Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему"Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание." (3класс)

Презентация по русскому языку на тему"Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание." (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему"Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание." (3класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание
3 класс 49 урокУчитель: Игн...

    1 слайд

    Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание
    3 класс 49 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Словарная работа– Прочитайте предложения, записанные на доске: о или а?
На к_...

    3 слайд

    Словарная работа
    – Прочитайте предложения, записанные на доске: о или а?
    На к_фтане к_рман, а в к_рмане – б_нан.
    и или е?
    Сидел под с_ренью с_ньор Пом_дор
    И заодно охранял кор_дор.
    – Найдите в словаре слова с пропущенными буквами.
    – Каким словарём вы воспользуетесь?
    Запомните написание этих слов.
    – Спишите предложения.
    – В каких словах надо запомнить написание двух букв гласных?

  • Вспоминаем то, что знаем

    4 слайд

    Вспоминаем то, что знаем

  • Вспоминаем то, что знаем– Прочитайте отрывок из сказки Л. Петрушевской. В чём...

    5 слайд

    Вспоминаем то, что знаем
    – Прочитайте отрывок из сказки Л. Петрушевской. В чём его особенность?
    – Поняли ли вы что-то из этого отрывка?
    – Что вам помогало?
    – Какие буквы вы вставили на месте пропусков? Почему?
    – Как вы отличали предлоги от приставок, ведь смысл слов непонятен?
    – Прочитайте слова с предлогами. Что они называют?
    – В каких словах есть приставки? Что называют эти слова?

  • Определяем основной вопрос урокаВ правиле среди приставок с буквами о и а ест...

    6 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    В правиле среди приставок с буквами о и а есть приставки про- и пра-.
    – Какая приставка встречается чаще?
    – Приведите примеры слов с приставкой про-.
    – А теперь послушайте слова: прабабушка, прадедушка, правнучка.
    – Какую букву гласного нужно написать в приставке – о или а?
    – Что необходимо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Ваши версии.
    – На этот вопрос будем искать ответ на уроке.
    – Запишите проблемный вопрос:
     
    Как различать приставку про- и пра-?

  • Поиск решенияУпр. 154.
– Найдите слова пробежка и прабабушка.
– В каких групп...

    7 слайд

    Поиск решения
    Упр. 154.
    – Найдите слова пробежка и прабабушка.
    – В каких группах слов они встречаются?
    – Почему слова с приставкой про- находятся в двух столбиках?
    – Какое общее значение есть во всех словах в 3-й группе, с приставкой пра-?
    – Можно ли среди этих слов найти проверочные для каждого вида приставок – про- и пра-? Какие это слова? Назовите их.
    Сделайте вывод: как отличить приставку пра- от приставки про-?
    Вывод: приставка пра- пишется в словах, указывающих на степень родства, имеет значение «старый, древний». В остальных случаях – приставка про-.

  • Поиск решенияУпр.155
– Прочитайте задание. На какой вопрос мы должны ответить...

    8 слайд

    Поиск решения
    Упр.155
    – Прочитайте задание. На какой вопрос мы должны ответить?
    – В каких словах встречается приставка па-?
    – Какое она имеет значение?
    – В чём ещё особенность этой приставки (сравни с приставкой пра-)?
    Подсказка: в каком положении находится гласный в приставке?
    – Какая приставка чаще встречается в словах? Проверьте себя: есть ли приставка па- в списке правила?
    Сделайте вывод: как отличить приставку па- от приставки по-?
    Вывод: приставка па- редко встречается в словах, она всегда ударная.

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 157. 
Самодиктант. Упр. 156.

    9 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 157.
    Самодиктант. Упр. 156.

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    10 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Итог урока– Что нового вы узнали на уроке?
– Что помогает отличить приставку...

    11 слайд

    Итог урока
    – Что нового вы узнали на уроке?
    – Что помогает отличить приставку пра- и па- от сходных с ними про- и по-?
    – Что вам помогло в выборе правильного варианта?
    – Какую букву вы напишете в слове 3-го варианта? Почему оно не подходит для ответа?
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з Упр. 4, с. 131.

  • Спасибо!

    12 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 49урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 1. Языковая разминка.

1.Словарная работа с опорой на «Школьный орфографический словарь».

– Прочитайте предложения, записанные на доске: оили а?

На к_фтане к_рман, а в к_рмане – б_нан.

иили е?

Сидел под с_ренью с_ньор Пом_дор

И заодно охранял кор_дор.

(Л. Парамонова)

– Найдите в словаре слова с пропущенными буквами.

– Каким словарём вы воспользуетесь? (Орфографическим.)

Запомните написание этих слов.

– Спишите предложения. (Проверка сигнальными карточками.)

– В каких словах надо запомнить написание двух букв гласных?

2. П. Выборочная проверка задания № 9 (рабочая тетрадь).

– Прочитайте отрывок из сказки Л. Петрушевской. В чём его особенность?

– Поняли ли вы что-то из этого отрывка?

– Что вам помогало? (Сходство с существующими словами, вопросы, предлоги и приставки.)

– Какие буквы вы вставили на месте пропусков? Почему? (Есть такие приставки и предлоги: по, на, от, за, про.)

– Как вы отличали предлоги от приставок, ведь смысл слов непонятен?

– Какая есть подсказка перед текстом? (Предлоги никогда не встречаются перед словами-названиями действий.)

– Прочитайте слова с предлогами. С какими словами (названиями) они употребляются? (С названиями предметов/существительными.)

– В каких словах есть приставки? Что называют эти слова? (Действия.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Открытие новых знаний

В правиле среди приставок с буквами ои аесть приставки про-и пра-.

– Какая приставка встречается чаще? (про-)

– Приведите примеры слов с приставкой про-. (Прочитал, промолчал, проезди т.д.)

– А теперь послушайте слова: прабабушка, прадедушка, правнучка.

– Какую букву гласного нужно написать в приставке – оили а?

– Что необходимо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Ваши версии. (Подобрать проверочное слово / посмотреть в словарь / вывести новое правило.)

– На этот вопрос будем искать ответ на уроке.

– Запишите проблемный вопрос: Как различать приставку про- и пра-?

 

Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

 

Поиск решения.

1. Наблюдение над словами с приставками пра- и про-; по- и па-.

а) Упр. 154. Выполняется под руководством учителя.

– Найдите слова пробежка и прабабушка.

– В каких группах слов они встречаются? (Пробежка во 2-й группе с приставками про-, прабабушка в 3-й группе с приставками пра-.)

– Почему слова с приставкой про- находятся в двух столбиках? (Под ударением и без ударения.)

– Какое общее значение есть во всех словах в 3-й группе, с приставкой пра-? (Названия родственных отношений со значением «старый, древний».)

– Можно ли среди этих слов найти проверочные для каждого вида приставок – про- и пра-? Какие это слова? (С ударным гласным в приставке.) Назовите их.

Сделайте вывод: как отличить приставку пра- от приставки про-?

Вывод: приставка пра- пишется в словах, указывающих на степень родства, имеет значение «старый, древний». В остальных случаях – приставка про-.

б) Упр. 155 – организуется наблюдение над словами с приставками по- и па-.

– Прочитайте задание. На какой вопрос мы должны ответить? (Как различать приставки па- и по-?)

 

Ученики с комментированием записывают слова и выделяют приставки.

– В каких словах встречается приставка па-?

– Какое она имеет значение? (См. в сносках – неродной.)

– В чём ещё особенность этой приставки (сравни с приставкой пра-)?

Подсказка: в каком положении находится гласный в приставке? (Гласный под ударением.)

– Какая приставка чаще встречается в словах? Проверьте себя: есть ли приставка па- в списке правила?

Сделайте вывод: как отличить приставку па- от приставки по-?

Вывод: приставка па- редко встречается в словах, она всегда ударная.

Слова пасынок, паводок разбирают по составу.

– Что означает слово паводок?

ΙII. Развитие умений – применение знания

Работа в учебнике.

1. Упр. 157. Выполняется в следующей последовательности:

а) Чтение текста и беседа по вопросу в конце текста (проситель– устаревшее слово, означает «человек, который обращается с просьбой, прошением куда-либо или к кому-либо»; попрошайка– употребляется в современной разговорной речи, означает «тот, кто назойливо выпрашивает, надоедает просьбами»).

б) Запись однокоренных слов, наблюдение за чередованием согласных в корне.

Запись:просьба, прошение, проситель, попрошайка. В старину, устарели.

в) В тексте только одно слово с приставкой про- (прошло; сравним: ушло, пришло, перешлои т.д.).

2. Самодиктант. Упр. 156. Взаимопроверка.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что помогает отличить приставку пра- и па- от сходных с ними про- и по-? (Значение, ударение.)

– Выполните задание № 4, тема 4 в рабочей тетради.

– Сравните свой ответ с ключом в приложении (4). Что вам помогло в выборе правильного варианта? (Значение приставки пра-.)

– Какую букву вы напишете в слове 3-го варианта? Почему оно не подходит для ответа? (Здесь нет приставки.)   4  4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Упр. 4, с. 131.

2. Задание № 7, тема 4 из рабочей тетради.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 833
    • PPTX 841.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341026
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1191 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 535 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек