Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему"Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание." (3класс)

Презентация по русскому языку на тему"Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание." (3класс)

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание 3 класс 49 урок Учитель: Иг...
Каллиграфия Ф.И.О
Словарная работа – Прочитайте предложения, записанные на доске: о или а? На к...
Вспоминаем то, что знаем
Вспоминаем то, что знаем – Прочитайте отрывок из сказки Л. Петрушевской. В чё...
Определяем основной вопрос урока В правиле среди приставок с буквами о и а ес...
Поиск решения Упр. 154. – Найдите слова пробежка и прабабушка. – В каких груп...
Поиск решения Упр.155 – Прочитайте задание. На какой вопрос мы должны ответит...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 157. Самодиктант. Упр. 156.
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке? – Что помогает отличить приставку...
Спасибо!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание 3 класс 49 урок Учитель: Игнат
Описание слайда:

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание 3 класс 49 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Словарная работа – Прочитайте предложения, записанные на доске: о или а? На к_фт
Описание слайда:

Словарная работа – Прочитайте предложения, записанные на доске: о или а? На к_фтане к_рман, а в к_рмане – б_нан. и или е? Сидел под с_ренью с_ньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор. – Найдите в словаре слова с пропущенными буквами. – Каким словарём вы воспользуетесь? Запомните написание этих слов. – Спишите предложения. – В каких словах надо запомнить написание двух букв гласных?

№ слайда 4 Вспоминаем то, что знаем
Описание слайда:

Вспоминаем то, что знаем

№ слайда 5 Вспоминаем то, что знаем – Прочитайте отрывок из сказки Л. Петрушевской. В чём е
Описание слайда:

Вспоминаем то, что знаем – Прочитайте отрывок из сказки Л. Петрушевской. В чём его особенность? – Поняли ли вы что-то из этого отрывка? – Что вам помогало? – Какие буквы вы вставили на месте пропусков? Почему? – Как вы отличали предлоги от приставок, ведь смысл слов непонятен? – Прочитайте слова с предлогами. Что они называют? – В каких словах есть приставки? Что называют эти слова?

№ слайда 6 Определяем основной вопрос урока В правиле среди приставок с буквами о и а есть
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока В правиле среди приставок с буквами о и а есть приставки про- и пра-. – Какая приставка встречается чаще? – Приведите примеры слов с приставкой про-. – А теперь послушайте слова: прабабушка, прадедушка, правнучка. – Какую букву гласного нужно написать в приставке – о или а? – Что необходимо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Ваши версии. – На этот вопрос будем искать ответ на уроке. – Запишите проблемный вопрос:   Как различать приставку про- и пра-?

№ слайда 7 Поиск решения Упр. 154. – Найдите слова пробежка и прабабушка. – В каких группах
Описание слайда:

Поиск решения Упр. 154. – Найдите слова пробежка и прабабушка. – В каких группах слов они встречаются? – Почему слова с приставкой про- находятся в двух столбиках? – Какое общее значение есть во всех словах в 3-й группе, с приставкой пра-? – Можно ли среди этих слов найти проверочные для каждого вида приставок – про- и пра-? Какие это слова? Назовите их. Сделайте вывод: как отличить приставку пра- от приставки про-? Вывод: приставка пра- пишется в словах, указывающих на степень родства, имеет значение «старый, древний». В остальных случаях – приставка про-.

№ слайда 8 Поиск решения Упр.155 – Прочитайте задание. На какой вопрос мы должны ответить?
Описание слайда:

Поиск решения Упр.155 – Прочитайте задание. На какой вопрос мы должны ответить? – В каких словах встречается приставка па-? – Какое она имеет значение? – В чём ещё особенность этой приставки (сравни с приставкой пра-)? Подсказка: в каком положении находится гласный в приставке? – Какая приставка чаще встречается в словах? Проверьте себя: есть ли приставка па- в списке правила? Сделайте вывод: как отличить приставку па- от приставки по-? Вывод: приставка па- редко встречается в словах, она всегда ударная.

№ слайда 9 Применяем знания, развиваем умения Упр. 157. Самодиктант. Упр. 156.
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 157. Самодиктант. Упр. 156.

№ слайда 10 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 11 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке? – Что помогает отличить приставку пр
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке? – Что помогает отличить приставку пра- и па- от сходных с ними про- и по-? – Что вам помогло в выборе правильного варианта? – Какую букву вы напишете в слове 3-го варианта? Почему оно не подходит для ответа? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 4, с. 131.

№ слайда 12 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему"Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание." (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 49урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 1. Языковая разминка.

1.Словарная работа с опорой на «Школьный орфографический словарь».

– Прочитайте предложения, записанные на доске: оили а?

На к_фтане к_рман, а в к_рмане – б_нан.

иили е?

Сидел под с_ренью с_ньор Пом_дор

И заодно охранял кор_дор.

(Л. Парамонова)

– Найдите в словаре слова с пропущенными буквами.

– Каким словарём вы воспользуетесь? (Орфографическим.)

Запомните написание этих слов.

– Спишите предложения. (Проверка сигнальными карточками.)

– В каких словах надо запомнить написание двух букв гласных?

2. П. Выборочная проверка задания № 9 (рабочая тетрадь).

– Прочитайте отрывок из сказки Л. Петрушевской. В чём его особенность?

– Поняли ли вы что-то из этого отрывка?

– Что вам помогало? (Сходство с существующими словами, вопросы, предлоги и приставки.)

– Какие буквы вы вставили на месте пропусков? Почему? (Есть такие приставки и предлоги: по, на, от, за, про.)

– Как вы отличали предлоги от приставок, ведь смысл слов непонятен?

– Какая есть подсказка перед текстом? (Предлоги никогда не встречаются перед словами-названиями действий.)

– Прочитайте слова с предлогами. С какими словами (названиями) они употребляются? (С названиями предметов/существительными.)

– В каких словах есть приставки? Что называют эти слова? (Действия.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Открытие новых знаний

В правиле среди приставок с буквами ои аесть приставки про-и пра-.

– Какая приставка встречается чаще? (про-)

– Приведите примеры слов с приставкой про-. (Прочитал, промолчал, проезди т.д.)

– А теперь послушайте слова: прабабушка, прадедушка, правнучка.

– Какую букву гласного нужно написать в приставке – оили а?

– Что необходимо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Ваши версии. (Подобрать проверочное слово / посмотреть в словарь / вывести новое правило.)

– На этот вопрос будем искать ответ на уроке.

– Запишите проблемный вопрос: Как различать приставку про- и пра-?

 

Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

 

Поиск решения.

1. Наблюдение над словами с приставками пра- и про-; по- и па-.

а) Упр. 154. Выполняется под руководством учителя.

– Найдите слова пробежка и прабабушка.

– В каких группах слов они встречаются? (Пробежка во 2-й группе с приставками про-, прабабушка в 3-й группе с приставками пра-.)

– Почему слова с приставкой про- находятся в двух столбиках? (Под ударением и без ударения.)

– Какое общее значение есть во всех словах в 3-й группе, с приставкой пра-? (Названия родственных отношений со значением «старый, древний».)

– Можно ли среди этих слов найти проверочные для каждого вида приставок – про- и пра-? Какие это слова? (С ударным гласным в приставке.) Назовите их.

Сделайте вывод: как отличить приставку пра- от приставки про-?

Вывод: приставка пра- пишется в словах, указывающих на степень родства, имеет значение «старый, древний». В остальных случаях – приставка про-.

б) Упр. 155 – организуется наблюдение над словами с приставками по- и па-.

– Прочитайте задание. На какой вопрос мы должны ответить? (Как различать приставки па- и по-?)

 

Ученики с комментированием записывают слова и выделяют приставки.

– В каких словах встречается приставка па-?

– Какое она имеет значение? (См. в сносках – неродной.)

– В чём ещё особенность этой приставки (сравни с приставкой пра-)?

Подсказка: в каком положении находится гласный в приставке? (Гласный под ударением.)

– Какая приставка чаще встречается в словах? Проверьте себя: есть ли приставка па- в списке правила?

Сделайте вывод: как отличить приставку па- от приставки по-?

Вывод: приставка па- редко встречается в словах, она всегда ударная.

Слова пасынок, паводок разбирают по составу.

– Что означает слово паводок?

ΙII. Развитие умений – применение знания

Работа в учебнике.

1. Упр. 157. Выполняется в следующей последовательности:

а) Чтение текста и беседа по вопросу в конце текста (проситель– устаревшее слово, означает «человек, который обращается с просьбой, прошением куда-либо или к кому-либо»; попрошайка– употребляется в современной разговорной речи, означает «тот, кто назойливо выпрашивает, надоедает просьбами»).

б) Запись однокоренных слов, наблюдение за чередованием согласных в корне.

Запись:просьба, прошение, проситель, попрошайка. В старину, устарели.

в) В тексте только одно слово с приставкой про- (прошло; сравним: ушло, пришло, перешлои т.д.).

2. Самодиктант. Упр. 156. Взаимопроверка.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что помогает отличить приставку пра- и па- от сходных с ними про- и по-? (Значение, ударение.)

– Выполните задание № 4, тема 4 в рабочей тетради.

– Сравните свой ответ с ключом в приложении (4). Что вам помогло в выборе правильного варианта? (Значение приставки пра-.)

– Какую букву вы напишете в слове 3-го варианта? Почему оно не подходит для ответа? (Здесь нет приставки.)   4  4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Упр. 4, с. 131.

2. Задание № 7, тема 4 из рабочей тетради.

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1380
Номер материала 31057
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓