Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
EГЭ
2 слайд
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в….. предложении текста?
Выпишите это слово.
Задание № 2
3 слайд
В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова (или слов). Один из предложенных вариантов ответов вам помогает выбрать сама природа текста, такое его свойство, как целостность. Целостность достигается благодаря смысловой законченности его содержания. Чаще всего, внимательно прочитав текст, вы сможете интуитивно сделать правильный выбор.
4 слайд
Пропущенное слово должно не нарушать основных признаков текста, подчёркивать смысловые отношения между предложениями:
выражать значение противопоставления (однако), следствия (поэтому), дополнительного замечания (кроме того)
последовательности выражения мыслей (во-первых) и т.д. Ответом будет сцепляющее слово или сочетание слов.
5 слайд
Обычно в задании 2 пропущены союзы и союзные слова либо вводные слова и сочетания, выступающие как средства связи предложений в тексте.
Если ответ состоит из более чем одного слова, при прохождении теста пишем все слова слитно, например: несмотрянаэто
6 слайд
Текст прочитайте не менее трёх раз. Первый раз — для общего ознакомления, второй — после ознакомления с вариантами ответов. Третий раз, проверочный, чтобы убедиться, что текст с выбранным ответом воспринимается целостно.
7 слайд
(1)Винченцо Галилей, известный во Флоренции музыкант, долго размышлял над тем, какое поприще выбрать для своего старшего сына Галилео.(2)Сын, безусловно, был способен к музыке, <...> отец предпочитал что-нибудь более надежное. (3)В 1581 году, когда Галилео исполнилось семнадцать лет, чаша весов склонилась в сторону медицины. (4)Винченцо понимал, что расходы по обучению будут велики, зато будущее сына будет обеспечено. (5)Местом обучения был выбран Пизанский университет, быть может, несколько провинциальный, но хорошо знакомый Винченцо. (6)Он долго жил в Пизе, там же родился Галилео
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
Таким образом,
Поэтому
Хотя
Если
Однако
8 слайд
(1)Время шло, жизнь изменялась, становясь всё сложнее и сложнее.(2)Люди жили уже не родовыми поселками, а городами и государствами, общих дел стало гораздо больше, споров и несогласий вокруг этих дел — тоже. (3)Раньше все дела были привычные, повторяющиеся из поколения в поколение; теперь все чаще приходилось сталкиваться с делами новыми и самим придумывать, как с ними сообща управляться. (4)В дополнение к старым обычаям понадобились новые законы. (5)Но <...> государство не может держаться без законов, то тем более не может держаться без законов огромный мир: никакому олимпийскому семейству сразу всюду не поспеть, всего не решить и обо всем не договориться. (6)Очевидно, и в мире действуют какие-то общие законы, которым подчиняются и боги, и звезды, и земля, и люди. (7)Каковы же они? (По М.Л. Гаспарову)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении текста? Выпишите это слово.
Если
Поэтому
В заключение
То есть
Также
9 слайд
(1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. (2)Они вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию. (3) <...>, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите это слово.
Наоборот
Как правило
К примеру
Однако
Хотя
10 слайд
1)Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, <...> в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Однако
Поэтому это
Потому что
Хотя
Зато
11 слайд
(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<...> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.
Однако
Даже
Несмотря на это
Следовательно
Поэтому
12 слайд
(1)Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. (2)Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. (3)Неудивительно <...>, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите это слово.
Однако
Поэтому
Кроме того
Наоборот
Следовательно
13 слайд
Удачи на экзамене!
14 слайд
Литература
В работе использованы материалы сайтов
www.fipi.ru
http://russkiy-na-5.ru/
http://rus.reshuege.ru/test?theme=209
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В2015 году в ЕГЭ по русскому языку произошли изменения. В связи с этим разрабатываю новые презентации для подготовки учащихся 10 - 11 классов к новой форме итоговой аттестации. В задании 2 ребята работают с текстом, в котором допущен пропуск слова (или слов). Пропущенное слово должно не нарушать основных признаков текста, подчёркивать смысловые отношения между предложениями. Чаще всего, внимательно прочитав текст, ребята смогут интуитивно сделать правильный выбор. В презентации даны 6 тренировочных текстов, подсказки по выполнению работы .
6 656 307 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Литовченко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.