Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • )Сложносочинённое предложение

    1 слайд

    )
    Сложносочинённое предложение

  • 2 слайд

  • Сложносочиненные предложенияСложносочиненное предложение – это сложное предло...

    3 слайд

    Сложносочиненные предложения
    Сложносочиненное предложение – это сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.


    Росы холодные, и свежий ветер умеряет летний жар.

    Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело.



  • Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения

    4 слайд

    Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения

  • Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Соединительные союзы:...

    5 слайд

    Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
    Соединительные союзы:
    и
    да (=и)
    ни…ни
    тоже
    также
    В этих сложносочиненных предложениях выражается:
    А) одновременность
    Б) последовательность
    В) причина
    В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. (да(=и))

    Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простоту нет. (ни…ни)

  • Сложносочиненные предложения с разделительными союзамиРазделительные союзы:
т...

    6 слайд

    Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
    Разделительные союзы:
    то…то
    или (иль)
    либо…либо
    не то…не то
    то ли…то ли
    В этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения:
    А) чередование
    Б) взаимоисключения

    То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. (то…то)

    Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову. (либо…либо)

  • Сложносочиненные предложения с противительными союзамиПротивительные союзы:
а...

    7 слайд

    Сложносочиненные предложения с противительными союзами
    Противительные союзы:
    а
    не только… но и
    но
    да (=но)
    однако
    зато
    В сложносочиненных предложениях одно явление сопоставляет с другим или противопоставляется другому

    Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими. (не только…но и)

    Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою. (зато)

  • Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения...

    8 слайд

    Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения


    Части сложносочиненного предложения разделяются запятой.



    Например:

    Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба.

    ЗАДАНИЕ!!!! Выполните цифровой диктант.

  • Запись предложений.Берег постепенно и…чезал за кормой и на востоке р…сла стен...

    9 слайд

    Запись предложений.
    Берег постепенно и…чезал за кормой и на востоке р…сла стена темноты.
    Ярко светило солнце и на лёгком морозце дышалось легко.
    Берёзовый лесок закончился и перед нами снов… возникли острова и (полу)острова заросшие камыш…м.
    Отдохни и мы пойдём дальше.
    Стало свеж… и резко пропали все запахи.
    Дорога вилась среди ореховых и дубовых кустов опушк… и т…рялась в т…нистой чащобе леса.
    Ветер шевелил листву над головой и шум моря сл…вался с последними нотами затихающ…й песни.

  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой. Выпишите эти предложения. Объя...

    10 слайд


    Укажите предложения с пунктуационной ошибкой. Выпишите эти предложения. Объясните постановку знаков препинания в нём.

    а) Митя спал с незавешенными окнами, и сад, и луна всю ночь смотрели в них.
    б) Ни о чём не хочется думать или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.
    В) Филипп вошёл в хату, и в лицо ему пахнуло теплом.
    Г) Заря сияла на востоке и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца.
    Д) А когда наступил вечер, то месяц повис за окнами и не стало видно ни полей, ни дорог.
    Е)А на дворе трубит рог, и завывает на разные голоса собака.
    Ж)Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
    З) Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы.
    И) Продрогший до костей я мечтал только о тёплом ночлеге.
    К) Конец мая и в поле ещё прохладно.
    Л) Сходите в зоопарк, и вы увидите африканского слона.

  • А) Митя спал с незавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.
Б)...

    11 слайд

    А) Митя спал с незавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.
    Б) Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.
    В) Филипп вошёл в хату, и в лицо ему пахнуло теплом.
    Г) Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца.
    Д) А когда наступил вечер, то месяц повис за окнами и не стало видно ни полей, ни дорог.
    Е) А на дворе трубит рог и завывает на разные голоса собака.
    Ж)Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
    З) Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы.
    И) Продрогший до костей, я мечтал только о тёплом ночлеге.
    К) Конец мая, и в поле ещё прохладно.
    Л) Сходите в зоопарк, и вы увидите африканского слона.

  • Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире пере...

    12 слайд


    Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире перед союзом и, если в предложении содержится резкое противопоставление или указывается на быструю смену событий.






    Например:
    Раздался звонок – и ребята с шумом выбежали из класса.
    Он знак подаст – и все хохочут.
    Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней.

  • [             ] [    ].Общий второстепенный
член предложенияиСнова ударила мо...

    13 слайд

    [ ]
    [ ].
    Общий второстепенный
    член предложения
    и
    Снова ударила молния и прогремел гром.
    Сложносочинённые предложения

  • В сложносочиненном предложении                         запятая не ставится...

    14 слайд

    В сложносочиненном предложении запятая не ставится:
    Если его части объединены общим второстепенным членом или общим придаточным предложением.
    Например:
    Ночью долго бушевала гроза и сильно лил дождь.
    Кажется, сейчас брызнет майский дождь и начнётся гроза.
    Едва рассвело, нас разбудили и мы отправились в путь.
    НО! ЕСЛИ союз повторяется, то запятая ставится.
    По утрам светило яркое солнце, и весело журчала горная речка, и щебетали птицы.

    НО! ЕСЛИ второстепенный член, стоящий в начале предложения относится только к одной части, то запятая ставится.
    Далеко в разрыве мягких туч светило широкими лучами солнце, и степь дымилась и блестела.

  • Определите, в каких сложносочиненных предложениях есть общий второстепенный...

    15 слайд

    Определите, в каких сложносочиненных предложениях есть общий второстепенный член.
    1. Когда закончилась гроза все блестело и сверкало и дышалось легко (Г.Федосеев).
    2. Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул короткий дождь (М.Пришвин).
    3. Справа и слева непролазно лежали вывернутые с корнем ели и сосны и одиноко стояли обгорелые снизу осины (Соколов-Микитов).
    4. Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна (К.Т.Паустовский).
    5. Было уже часов десять и над садом светила полная луна.
    6. Возможно, они сегодня не приедут и мы будем одни встречать Новый год.
    Ответ: 1, 2, 3, 4, 6

  • Для 
подготовки 
к экзаменам   ТетрадьВыполним
тестРусский язык

ОГЭ

    16 слайд

    Для
    подготовки
    к экзаменам
    Тетрадь
    Выполним
    тест
    Русский язык

    ОГЭ

  • В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запят...

    17 слайд

    В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
    12
    1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
    2

  • 122. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры...

    18 слайд

    12
    2. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
    5,6

  • 123. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру...

    19 слайд

    12
    3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
    1
    Отец был на фронте,(1) а мы с мамой,(3) оставив квартиру на проспекте Науки,(3) бывшем проспекте Бенуа,(4) и сдав кое-какие вещи, велосипед и чемоданы на хранение на склад Академии связи,(5) перебрались к деду Куприяну Алексеевичу,(6) в его квартиру в главном здании Военно-медицинской академии.

  • 124. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру...

    20 слайд

    12
    4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
    3
    От пушечных ударов дрожала набережная,(1) высокие эвкалипты,(2) дома,(3) и казалось,(4) что горы дрожали тоже.

  • 125. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру...

    21 слайд

    12
    5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
    7
    Но стоило мне войти в безлюдные в Обсерваторный,(1) Стурдзовский или Батарейный переулки,(2) окружавшие Черноморскую,(3) услышать шелест старых акаций,(4) увидеть темный плющ на оградах,(5) освещенных золотеющим солнцем зимы,(6) почувствовать веяние моря на своем лице,(7) и тотчас возвращались спокойствие и душевная легкость.

  • 6. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру,...

    22 слайд

    6. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятые между частями сложносочинённого предложения.
    12
    1

  • 8. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру,...

    23 слайд

    8. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
    12
    1

  • 9. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру,...

    24 слайд

    9. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
    12
    2

  • 10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру,...

    25 слайд

    10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
    12
    2

  • 11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру,...

    26 слайд

    11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
    12
    1

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сложносочиненное предложениеэто сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.     Росы холодные, и свежий ветер умеряет летний жар.   Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело.    В сложносочиненном предложении                         запятая не ставится: Если его части объединены общим второстепенным членом или общим придаточным предложением. Например: Ночью долго бушевала гроза и сильно лил дождь. Кажется, сейчас брызнет майский дождь и начнётся гроза. Едва рассвело, нас разбудили и мы отправились в путь. НО! ЕСЛИ союз повторяется, то запятая ставится. По утрам светило яркое солнце, и весело журчала горная речка, и щебетали птицы.   НО! ЕСЛИ второстепенный член, стоящий в начале предложения относится только к одной части, то запятая ставится. Далеко в разрыве мягких туч светило широкими лучами солнце, и степь дымилась и блестела.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1536
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Елена Александровна
    Николаева Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 53922
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 168 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 648 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 620 человек