Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Окончание слова" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Окончание слова" (5 класс)

Название документа окончание слова съёмка.ppt

 Шестнадцатое декабря Классная работа
Редкого человека цветы оставляют равнодушным.
В этом предложении одно слово с проверяемой согласной. Это слово редкий. Пише...
1) Повторить то, что… ; 2) выяснить, что обозначает в именах существительных,...
Морфемы – это части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Окончание –...
Что написано на слайде? К словам какой части относятся эти окончания? -а -я -...
Имя существительное с окончанием –а(-я) стоит в именительном падеже, в единст...
Имя прилагательное с окончанием –ая (-яя) стоит в женском роде, именительном ...
Глагол с окончанием –ешь (-ишь) второго лица, единственного числа. У глагола ...
Роль окончания Окончание не только служит для связи слов и словосочетании и п...
Окончание – значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочета...
Выполните 1 задание листа самооценки Впишите пропущенные слова в определение ...
Закрепление Рос..ия, растут, гвоздика, флокс. Прочитайте слова. Исключите их ...
Россия, растут, флокс.
Можно исключить слово растут, это глагол, а остальные – имена существительные.
Можно исключить слово Россия, это существительное собственное, а остальные – ...
Можно исключить слово флокс. Это существительное мужского рода, а остальные –...
Во всех словах выделите окончания. Что вы заметили? В слове флокс окончание н...
Слово флокс – имя существительное, именительного падежа, единственного числа.
Упражнение 2 Прочитайте левую и правую части записи на карточке. Сформулируйт...
Первое предложение выполним вместе. Кто его уже составил? Назовите его со зна...
В слове василёк нулевое окончание ,в слове тёмно-голубой - - ой, в слове злак...
Работаем самостоятельно, в случае затруднения обращаемся к соседу по парте. В...
Взаимоконтроль по эталону
Задание 3 Выполнил упражнение № 2 Сосед поставил от 14 до 17 плюсов – поставь...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? –– Ты сделал всё правильно или были...
Упражнение 3 Цветы очень много значат в жизни человека и сопровождают его в с...
Из предложений надо составить 2 текста. Первый –на тему «Символический цветок...
Напишите тот текст, в каждом предложении которого есть хотя бы одно слово с н...
Листок самооценки
Листок самооценки Заполните в графе задание №5 по работе над 3-м упражнением ...
Итог урока О какой морфеме мы сегодня говорили? Для чего нужно уметь выделять...
Листок самооценки А теперь заполните остальные задания листа самооценки Оцени...
Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения: Было трудно определ...
Дома Упр.384, правило на с. 146-147
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Шестнадцатое декабря Классная работа
Описание слайда:

Шестнадцатое декабря Классная работа

№ слайда 2 Редкого человека цветы оставляют равнодушным.
Описание слайда:

Редкого человека цветы оставляют равнодушным.

№ слайда 3 В этом предложении одно слово с проверяемой согласной. Это слово редкий. Пишем б
Описание слайда:

В этом предложении одно слово с проверяемой согласной. Это слово редкий. Пишем букву д, проверочное слово редок. В слове человека есть две непроверяемые безударные гласные в корне: в первом слоге буква е, во втором – о. Написание слова надо запомнить. В словах цветы, оставляют есть проверяемые безударные гласные в корне. В слове цветы – безударная гласная е, проверочное слово – цвет. В слове оставляют – безударная гласная а, проверочное слово – оставить.

№ слайда 4 1) Повторить то, что… ; 2) выяснить, что обозначает в именах существительных, им
Описание слайда:

1) Повторить то, что… ; 2) выяснить, что обозначает в именах существительных, именах прилагательных, глаголах; 3) узнать, что образует………..; 4) учиться находить в .. . Цель урока: повторить то ,что мы знаем об окончании; выяснить ,что обозначает окончание в именах существительных, именах прилагательных, глаголах; узнать, что образует окончание; учиться находить окончание в словах.

№ слайда 5 Морфемы – это части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Окончание – эт
Описание слайда:

Морфемы – это части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Окончание – это значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

№ слайда 6 Что написано на слайде? К словам какой части относятся эти окончания? -а -я -ая
Описание слайда:

Что написано на слайде? К словам какой части относятся эти окончания? -а -я -ая -ишь -яя -ешь

№ слайда 7 Имя существительное с окончанием –а(-я) стоит в именительном падеже, в единствен
Описание слайда:

Имя существительное с окончанием –а(-я) стоит в именительном падеже, в единственном числе. Окончание у имени существительного обозначает падеж и число.

№ слайда 8 Имя прилагательное с окончанием –ая (-яя) стоит в женском роде, именительном пад
Описание слайда:

Имя прилагательное с окончанием –ая (-яя) стоит в женском роде, именительном падеже, единственном числе. Окончание у имени прилагательного обозначает род, падеж и число.

№ слайда 9 Глагол с окончанием –ешь (-ишь) второго лица, единственного числа. У глагола в п
Описание слайда:

Глагол с окончанием –ешь (-ишь) второго лица, единственного числа. У глагола в прошедшем времени можно определить род, число. Окончание у глаголов в настоящем и будущем времени обозначает лицо и число, а в прошедшем времени – род и число.

№ слайда 10 Роль окончания Окончание не только служит для связи слов и словосочетании и пред
Описание слайда:

Роль окончания Окончание не только служит для связи слов и словосочетании и предложении, но и образует формы слова.

№ слайда 11 Окончание – значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании
Описание слайда:

Окончание – значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении и образует формы слова.

№ слайда 12 Выполните 1 задание листа самооценки Впишите пропущенные слова в определение око
Описание слайда:

Выполните 1 задание листа самооценки Впишите пропущенные слова в определение окончания Проверьте работу друг друга по контрольному листу 2

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Закрепление Рос..ия, растут, гвоздика, флокс. Прочитайте слова. Исключите их по
Описание слайда:

Закрепление Рос..ия, растут, гвоздика, флокс. Прочитайте слова. Исключите их по одному из данного перечня по признаку, который вы сами найдёте. Причину исключения каждого слова обоснуйте. Что вам нужно сделать, выполняя данное упражнение?

№ слайда 15 Россия, растут, флокс.
Описание слайда:

Россия, растут, флокс.

№ слайда 16 Можно исключить слово растут, это глагол, а остальные – имена существительные.
Описание слайда:

Можно исключить слово растут, это глагол, а остальные – имена существительные.

№ слайда 17 Можно исключить слово Россия, это существительное собственное, а остальные – нар
Описание слайда:

Можно исключить слово Россия, это существительное собственное, а остальные – нарицательные.

№ слайда 18 Можно исключить слово флокс. Это существительное мужского рода, а остальные – же
Описание слайда:

Можно исключить слово флокс. Это существительное мужского рода, а остальные – женского.

№ слайда 19 Во всех словах выделите окончания. Что вы заметили? В слове флокс окончание не в
Описание слайда:

Во всех словах выделите окончания. Что вы заметили? В слове флокс окончание не выражено звуками. Как называется окончание, которое не выражено звуками? Окончание, которое не выражено звуками, называется нулевым. Как и любое окончание, оно имеет грамматическое значение. Определите грамматическое значение слова флокс.

№ слайда 20 Слово флокс – имя существительное, именительного падежа, единственного числа.
Описание слайда:

Слово флокс – имя существительное, именительного падежа, единственного числа.

№ слайда 21 Упражнение 2 Прочитайте левую и правую части записи на карточке. Сформулируйте з
Описание слайда:

Упражнение 2 Прочитайте левую и правую части записи на карточке. Сформулируйте задание. Не забывайте о теме урока. Надо соединить между собой слова из левой части с подходящими по смыслу словами или фразами из правой части так, чтобы получились предложения. Написать предложения ,а в словах выделить окончания. Вставить пропущенные буквы.

№ слайда 22 Первое предложение выполним вместе. Кто его уже составил? Назовите его со знакам
Описание слайда:

Первое предложение выполним вместе. Кто его уже составил? Назовите его со знаками препинания. Василёк – тёмно-голубой цветок, растущий в злаках. В этом предложении ставится тире, подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.

№ слайда 23 В слове василёк нулевое окончание ,в слове тёмно-голубой - - ой, в слове злаках
Описание слайда:

В слове василёк нулевое окончание ,в слове тёмно-голубой - - ой, в слове злаках - -ах.

№ слайда 24 Работаем самостоятельно, в случае затруднения обращаемся к соседу по парте. Выпо
Описание слайда:

Работаем самостоятельно, в случае затруднения обращаемся к соседу по парте. Выполняем те задания, которые, по вашему мнению, вам по силам.

№ слайда 25 Взаимоконтроль по эталону
Описание слайда:

Взаимоконтроль по эталону

№ слайда 26 Задание 3 Выполнил упражнение № 2 Сосед поставил от 14 до 17 плюсов – поставь 3
Описание слайда:

Задание 3 Выполнил упражнение № 2 Сосед поставил от 14 до 17 плюсов – поставь 3 плюса Сосед поставил от 11 до 13 плюсов – поставь 2 плюса Сосед поставил от 10 до 8 плюсов – поставь 1 плюс Правильно поставил знаки препинания (сколько плюсов поставил сосед, столько поставь)

№ слайда 27 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? –– Ты сделал всё правильно или были не
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? –– Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Сколько плюсов ты поставил себе? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Упражнение 3 Цветы очень много значат в жизни человека и сопровождают его в самы
Описание слайда:

Упражнение 3 Цветы очень много значат в жизни человека и сопровождают его в самые разные моменты. О несколько необычном использовании цветов вы узнаете из очередного упражнения. Прочитайте его очень внимательно. Сформулируйте своё задание.

№ слайда 30 Из предложений надо составить 2 текста. Первый –на тему «Символический цветок» ,
Описание слайда:

Из предложений надо составить 2 текста. Первый –на тему «Символический цветок» ,второй – на тему «Вкусный цветок». Давайте составим вместе текст на тему «Символический цветок». Кто прочитает второй текст?

№ слайда 31 Напишите тот текст, в каждом предложении которого есть хотя бы одно слово с нуле
Описание слайда:

Напишите тот текст, в каждом предложении которого есть хотя бы одно слово с нулевым окончанием. Выделите окончания и укажите грамматические признаки в однокоренных словах. Найдите в этом тексте слова с такими же орфограммами, как в первом записанном на уроке предложении. Орфограммы подчеркните. Найдите предложение, в котором пропущен знак препинания.

№ слайда 32 Листок самооценки
Описание слайда:

Листок самооценки

№ слайда 33 Листок самооценки Заполните в графе задание №5 по работе над 3-м упражнением Вып
Описание слайда:

Листок самооценки Заполните в графе задание №5 по работе над 3-м упражнением Выполнил упражнение № 3 Правильно записал текст (1 плюс) Выделил окончания (сколько плюсов поставил сосед, столько поставь) Сосед поставил от 24 до 30 плюсов – поставь 3 плюса Сосед поставил от 19 до23 плюсов – поставь 2 плюса Сосед поставил от 10 до18 плюсов – поставь 1 плюс Правильно подчеркнул нужные орфограммы (сколько плюсов поставил сосед, столько поставь) Сосед поставил от 7 до 8 плюсов – поставь 3 плюса Сосед поставил от 5 до 6 плюсов – поставь 2 плюса Сосед поставил от3 до 4 плюсов – поставь 1 плюс Правильно указал грамматические признаки в однокоренных словах (за каждое слово - плюс) Нашёл предложение, в котором пропущен знак препинания (ставим 1 плюсик)

№ слайда 34 Итог урока О какой морфеме мы сегодня говорили? Для чего нужно уметь выделять ок
Описание слайда:

Итог урока О какой морфеме мы сегодня говорили? Для чего нужно уметь выделять окончание в слове? Чтобы точнее представить значение слова, его грамматические свойства.

№ слайда 35 Листок самооценки А теперь заполните остальные задания листа самооценки Оцените
Описание слайда:

Листок самооценки А теперь заполните остальные задания листа самооценки Оцените свою работу по взаимопроверке в паре Оцените свои устные ответы Я сегодня устно отвечал 1 раз (ставим 1 плюсик) Я сегодня устно отвечал 2 раза (ставим 2 плюсика) Я сегодня устно отвечал более 2 раз (ставим 3 плюсика). Молодец!

№ слайда 36 Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения: Было трудно определять
Описание слайда:

Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения: Было трудно определять грамматическое значение слов. Было интересно составлять текст на определённую тему Теперь я могу определять грамматическое значение слов по окончанию.

№ слайда 37 Дома Упр.384, правило на с. 146-147
Описание слайда:

Дома Упр.384, правило на с. 146-147

№ слайда 38
Описание слайда:

Презентация по русскому языку на тему "Окончание слова" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

      Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Окончание слова". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС: ученики в процессе работы сами определяют тему урока, формулируют цель урока, учатся делать саооценку своей деятельности ,работают в паре. Тема не объясняется учителем, а рассматривается в процессе самостоятельной поисковой деятельности.

       В ходе урока проводится две физминутки, чередуются виды деятельности.

     Ученики самостоятельно определяют задачи предстоящей деятельности.

      После выполнения задания проводится взаимопроверка и  самопроверка по эталону.

Автор Парушкина Галина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1698
Номер материала 49525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓