Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Что такое орфограмма? Орфографическое правило.
Русский язык, 2 класс
2 слайд
Определяем основной вопрос урока
Прочитайте слова.
Какое слово лишнее? Почему?
Какое «опасное» место есть в этих словах?
Что же такое «опасное» место? Почему оно так называется?
Как можно по-другому назвать «опасное» место?
Это и будет тема сегодняшнего урока.
Карандаши, снежинка, мыши, дыши, дорожка, ужи, дружит, лужи.
Орфограмма.
3 слайд
Учимся открывать новые знания
Пружина, жил, уши, пушистый.
Найдите в словах «опасные» места.
Произнесите эти слова. Что вы слышите в этом месте?
Сделайте вывод.
Мы выбираем какую-то одну букву – буку И, а не Ы. Почему?
Сделайте вывод: что помогает выбрать букву в слове?
Прочитайте определение орфограммы в учебнике и сравните со своими выводами.
Прочитайте слова.
Звук слышим один,
а буквы можно выбрать разные.
Правило указывает,
какую букву нужно
выбрать в слове.
4 слайд
Измените данные слова по образцу. Какая орфограмма появилась в словах? Подчеркните её.
Образец:
шалаш –
пляж –
лужа –
крыша –
Развиваем умения
Проверьте себя.
Малыш - малыши
шалаши пляжи
лужи
крыши
5 слайд
Развиваем умения
Возьмите удочку, наживку, свои знания и попробуйте всех удивить необыкновенным уловом.
А
Я
Ю
Е
Туч ,
а
ч чело,
у
дж нсы,
и
У
И
Ы
Е
О
И
ч сть,
а
кувш нка.
и
6 слайд
Проверяем себя
Определите «опасное» место в словах. Поместите каждое слово в нужный столбик.
жизнь
мыши
снежинки
ужин
Чудаки, жизнь, пощада, роща, дача, мыши, щука, снежинки, зайчата, ужин, чужой, щупальца.
жи - ши
Проверьте себя.
ча - ща
чу - щу
пощада
роща
дача
зайчата
чудаки
щука
чужой
щупальца
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Определяем основной вопрос урока.
-Прочитайте слова.
Карандаши, снежинка, мыши, дыши, дорожка, ужи, дружит, лужи.
Какое слово лишнее? Почему?
Какое «опасное» место есть в этих словах?
Что же такое «опасное» место? Почему оно так называется?
Как можно по-другому назвать «опасное» место?
ОРФОГРАММА
Это и будет тема сегодняшнего урока.
Прочитайте слова.
Пружина, жил, уши, пушистый.
Звук слышим один,
а буквы можно выбрать разные.
Сделайте вывод.
Мы выбираем какую-то одну букву – буку И, а не Ы. Почему?
Сделайте вывод: что помогает выбрать букву в слове?
Правило указывает, какую букву нужно выбрать в слове.
Прочитайте определение орфограммы в учебнике и сравните со своими выводами.
6 665 185 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мусина Инна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.