Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка по теме "Обобщение и закрепление знаний о глаголе"

Урок русского языка по теме "Обобщение и закрепление знаний о глаголе"

Скачать материал

Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе»

2 класс. «Школа России»

 

Цели:

1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация в программе Smart Notebook, у детей раздаточный материал.

ХОД УРОКА.

1.     Орг. момент.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию. (слайд)

откр

- Какие буквы вставили, почему?

- Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?

- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька)

- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим вещмешки и маршрутный лист нашего путешествия. (слайд)

      Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?


-  В нём мы будем отмечать наши достижения.

 

 

 

 

 

Что такое глагол?

 

Орфограммы

 

Число глаголов

 

Глаголы – антонимы

 

Не с глаголами

 


 

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках?  Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол».

- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске)

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?

- Прочитайте стихотворение (слайд):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

- Выпишите глаголы из этого стихотворения.

- Проверим. (подчеркнуть на слайде)

- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания.  Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте /на экране образец листа с «плюсом»/.

- Молодцы. И это наш первый шажок до весны (убрать одну сосульку)

 

3. Словарная работа. (Слайд: картинка + слово)

-Какие приметы весны встретились в стихотворении Þ прилетают птицы

- А теперь отгадайте загадки:

Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)

 - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...(стриж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чиж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание.

- Молодцы. И это наш следующий шажок до весны (убрать одну сосульку)

 

4. Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

- Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие.

Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.

- Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?

 

5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки).

- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова)


… пришла.

прилетели ….

 … греет.

 … ручьи.

 … капель.

 расцвёл ….

 проснулся … .


- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.

Весна пришла.

Грачи прилетели.

Солнце греет.

Журчат ручьи.

Звенит капель.

Расцвёл подснежник.

Проснулся медведь.

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

- разные трудности могут встретиться на пути, поэтому  в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом…

6. Работа в парах. Работа с учебником.

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Поднимите руку, кто правильно ….

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

7. Работа с пословицами. (Карточки)

Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься.

Кто … спит весною – тот … плачет зимою.

Весною день упустишь – годом … вернёшь.

- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?

- Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить?

 Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?  Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

      Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое.

      Какую тему мы сегодня повторяли?

      Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)

      Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?

      Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5».

      Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4».

      Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?

 

9. Домашнее задание.

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне. 

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне.  Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение. 

Спасибо за урок!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка по теме "Обобщение и закрепление знаний о глаголе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


Цели:

1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация в программе SmartNotebook, у детей раздаточный материал.

ХОД УРОКА.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 637 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 387
    • DOCX 128.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голованова Галина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голованова Галина Павловна
    Голованова Галина Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4365
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе