Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • EГЭ

    1 слайд

    EГЭ

  • Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропу...

    2 слайд

    Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в….. предложении текста?
    Выпишите это слово.
    Задание № 2

  • В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова (или сло...

    3 слайд

    В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова (или слов). Один из предложенных вариантов ответов вам помогает выбрать  сама природа текста, такое его свойство, как целостность. Целостность достигается благодаря смысловой законченности его содержания. Чаще всего, внимательно прочитав текст, вы сможете интуитивно сделать правильный выбор.

  • Пропущенное слово должно не нарушать основных признаков текста, подчёр...

    4 слайд

    Пропущенное слово должно не нарушать основных признаков текста, подчёркивать смысловые отношения между предложениями:
    выражать значение противопоставления (однако), следствия (поэтому), дополнительного замечания (кроме того)
    последовательности выражения мыслей (во-первых) и т.д. Ответом будет сцепляющее слово или сочетание слов.

  • Обычно в задании 2 пропущены союзы и союзные слова либо вводные слова и сочет...

    5 слайд

    Обычно в задании 2 пропущены союзы и союзные слова либо вводные слова и сочетания, выступающие как средства связи предложений в тексте.
    Если ответ состоит из более чем одного слова, при прохождении теста пишем все слова слитно, например: несмотрянаэто
     

  • Текст прочитайте не менее трёх раз. Первый раз  — для общего ознакомления, в...

    6 слайд

    Текст прочитайте не менее трёх раз. Первый раз  — для общего ознакомления, второй — после ознакомления с вариантами ответов. Третий раз, проверочный, чтобы убедиться, что текст с выбранным ответом воспринимается целостно.

  • (1)Винченцо Галилей, известный во Флоренции музыкант, долго размышлял над те...

    7 слайд

    (1)Винченцо Галилей, известный во Флоренции музыкант, долго размышлял над тем, какое поприще выбрать для своего старшего сына Галилео.(2)Сын, безусловно, был способен к музыке, <...> отец предпочитал что-нибудь более надежное. (3)В 1581 году, когда Галилео исполнилось семнадцать лет, чаша весов склонилась в сторону медицины. (4)Винченцо понимал, что расходы по обучению будут велики, зато будущее сына будет обеспечено. (5)Местом обучения был выбран Пизанский университет, быть может, несколько провинциальный, но хорошо знакомый Винченцо. (6)Он долго жил в Пизе, там же родился Галилео
    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
    Таким образом,
    Поэтому
    Хотя
    Если
    Однако

  • (1)Время шло, жизнь изменялась, становясь всё сложнее и сложнее.(2)Люди жили...

    8 слайд

    (1)Время шло, жизнь изменялась, становясь всё сложнее и сложнее.(2)Люди жили уже не родовыми поселками, а городами и государствами, общих дел стало гораздо больше, споров и несогласий вокруг этих дел — тоже. (3)Раньше все дела были привычные, повторяющиеся из поколения в поколение; теперь все чаще приходилось сталкиваться с делами новыми и самим придумывать, как с ними сообща управляться. (4)В дополнение к старым обычаям понадобились новые законы. (5)Но <...> государство не может держаться без законов, то тем более не может держаться без законов огромный мир: никакому олимпийскому семейству сразу всюду не поспеть, всего не решить и обо всем не договориться. (6)Очевидно, и в мире действуют какие-то общие законы, которым подчиняются и боги, и звезды, и земля, и люди. (7)Каковы же они? (По М.Л. Гаспарову)
    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении текста? Выпишите это слово.
    Если
    Поэтому
    В заключение
    То есть
    Также

  • (1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артис...

    9 слайд

    (1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. (2)Они вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию. (3) <...>, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите это слово.

    Наоборот
    Как правило
    К примеру
    Однако
    Хотя


  • 1)Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического ра...

    10 слайд

    1)Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, <...> в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
    Однако
    Поэтому это
    Потому что
    Хотя
    Зато

  • (1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения тв...

    11 слайд

    (1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<...> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.
    Однако
    Даже
    Несмотря на это
    Следовательно
    Поэтому

  • (1)Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на...

    12 слайд

    (1)Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. (2)Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. (3)Неудивительно <...>, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.
    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите это слово.

    Однако
    Поэтому
    Кроме того
    Наоборот
    Следовательно

  •        Удачи на экзамене!

    13 слайд


    Удачи на экзамене!

  • Литература     В работе использованы материалы сайтов
www.fipi.ru
http://russ...

    14 слайд

    Литература
    В работе использованы материалы сайтов
    www.fipi.ru
    http://russkiy-na-5.ru/
    http://rus.reshuege.ru/test?theme=209


Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В2015 году в  ЕГЭ  по русскому языку  произошли изменения. В связи с этим разрабатываю новые презентации для подготовки учащихся 10 - 11 классов к новой форме итоговой аттестации. В задании 2 ребята  работают  с текстом, в котором допущен пропуск слова (или слов). Пропущенное слово должно не нарушать основных признаков текста, подчёркивать смысловые отношения между предложениями.  Чаще всего, внимательно прочитав текст, ребята смогут  интуитивно сделать правильный выбор.  В презентации даны 6 тренировочных текстов, подсказки по выполнению работы .

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» по теме: Обобщение знаний об имени существительном.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Правописание безударных падежных окончаний
  • 03.10.2020
  • 339
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 558
    • PPTX 661.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Литовченко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Литовченко Елена Анатольевна
    Литовченко Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 10674
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 175 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов