Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Удивительная страна – МОРФОЛОГИЯ
Прочитайте. Найдите « лишнее» слово по типу склонения Речь, лесть, просека, ...
 «Имя прилагательное».
Прочитайте. В данные пословицы вставьте противоположные по смыслу прилагател...
Делу время, потехе час
 «Глагол»
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите спряжение глаго...
 «Наречие»
Вставить пропущенные орфограммы: Повернуть направ… показаться справ…, посмотр...
 «Словознайка»
1 вариант– существительные, 2 вариант -прилагательные, 3 вариант – глаголы, 4...
Подготовила: учитель начальных классов МКОУ Верхнехавская СОШ № 3 Измайлова ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Удивительная страна – МОРФОЛОГИЯ
Описание слайда:

Удивительная страна – МОРФОЛОГИЯ

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Прочитайте. Найдите « лишнее» слово по типу склонения Речь, лесть, просека, вес
Описание слайда:

Прочитайте. Найдите « лишнее» слово по типу склонения Речь, лесть, просека, весть. Тропинка, ручка, береза, рот. Вася, Петербург, поезд, вокзал. Отвага, капель, жалость, жимолость. Кадетство, путешествие, достояние, техника. Народ, остров, копилка, ум. Тепло, наследие, река, богатство. Ягода, роща, огонь, бригада.

№ слайда 7  «Имя прилагательное».
Описание слайда:

«Имя прилагательное».

№ слайда 8 Прочитайте. В данные пословицы вставьте противоположные по смыслу прилагательны
Описание слайда:

Прочитайте. В данные пословицы вставьте противоположные по смыслу прилагательные большой – маленький. Укажите род и падеж прилагательных, выделите падежные окончания. ________ пенек опрокидывает_______ воз. Даже самое________ дерево выросло из ________семени. _______ крючком ________рыбу не выловишь. На_______ челне по _________ озеру не плавают.

№ слайда 9 Делу время, потехе час
Описание слайда:

Делу время, потехе час

№ слайда 10  «Глагол»
Описание слайда:

«Глагол»

№ слайда 11 Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите спряжение глаголов
Описание слайда:

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите спряжение глаголов: Отец завтрака…, мы рыбач…., мы рыда…, мы рыщ.., мы сажа…., вы сдела…, ты держ…, они встрет.., ты обеща.., он молв.., они кача.., вы мерзн…, ты обманыва…, они зелене.., ты выступа.., вы лику.., они измен.., они изменя…

№ слайда 12  «Наречие»
Описание слайда:

«Наречие»

№ слайда 13 Вставить пропущенные орфограммы: Повернуть направ… показаться справ…, посмотреть
Описание слайда:

Вставить пропущенные орфограммы: Повернуть направ… показаться справ…, посмотреть направ…, вытереть досух…, накормить досыт…, встречать изредк…, посмотреть влев…, вернуться засветл….

№ слайда 14  «Словознайка»
Описание слайда:

«Словознайка»

№ слайда 15 1 вариант– существительные, 2 вариант -прилагательные, 3 вариант – глаголы, 4вар
Описание слайда:

1 вариант– существительные, 2 вариант -прилагательные, 3 вариант – глаголы, 4вариант - наречия Старик, видный, светло, точить, светлый,красиво, пишут, дело, стареть, видение, светило, писчая, дельный, старый, старо, видеть, точеный,снежно, точило, свет, письмо, далеко, делать.

№ слайда 16 Подготовила: учитель начальных классов МКОУ Верхнехавская СОШ № 3 Измайлова Све
Описание слайда:

Подготовила: учитель начальных классов МКОУ Верхнехавская СОШ № 3 Измайлова Светлана Васильевна

Презентация по русскому языку на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Цели:

  1. ОбобщениезнанийисистематизированиеосновныхпонятийтемыЧастиречи
  2. Развитиеуменийопределятьчастиречиповопросу, правильногопостроенияпредложенийиупотребленияихвречи.
  3. Воспитаниеответственностизасвоидействия, активности, инициативы.

 Оборудование:

  • Карточкисназваниемстанций
  • Учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова М: « Просвещение»

1.Организационныймомент.

2.Минуткачистописания: Мм и тд презентация урок ____

3.Организациякласса.

Учитель: Сегодняунаснепростоурокрусскогоязыка, аурок  - путешествие .Ребята, ктоможетподсказать,чтонужнодляувлекательногопутешествия?

Ученики: Удобныевещи, спортивнаяобувьит.д.

Учитель: Адлянашегопутешествия, каквыдумаете, чтонеобходимо?

 Ученики: Багажзнаний.

4.Словарная работа – по словарю (морфология)

4. Обобщениеисистематизациязнаний.

Учитель: Молодцы!Ребята, у каждого есть маршрутный лист(таблица в учебнике стр.173 упр 47), который вы будете заполнять .Итак, приготовились, собралисьсмыслямиивпуть. Остановка, откотороймыначинаемсвоёпутешествие,называется«Разминка»

О  чёмэтистихи?

Имяестьиудождядождь.

Имяесть  иусовысова.

Имяесть и у стола – стол.

Имя есть и у травы – трава.

Всё существует: дом, весна,

И у всего есть имена.

Ученики: Имя существительное.

Родной, далекий, близкий,

Чужой, знакомый, низкий,

Кто смог слова все прочитать,

Тот скажет, как их называть.

 Ученики: Имя прилагательное.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет

Ученики: Это глаголы.

Хорошо, красиво, ладно,

Осторожно, аккуратно.

Знали вы или не знали,

Какую часть речи сейчас читали?

Ученики: Наречие.

Учитель: Первая наша остановка называется «Имя существительное»

Что такое имя существительное?

Примерныеответыдетейобименисуществительном:

- Частьречи.

- Слова, которыеотвечаютнавопросыкто? иличто?.

- Обозначаютпредмет, явлениеприроды, действиеилипризнак.

- Обозначаютодушевленныеинеодушевленныепредметы.

- Могутбытьсобственнымиилинарицательными

- Имеютмужской, женскийилисреднийрод.

- Именасуществительныеизменяютсяпо числам,падежам.

Итоговоезадание:- Прочитайте. Найдите « лишнее» слово по типу склонения

Речь, лесть, просека, весть.

Тропинка, ручка, береза, рот.

Вася, Петербург, поезд, вокзал.

Отвага, капель, жалость, жимолость.

Кадетство, путешествие, достояние, техника.

Народ, остров, копилка, ум.

Тепло, наследие, река, богатство.

Ягода, роща, огонь, бригада.

Учитель: Следующая наша остановка – станция «Имя прилагательное». Что такое прилагательное?

Примерные ответы детей об имени прилагательном:

- Часть речи.

- Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

- Обозначают признаки предметов.- Прилагательные имеют форму единственного и множественного числа.

- Прилагательные единственного числа изменяются по родам.

- Прилагательные, в сочетании с существительным стоит в том роде, числе и падеже.

Итоговое задание: - Прочитайте. В данные пословицы вставьте противоположные по смыслу прилагательные большой – маленький. Укажите род и падеж прилагательных, выделите падежные окончания.

________ пенек опрокидывает_______ воз. Даже самое________ дерево выросло из ________

семени. _______ крючком ________рыбу не выловишь. На_______ челне по _________ озеру не

плавают. 

Учитель: Молодцы, Движемся дальше. Следующая остановка называется «Преобразование»

Ребята, образуйте от существительных: природа, рыба, тополь – прилагательные в мужском роде и запишите их.

( Дети выполняют задание)

Учитель: Следующая наша остановка «Глагол» Что такое глагол?

Примерные ответы детей о глаголе:

- Часть речи.

- Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?

- Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы что делать? что сделать?

- Глаголы имеют форму единственного и множественного числа.

- Глаголы бывают: настоящего, будущего, прошедшего времени.

- Глаголы будущего времени могут быть простыми (одно слово) или сложными (двумя словами).

- Глаголы изменяются по лицам и числам, т.е. спрягаются.

- Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

Итоговое задание: - Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите спряжение  глаголов:

Отец завтрака…, мы рыбач….,  мы рыда…, мы рыщ..,  мы сажа…., вы сдела…, ты держ…, он прав.

они встрет.., ты обеща.., он молв.., они кача.., вы мерзн…, ты обманыва…, они зелене.., ты выступа.., вы лику.., они измен.., они изменя…

Учитель: Следующая станция «Наречие». Что такое наречие?

Примерные ответы детей о наречии

- Часть речи.

- Обозначают признак, время, место или направление действия.

- Отвечают на вопросы как? Каким образом? Когда? Сколько времени? Где? Куда? Откуда?

- это неизменяемая часть речи.

Итоговое задание:  Вставить пропущенные орфограммы: повернуть направ…, показаться справ…, посмотреть направ…, вытереть досух…, накормить досыт…, встречать изредк…,посмотреть влев…,  вернуться засветл….

Учитель: Конечная станция «Словознайка»

В предложенных на карточках словах подчеркните: 1 вариант– существительные, 2 вариант -прилагательные, 3 вариант – глаголы, 4вариант - наречия

Старик, видный, светло, точить, светлый,красиво, пишут, дело, стареть, видение, светило, писчая, дельный, старый, старо, видеть, точеный,снежно, точило, свет, письмо, далеко, делать.

Ещё вам предстоит решить кроссворд

1.От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода.

2. Запишите антоним  слову «до свидания».

3. Запишите синоним к  прилагательному «красивый» в женском роде.

4. В каком _______ живёшь, такого обычая и держишься.

5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.

( Ответы: 1.Приветливый. 2. Здравствуйте. 3. Прекрасная. 4. Народ. 5. Коллектив)

Ребята, у каждого есть маршрутный лист(таблица в учебнике стр.173 упр 47), который вы будете заполнять .- работа в группах(4)

Учитель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по частям речи. На протяжении

Всего пути, вы как и любой школьный путешественник, воспользовались своим багажом знаний

И доказали, что все препятствия вам по плечу.

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Измайлова Светлана Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 41960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓