Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Односоставные предложенияВыполнена учителем русского языка и литературы Никол...

    1 слайд

    Односоставные предложения
    Выполнена учителем русского языка и литературы Николаевой Е.А.

  • Цели урока:1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Однососта...

    2 слайд

    Цели урока:
    1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Односоставные предложения”.
    2. Закрепить умение различать виды односоставных предложений; совершенствовать умение видеть их в контексте и использовать в собственно речи;
    3. Углубить знания о речевой роли односоставных предложений и развивать творческие способности учащихся. Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы.

  • Односоставные предложенияГлавный член-
подлежащееГлавный член-
сказуемоеОпред...

    3 слайд

    Односоставные предложения
    Главный член-
    подлежащее
    Главный член-
    сказуемое
    Определённо-
    личные
    Неопределённо-
    личные
    Безличные
    Назывные
    Обобщённо-
    личные

  • Способ выражения главного члена   Определённо-личное предложение
   Сказуемо...

    4 слайд

    Способ выражения главного члена

    Определённо-личное предложение
    Сказуемое выражено глаголом 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного или повелительного наклонения.
    «Люблю грозу в начале мая»
    (Ф.И.Тютчев)

  • Способ выражения главного членаНеопределённо-личные 
предложения

Сказуемое...

    5 слайд

    Способ выражения главного члена

    Неопределённо-личные
    предложения


    Сказуемое выражено глаголом 3-го лица множественного числа настоящего, будущего, прошедшего времени
    «Дни поздней осени бранят обыкновенно»
    (А.С. Пушкин)

  • Способ выражения главного членаБезличные предложения
Простое глагольное сказ...

    6 слайд

    Способ выражения главного члена

    Безличные предложения

    Простое глагольное сказуемое:
    1. Смеркалось. (безличный глагол)
    2. «Пахнет сеном над лугами». (Майков) (безличная форма глагола)
    3. «Нет конца лесным тропинкам». (А.Блок)
    ( Слово НЕТ)
    4. «Вам не видать таких сражений»(М.Ю.Лермонтов)(инфинитив)
    Составное именное сказуемое:
    5. «На улице было холодно» (М.Шолохов) (глагол БЫТЬ + краткое причастие или категория состояния)

  • Способ выражения главного членаНазывные предложения
Подлежащее выражено имен...

    7 слайд

    Способ выражения главного члена

    Назывные предложения

    Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже.
    «Шёпот, робкое дыханье, трели соловья»
    А. Фет

  • Выводы:          Мы убедились, что многие поэты и      прозаики широко и...

    8 слайд

    Выводы:
    Мы убедились, что многие поэты и прозаики широко используют в своих произведениях односоставные синтаксические конструкции, которые:
    Оказываются более выразительными, чем их синонимичные варианты.
    Живее, эмоциональнее, непосредственнее передают авторский замысел.
    Помогают передать тончайшие оттенки поэтической речи.

  • Задание №1   Запишите предложения, расставьте пропущенные буквы, знаки препин...

    9 слайд

    Задание №1
    Запишите предложения, расставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Определите вид односоставных предложений.
    1. (Не)погода и (не)хочет…ся выходить на улицу.
    2. Утро и кончился наш пр…вал.
    3. Сидим дома (по)тому что сильная м…тель.
    4. (Н…)кого дома нет.
    5. Из мысл… пустой мысли (не)извлечёш… .
    6. Соб…раются прий…ти раньше.

  • Проверим!1. Непогода, и не хочется выходить на улицу.
2. Утро, и кончился наш...

    10 слайд

    Проверим!
    1. Непогода, и не хочется выходить на улицу.
    2. Утро, и кончился наш привал.
    3. Сидим дома, потому что сильная метель.
    4. Никого дома нет.
    5. Из мысли пустой мысли не извлечёшь .
    6. Собираются прийти раньше.

    Назывное, безличное.

    Назывное, двусоставное.

    Определённо-личное, назывное.
    Безличное.
    Обобщённо – личное.

    Неопределённо-личное.

  • Задание №2Составьте по схемам предложения.
 [назывное],и [безличное].
 [двусо...

    11 слайд

    Задание №2
    Составьте по схемам предложения.
    [назывное],и [безличное].
    [двусоставное], и [безличное].
    [определённо-личное], и [назывное].
    [неопределённо-личное].

  • Задание №3   Произведите синтаксический разбор предложения(знаки препинания н...

    12 слайд

    Задание №3
    Произведите синтаксический разбор предложения(знаки препинания не расставлены).
    Увидишь в багрец одетую осину и сердце встрепенётся.

  • Проверим!!!Увидишь в багрец одетую осину, и сердце встрепенётся.(Запятую...

    13 слайд




    Проверим!!!
    Увидишь в багрец одетую осину, и сердце встрепенётся.(Запятую ставим перед союзом И, т.к. это сложносочинённое предложение).


    Разберём по членам предложения и определим часть речи:
    Увидишь – сказуемое, выраженное глаголом, ПГС.
    В багрец – дополнение (косвенное), выраженное существительным с предлогом..
    Одетую - согласованное определение, выраженное причастием.
    И –союз, не является никаким членом предложения.
    Сердце – подлежащее, выраженное существительным.
    Встрепенётся – сказуемое, выраженное глаголом, ПГС.
    Осину – прямое дополнение, выраженное существительным в В.П.
    Характеристика предложения:
    (Повествовательное, невосклицательное, сложное:
    односоставное, определённо-личное, распространенное, не осложнено, полное;
    двусоставное, нераспространенное, не осложнено, полное).

  • Задание №4.Диктант «Проверь себя»     Спишите текст, расставьте пропущенные...

    14 слайд

    Задание №4.
    Диктант «Проверь себя»
    Спишите текст, расставьте пропущенные буквы.Объясните их постановку. Найдите односоставные предложения. Определите их тип.
    (1)В России традиционно едят много хлеба. (2)Для народа исстари основой стола был ч…рный хлеб из ржа(н,нн)ой муки. (3)Качестве(н,нн)ый белый хлеб был символом благосостояния. (4)Белого хлеба вып…кали огромное ко(л,лл)ичество сортов. (5)Качестве(н,нн)ый хлеб вып...кали из крупчатки – белой муки особого помола. (6)Секреты изготовления хлеба перед..вали из поколения в поколение.
    (7)Хлеб можно пр..готовить и дома. (8)Вот простой рецепт ситника.
    (9)Берём шестьсот гра(м,мм)ов муки, двадцать пять граммов дрожжей, (пол)стакана воды, одну чайную ложку соли. (10)Муку просе…ть, дро(ж,жж)и замочить с солью. (11)Досыпать муку и хорошо вымесить. (12)Сформируйте продолговатые хлебцы, ул…жите на противень и дайте поднят…ся. (13)Потом постав…те в печ…. (14)Пеките долго.

  • Проверим!!!1. Н/Л 
2. двусоставное
3. двусоставное
4. Н/Л
5. Н/Л
6. Н/Л
7. Б/...

    15 слайд

    Проверим!!!
    1. Н/Л
    2. двусоставное
    3. двусоставное
    4. Н/Л
    5. Н/Л
    6. Н/Л
    7. Б/Л


    8. назывное
    9. О/Л
    10. Б/Л
    11. Б/Л
    12. О/Л
    13. О/Л
    14. О/Л

  • Задание №5.Проверочный тест.

    16 слайд

    Задание №5.
    Проверочный тест.

  • А1. Какое из предложений является односоставным?1. Всё это было чрезвычайно...

    17 слайд

    А1. Какое из предложений является односоставным?

    1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
    2. Сырая земля упруга под ногами.
    3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
    4. Большинство детей в нашей стране читают сказки Андерсена с самого раннего детства.
    ОТВЕТ: 3

  • А2. Какое из предложений не является односоставным?1. Делать было нечего.
2....

    18 слайд

    А2. Какое из предложений не является односоставным?

    1. Делать было нечего.
    2. Вдруг мелькнула ей мысль.
    3. Мне всё же нельзя будет с ним познакомиться.
    4. Не до смеху было чопорной англичанке.

    Ответ: 2

  • А3. Укажите номер определённо-личного предложения.Я бы сделал уроки пораньше...

    19 слайд

    А3. Укажите номер определённо-личного предложения.

    Я бы сделал уроки пораньше.
    2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
    3. После драки кулаками не машут.
    4. Мне холодно.

    Ответ: 2

  • А4. Укажите номер неопределённо-личного предложения.1. Нужны песок, лопата....

    20 слайд

    А4. Укажите номер неопределённо-личного предложения.

    1. Нужны песок, лопата.
    2. Смелому всюду почёт.
    3. Любишь кататься - люби и саночки возить.
    4. …И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

    Ответ: 4

  • А5. Укажите номер назывного предложения.1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недви...

    21 слайд

    А5. Укажите номер назывного предложения.
    1. Не уходи, побудь со мною!
    2. Недвижный камыш.
    3. И сердцу так грустно.
    4. Вечер свеж.

    ОТВЕТ: 2

  • А6. Укажите номер безличного предложения.1. Мне и доныне
    Хочется грызть...

    22 слайд

    А6. Укажите номер безличного предложения.
    1. Мне и доныне
    Хочется грызть
    Жаркой рябины
    Горькую кисть.
    (М. Цветаева)
    2.Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
    Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?
    (С. Есенин)
    3. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
    (А. Блок)
    4. Шуми, шуми, послушное ветрило.
    (А.С. Пушкин)
    ОТВЕТ: 1

  • А7. В каком случае соответствие между предложением и его типом установлено пр...

    23 слайд

    А7. В каком случае соответствие между предложением и его типом установлено правильно?
    А. двусоставное
    Б. односоставное безличное
    В. односоставное определённо-личное
    Г. односоставное неопределённо-личное

    1. Наконец встали из-за стола.
    2. Прошло несколько лет.
    3. Ваше сиятельство, не должно пренебрегать этим упражнением.
    4. Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение.
    ОТВЕТ: 3

    1. А – 2, Б - 4, В – 3, Г – 1
    2. А – 4, Б – 3, В – 2, Г – 1
    3. А – 2, Б – 3, В – 4, Г – 1
    4. А – 1, Б – 3, В – 4, Г - 2

  • А8. В каком случае соответствие между предложением и его типом установлено пр...

    24 слайд

    А8. В каком случае соответствие между предложением и его типом установлено правильно?
    А. двусоставное
    Б. односоставное назывное
    В. односоставное неопределённо-личное
    Г. односоставное безличное
    1. Что удерживало его?
    2. Ямщику вздумалось ехать рекою.
    3. Кто не проклинал станционных смотрителей?
    4. Время славы и восторга.


    ОТВЕТ: 2


    А – 4, Б -3, В – 2, Г – 1
    2. А – 1, 3, Б – 4, Г – 2
    3. А – 1, Б – 4, В – 3, Г – 2
    4. А – 1,2,3, Б – 4.

  • А9. В каком варианте ответа правильно указаны все односоставные предложения?А...

    25 слайд

    А9. В каком варианте ответа правильно указаны все односоставные предложения?
    А. Сделалось смятение.
    Б. К вечеру ему стало легче.
    В. На другой день повезли его в Кистенёвку, почти уже ему не принадлежащую.
    Г. Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце.

    Б,В,Г
    А,Б,В,Г
    3. Б,В
    4. А,Б,В.
    Ответ: 3

  • А10. В каком варианте ответа правильно указаны все безличные предложения? А....

    26 слайд

    А10. В каком варианте ответа правильно указаны все безличные предложения?
    А. У него своим плохо приходится.
    Б. Старика отнесли в спальню.
    В. В передней никого не было.
    Г. Небось у нас всего довольно.
    1. А,В,Г
    2. В,Г
    3. А,Б,В,Г
    4. А,Б,Г
    ОТВЕТ: 1

  • Домашнее задание1. Индивидуальные карточки (2 варианта) – раздаются каж...

    27 слайд



    Домашнее задание
    1. Индивидуальные карточки (2 варианта) – раздаются каждому ученику.

    Вариант №1
    1. Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу, определите тип односоставных предложений.
    1) Брожу по набережной (с)нов(а,о). 2) Изба лесничего. Медвежье царство. 3) Тихо. 4) В Сибири (не)любят горячку и спешку. 5) Снегу намело много, почти до крыш(ь). 6) Нет конца уходящим за гор…зонт сосновым и еловым лесам. 7) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг. 8) Закрой глаза, пр…слуш…йся. 9) Тишина. 10) Не пером пиш…т, а умом. 11) Свете было стыдно перед подругами за своё опоздание. 12) Нам надо было пересеч(ь) парк и выйти на главную улицу. 13) Сегодня будем соб…рать спелую земл…нику. 14) Ш…пот. Робкое дыханье. Трели соловья. 15) Зимой свет заж…гают рано.
    2. Сделайте синтаксический разбор предложения.
    Мне всегда жутко и страшно в холодном и сыром осе(н,нн)ем лесу.
    Вариант №2
    1. Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу, определите тип односоставных предложений.
    1)Вхожу в родную квартиру по лес…нице ледя…ой. 2) Его везли из крепост…, из Бреста. 3) Хлестало в окно дождиком косым. 4) У одержимых нет дороги вспять. 5) Черёмуху ломают ветками огромными. 6) Спряч(ь)тесь в камыш…вых зар…слях. 7) Ветер. 8)Алёше очень захотелось скомкать холодный снеж…к и кинут(ь)ся в бой. 9) Хорошо в жаркий летний день раст…нут(ь)ся на злёной травке у ручья и отдохнуть. 10) После затянувш…йся лыжной прогулки ему немного (не)здоровилось. 11) Ветре(н,нн)о. 12) Тянет холодом зимних дней. 13) Хотим слушать тихую музыку. 14) Песча(н,нн)ая насыпь. Овраги. 15) Чужим умом умён (не)буд…ш(ь).
    2. Сделайте синтаксический разбор предложения.
    В окружающей их осе(н,нн)ей природе было скучно и грустно в этот поздний час.

  • Домашнее задание2. Подготовиться к практической работе №3 «Односоставные пре...

    28 слайд

    Домашнее задание
    2. Подготовиться к практической работе №3 «Односоставные предложения»(&30 - &38, повторить теорию).

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация по русскому языку на тему "Односотавное предложение".

Цели урока:

1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Односоставные предложения”. 2. Закрепить умение различать виды односоставных предложений; совершенствовать умение видеть их в контексте и использовать  в собственно речи; 3. Углубить знания о речевой роли односоставных предложений и развивать творческие способности учащихся. Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1222
    • PPTX 6.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Елена Александровна
    Николаева Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 53334
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1536 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе