Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

 Третье декабря Классная работа
Найдите лишнее слово Задумавшись Задумавшиеся Задуманная Задумывающиеся
 Тема урока Знаешь ли ты деепричастие?
 Цели урока: повторить… уметь находить…
 Корзина вопросов Корзина вопросов
Мама... Для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый челове...
Взаимопроверка Сделав, почувствовав, прижимая, испугавшись. Все верно-«5» 1 о...
Распределите деепричастия в 2 колонки: 1) деепричастия несовершенного вида; 2...
Проверь себя! Совер.вид Не написав, выскочив, увидев, невзлюбив. Несов.вид Н...
Запишите предложения, объясните постановку знаков препинания. Обозначьте дееп...
Взаимопроверка 1.Ночью в полях под напевы метели дремлют ,/качаясь/, берёзы и...
"Было у матери трое сыновей. Двое - дети как дети, а третий вырос негодяем. И...
Домашнее задание на выбор: упражнение 213(3) написать мини-сочинение "Мама - ...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  Третье декабря Классная работа
Описание слайда:

Третье декабря Классная работа

№ слайда 3 Найдите лишнее слово Задумавшись Задумавшиеся Задуманная Задумывающиеся
Описание слайда:

Найдите лишнее слово Задумавшись Задумавшиеся Задуманная Задумывающиеся

№ слайда 4  Тема урока Знаешь ли ты деепричастие?
Описание слайда:

Тема урока Знаешь ли ты деепричастие?

№ слайда 5  Цели урока: повторить… уметь находить…
Описание слайда:

Цели урока: повторить… уметь находить…

№ слайда 6  Корзина вопросов Корзина вопросов
Описание слайда:

Корзина вопросов Корзина вопросов

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Мама... Для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в
Описание слайда:

Мама... Для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала нам жизнь и делает всё для того, чтобы мы были счастливы. Мама... Первое слово, которое говорит малыш, едва сделав несмелые шаги.  Мама... Первое слово, которое неуверенно и старательно складывает по слогам неоперившийся первоклассник. И, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый.  «Спасибо, кормилица-мать!» - благодарно произносит хлебороб, прижимая к губам пригоршню тёмной земли, родившей в срок достаточно ржи и пшеницы.  «Мама!» - вскрикнет вдруг, испугавшись чего-то, ребёнок.  «За Родину-мать!» - шёпотом произнесёт солдат, наткнувшийся на встречный осколок и слабеющей рукой пославший последнюю пулю врагу.

№ слайда 9 Взаимопроверка Сделав, почувствовав, прижимая, испугавшись. Все верно-«5» 1 ошиб
Описание слайда:

Взаимопроверка Сделав, почувствовав, прижимая, испугавшись. Все верно-«5» 1 ошибка- «4» 2 и более- «3»

№ слайда 10 Распределите деепричастия в 2 колонки: 1) деепричастия несовершенного вида; 2) д
Описание слайда:

Распределите деепричастия в 2 колонки: 1) деепричастия несовершенного вида; 2) деепричастия совершенного вида. Выделите в них суффиксы. (Не) домогая, (не) написав, выскоч..в, (не) рисуя, опаздывая, (не) навидя, увид..в, (не) взлюбив, (не) показываясь.

№ слайда 11 Проверь себя! Совер.вид Не написав, выскочив, увидев, невзлюбив. Несов.вид Недо
Описание слайда:

Проверь себя! Совер.вид Не написав, выскочив, увидев, невзлюбив. Несов.вид Недомогая, не рисуя, опаздывая, ненавидя, не показываясь. Все верно- «5» 1-2 ошибки «4» 3-4 ошибки- «3» 5 и более- «2»

№ слайда 12 Запишите предложения, объясните постановку знаков препинания. Обозначьте дееприч
Описание слайда:

Запишите предложения, объясните постановку знаков препинания. Обозначьте деепричастные обороты. Ночью в полях под напевы метели дремл..т качаясь берёзы и ели. (И.Бунин) Первые лучи солнца пробив скво(с,з)ную тучу блеснули в небе и пробежали по земле. Мы замечтались покачиваясь в лодк(е, и) на волнах и задумчиво поглядывая на далёкий берег. 4.Все ребята нашего класса слушали учителя истории разинув рты.

№ слайда 13 Взаимопроверка 1.Ночью в полях под напевы метели дремлют ,/качаясь/, берёзы и ел
Описание слайда:

Взаимопроверка 1.Ночью в полях под напевы метели дремлют ,/качаясь/, берёзы и ели. (И.Бунин) 2.Первые лучи солнца, /пробив сквозную тучу/, блеснули в небе и пробежали по земле. 3.Мы замечтались, /покачиваясь в лодке на волнах и задумчиво поглядывая на далёкий берег/. 4.Все ребята нашего класса слушали учителя истории /разинув рты/. Все верно- «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более – «2»

№ слайда 14 "Было у матери трое сыновей. Двое - дети как дети, а третий вырос негодяем. И по
Описание слайда:

"Было у матери трое сыновей. Двое - дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был совсем плохим человеком, мать любила и жалела его. И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой... И безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьёт мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим делам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно - убить родную мать? И не ушли, тогда он…

№ слайда 15 Домашнее задание на выбор: упражнение 213(3) написать мини-сочинение "Мама - сам
Описание слайда:

Домашнее задание на выбор: упражнение 213(3) написать мини-сочинение "Мама - самый близкий и родной человек«, используя деепричастия. 

Презентация по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация бала составлена для открытого урока по русскому языку на тему "Знаешь ли ты деепричастия?" в 7 классе. 

Задачи урока: 

- систематизировать ЗУН учащихся по теме «Деепричастие» 

- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке 

- определить уровень знаний и умений по теме «Деепричастие» 

- использовать на уроке семь модулей Программы 

Цели урока: 

Обучающие: повторение грамматических особенностей деепричастий; закрепление умения находить деепричастия в тексте и использовать их в речи. 

Развивающие: развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, связной речи, когнитивного мышления; развитие умения правильно употреблять деепричастия в речи. 

Воспитывающие: воспитание в учащихся внимательности, целеустремленности, интереса к русскому языку; воспитание любви к близким людям; 

Тип урока: урок закрепления изученного материала 

Вид урока: комбинированный 

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Приемы: тренинг «Клубок пожеланий», работа в группах, «Корзина вопросов», работа с текстом, применение ИКТ, творческая работа: составление кластера, индивидуально 2 учащимся написать синквейн о маме, самостоятельная работа: тест по деепричастию, рефлексия: «Светофор», физминутка. 

Оборудование: интерактивная доска, тестовые задания, оценочные листы, цветные жетоны «Светофор», аудиозаписи. 

 

Автор Зубко Ирина Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 282
Номер материала 22663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓