Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс, 1 курс СПО)

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс, 1 курс СПО)

Закатина Ирина Владимировна, преподаватель русского языка ГБОУ СПО МО «Москов...
Выборочный диктант Задание: выпишите фразеологизмы, распределяя их на три гру...
Ключи к заданию «Выборочный диктант» Значение фразеологизма «Бездельничать» Б...
Ключи к заданию «Выборочный диктант» Значение фразеологизма «Хорошо работать»...
Ключи к заданию «Выборочный диктант» Значение фразеологизма «Болтать, сплетни...
Задания к творческой работе 1. Объясните значения следующих фразеологизмов: п...
Мини-семинар Дайте определение лексики. Перечислите понятия, входящие в соста...
Игра «Лексический марафон» Продолжите название «Война и …» «Отцы и …» «Волки ...
Игра «Лексический марафон» Анекдоты. На каких лексических явлениях они основа...
Игра «Лексический марафон» Анекдоты. На каких лексических явлениях они основа...
Какое лингвистическое понятие иллюстрируют пары слов: гуманный и гуманитарный...
Какими частями речи могут быть слова ТРИ, СЕМЬЮ, МОЙ, ПРОСТОЙ в зависимости ...
Прочитайте предложения, исправив ошибки в употреблении паронимов. Это был умн...
Найдите пары фразеологизмов-антонимов: в двух шагах; вставлять палки в колеса...
СПАСИБО!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Закатина Ирина Владимировна, преподаватель русского языка ГБОУ СПО МО «Московски
Описание слайда:

Закатина Ирина Владимировна, преподаватель русского языка ГБОУ СПО МО «Московский областной гуманитарный колледж» г.Серпухов ГБОУ СПО МО «Московский областной гуманитарный колледж» Тема: «Лексика и фразеология»

№ слайда 2 Выборочный диктант Задание: выпишите фразеологизмы, распределяя их на три группы
Описание слайда:

Выборочный диктант Задание: выпишите фразеологизмы, распределяя их на три группы в зависимости от значения. «Бездельничать» «Хорошо работать» «Болтать, сплетничать»  

№ слайда 3 Ключи к заданию «Выборочный диктант» Значение фразеологизма «Бездельничать» Бить
Описание слайда:

Ключи к заданию «Выборочный диктант» Значение фразеологизма «Бездельничать» Бить баклуши Валять дурака Палец о палец не ударить Переливать из пустого в порожнее Сидеть сложа руки Считать ворон  

№ слайда 4 Ключи к заданию «Выборочный диктант» Значение фразеологизма «Хорошо работать» Бр
Описание слайда:

Ключи к заданию «Выборочный диктант» Значение фразеологизма «Хорошо работать» Брать быка за рога Горит в руках Засучив рукава Своротить гору  

№ слайда 5 Ключи к заданию «Выборочный диктант» Значение фразеологизма «Болтать, сплетничат
Описание слайда:

Ключи к заданию «Выборочный диктант» Значение фразеологизма «Болтать, сплетничать» Длинный язык Переливать из пустого в порожнее Перемывать косточки Точить лясы Чесать язык  

№ слайда 6 Задания к творческой работе 1. Объясните значения следующих фразеологизмов: по г
Описание слайда:

Задания к творческой работе 1. Объясните значения следующих фразеологизмов: по горячим следам; не из робкого десятка; связать по рукам и ногам; висеть на волоске; как белка в колесе; ломать голову. 2. Используя данные фразеологизмы, составьте небольшой текст на тему «Сообщение о происшествии в СМИ»  

№ слайда 7 Мини-семинар Дайте определение лексики. Перечислите понятия, входящие в состав л
Описание слайда:

Мини-семинар Дайте определение лексики. Перечислите понятия, входящие в состав лексики. Дайте определение многозначных слов. Приведите примеры. Дайте определение омонимов. Назовите виды частичный омонимов. Назовите отличия многозначных слов от омонимов. Дайте определение синонимов. Назовите виды синонимов. Дайте определение паронимов. Приведите примеры. Расскажите о русской лексике с точки зрения ее происхождения. Расскажите о лексике с точки зрения ее употребления.  

№ слайда 8 Игра «Лексический марафон» Продолжите название «Война и …» «Отцы и …» «Волки и …
Описание слайда:

Игра «Лексический марафон» Продолжите название «Война и …» «Отцы и …» «Волки и …» «Живые и …» «Толстый и …» Какой литературный прием лежит в основе данных произведений?

№ слайда 9 Игра «Лексический марафон» Анекдоты. На каких лексических явлениях они основаны?
Описание слайда:

Игра «Лексический марафон» Анекдоты. На каких лексических явлениях они основаны? В парикмахерской: - Вы можете меня побрить? - Да, но только «Невой». - Да я и не вою.

№ слайда 10 Игра «Лексический марафон» Анекдоты. На каких лексических явлениях они основаны?
Описание слайда:

Игра «Лексический марафон» Анекдоты. На каких лексических явлениях они основаны? - Как сделать заливное из осетрины? - Очень просто: покупаешь селёдку и заливаешь всем, что это осётр.

№ слайда 11 Какое лингвистическое понятие иллюстрируют пары слов: гуманный и гуманитарный, в
Описание слайда:

Какое лингвистическое понятие иллюстрируют пары слов: гуманный и гуманитарный, водный и водянистый, вечный и вековой?   Игра «Лексический марафон»

№ слайда 12 Какими частями речи могут быть слова ТРИ, СЕМЬЮ, МОЙ, ПРОСТОЙ в зависимости от
Описание слайда:

Какими частями речи могут быть слова ТРИ, СЕМЬЮ, МОЙ, ПРОСТОЙ в зависимости от контекста? Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы часть речи не вызывала сомнения. Игра «Лексический марафон»

№ слайда 13 Прочитайте предложения, исправив ошибки в употреблении паронимов. Это был умный,
Описание слайда:

Прочитайте предложения, исправив ошибки в употреблении паронимов. Это был умный, красивый, горделивый человек. Ты совершил поступок и должен ответить за это. Почва в этом районе тяжёлая, глиняная. Находиться здесь опасно: встречаются скопления болотистого газа. Игра «Лексический марафон»

№ слайда 14 Найдите пары фразеологизмов-антонимов: в двух шагах; вставлять палки в колеса; х
Описание слайда:

Найдите пары фразеологизмов-антонимов: в двух шагах; вставлять палки в колеса; хоть пруд пруди; кот наплакал; за тридевять земель; дать зеленый свет. Укажите значения фразеологизмов, определите их сферу употребления. Игра «Лексический марафон»

№ слайда 15 СПАСИБО!
Описание слайда:

СПАСИБО!

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс, 1 курс СПО)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация - сопровождение урока по теме "Лексика и фразеология".

Данный урок проводится для студентов 1 курса Московского областного гуманитарного колледжа, обучающихся по специальности "Право и организация социального обеспечения".

Данный урок позволяет студентам  обобщать и систематизировать знания по лексике и фразеологии, а также повышать интерес к выбранной профессии.

В ходе проведения урока преподавателем используются различные виды работы: мини-семинар, творческая работа, выборочный диктант, работа в малых группах.

На уроке применяются продуктивные педагогические технологии: педагогика сотрудничества, групповая технология, информационно-коммуникационные технологии.

Автор Закатина Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1196
Номер материала 31741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓