Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные" (6 класс)

Склонение существительных именительный	львы	кенгуру родительный	львов	кенгуру...
Тема: «Несклоняемые имена существительные».
Цель: ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные».
Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры.
Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. инояз...
Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.
Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. инояз...
СМИ сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому р...
Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. инояз...
Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. инояз...
Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотрет...
Тест. 1.Выберите несклоняемые существительные. А) меню; Б) село; В) Баку; Г) ...
Тест. 1. А, В. 2. В. 3. В.
Домашнее задание. Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных. Состав...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Склонение существительных именительный	львы	кенгуру родительный	львов	кенгуру да
Описание слайда:

Склонение существительных именительный львы кенгуру родительный львов кенгуру дательный львам кенгуру винительный львов кенгуру творительный львами кенгуру предложный о львах кенгуру

№ слайда 3 Тема: «Несклоняемые имена существительные».
Описание слайда:

Тема: «Несклоняемые имена существительные».

№ слайда 4 Цель: ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные».
Описание слайда:

Цель: ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные».

№ слайда 5 Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры.
Описание слайда:

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры.

№ слайда 6 Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. иноязычн
Описание слайда:

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри.

№ слайда 7 Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.
Описание слайда:

Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.

№ слайда 8 Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. иноязычн
Описание слайда:

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. 2. Русские и украинские фамилии на –о ,–их (-ых). Семченко, Долгих, Толстых.

№ слайда 9 СМИ сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разн
Описание слайда:

СМИ сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разнообразию и необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.

№ слайда 10 Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. иноязычн
Описание слайда:

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. 2. Русские и украинские фамилии на –о ,–их (-ых). Семченко, Долгих, Толстых. 3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный, аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН.

№ слайда 11 Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. иноязычн
Описание слайда:

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. 2. Русские и украинские фамилии на –о ,–их (-ых). Семченко, Долгих, Толстых. 3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный, аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН. 4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный. Знакомая мисс, писательница Войнич.

№ слайда 12 Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о
Описание слайда:

Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.

№ слайда 13 Тест. 1.Выберите несклоняемые существительные. А) меню; Б) село; В) Баку; Г) Жюл
Описание слайда:

Тест. 1.Выберите несклоняемые существительные. А) меню; Б) село; В) Баку; Г) Жюль Верн. 2.В каком слове нет и не может быть окончания. А) поле Б) горе В) кафе Г) ребро. 3. В каком предложении допущена ошибка. А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта. Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе. В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».

№ слайда 14 Тест. 1. А, В. 2. В. 3. В.
Описание слайда:

Тест. 1. А, В. 2. В. 3. В.

№ слайда 15 Домашнее задание. Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных. Составить
Описание слайда:

Домашнее задание. Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных. Составить 5 предложений с несклоняемыми существительными. На оценку: составить рассказ об охране окружающей среды, используя несклоняемые существительные.

Презентация по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: «Несклоняемые имена существительные».

Цель: ознакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные».

Задачи: 1) формировать навыки грамотного письма;

                2) развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление,                                                   процессы анализа, синтеза, творческие способности;

               3) воспитывать доброе отношение к животным, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

1.Лингвистическая разминка.

У.: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зоопарк.                      СЛАЙД №1

Давайте запишем предложение.

В зоопарке живут дикие животные: кенгуру, львы, шимпанзе, какаду, фламинго, колибри.

1 ученик делает синтаксический разбор предложения у доски с объяснением,

одновременно второй – фонетический разбор слова львы (самостоятельно),

третий – морфологический разбор существительного в зоопарке(самостоятельно).

Проверка учащимися заданий.

 У.: Назовите в этом предложении все известные вам орфограммы.

2.Актуализация опорных знаний.

 У.:   Давайте просклоняем существительные львы и кенгуру.

Учащиеся устно склоняют эти существительные.                          

   У.: Сделайте вывод.                                                                         СЛАЙД №2

Слово кенгуру не склоняется.

У.: А какие еще слова в предложении не склоняются?

-  Фламинго, шимпанзе, какаду, колибри.

У.: Попробуйте сформулировать тему урока.

3.Формулирование темы и цели урока.

Запись темы урока.                                                  СЛАЙД №3,   СЛАЙД №4.

4.Изучение нового материала.

Этимологическая справка.

У.: Из каких языков пришли эти слова? (Сообщение учащегося о происхождении этих слов)

Составление таблицы.

У.: Какие еще несклоняемые существительные вы знаете?Ребята, давайте наши выводы запишем в таблицу.                                                СЛАЙД№5                                   

Комментарий учителя:

 Итак, слова  кенгуру, метро, кино, колибри, шимпанзе, какаду никогда не изменяются. Это заимствованные слова из других языков. Они не хотят подчиняться законам русского языка и поэтому называются несклоняемыми. Конечные гласные таких слов не окончания, а гласные корня. Обратите внимание! Некоторые из них похожи на существительные среднего рода, у которых –о и –е – окончания. Такие похожие слова нужно различать. И помнить, что, например, слово решето склоняется, а слово пальто – нет.

1) Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и.

                                                                                                             СЛАЙД №6

У.: В зоопарк пришли школьники. Вите Семченко понравился яркий колибри,

а Яне Долгих – проворный кенгуру.                                                СЛАЙД №7

У.: Назовите фамилии детей. Попробуйте их просклонять. Сделайте вывод.

2) Русские и украинские фамилии на –о и –их (-ых) не склоняются. СЛ.№8

   У.: А у нас в классе есть ребята с несклоняемыми фамилиями?  Назовите их.

  У.: СМИ  сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разнообразию и необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.                                                СЛАЙД №9

  У.: Как называются подчеркнутые слова?  (Аббревиатура, или сложносокращенные слова звукового, буквенного характера).

  У.: Расшифруйте их. Попробуйте их просклонять. Сделайте вывод.

3) Аббревиатуры, оканчивающиеся на гласный, а также аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода не склоняются. СЛАЙД №10

У.: Прочитайте правило на странице 91 и дополните таблицу.

4) Не склоняются иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный ( к знакомой мисс, роман писательницы Войнич).                                                                                               СЛАЙД №11

У.: - Пользуясь составленной таблицей, назовите еще раз группы несклоняемых существительных.

5.Закрепление.

1.Полминутки для шутки.

 У.:  А теперь послушайте стихотворение:                                       СЛАЙД №12

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

 

 У.:  А почему вы смеялись? Что-нибудь не так?

Д.:Очень смешное стихотворение, потому что так говорить нельзя.

У.:  Исправьте текст. Назовите несклоняемые существительные.

2.Творческая работа в группах.

У.:  Составьте небольшой рассказ, используя как можно больше несклоняемых существительных. Можно пользоваться материалом из упражнений учебника (стр.92-93).

Задания для сильных учащихся: сочините стихотворение, используя несклоняемые существительные.

3.Самостоятельная работа.                                                            СЛАЙД №13

Тест.

1.Выберите несклоняемые существительные.

А) меню;       Б) село;         В) Баку;       Г) Жюль Верн.

2.В каком слове нет и не может быть окончания.

А) поле           Б) горе        В) кафе         Г) ребро.

3. В каком предложении допущена ошибка.

А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта.

Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе.

В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».

Взаимопроверка.                                                                                 СЛАЙД №14

6.Итоги. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке? (Есть особая группа существительных – несклоняемые.)

Что такое несклоняемые существительные? (Существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму.)

Что можете сказать про окончание несклоняемых имён существительных? (Они не имеют окончания (всё слово - основа.)

- Зачем в школе изучают такую тему? (Чтобы речь была грамотной.)

Что показалось трудным на уроке?

Домашнее задание.

Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных.

Составить 5 предложений с несклоняемыми существительными.

Для сильных учащихся – рассказ об охране окружающей среды, используя несклоняемые существительные.                                                     СЛАЙД №15

 

У.:  А напоследок я хочу рассказать вам анекдот. Послушайте и попробуйте догадаться, какова будет тема следующего урока.

 

Образованная девушка стоит за прилавком. К ней по очереди подходят покупатели и просят: «Дайте одно кофе». Девушка ждет, когда же появится кто-нибудь грамотный. И вот наконец она слышит: «Дайте один кофе». Увы, следующая фраза была: «И один булка».

Автор Цопанова Залина Муратовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1911
Номер материала 37834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓