -а,-я, -в, -вши, -ши. • Обозначает добавочное действие. • Относится к глаголу-сказуемому. • Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ ЧТО СДЕЛАВ? и вопросы обстоятельств Кто ввел термин деепричастие? Почему деепричастие особая форма глагола? Что называется деепричастием? 4. Какие признаки глагола есть у деепричастия? 5. Какие признаки наречия есть у деепричастия? 6. Как пишется не с деепричастиями?.

№ слайда 7 Задание 4. Проверить индивидуальную работу, выполненную на доске. Перестройте пр
Описание слайда:

Задание 4. Проверить индивидуальную работу, выполненную на доске. Перестройте предложения таким образом, чтобы они отражали правильное поведение действующих лиц: 1) Посетитель, сняв шапку, вошел в кабинет. 2) Какой-то мальчик, поздоровавшись со всеми, вошел в учительскую. 3) Солдат, заметив офицера, отдал ему честь. А как мы должны вести себя в горах? (В горах кричать, бегать, прыгать опасно. Чем выше горы, тем опаснее любой шум: могут случиться снежные обвалы.)

№ слайда 8 III Инструктаж (что знаю?)
Описание слайда:

III Инструктаж (что знаю?)

№ слайда 9 Что нового узнал об образовании деепричастий несовершенного вида?. 1. Деепричаст
Описание слайда:

Что нового узнал об образовании деепричастий несовершенного вида?. 1. Деепричастия несовершенного вида не образуются от глаголов: • на -чь (стричь, беречь); • на -ну (пахнуть, гнуть); • петь, бежать, пить, бить, ждать, мять, шить, печь, стеречь, пахать, резать. Что нового узнал об образовании деепричастий совершенного вида? Некоторые деепричастия совер­шенного вида образуются от основы глаголов будущего простого времени с помощью суффиксов -а, -я: войдя, нахмурясь, увидя. Добавочное действие происходит раньше основного: Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

№ слайда 10 IV. Перед штурмом первой высоты (закрепление) Задание 1. Коллективная тренировк
Описание слайда:

IV. Перед штурмом первой высоты (закрепление) Задание 1. Коллективная тренировка. Образуйте деепричастия от глаголов видеть, увидеть, ненавидеть, решаться, решиться, вырастить, зависеть, продолжать, продолжить, приберечь. Какой суффикс нужно выбрать? От чего это зависит?

№ слайда 11 V Мы получаем право на штурм первой высоты в 1000 метров (Тренировочные упражнен
Описание слайда:

V Мы получаем право на штурм первой высоты в 1000 метров (Тренировочные упражнения) Выборочно-распределительный диктант. Задание: выписать деепричастия, распределив их по видам (несовершенный и совершенный вид). Учись, на людей глядя. 2. Уважая человека, уважаешь себя. 3. Начиная дело, о конце думай. 4. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. 5. Сделав зло, не жди добра, б. Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с родиной – всю жизнь. 7. Послав девять глупцов по делу, проследи за ними, чтобы не оказаться десятым.

№ слайда 12 VI. Перед нами высота в 2000 метров Работа по рядам. Задание: разберите слова по
Описание слайда:

VI. Перед нами высота в 2000 метров Работа по рядам. Задание: разберите слова по составу. Определите вид деепричастий. 1. Выпив, стараясь (вы-пи-в (сов.в.), стара-я-сь (несов.в.). 2. Наливая, завернув (на-ли-ва-я (несов.в.), за-вер-ну-в (сов.в.). 3. Развертывая, проговорив (раз-верт-ыва-я {несов.в.), про-говор-и-в (сов.в.).

№ слайда 13 VII. Штурмуем высоту в 3000 метров Задание: замените, где можно один из глаголов
Описание слайда:

VII. Штурмуем высоту в 3000 метров Задание: замените, где можно один из глаголов, деепричастием. Укажите условия замены. Определите вид деепричастия. Казахстан развивается и расширяет международные контакты. 2. Море грозно шумело, и волны яростно бились о берег. 3. Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади.

№ слайда 14 VIII. Привал. Литературная викторина по басням И.А. Крылова (устно) Задание: вст
Описание слайда:

VIII. Привал. Литературная викторина по басням И.А. Крылова (устно) Задание: вставьте деепричастия совершенного или несовершенного вида. Свинья под дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; (Наевшись), выспалась под ним; Потом, глаза (продравши), встала И рылом подрывать у дуба корни стала. Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, (Не чувствуя), что он вкушает их плоды. Волк ночью, (думая) залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. (Почуя) серого так близко забияку, Псы залились в хлевах И рвутся вон на драку. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона (взгромоздясь), Позавтракать было совсем уж собралась.

№ слайда 15 IX. Штурм вершины горы Тестирование: 1. Укажите предложение с деепричастием. A)
Описание слайда:

IX. Штурм вершины горы Тестирование: 1. Укажите предложение с деепричастием. A) Партизаны остановились против Алеши и взяли ружья на изготовку. Б) Река врезалась в горный отрог, покрылась пеной и запестрела мшистыми валунами. B) Подходя к подъезду, Грибовский нос к носу столкнулся с выходившим из дверей человеком. 2. Укажите предложение с дее­причастием несовершенного вида. A) Здесь, погрузившись в сон железный. Усталая природа спит. Б) Сияет солнце, воды блещут. На всем улыбка, жизнь во всем. Деревья радостно трепещут. Купаясь в небе голубом. B) Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. 3. Укажите предложение с деепричастием совершенного вида. A) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть. (Л.Т.) Б) Нагоняя тьму, разыгралась буря. (КБ.) B) Взяв у старосты ножницы, он подстриг усы. (И.Б.)

№ слайда 16 Х. Выставление оценок. ХІ. Домашнее задание Уровневые задания: работа с дееприч
Описание слайда:

Х. Выставление оценок. ХІ. Домашнее задание Уровневые задания: работа с деепричастиями уцепившись, изучив, преодолев, споткнувшись, найдя, заняв, успокоившись. I - уровень. Спишите деепричастия, одновременно записывая неопределенную форму глаголов, от которых они образованы. Выделите суффиксы деепричастий. II - уровень. Выделите суффиксы деепричастий, определите вид и составьте несколько (4-5) предложений. III. уровень. Составьте текст на тему «Случай в горах».

Презентация по русскому языку на тему "Деепричастия совершенного и несовершенного вида"(8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

ІІ. Старт

 Задание 1. Найдите и выпишите деепричастия. «Узнавание в лицо» (работает весь класс).

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке,

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно...

 

Лушкин)Задание 2. Спишите, раскройте скобки. Индивидуальная работа (один ученик работает у доски).

1) Посетитель, (не)сняв шапку, вошел в кабинет.

2) Какой-то мальчик, (не)поздоровавшись ни с кем, вошел в учительскую.Задание 3. «Освежим память» (фронтальный опрос).

1. Почему вы решили, что выписанные слова, деепричастия? Докажите.

• Образовано от глагола.

• Имеет суффиксы -а,-я, -в, -вши, -ши.

• Обозначает добавочное действие.

• Относится к глаголу-сказуемому.

• Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ

ЧТО СДЕЛАВ? и вопросы обстоятельств

2.Кто ввел термин деепричастие? Почему деепричастие особая форма глагола?
3.Что называется деепричастием?

4. Какие признаки глагола есть у деепричастия?

5. Какие признаки наречия есть у деепричастия?

6. Как пишется не с деепричастиями?.Задание 4. Проверить индивидуальную работу, выполненную на доске.

Перестройте предложения таким образом, чтобы они отражали правильное поведение действующих лиц:

1) Посетитель, сняв шапку, вошел в кабинет. 2) Какой-то мальчик, поздоровавшись со всеми, вошел в учительскую. 3) Солдат, заметив офицера, отдал ему честь.

А как мы должны вести себя в горах? (В горах кричать, бегать, прыгать опасно. Чем выше горы, тем опаснее любой шум: могут случиться снежные обвалы.)

Автор Абдршина Мейрамгуль Торебековна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 960
Номер материала 57540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓