Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Задание 7 Грамматические ошибки
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Из-з...
Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупат...
2. Неправильное употребление предложений с деепричастными оборотами Деепричас...
Обыкновенно, создавая свое произведение, в нем выражается авторское отношение...
3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Подлежащее и сказуемое соглас...
Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализует свои жизненные планы. Му...
4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Если пере...
В романе «Капитанской дочке» Пушкин рассматривает проблему чести и достоинст...
5. Ошибка в построении предложения с однородными членами Нарушение согласован...
6. Ошибка в построении предложения с однородными членами 2) В качестве одноро...
3) Неправильное употребление двойных союзов: «не только – но и», «как – так и...
Маша не только купила книгу, и прочитала ее. Мы в школе как учимся, но и отд...
7. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Прилагательное ил...
Было много ребят, приехавшие в лес. Флот, состоявшего из легких судов, может ...
8. Неправильное построение предложений с косвенной речью Недопустимо использо...
9. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Не могут высту...
. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматичес...
 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной. Б) Те, кто мно...
ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам. Б) Те,...
ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, ну...
ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне п...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Задание 7 Грамматические ошибки
Описание слайда:

Задание 7 Грамматические ошибки

№ слайда 2 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Из-за,
Описание слайда:

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Из-за, ввиду, вследствие, за счет – Р.п Благодаря, вопреки, согласно - Д.п ПО – с местоимениями – Д.п - в значении «после чего-то» – П.п 4) БЛАГОДАРЯ – желательный результат Благодаря помощи больной выжил 5) Из-за, вследствие – нежелательный результат Вследствие дождя дороги размыло.

№ слайда 3 Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателе
Описание слайда:

Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 2) По приезду домой я первым делом распаковал вещи. 3) Автобусы выйдут на маршруты согласно расписания Благодаря повышениЮ уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 2) По приездЕ домой я первым делом распаковал вещи. 3) Автобусы выйдут на маршруты согласно расписаниЮ

№ слайда 4 2. Неправильное употребление предложений с деепричастными оборотами Деепричастны
Описание слайда:

2. Неправильное употребление предложений с деепричастными оборотами Деепричастный оборот выражает добавочное действие, выраженное глаголом-сказуемым

№ слайда 5 Обыкновенно, создавая свое произведение, в нем выражается авторское отношение к
Описание слайда:

Обыкновенно, создавая свое произведение, в нем выражается авторское отношение к жизни и людям. Поднимаясь по лестнице, у меня упали учебники. Обыкновенно, создавая свое произведение, в нем автор выражает свое отношение к жизни и людям. Поднимаясь по лестнице, я уронил учебники.

№ слайда 6 3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Подлежащее и сказуемое согласуют
Описание слайда:

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Подлежащее и сказуемое согласуются в числе

№ слайда 7 Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализует свои жизненные планы. Музык
Описание слайда:

Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализует свои жизненные планы. Музыка, которую слушаешь на полную мощность, теряют свою неповторимость. Все, кто с детства приучен читать, не испытывает проблем с орфографией Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуЮТ свои жизненные планы. Музыка, которую слушаешь на полную мощность, теряЕТ свою неповторимость. Все, кто с детства приучен читать, не испытываЮТ проблем с орфографией

№ слайда 8 4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Если перед к
Описание слайда:

4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, в романе «Евгений Онегин»; на картине «Осень»; в песне «Дубинушка». 2. Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

№ слайда 9 В романе «Капитанской дочке» Пушкин рассматривает проблему чести и достоинства.
Описание слайда:

В романе «Капитанской дочке» Пушкин рассматривает проблему чести и достоинства. Я живу в городе Лесосибирске. В «Заря Енисея» объявлен конкурс на лучшую фотографию города. В романе «КапитанскАЯ дочкА» Пушкин рассматривает проблему чести и достоинства. Я живу в городе Лесосибирске. В ГАЗЕТЕ «Заря Енисея» объявлен конкурс на лучшую фотографию города.

№ слайда 10 5. Ошибка в построении предложения с однородными членами Нарушение согласования
Описание слайда:

5. Ошибка в построении предложения с однородными членами Нарушение согласования между однородными членами Мы надеялись (на что?) и верили (во что?) в победу Наука опирается (на что?) и изучает законы (чего?) природы.

№ слайда 11 6. Ошибка в построении предложения с однородными членами 2) В качестве однородны
Описание слайда:

6. Ошибка в построении предложения с однородными членами 2) В качестве однородных членов предложения использованы слова разных частей речи. Я люблю рисовать и живопись. Брат любит строить замки из кубиков и конфеты.

№ слайда 12 3) Неправильное употребление двойных союзов: «не только – но и», «как – так и»,
Описание слайда:

3) Неправильное употребление двойных союзов: «не только – но и», «как – так и», «если не – то» (должны употребляться ОБЕ части предлога) Маша не только купила книгу, и прочитала ее. Мы в школе как учимся, но и отдыхаем

№ слайда 13 Маша не только купила книгу, и прочитала ее. Мы в школе как учимся, но и отдыха
Описание слайда:

Маша не только купила книгу, и прочитала ее. Мы в школе как учимся, но и отдыхаем Маша не только купила книгу, но и прочитала ее. Мы в школе как учимся, так и отдыхаем

№ слайда 14 7. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Прилагательное или п
Описание слайда:

7. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Прилагательное или причастие в причастном обороте согласуются с определяемым существительным в роде, числе и падеже. Мы любовались видом (каким?), открывшИМся с гор.

№ слайда 15 Было много ребят, приехавшие в лес. Флот, состоявшего из легких судов, может быт
Описание слайда:

Было много ребят, приехавшие в лес. Флот, состоявшего из легких судов, может быть очень маневренным. Дамам, приехавших на бал, было очень весело. Было много ребят, приехавшИХ в лес. Флот, состоявшИЙ из легких судов, может быть очень маневренным. Дамам, приехавшИМ на бал, было очень весело.

№ слайда 16 8. Неправильное построение предложений с косвенной речью Недопустимо использоват
Описание слайда:

8. Неправильное построение предложений с косвенной речью Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». Дима признался, что я сегодня не готов к уроку. Дима признался, что ОН сегодня не готов к уроку.

№ слайда 17 9. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Не могут выступат
Описание слайда:

9. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Иван, учившийся в 9 классе и (который принял участие в конкурсе), … Иван, учившийся в 9 классе, принявший участие в конкурсе, был приглашен … Иван, который учился в 9 классе и принял участие в конкурсе, был приглашен…

№ слайда 18 . Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическим
Описание слайда:

. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

№ слайда 19  ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной. Б) Те, кто много
Описание слайда:

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной. Б) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно. В) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.  Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.  Д) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью  

№ слайда 20 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам. Б) Те, кт
Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам. Б) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно. В) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.  Г) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.  Д) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) неправильное употребление падежной формы в несогласованном приложении 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью  

№ слайда 21 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нужда
Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации. Б) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина». В) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.  Г) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.  Д) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

№ слайда 22 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-н
Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию. Б) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. В) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.  Г) Из командировки вернулся отец, по которому мы все обрадовались.  Д) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в глагольном управлении 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Презентация по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Задание № 7 относится к заданиям повышенного уровня сложности и оценивается пятью баллами, поэтому является очень важным во всей системе заданий. 

Оно требует от учащихся знания большого объема материала, умения применять его на практике 

Эта презентация поможет систематизировать изученный материал иподготовиться к выполнению задания № 7 (по демоверсии 2015 года)

Презентация содержит общепринятые типы классификации грамматических ошибок, примеры к ним.

Поможет применить знания тренинговая часть в конце презентации

Примеры для тестовой части презентации взяты из сайта "Решу ЕГЭ" - тренировочные задания

Автор Широких Татьяна Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 834
Номер материала 23306
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓