Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Удивительная 
страна – 
МОРФОЛОГИЯ

    2 слайд

    Удивительная
    страна –
    МОРФОЛОГИЯ

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд



  • Прочитайте. Найдите « лишнее» слово по типу склонения
Речь, лесть, просек...

    6 слайд


    Прочитайте.
    Найдите « лишнее» слово
    по типу склонения


    Речь, лесть, просека, весть.
    Тропинка, ручка, береза, рот.
    Вася, Петербург, поезд, вокзал.
    Отвага, капель, жалость, жимолость.
    Кадетство, путешествие, достояние, техника.
    Народ, остров, копилка, ум.
    Тепло, наследие, река, богатство.
    Ягода, роща, огонь, бригада.

  • «Имя прилагательное».

    7 слайд







    «Имя прилагательное».


















  • Прочитайте. В данные пословицы вставьте противоположные по смыслу прилагате...

    8 слайд



    Прочитайте. В данные пословицы вставьте противоположные по смыслу прилагательные большой – маленький. Укажите род и падеж прилагательных, выделите падежные окончания.


    ________ пенек опрокидывает_______ воз. Даже самое________ дерево выросло из ________семени.
    _______ крючком ________рыбу не выловишь.
    На_______ челне по _________ озеру не
    плавают.

  • Делу время, потехе час

    9 слайд

    Делу время, потехе час

  • «Глагол»

    10 слайд

    «Глагол»

  • Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите спряжение  глаг...

    11 слайд


    Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите спряжение глаголов:

    Отец завтрака…, мы рыбач….,
    мы рыда…,
    мы рыщ.., мы сажа…., вы сдела…,
    ты держ…, они встрет.., ты обеща..,
    он молв..,
    они кача.., вы мерзн…, ты обманыва…,
    они зелене.., ты выступа.., вы лику..,
    они измен.., они изменя…

  • «Наречие»

    12 слайд

    «Наречие»

  • Вставить пропущенные орфограммы:
Повернуть направ…
 показаться справ…,
 посмо...

    13 слайд

    Вставить пропущенные орфограммы:

    Повернуть направ…
    показаться справ…,
    посмотреть направ…,
    вытереть досух…,
    накормить досыт…,
    встречать изредк…,
    посмотреть влев…,
    вернуться засветл….

  • «Словознайка»

    14 слайд

    «Словознайка»

  • 1 вариант– существительные, 2 вариант -прилагательные, 3 вариант – глаголы,...

    15 слайд

    1 вариант– существительные,
    2 вариант -прилагательные,
    3 вариант – глаголы,
    4вариант - наречия
    Старик, видный, светло, точить, светлый,красиво, пишут, дело, стареть, видение, светило, писчая, дельный, старый, старо, видеть, точеный,снежно, точило, свет, письмо, далеко, делать.

  • Подготовила: 
учитель начальных классов 
МКОУ Верхнехавская СОШ № 3
 Измайлов...

    16 слайд

    Подготовила:
    учитель начальных классов
    МКОУ Верхнехавская СОШ № 3
    Измайлова Светлана Васильевна

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Цели:

  1. ОбобщениезнанийисистематизированиеосновныхпонятийтемыЧастиречи
  2. Развитиеуменийопределятьчастиречиповопросу, правильногопостроенияпредложенийиупотребленияихвречи.
  3. Воспитаниеответственностизасвоидействия, активности, инициативы.

 Оборудование:

  • Карточкисназваниемстанций
  • Учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова М: « Просвещение»

1.Организационныймомент.

2.Минуткачистописания: Мм и тд презентация урок ____

3.Организациякласса.

Учитель: Сегодняунаснепростоурокрусскогоязыка, аурок  - путешествие .Ребята, ктоможетподсказать,чтонужнодляувлекательногопутешествия?

Ученики: Удобныевещи, спортивнаяобувьит.д.

Учитель: Адлянашегопутешествия, каквыдумаете, чтонеобходимо?

 Ученики: Багажзнаний.

4.Словарная работа – по словарю (морфология)

4. Обобщениеисистематизациязнаний.

Учитель: Молодцы!Ребята, у каждого есть маршрутный лист(таблица в учебнике стр.173 упр 47), который вы будете заполнять .Итак, приготовились, собралисьсмыслямиивпуть. Остановка, откотороймыначинаемсвоёпутешествие,называется«Разминка»

О  чёмэтистихи?

Имяестьиудождядождь.

Имяесть  иусовысова.

Имяесть и у стола – стол.

Имя есть и у травы – трава.

Всё существует: дом, весна,

И у всего есть имена.

Ученики: Имя существительное.

Родной, далекий, близкий,

Чужой, знакомый, низкий,

Кто смог слова все прочитать,

Тот скажет, как их называть.

 Ученики: Имя прилагательное.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет

Ученики: Это глаголы.

Хорошо, красиво, ладно,

Осторожно, аккуратно.

Знали вы или не знали,

Какую часть речи сейчас читали?

Ученики: Наречие.

Учитель: Первая наша остановка называется «Имя существительное»

Что такое имя существительное?

Примерныеответыдетейобименисуществительном:

- Частьречи.

- Слова, которыеотвечаютнавопросыкто? иличто?.

- Обозначаютпредмет, явлениеприроды, действиеилипризнак.

- Обозначаютодушевленныеинеодушевленныепредметы.

- Могутбытьсобственнымиилинарицательными

- Имеютмужской, женскийилисреднийрод.

- Именасуществительныеизменяютсяпо числам,падежам.

Итоговоезадание:- Прочитайте. Найдите « лишнее» слово по типу склонения

Речь, лесть, просека, весть.

Тропинка, ручка, береза, рот.

Вася, Петербург, поезд, вокзал.

Отвага, капель, жалость, жимолость.

Кадетство, путешествие, достояние, техника.

Народ, остров, копилка, ум.

Тепло, наследие, река, богатство.

Ягода, роща, огонь, бригада.

Учитель: Следующая наша остановка – станция «Имя прилагательное». Что такое прилагательное?

Примерные ответы детей об имени прилагательном:

- Часть речи.

- Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

- Обозначают признаки предметов.- Прилагательные имеют форму единственного и множественного числа.

- Прилагательные единственного числа изменяются по родам.

- Прилагательные, в сочетании с существительным стоит в том роде, числе и падеже.

Итоговое задание: - Прочитайте. В данные пословицы вставьте противоположные по смыслу прилагательные большой – маленький. Укажите род и падеж прилагательных, выделите падежные окончания.

________ пенек опрокидывает_______ воз. Даже самое________ дерево выросло из ________

семени. _______ крючком ________рыбу не выловишь. На_______ челне по _________ озеру не

плавают. 

Учитель: Молодцы, Движемся дальше. Следующая остановка называется «Преобразование»

Ребята, образуйте от существительных: природа, рыба, тополь – прилагательные в мужском роде и запишите их.

( Дети выполняют задание)

Учитель: Следующая наша остановка «Глагол» Что такое глагол?

Примерные ответы детей о глаголе:

- Часть речи.

- Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?

- Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы что делать? что сделать?

- Глаголы имеют форму единственного и множественного числа.

- Глаголы бывают: настоящего, будущего, прошедшего времени.

- Глаголы будущего времени могут быть простыми (одно слово) или сложными (двумя словами).

- Глаголы изменяются по лицам и числам, т.е. спрягаются.

- Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

Итоговое задание: - Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите спряжение  глаголов:

Отец завтрака…, мы рыбач….,  мы рыда…, мы рыщ..,  мы сажа…., вы сдела…, ты держ…, он прав.

они встрет.., ты обеща.., он молв.., они кача.., вы мерзн…, ты обманыва…, они зелене.., ты выступа.., вы лику.., они измен.., они изменя…

Учитель: Следующая станция «Наречие». Что такое наречие?

Примерные ответы детей о наречии

- Часть речи.

- Обозначают признак, время, место или направление действия.

- Отвечают на вопросы как? Каким образом? Когда? Сколько времени? Где? Куда? Откуда?

- это неизменяемая часть речи.

Итоговое задание:  Вставить пропущенные орфограммы: повернуть направ…, показаться справ…, посмотреть направ…, вытереть досух…, накормить досыт…, встречать изредк…,посмотреть влев…,  вернуться засветл….

Учитель: Конечная станция «Словознайка»

В предложенных на карточках словах подчеркните: 1 вариант– существительные, 2 вариант -прилагательные, 3 вариант – глаголы, 4вариант - наречия

Старик, видный, светло, точить, светлый,красиво, пишут, дело, стареть, видение, светило, писчая, дельный, старый, старо, видеть, точеный,снежно, точило, свет, письмо, далеко, делать.

Ещё вам предстоит решить кроссворд

1.От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода.

2. Запишите антоним  слову «до свидания».

3. Запишите синоним к  прилагательному «красивый» в женском роде.

4. В каком _______ живёшь, такого обычая и держишься.

5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.

( Ответы: 1.Приветливый. 2. Здравствуйте. 3. Прекрасная. 4. Народ. 5. Коллектив)

Ребята, у каждого есть маршрутный лист(таблица в учебнике стр.173 упр 47), который вы будете заполнять .- работа в группах(4)

Учитель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по частям речи. На протяжении

Всего пути, вы как и любой школьный путешественник, воспользовались своим багажом знаний

И доказали, что все препятствия вам по плечу.

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 499
    • PPTX 797.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Измайлова Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Измайлова Светлана Васильевна
    Измайлова Светлана Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 19986
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек