Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Окончание слова" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Окончание слова" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ окончание слова съёмка.ppt

Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Окончание слова" (5 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 
Шестнадцатое декабря 
Классная работа

    1 слайд


    Шестнадцатое декабря
    Классная работа

  • Редкого человека цветы оставляют равнодушным.

    2 слайд

    Редкого человека цветы оставляют равнодушным.

  • В этом предложении одно слово с проверяемой согласной. Это слово редкий. Пише...

    3 слайд

    В этом предложении одно слово с проверяемой согласной. Это слово редкий. Пишем букву д, проверочное слово редок.
    В слове человека есть две непроверяемые безударные гласные в корне: в первом слоге буква е, во втором – о. Написание слова надо запомнить.
    В словах цветы, оставляют есть проверяемые безударные гласные в корне. В слове цветы – безударная гласная е, проверочное слово – цвет. В слове оставляют – безударная гласная а, проверочное слово – оставить.

  • 1) Повторить то, что…             ;
2) выяснить, что обозначает    в именах с...

    4 слайд

    1) Повторить то, что… ;
    2) выяснить, что обозначает в именах существительных, именах прилагательных, глаголах;
    3) узнать, что образует………..;
    4) учиться находить в .. .
    Цель урока: повторить то ,что мы знаем об окончании;
    выяснить ,что обозначает окончание в именах существительных, именах прилагательных, глаголах;
    узнать, что образует окончание;
    учиться находить окончание в словах.

  • Морфемы – это части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
Окончание –...

    5 слайд

    Морфемы – это части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
    Окончание – это значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

  • Что написано на слайде?К словам какой части относятся эти окончания?-а-я-ая-ишь

    6 слайд

    Что написано на слайде?
    К словам какой части относятся эти окончания?


    -ая
    -ишь

  • Имя существительное с окончанием –а(-я) стоит в именительном падеже, в единст...

    7 слайд

    Имя существительное с окончанием –а(-я) стоит в именительном падеже, в единственном числе.
    Окончание у имени существительного обозначает падеж и число.

  • Имя прилагательное с окончанием –ая (-яя) стоит в женском роде, именительном...

    8 слайд

    Имя прилагательное с окончанием –ая (-яя) стоит в женском роде, именительном падеже, единственном числе.
    Окончание у имени прилагательного обозначает род, падеж и число.

  • Глагол с окончанием –ешь (-ишь) второго лица, единственного числа.

У глагола...

    9 слайд

    Глагол с окончанием –ешь (-ишь) второго лица, единственного числа.

    У глагола в прошедшем времени можно определить род, число.

    Окончание у глаголов в настоящем и будущем времени обозначает лицо и число, а в прошедшем времени – род и число.

  • Роль окончанияОкончание не только служит для связи слов и словосочетании и пр...

    10 слайд

    Роль окончания
    Окончание не только служит для связи слов и словосочетании и предложении, но и образует формы слова.

  • Окончание – значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочета...

    11 слайд

    Окончание – значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении и образует формы слова.

  • Выполните 1 задание листа самооценкиВпишите пропущенные слова в определение о...

    12 слайд

    Выполните 1 задание листа самооценки
    Впишите пропущенные слова в определение окончания

    Проверьте работу друг друга по контрольному листу 2

  • ФИЗМИНУТКА

    13 слайд

    ФИЗМИНУТКА

  • Закрепление Рос..ия, растут, гвоздика, флокс.
Прочитайте слова. Исключите их...

    14 слайд

    Закрепление
    Рос..ия, растут, гвоздика, флокс.
    Прочитайте слова. Исключите их по одному из данного перечня по признаку, который вы сами найдёте. Причину исключения каждого слова обоснуйте.
    Что вам нужно сделать, выполняя данное упражнение?

  • Россия, растут, флокс.

    15 слайд

    Россия, растут, флокс.

  • Можно исключить слово растут, это глагол, а остальные – имена существительные.

    16 слайд

    Можно исключить слово растут, это глагол, а остальные – имена существительные.

  • Можно исключить слово Россия, это существительное собственное, а остальные –...

    17 слайд

    Можно исключить слово Россия, это существительное собственное, а остальные – нарицательные.

  • Можно исключить слово флокс. Это существительное мужского рода, а остальные –...

    18 слайд

    Можно исключить слово флокс. Это существительное мужского рода, а остальные – женского.

  • Во всех словах выделите окончания. 
Что вы заметили?
В слове флокс окончание...

    19 слайд

    Во всех словах выделите окончания.
    Что вы заметили?
    В слове флокс окончание не выражено звуками.
    Как называется окончание, которое не выражено звуками?
    Окончание, которое не выражено звуками, называется нулевым.
    Как и любое окончание, оно имеет грамматическое значение. Определите грамматическое значение слова флокс.

  • Слово флокс – имя существительное, именительного падежа, единственного числа.

    20 слайд

    Слово флокс – имя существительное, именительного падежа, единственного числа.

  • Упражнение 2
Прочитайте левую и правую части записи на карточке. Сформулируйт...

    21 слайд

    Упражнение 2
    Прочитайте левую и правую части записи на карточке. Сформулируйте задание. Не забывайте о теме урока.
    Надо соединить между собой слова из левой части с подходящими по смыслу словами или фразами из правой части так, чтобы получились предложения.
    Написать предложения ,а в словах выделить окончания.
    Вставить пропущенные буквы.

  • Первое предложение выполним вместе.
 Кто его уже составил? Назовите его со зн...

    22 слайд

    Первое предложение выполним вместе.
    Кто его уже составил? Назовите его со знаками препинания.
    Василёк – тёмно-голубой цветок, растущий в злаках.
    В этом предложении ставится тире, подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.

  • В слове василёк нулевое окончание ,в слове тёмно-голубой - - ой, в слове злак...

    23 слайд

    В слове василёк нулевое окончание ,в слове тёмно-голубой - - ой, в слове злаках - -ах.

  • Работаем самостоятельно, в случае затруднения обращаемся к соседу по парте.
В...

    24 слайд

    Работаем самостоятельно, в случае затруднения обращаемся к соседу по парте.
    Выполняем те задания, которые, по вашему мнению, вам по силам.

  • Взаимоконтроль по эталону

    25 слайд

    Взаимоконтроль по эталону

  • Задание 3Выполнил упражнение № 2

Сосед поставил от 14 до 17 плюсов – поставь...

    26 слайд

    Задание 3
    Выполнил упражнение № 2

    Сосед поставил от 14 до 17 плюсов – поставь 3 плюса
    Сосед поставил от 11 до 13 плюсов – поставь 2 плюса
    Сосед поставил от 10 до 8 плюсов – поставь 1 плюс
    Правильно поставил знаки препинания (сколько плюсов поставил сосед, столько поставь)

  • Самооценка – Что тебе нужно было сделать? 
–– Ты сделал всё правильно или был...

    27 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    –– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    - Сколько плюсов ты поставил себе?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

  • ФИЗМИНУТКА

    28 слайд

    ФИЗМИНУТКА

  • Упражнение 3Цветы очень много значат в жизни человека и сопровождают его в са...

    29 слайд

    Упражнение 3
    Цветы очень много значат в жизни человека и сопровождают его в самые разные моменты. О несколько необычном использовании цветов вы узнаете из очередного упражнения.
    Прочитайте его очень внимательно.
    Сформулируйте своё задание.

  • Из предложений надо составить 2 текста.
Первый –на тему «Символический цветок...

    30 слайд

    Из предложений надо составить 2 текста.
    Первый –на тему «Символический цветок» ,второй – на тему «Вкусный цветок».
    Давайте составим вместе текст на тему «Символический цветок».
    Кто прочитает второй текст?

  • Напишите тот текст, в каждом предложении которого есть хотя бы одно слово с н...

    31 слайд

    Напишите тот текст, в каждом предложении которого есть хотя бы одно слово с нулевым окончанием.
    Выделите окончания и укажите грамматические признаки в однокоренных словах.
    Найдите в этом тексте слова с такими же орфограммами, как в первом записанном на уроке предложении. Орфограммы подчеркните.
    Найдите предложение, в котором пропущен знак препинания.

  • Листок самооценки

    32 слайд

    Листок самооценки

  • Листок самооценкиЗаполните в графе задание №5 по работе над 3-м упражнением...

    33 слайд

    Листок самооценки
    Заполните в графе задание №5 по работе над 3-м упражнением
    Выполнил упражнение № 3
    Правильно записал текст (1 плюс)
    Выделил окончания (сколько плюсов поставил сосед, столько поставь)
    Сосед поставил от 24 до 30 плюсов – поставь 3 плюса
    Сосед поставил от 19 до23 плюсов – поставь 2 плюса
    Сосед поставил от 10 до18 плюсов – поставь 1 плюс
    Правильно подчеркнул нужные орфограммы
    (сколько плюсов поставил сосед, столько поставь)
    Сосед поставил от 7 до 8 плюсов – поставь 3 плюса
    Сосед поставил от 5 до 6 плюсов – поставь 2 плюса
    Сосед поставил от3 до 4 плюсов – поставь 1 плюс
    Правильно указал грамматические признаки в однокоренных словах (за каждое слово - плюс)
    Нашёл предложение, в котором пропущен знак препинания (ставим 1 плюсик)

  • Итог урокаО какой морфеме мы сегодня говорили?
Для чего нужно уметь выделять...

    34 слайд

    Итог урока
    О какой морфеме мы сегодня говорили?
    Для чего нужно уметь выделять окончание в слове?
    Чтобы точнее представить значение слова, его грамматические свойства.

  • Листок самооценкиА теперь заполните остальные задания листа самооценки
Оценит...

    35 слайд

    Листок самооценки
    А теперь заполните остальные задания листа самооценки
    Оцените свою работу по взаимопроверке в паре
    Оцените свои устные ответы
    Я сегодня устно отвечал 1 раз (ставим 1 плюсик)
    Я сегодня устно отвечал 2 раза (ставим 2 плюсика)
    Я сегодня устно отвечал более 2 раз (ставим 3 плюсика). Молодец!

  • Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения:Было трудно определя...

    36 слайд

    Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения:
    Было трудно определять грамматическое значение слов.
    Было интересно составлять текст на определённую тему
    Теперь я могу определять грамматическое значение слов по окончанию.

  • Дома Упр.384, правило на с. 146-147

    37 слайд

    Дома
    Упр.384, правило на с. 146-147

  • СПАСИБО ЗА УРОК!

    38 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Окончание слова". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС: ученики в процессе работы сами определяют тему урока, формулируют цель урока, учатся делать саооценку своей деятельности ,работают в паре. Тема не объясняется учителем, а рассматривается в процессе самостоятельной поисковой деятельности.

       В ходе урока проводится две физминутки, чередуются виды деятельности.

     Ученики самостоятельно определяют задачи предстоящей деятельности.

      После выполнения задания проводится взаимопроверка и  самопроверка по эталону.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1091
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10721
  • 219
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1311
    • RAR 50.8 кбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Парушкина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Парушкина Галина Николаевна
    Парушкина Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 91890
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек