Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему " Предложение" 4 класс

Презентация по русскому языку на тему " Предложение" 4 класс

Всё в твоих руках ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Госуд...
Попробуем пообщаться… 1 пара – «поговорить» на одну из двух тем, используя то...
Попробуем пообщаться… 2 пара – построить диалог на тему «На перемене» или « П...
Попробуем пообщаться… 3 пара – пообщаться на тему « В школьной столовой», исп...
Предложение
Продолжить предложение… Я буду изучать тему « Предложение», чтобы… http://aid...
Цель урока: закрепить знания о предложении, видах предложений; развивать навы...
Предложение По цели высказывания повествовательные вопросительные побудительные
Предложение По интонации голоса восклицательное невосклицательное
Предложение По наличию главных членов двусоставные односоставные
Предложение По наличию второстепенных членов распространённые нераспространён...
Предложение Две и более грамматических основ простое сложное Одна грамматичес...
Появились тучи. Из-за горизонта появились тучи.
Весёлая физминутка
Танцуют все!
Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом
Танцуют все!
Возьми соседа за руки
Делай, как мы!
А теперь, как я!
Шарик появился – скок! Шарик лопнул – хлоп, хлоп!
Ребята, берегите здоровье!
 http://aida.ucoz.ru
До свидания!
Соотнеси предложения к схемам. Наконец-то пришла весна. Лес проснулся, всё те...
Укажите распространённые предложения 1. Гости приезжают? 2. К нам завтра прие...
Самостоятельная работа http://aida.ucoz.ru «5» «3» «4»
Рефлексия Передайте своё настроение на уроке одним предложением. Оцените свои...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Всё в твоих руках ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государс
Описание слайда:

Всё в твоих руках ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга Пыркина Юлия Васильевна учитель начальных классов Электронный адрес: qw111_er@mail.ru

№ слайда 2 Попробуем пообщаться… 1 пара – «поговорить» на одну из двух тем, используя тольк
Описание слайда:

Попробуем пообщаться… 1 пара – «поговорить» на одну из двух тем, используя только слова «Урок музыки», « Урок физической культуры».

№ слайда 3 Попробуем пообщаться… 2 пара – построить диалог на тему «На перемене» или « Посл
Описание слайда:

Попробуем пообщаться… 2 пара – построить диалог на тему «На перемене» или « После уроков», используя только словосочетания

№ слайда 4 Попробуем пообщаться… 3 пара – пообщаться на тему « В школьной столовой», исполь
Описание слайда:

Попробуем пообщаться… 3 пара – пообщаться на тему « В школьной столовой», используя только предложения

№ слайда 5 Предложение
Описание слайда:

Предложение

№ слайда 6 Продолжить предложение… Я буду изучать тему « Предложение», чтобы… http://aida.u
Описание слайда:

Продолжить предложение… Я буду изучать тему « Предложение», чтобы… http://aida.ucoz.ru

№ слайда 7 Цель урока: закрепить знания о предложении, видах предложений; развивать навыки
Описание слайда:

Цель урока: закрепить знания о предложении, видах предложений; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании в предложении;

№ слайда 8 Предложение По цели высказывания повествовательные вопросительные побудительные
Описание слайда:

Предложение По цели высказывания повествовательные вопросительные побудительные

№ слайда 9 Предложение По интонации голоса восклицательное невосклицательное
Описание слайда:

Предложение По интонации голоса восклицательное невосклицательное

№ слайда 10 Предложение По наличию главных членов двусоставные односоставные
Описание слайда:

Предложение По наличию главных членов двусоставные односоставные

№ слайда 11 Предложение По наличию второстепенных членов распространённые нераспространённые
Описание слайда:

Предложение По наличию второстепенных членов распространённые нераспространённые

№ слайда 12 Предложение Две и более грамматических основ простое сложное Одна грамматическая
Описание слайда:

Предложение Две и более грамматических основ простое сложное Одна грамматическая основа

№ слайда 13 Появились тучи. Из-за горизонта появились тучи.
Описание слайда:

Появились тучи. Из-за горизонта появились тучи.

№ слайда 14 Весёлая физминутка
Описание слайда:

Весёлая физминутка

№ слайда 15 Танцуют все!
Описание слайда:

Танцуют все!

№ слайда 16 Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом
Описание слайда:

Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом

№ слайда 17 Танцуют все!
Описание слайда:

Танцуют все!

№ слайда 18 Возьми соседа за руки
Описание слайда:

Возьми соседа за руки

№ слайда 19 Делай, как мы!
Описание слайда:

Делай, как мы!

№ слайда 20 А теперь, как я!
Описание слайда:

А теперь, как я!

№ слайда 21 Шарик появился – скок! Шарик лопнул – хлоп, хлоп!
Описание слайда:

Шарик появился – скок! Шарик лопнул – хлоп, хлоп!

№ слайда 22 Ребята, берегите здоровье!
Описание слайда:

Ребята, берегите здоровье!

№ слайда 23  http://aida.ucoz.ru
Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru

№ слайда 24 До свидания!
Описание слайда:

До свидания!

№ слайда 25 Соотнеси предложения к схемам. Наконец-то пришла весна. Лес проснулся, всё тепле
Описание слайда:

Соотнеси предложения к схемам. Наконец-то пришла весна. Лес проснулся, всё теплее греет ласковое солнце. Снег растаял, и побежала талая вода. Птицы возвращаются в тёплые края. Мы увидели, что появились первые цветы. ,и , , что

№ слайда 26 Укажите распространённые предложения 1. Гости приезжают? 2. К нам завтра приезжа
Описание слайда:

Укажите распространённые предложения 1. Гости приезжают? 2. К нам завтра приезжают гости. 3. Дом с огородом. 4. Наступила осень. 5. Я проснулся и позавтракал. 6. Я вижу землю! 7. Журнал принёс мой брат. 8. Он был моим товарищем. 2,6,7,8 – распространённые предложения

№ слайда 27 Самостоятельная работа http://aida.ucoz.ru «5» «3» «4»
Описание слайда:

Самостоятельная работа http://aida.ucoz.ru «5» «3» «4»

№ слайда 28 Рефлексия Передайте своё настроение на уроке одним предложением. Оцените свои зн
Описание слайда:

Рефлексия Передайте своё настроение на уроке одним предложением. Оцените свои знания в оценочных листах. Составьте синквейн к нашей теме.

№ слайда 29
Описание слайда:

Презентация по русскому языку на тему " Предложение" 4 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

ГБОУ СОШ

№ 518

Предмет: русский язык

Класс: 4 «Б»

Урок №: 154

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

«Предложение. Повторение».

(ФГОС)

                                                                                           подготовила

учитель начальных классов

                                                                                                               Пыркина Юлия Васильевна

 

 

г. Санкт-Петербург 2014

 

 

 

 

Тема  урока:  «Предложение. Повторение.»

 Класс: 4 класс «Б»

Тип урока:  актуализация знаний и умений ( урок повторения)

Формы работы: фронтальная, , индивидуальная, работа в парах.

 Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Реализуемая программа:  по русскому языку общеобразовательных  учреждений. Программа «Начальная школа XXI век»

УМК:    Русский язык. 4 кл.: учебник для общеобразовательных  учреждений под реакцией

Цель урока: закрепить знания учащихся о предложении, видах предложения,  закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого; дать понятие о распространённых предложениях; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании в предложении; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения; объяснять языковые явления.

 Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно)  необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.

 

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер; 
  • мультимедийная презентация к уроку.     

 

 

 

 

                                                                                                                                                                    

п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Вид и форма контроля

 

1.

Организационный момент (психологический настрой « Всё в твоих руках)

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: « Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». А мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках!»

Приветствуют учителя.

 

Объясняют смысл притчи.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мобилизирующий этап

 Современным людям трудно сегодня представить, что наши далёкие предки не владели речью, ни устной, ни письменной. Но при этом они безусловно общались.

- Можете ли вы сегодня обойтись без речевого общения?

_ Что стоит за понятием РЕЧЬ?

Для комфортного, приятного общения необходимо, чтобы окружающие тебя люди, и вы сами, умели говорить и писать понятно, правильно и, по возможности, красиво. Этому мы учимся в школе. Изучая русский язык, мы становимся людьми более культурными, т.к  грамотность одна из составляющих культурности человека.

-Давайте попробуем пообщаться, используя только одно понятие.

1 пара – получает задание  «поговорить» на одну из  двух тем  «Урок музыки». « Урок физической культуры», используя только СЛОВА.

- Итак, какую тему выбрали?

-Получился ли диалог? Почему?

2 пара – получает задание построить диалог на тему « На перемене», « После школы», используя только СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

-Услышали ли вы хоть одну реплику?

-Почему не получился разговор?

-Как догадались, какую тему они выбрали?

3 пара – получает задание пообщаться на тему « В школьной столовой», используя только ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Состоялся ли диалог?

-Что узнали из разговора ребят?

Каким образом ребятам удалось выразить свои мысли?

 

Продолжите мою мысль:

С помощью слов мы называем…

 

С помощью словосочетаний мы…

 

С помощью предложений мы…

 

 

-Так, может быть, нам и вообще не нужны слова и словосочетания?

 

-Вот мы и подошли к теме нашего урока. Работаем сегодня в блоке « Как устроен наш язык».

- Значит, разговор пойдёт …

 

-Скажите: Какой раздел в русском языке мы сейчас изучаем?

- Что изучает синтаксис?

 

- Для чего нам нужно изучать словосочетание и предложение?

 

- Какую единицу языка мы сейчас изучаем?

-Продолжите предложение: Я буду изучать тему «Предложение», чтобы…

 

Проверка к готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывание ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называем предметы, признаки, действия.

 

Уточняем, конкретизируем.

 

 

Выражаем свои мысли.

Проверка готовности к уроку.

 

Это материал для построения предложений.

 

 

 

 

 

О законах русского языка.

 

 

 

…синтаксис

 

…словосочетание и предложение

 

…, чтобы уметь правильно их строить  и грамотно писать и говорить

 

…предложение

 

Высказывание развёрнутых ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка одноклассников

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация

   знаний –

 

  - Что вы знаете о предложении?

Предложения бывают:

1) по цели высказывания – повествовательные, побудительные, вопросительные;

2) по интонации – восклицательные, невосклицательные;

3) по наличию главных членов – односоставные и двусоставные.

4) по наличию второстепенных членов – распространённое и нераспространённое

5) предложения бывают простыми, сложными, с однородными членами, союзное, бессоюзное

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите на экран.

Появились тучи.

Из-за горизонта появились тяжёлые тучи.

- Что вы видите?

 

- Почему?

 

 

Дайте характеристику этим примерам.

 

- Что вы заметили?

 

 

 

 

 

 

- Запишите последнее предложение, разберите предложение синтаксически, выпишите словосочетания, установить связь и определить тип словосочетаний.

 

 

 

 

-Предложения.

 

- Каждое предложение содержит законченную мысль.

- повествовательные, невосклицательные, двусоставные.

- По характеристике они одинаковые, но это не так: в одном только основа, а в другом есть второстепенные члены предложения.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка

 

6.

Первичное закрепление

 

 

-Составьте любое предложение, запишите его.

- Ответьте на вопросы:

-У кого есть в предложении второстепенные члены? Как называются такие предложения?

-У кого нет второстепенных членов? Как такие предложения называются?

-У кого предложения с однородными членами?

-У кого предложение сложное?

-У кого предложение простое?

-Без чего не может существовать предложение?

 

 

Высказывание развёрнутых ответов ( зачитывают предложения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без грамматической основы.

 

 

7.

 

 

Физминутка

Презентация

 

Выполняют движения

 

 

 

 

8.

Вторичное закрепление –

На доске 5 предложений и схемы к ним.

-Прочитайте предложения, рассмотрите схемы и сформулируйте задание.

1. Наконец-то пришла весна.

2. Лес проснулся, всё теплее греет ласковое солнышко.

3. Снег растаял, и побежала талая вода.

4. Птицы возвращаются в родные края.

5.Мы увидели, что появились первые цветы.

 


                                          ,

 


                                        , и                    

 

                    , что

 

Соотнести предложения с подходящей схемой.

 

 

Фронтальная проверка

9.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

На экране вы видите 10 предложений, укажите № распространённых и № нераспространённых предложений.

1. Гости приезжают?

2. К нам приезжают  гости.

3. Дом с огородом.

4. Наступила осень.

5. Я проснулся и позавтракал.

6. Вижу землю!

7. Журнал принёс мой брат.

8. Он был моим товарищем.

Проверяем!

Распространённые: 2, 6, 7, 8.

- Какие предложения вызвали затруднения?

- Дополните предложения, сделав их распространёнными.

Учащиеся записывают № предложений, распределяя в 2 группы, проверяют по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения, в которых возникли затруднения записывают, объясняют.

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Дифференцированное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

             -Составить небольшой текст,                   

        который можно  озаглавить 

         пословицей « Труд человека кормит, а лень портит». Обратите внимание на предложение-заголовок. Какое это предложение?   

         - Составить предложения по

          схемам.

 


                              .

 


                    ,          ,         .

 


                                , и          , и          .

 


           Выполнить тест.

1.     Укажите простое предложение:

А) На серебряном блюде лежали яблоки.

Б)  Месяц посеребрит, а красно солнышко позолотит.

2. Укажите сложное предложение:

А) Серебряный голос соловья звучал в ночи.

Б) Наступили весенние дни, и по небу поплыли светлые облака.

3. Укажите предложение с однородными членами:

А) Около дома утопали в молодой листве тополя, берёзы, клёны.

Б) Лисица хотела съесть горсть винограда.

 

_ Как вы думаете, достигнута ли цель на уроке?

-Какие предложения вам больше всего нравятся? Почему?

-Оцените свои знания в оценочных листах.

- Передайте своё настроение на уроке одним предложением-Какое предложение у вас получилось?

 

-Составьте синквейн по нашей теме урока.

 

 

 

                                                                     

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа, работа в парах.

 

 

 

 

12.

Итог.

Учитель объявляет оценки учащимся,   даёт общую характеристику всему уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Пыркина Юлия Васильевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 4899
Номер материала 2076
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓