Выбранный для просмотра документ окончание слова съёмка.ppt
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Окончание слова" (5 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Шестнадцатое декабря
Классная работа
2 слайд
Редкого человека цветы оставляют равнодушным.
3 слайд
В этом предложении одно слово с проверяемой согласной. Это слово редкий. Пишем букву д, проверочное слово редок.
В слове человека есть две непроверяемые безударные гласные в корне: в первом слоге буква е, во втором – о. Написание слова надо запомнить.
В словах цветы, оставляют есть проверяемые безударные гласные в корне. В слове цветы – безударная гласная е, проверочное слово – цвет. В слове оставляют – безударная гласная а, проверочное слово – оставить.
4 слайд
1) Повторить то, что… ;
2) выяснить, что обозначает в именах существительных, именах прилагательных, глаголах;
3) узнать, что образует………..;
4) учиться находить в .. .
Цель урока: повторить то ,что мы знаем об окончании;
выяснить ,что обозначает окончание в именах существительных, именах прилагательных, глаголах;
узнать, что образует окончание;
учиться находить окончание в словах.
5 слайд
Морфемы – это части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
Окончание – это значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.
6 слайд
Что написано на слайде?
К словам какой части относятся эти окончания?
-а
-я
-ая
-ишь
7 слайд
Имя существительное с окончанием –а(-я) стоит в именительном падеже, в единственном числе.
Окончание у имени существительного обозначает падеж и число.
8 слайд
Имя прилагательное с окончанием –ая (-яя) стоит в женском роде, именительном падеже, единственном числе.
Окончание у имени прилагательного обозначает род, падеж и число.
9 слайд
Глагол с окончанием –ешь (-ишь) второго лица, единственного числа.
У глагола в прошедшем времени можно определить род, число.
Окончание у глаголов в настоящем и будущем времени обозначает лицо и число, а в прошедшем времени – род и число.
10 слайд
Роль окончания
Окончание не только служит для связи слов и словосочетании и предложении, но и образует формы слова.
11 слайд
Окончание – значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении и образует формы слова.
12 слайд
Выполните 1 задание листа самооценки
Впишите пропущенные слова в определение окончания
Проверьте работу друг друга по контрольному листу 2
13 слайд
ФИЗМИНУТКА
14 слайд
Закрепление
Рос..ия, растут, гвоздика, флокс.
Прочитайте слова. Исключите их по одному из данного перечня по признаку, который вы сами найдёте. Причину исключения каждого слова обоснуйте.
Что вам нужно сделать, выполняя данное упражнение?
15 слайд
Россия, растут, флокс.
16 слайд
Можно исключить слово растут, это глагол, а остальные – имена существительные.
17 слайд
Можно исключить слово Россия, это существительное собственное, а остальные – нарицательные.
18 слайд
Можно исключить слово флокс. Это существительное мужского рода, а остальные – женского.
19 слайд
Во всех словах выделите окончания.
Что вы заметили?
В слове флокс окончание не выражено звуками.
Как называется окончание, которое не выражено звуками?
Окончание, которое не выражено звуками, называется нулевым.
Как и любое окончание, оно имеет грамматическое значение. Определите грамматическое значение слова флокс.
20 слайд
Слово флокс – имя существительное, именительного падежа, единственного числа.
21 слайд
Упражнение 2
Прочитайте левую и правую части записи на карточке. Сформулируйте задание. Не забывайте о теме урока.
Надо соединить между собой слова из левой части с подходящими по смыслу словами или фразами из правой части так, чтобы получились предложения.
Написать предложения ,а в словах выделить окончания.
Вставить пропущенные буквы.
22 слайд
Первое предложение выполним вместе.
Кто его уже составил? Назовите его со знаками препинания.
Василёк – тёмно-голубой цветок, растущий в злаках.
В этом предложении ставится тире, подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.
23 слайд
В слове василёк нулевое окончание ,в слове тёмно-голубой - - ой, в слове злаках - -ах.
24 слайд
Работаем самостоятельно, в случае затруднения обращаемся к соседу по парте.
Выполняем те задания, которые, по вашему мнению, вам по силам.
25 слайд
Взаимоконтроль по эталону
26 слайд
Задание 3
Выполнил упражнение № 2
Сосед поставил от 14 до 17 плюсов – поставь 3 плюса
Сосед поставил от 11 до 13 плюсов – поставь 2 плюса
Сосед поставил от 10 до 8 плюсов – поставь 1 плюс
Правильно поставил знаки препинания (сколько плюсов поставил сосед, столько поставь)
27 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
–– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
- Сколько плюсов ты поставил себе?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
28 слайд
ФИЗМИНУТКА
29 слайд
Упражнение 3
Цветы очень много значат в жизни человека и сопровождают его в самые разные моменты. О несколько необычном использовании цветов вы узнаете из очередного упражнения.
Прочитайте его очень внимательно.
Сформулируйте своё задание.
30 слайд
Из предложений надо составить 2 текста.
Первый –на тему «Символический цветок» ,второй – на тему «Вкусный цветок».
Давайте составим вместе текст на тему «Символический цветок».
Кто прочитает второй текст?
31 слайд
Напишите тот текст, в каждом предложении которого есть хотя бы одно слово с нулевым окончанием.
Выделите окончания и укажите грамматические признаки в однокоренных словах.
Найдите в этом тексте слова с такими же орфограммами, как в первом записанном на уроке предложении. Орфограммы подчеркните.
Найдите предложение, в котором пропущен знак препинания.
32 слайд
Листок самооценки
33 слайд
Листок самооценки
Заполните в графе задание №5 по работе над 3-м упражнением
Выполнил упражнение № 3
Правильно записал текст (1 плюс)
Выделил окончания (сколько плюсов поставил сосед, столько поставь)
Сосед поставил от 24 до 30 плюсов – поставь 3 плюса
Сосед поставил от 19 до23 плюсов – поставь 2 плюса
Сосед поставил от 10 до18 плюсов – поставь 1 плюс
Правильно подчеркнул нужные орфограммы
(сколько плюсов поставил сосед, столько поставь)
Сосед поставил от 7 до 8 плюсов – поставь 3 плюса
Сосед поставил от 5 до 6 плюсов – поставь 2 плюса
Сосед поставил от3 до 4 плюсов – поставь 1 плюс
Правильно указал грамматические признаки в однокоренных словах (за каждое слово - плюс)
Нашёл предложение, в котором пропущен знак препинания (ставим 1 плюсик)
34 слайд
Итог урока
О какой морфеме мы сегодня говорили?
Для чего нужно уметь выделять окончание в слове?
Чтобы точнее представить значение слова, его грамматические свойства.
35 слайд
Листок самооценки
А теперь заполните остальные задания листа самооценки
Оцените свою работу по взаимопроверке в паре
Оцените свои устные ответы
Я сегодня устно отвечал 1 раз (ставим 1 плюсик)
Я сегодня устно отвечал 2 раза (ставим 2 плюсика)
Я сегодня устно отвечал более 2 раз (ставим 3 плюсика). Молодец!
36 слайд
Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения:
Было трудно определять грамматическое значение слов.
Было интересно составлять текст на определённую тему
Теперь я могу определять грамматическое значение слов по окончанию.
37 слайд
Дома
Упр.384, правило на с. 146-147
38 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Окончание слова". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС: ученики в процессе работы сами определяют тему урока, формулируют цель урока, учатся делать саооценку своей деятельности ,работают в паре. Тема не объясняется учителем, а рассматривается в процессе самостоятельной поисковой деятельности.
В ходе урока проводится две физминутки, чередуются виды деятельности.
Ученики самостоятельно определяют задачи предстоящей деятельности.
После выполнения задания проводится взаимопроверка и самопроверка по эталону.
6 663 976 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Парушкина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.