Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Чередование звуков "(5 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Чередование звуков "(5 класс)

Урок русского языка в 5 классе Чередование звуков Беглые гласные Учитель :Гап...
Словарная работа Ап…льсин,г…тара, к…нфета, обл…ко, к…рзина, об… ед…няться, к…...
Синтаксическая минутка Лёгкий ветерок играет серебристыми листочками ивы и он...
Выпишите глагол-сказуемое из второй части предложения, подберите к нему однок...
Словарно-орфографическая работа дрожь дрогнуть г//ж вздрагивать о//а
Теоретическая минутка
Являются ли однокоренными данные пары слов? Опоздать – опаздывать Влезть – вл...
Являются ли однокоренными слова? Пень – пня
Являются ли однокоренными слова? Флажок – флажка
Найди пары Укажи чередования 	 таскать	прокачусь кормить	готовлюсь ездить	тащ...
Упр.410 Запишите слова с беглыми гласными
Подведём итог Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне: 1...
Домашнее задание П.78 Упр.421
Спасибо за урок!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка в 5 классе Чередование звуков Беглые гласные Учитель :Гаппое
Описание слайда:

Урок русского языка в 5 классе Чередование звуков Беглые гласные Учитель :Гаппоева И.Р.

№ слайда 2 Словарная работа Ап…льсин,г…тара, к…нфета, обл…ко, к…рзина, об… ед…няться, к…стю
Описание слайда:

Словарная работа Ап…льсин,г…тара, к…нфета, обл…ко, к…рзина, об… ед…няться, к…стюм, п…ркет, а(п,пп)етит, д…л…га(т,д), с…эк…номить, грам…тный, г…рд…ро(б,п), р…мень, ч…хол, д…путат, м…рфема.

№ слайда 3 Синтаксическая минутка Лёгкий ветерок играет серебристыми листочками ивы и они с
Описание слайда:

Синтаксическая минутка Лёгкий ветерок играет серебристыми листочками ивы и они слегка дрожат от этого.

№ слайда 4 Выпишите глагол-сказуемое из второй части предложения, подберите к нему однокоре
Описание слайда:

Выпишите глагол-сказуемое из второй части предложения, подберите к нему однокоренные слова Дрожит

№ слайда 5 Словарно-орфографическая работа дрожь дрогнуть г//ж вздрагивать о//а
Описание слайда:

Словарно-орфографическая работа дрожь дрогнуть г//ж вздрагивать о//а

№ слайда 6 Теоретическая минутка
Описание слайда:

Теоретическая минутка

№ слайда 7 Являются ли однокоренными данные пары слов? Опоздать – опаздывать Влезть – влази
Описание слайда:

Являются ли однокоренными данные пары слов? Опоздать – опаздывать Влезть – влазить Готовить - готовлю

№ слайда 8 Являются ли однокоренными слова? Пень – пня
Описание слайда:

Являются ли однокоренными слова? Пень – пня

№ слайда 9 Являются ли однокоренными слова? Флажок – флажка
Описание слайда:

Являются ли однокоренными слова? Флажок – флажка

№ слайда 10 Найди пары Укажи чередования 	 таскать	прокачусь кормить	готовлюсь ездить	тащит
Описание слайда:

Найди пары Укажи чередования таскать прокачусь кормить готовлюсь ездить тащит готовиться мрачный осмотреть кормлю извещать осматривать блестеть езжу мрак весть прокатился блистать

№ слайда 11 Упр.410 Запишите слова с беглыми гласными
Описание слайда:

Упр.410 Запишите слова с беглыми гласными

№ слайда 12 Подведём итог Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне: 1) д
Описание слайда:

Подведём итог Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне: 1) дубочек, 2) успех, 3) ночной, 4) гитара Найдите слово с беглым гласным: 1) замочек, 2) смотреть, 3) стрельба, 4) птица

№ слайда 13 Домашнее задание П.78 Упр.421
Описание слайда:

Домашнее задание П.78 Упр.421

№ слайда 14 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Презентация по русскому языку на тему "Чередование звуков "(5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели:

 

- формирование:

 

а) понятия о чередовании звуков и беглых гласных путем наблюдения за словами;

 

знаний о беглости гласных как варианте чередования, формирование умения разбирать по составу слова с беглыми гласными.

 

- развитие: умения выделять морфемы, в которых есть беглые гласные ведение в активный словарь и познавательную деятельность учащихся термина «беглые гласные»;

 

орфографической и пунктуационной грамотности;

 

мыслительных операций: исследования, наблюдения, анализа, обобщения.

 

Раздаточный материал: диагностическая карта.

 

Необходимое оборудование: учебник.

Демонстративный материал: алгоритм проверки чередующихся гласных в корне; эталоны для самопроверки

Автор Гаппоева Ирина Руслановна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 2265
Номер материала 6110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓