Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Отзыв о произведении искусства" (9 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Отзыв о произведении искусства" (9 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Отзыв о произведении искусства" (9 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Отзыв о произведении искусстваРазвитие речи
Рогожникова Е.В.

    1 слайд

    Отзыв о произведении искусства
    Развитие речи
    Рогожникова Е.В.

  • Цель:создавать развивающую речевую среду, способную приобщить учащихся к куль...

    2 слайд

    Цель:
    создавать развивающую речевую среду, способную приобщить учащихся к культуре путём восприятия репродукций великого русского художника И. И. Левитана;
    развивать навыки устных и письменных монологических высказываний (отзывов) в соответствии с орфографическими, лексическими и грамматическими нормами.

  • Искусство -творческое отражение, воспроизведение действительности в художеств...

    3 слайд

    Искусство -
    творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
    С. И. Ожегов
    Словарь русского языка

  • Виды искусстваЛитератураМузыкаТеатрЖивописьСкульптураАрхитектураКинематографи...

    4 слайд

    Виды искусства
    Литература
    Музыка
    Театр
    Живопись
    Скульптура
    Архитектура
    Кинематография
    Цирк

  • Отзыв –это обмен впечатлениями, выражения своего отношения к поступкам героев...

    5 слайд

    Отзыв –
    это обмен впечатлениями, выражения своего отношения к поступкам героев, изображённым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор – сочувствует им или осуждает, высмеивает их или ими восторгается.

  • ОТЗЫВЧасть 1Часть, в которой высказываетсямнение о том, понравилось или не по...

    6 слайд

    ОТЗЫВ
    Часть 1
    Часть, в которой высказывается
    мнение о том,
    понравилось или не понравилось
    произведение
    Часть 2
    Часть, в которой обосновывается,
    аргументируется
    высказанная
    оценка

  • Адресатыдруг;родители;товарищи по классу;библиотекарь; автор произведения другое

    7 слайд

    Адресаты
    друг;
    родители;
    товарищи по классу;
    библиотекарь;
    автор произведения
    другое

  • ЦельПривлечь  внимание, повлиять  на мнение других людей,  поспорить по повод...

    8 слайд

    Цель
    Привлечь внимание, повлиять на мнение других людей, поспорить по поводу оценки
    Статья в газету (публицистический стиль)

  • ЦельЖелание поделиться впечатлениями, а адресат (друг, родители) далекоПисьмо...

    9 слайд

    Цель
    Желание поделиться впечатлениями, а адресат (друг, родители) далеко
    Письмо
    Следует учитывать личность адресата: письмо к другу, родителям отличается большей непринуждённостью, «разговорностью» в сравнении с письмом к автору произведения.

  • планОпределите адресата речи, цели и задачи высказывания.Подберите нужную фор...

    10 слайд

    план
    Определите адресата речи, цели и задачи высказывания.
    Подберите нужную форму отзыва (письмо, сообщение, запись впечатлений в дневнике, статья в газету.
    Определите стиль и тип речи.
    Выскажите своё мнение о произведении искусства и мотивируйте его.
    Обратите внимание на речевое оформление отзыва. Употребляйте лишь те языковые средства, которые характерны для избранного стиля и жанра высказывания.
    Придерживайтесь требований к речи и культуре общения.

  • Живопись -Изобразительное искусство – создание художественных образов краскам...

    11 слайд

    Живопись -
    Изобразительное искусство – создание художественных образов красками.
    С. И. Ожегов
    Словарь русского языка

  • Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподавател...

    12 слайд

    Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.
    Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии.
    В сентябре 1876 года Левитан попадает в пейзажную мастерскую А. К. Саврасова, а позже становится учеником В. Д. Поленова.

  • Картина, это что такое? Это кусок природы, профильтрованный через темперамент...

    13 слайд

    Картина, это что такое? Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника, а если этого нет, то это пустое место.
    Левитан И.И.

    Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.
    Левитан И.И.

  • Репродукция –1. Воспроизведение картин, рисунков  путём фотографии, чертежа,...

    14 слайд

    Репродукция –
    1. Воспроизведение картин, рисунков путём фотографии, чертежа, рисунка и т. п.
    2.Картина, рисунок, воспроизведённый типографическим способом.
    С. И. Ожегов
    Словарь русского языка

  • Первое признание талантаС ученической выставки 1880 года П. М. Третьяков прио...

    15 слайд

    Первое признание таланта
    С ученической выставки 1880 года П. М. Третьяков приобретает картину девятнадцатилетнего художника "Осенний день. Сокольники". Это было первым признанием таланта Левитана.

    К первым из дошедших до нас произведениям живописца относятся два небольших пейзажа, показанных на ученических выставках, - "Вечер" (1877) и "Солнечный день. Весна" (1877).






  • Первые работыВ летние месяцы 1880-1884 гг. он пишет с натуры в Останкине. К э...

    16 слайд

    Первые работы
    В летние месяцы 1880-1884 гг. он пишет с натуры в Останкине. К этому времени относятся работы: "Дубовая роща. Осень" (1880), "Дуб" (1880), "Сосны" (1880).
    «Дубовая роща. Осень»
    «Дуб»

  • «Волжский период»В 1887 году художник, наконец, осуществляет свою мечту, он п...

    17 слайд

    «Волжский период»
    В 1887 году художник, наконец, осуществляет свою мечту, он попадает на Волгу. Волжский период творчества Левитана продолжается до 1890 года. Левитан - один из самых больших поэтов Волги
    Пейзажи Волги, созданные Левитаном, многообразны... Торжественной тишиной, величавым покоем веет от полотен: "Вечер на Волге" (1888) и "Вечер. Золотой Плес" (1889).

  • Расцвет творчестваВ марте 1891 года Левитан становится членом Товарищества пе...

    18 слайд

    Расцвет творчества
    В марте 1891 года Левитан становится членом Товарищества передвижных выставок. С. Т. Морозов (меценат и любитель живописи) предоставляет художнику мастерскую. Стремлением к созданию эпического образа природы, картины-сочинения, отмечен период творчества художника с 1890 по 1895 год. Среди них такие значительные полотна, как "У омута" (1892), "Владимирка" (1892) и "Над вечным покоем" (1894).
    1895 год был сложным и трудным в жизни художника. Болезнь сердца подтачивала силы, сопровождалась приступами боли, удушьем... Меланхолия и личные неурядицы порой доводили Левитана до отчаяния, до попыток покончить с жизнью. Однако любовь к природе и искусству явилась той живительной силой, которая не только помогла преодолеть болезнь, но и повела его к новым творческим открытиям. Приезд Левитана в марте 1894 года в Тверскую губернию, в Островно, а затем в Горки открывает последний период творчества художника.

  • «Владимирка» (1892)Бесконечно серая, уходит вдаль, казалось бы, ничем не прим...

    19 слайд

    «Владимирка» (1892)
    Бесконечно серая, уходит вдаль, казалось бы, ничем не примечательная дорога. Вокруг пусто, голо, лишь редкие перелески да кусты скрашивают бедность пейзажа. И тучи, беспросветно нависшие над горизонтом, и однотонный колорит картины, и одинокая фигурка странницы подчеркивают мрачный мотив пустынной дороги. Малые тропинки, словно ручейки в реку, вливаются в ее широкое течение, а она господствует над раскинувшейся вокруг степью, и кажется, будто вся Россия пересечена ею.

  • «У омута» (1892) «Природа для художника уже не некий объект деятельности, не...

    20 слайд

    «У омута» (1892)
    «Природа для художника уже не некий объект деятельности, не враждебная сила, а источник вдохновения и самой жизни. Она прекрасна сама по себе.
    Природа живет по своим законам, величественная и вечная.»
    Левитан И.И.

  • «Над вечным покоем» (1894)
Эти бедные селенья, Эта скудная природа – Край р...

    21 слайд

    «Над вечным покоем» (1894)

    Эти бедные селенья,
    Эта скудная природа –
    Край родной долготерпенья,
    Край ты русского народа!
    Не поймет и не заметит
    Гордый взор иноплеменный,
    Что сквозит и тайно светит
    В наготе твоей смиренной.
    Удрученный ношей крестной,
    Всю тебя, земля родная,
    В рабском виде царь небесный
    Исходил, благословляя.
    Тютчев Ф.И.
    Композиция ее не имеет себе подобных. На переднем плане, слева, высится край косогора с церквушкой и кладбищем на нем. Дальше, сколько хватает глаза, – тусклая неподвижная вода, окаймленная вдали плавной линией низкого берега, тоскливо пустынного вплоть до самого горизонта. Дальний берег тянется узкой, томительно длинной полосой, однообразной по цвету. Над ним – грозные, тяжелые тучи, бросающие мрачные тени на все окружающее

  • Пробуждение в творчествеВ солнечные мартовские дни пробуждается природа ("Мар...

    22 слайд

    Пробуждение в творчестве
    В солнечные мартовские дни пробуждается природа ("Март"), по-весеннему поет и звенит ручей ("Весна. Последний снег", 1895), нежно благоухают цветущие яблони ("Цветущие яблони", 1896); в хрустальной осенней ясности сверкает золото листьев, синеют реки, пустеют рощи ("Золотая осень", 1895) и наступает "пышное природы увяданье" ("Осень", 1895). Поэтическая красота природы дана как прославление родной страны, звучит как песня, гимн Родине.
    «Весна. Последний снег»
    И только всего, 
    Что, как прежде красна,
    Пришла, 
    Прилетела, 
    Вернулась весна!

  • «Март»  (1895)Словно на глазах у зрителя отступает зима, не в силах сопротивл...

    23 слайд

    «Март» (1895)
    Словно на глазах у зрителя отступает зима, не в силах сопротивляться молодым и здоровым силам весны. На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, смешался с землей. Около дома, где особенно тепло, снег слоится, становясь похожим на тонкие пластинки слюды. Только на лесной поляне, снег лежит еще почти нетронутый.
    Ощущение, создаваемое картиной, можно определить одним словом – праздник. Светлая сторона дома, отражающая солнечный свет, оранжевые столбики крыльца, густо-коричневые тени на двери, голубые – на снегу, светло-фиолетовые рефлексы на кронах молодых деревьев, ярко-синяя глубина неба – таков ликующий, полный жизни колорит картины.

  • «Золотая осень»  (1895)Он находит чистые, звонкие тона для медных крон берез,...

    24 слайд

    «Золотая осень» (1895)
    Он находит чистые, звонкие тона для медных крон берез, тусклые, приглушенные для зелени трав, холодные, иссиня-фиолетовые для неподвижной поверхности воды с ясными отражениями берегов в ней. Он уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины, вслед за исчезающим среди полей ручьем. Рисуя тонкие и стройные стволы берез, он создает тот едва уловимый лирический мотив, который заставляет ощутить поэзию русской природы.

  • «Осень» (1895)Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная крас...

    25 слайд

    «Осень» (1895)
    Унылая пора, очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса,
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса.
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.
    А.С.Пушкин

  • "Весна - большая вода"Картина "Весна - большая вода" (1896-1897) завершает ци...

    26 слайд

    "Весна - большая вода"
    Картина "Весна - большая вода" (1896-1897) завершает цикл лирических пейзажей 1895-1896 годов.
    Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик –
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык…

  • Последние работыВ последние годы жизни пейзажи Левитана поражают тонкостью и...

    27 слайд

    Последние работы
    В последние годы жизни пейзажи Левитана поражают тонкостью и глубиной. Они отражают стремление художника "изощрить" свое искусство так, чтобы "слышать трав прозябанье". Он все чаще обращается к воплощению неуловимых моментов в природе, стремится к предельному лаконизму изображения "Последние лучи солнца" (1899), "Луна. Сумерки" (1899), "Сумерки" (1900), "Сумерки. Стога"(1899). Два последних пейзажа признаны подлинными шедеврами Левитана.
    «Последние лучи солнца»

  • Последние работыКартина "Озеро" стала лебединой песней художника. Левитан пол...

    28 слайд

    Последние работы
    Картина "Озеро" стала лебединой песней художника. Левитан полагал назвать свое произведение "Русью"; ему хотелось дать в нем как бы некоторый синтез своих многочисленных исканий. "Озеро" - обобщенный образ прекрасной и светлой русской природы. Русь, Родина - последние мысли и чувства художника. Он не сумел закончить картину, как хотел…

  • Последние годы жизниВ 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажн...

    29 слайд

    Последние годы жизни
    В 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажной живописи. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его пейзажи появляются на Всероссийских выставках, на выставках в Мюнхене и с успехом экспонируются на Всемирной выставке в Париже. Приходит всеобщее признание, известность. Однако здоровье художника резко ухудшается, болезнь сердца неумолимо прогрессирует. Лечение за границей помогает на короткий срок.22 июля 1900 года Левитана не стало.

  • Картины Левитана это - его задушевные песни, изображенные красками на полотне...

    30 слайд

    Картины Левитана это - его задушевные песни, изображенные красками на полотне.
    Сизов В.Е.

    Левитан - это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе. И трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, останутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюбленность Левитана в русскую природу; не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России.
    Иогансон Б.В.

  • рефлексияКому хочется поделиться впечатлениями после увиденного?Что особенно...

    31 слайд

    рефлексия
    Кому хочется поделиться впечатлениями после увиденного?
    Что особенно запечатлелось в вашей памяти и вашем сердце?
    Какие картины предстали вашему взору?
    Какие эпизоды репродукций созвучны с вашим воображением?
    Почему так много пейзажей посвящено осени?
    Какие слова и выражения помогут выражению ваших мыслей и чувств?

  • Просмотр видеоролика репродукций И.И.Левитана

    32 слайд

    Просмотр видеоролика репродукций И.И.Левитана

  • Домашнее заданиеНаписать отзыв о более понравившемся вам произведении И. И. Л...

    33 слайд

    Домашнее задание
    Написать отзыв о более понравившемся вам произведении И. И. Левитана
    (в любой форме).

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Создавать развивающую речевую среду, способную приобщить учащихся к культуре путём восприятия репродукций великого русского художника И. И. Левитана; развивать навыки устных и письменных монологических высказываний (отзывов) в соответствии с орфографическими, лексическими и грамматическими нормами.

Тип урока: Урок развития связной речи

 

Оборудование: Мультимедийная презентация с репродукциями И. И. Левитана.

Человеку свойственна потребность делиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанным произведением, просмотренным спектаклем, увиденной картиной, услышанной музыкой, кинофильмом и т.д.

 

Иногда одна и та же книга, один и тот же спектакль производят на людей разное впечатление. Это рождает споры, но они бывают интересными лишь в том случае, когда собеседники не только высказывают своё мнение, но и могут обосновать его. Обычно это делается с помощью отзыва.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 685 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10697
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 659
    • PPTX 20.8 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рогожникова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рогожникова Елена Викторовна
    Рогожникова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1187192
    • Всего материалов: 269

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 700 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе