Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Диалог
и монолог
Руководитель объединения « Школьный театр» Фомина В. М.
2 слайд
Общение
А. Пьерон
Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми
Л.Фейербах
Общение облагораживает и возвышает, человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве
3 слайд
Умеете ли вы общаться?
– Да, конечно
С кем вы общаетесь чаще всего?
- Со своими знакомыми
С кем вы не общаетесь?
- С незнакомыми
Для чего вы общаетесь?
- Чтобы поговорить, узнать что-то новое
Что такое общение?
- Беседа, разговор
Сколько времени примерно в среднем вы общаетесь ежедневно?
- Часа 2-3, бывает больше.
Читали ли вы что-нибудь (в книге, статье) по поводу общения?
- Нет, не помню.
Не случалось, что вам было трудно наладить общение с кем- нибудь?
– Случалось
Не случалось ли, что вас не понимали или понимали неверно?
- Ещё бы, сколько угодно
Кто был виноват в том, что общение не наладилось или прервалось?
– Тот, кто не понял меня.
Всегда ли вам есть, что рассказать хорошему знакомому?
- Не думал об этом. Вероятно.
Если вы встретились с незнакомым, кто обычно начинает разговор - вы или он?
– Когда как.
Книга по проблемам общения могла бы вас заинтересовать?
- Могла, но не уверен.
Анкета
4 слайд
От топота копыт пыль по полю летит
Мы поедем сегодня в театр?
Чтение с различным логическим ударением
От чего поднялась пыль на поле?
От какого топота пыль по полю летит?
Что летит по полю?
Где летит пыль?
Прочитайте вопросительное предложение
Кто поедет сегодня в театр?
Как мы будем добираться в театр?
Когда мы поедем в театр?
Куда мы сегодня поедем?
5 слайд
Языковой паспорт человека – это та информация, которую мы получаем о говорящем, когда слышим его речь.
Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Горького?
О, это совсем недалеко. Все время прямо, потом первый поворот направо.
Алле! Квартира Хромовых? Петю можно пригласить?... Алле, Пьер!
Привет, дед. Да, все о кей! Ну, ты даешь! Молоток!
6 слайд
Д
л
и
а
л
о
г
и
м
о
н
о
о
г
7 слайд
Думай, решай, делай
Подбери синонимы
Простое слово«промежуток»:
В театре несколько минуток,
Пока начнется новый акт
Мы называем все…
На время что-то прекратив,
Мы объявляем …
После урока непременно
Нужна ребятам…
Работа с таблицей
„ ! " - я это знал.
„ + " - новое для меня.
„ - " - вызывает у меня сомнение.
„ ? " - вопрос.
8 слайд
Вопросы и задания
1 группа
Что такое диалог?
Что такое полилог?
Какова структура диалога?
Чем диалог отличается от монолога?
Как пишется каждая реплика диалога?
Для какого стиля речи характерен диалог?
Существует ли письменный диалог?
Назовите типы диалогов.
2 группа
Что такое монолог?
Чем монолог отличается от диалога?
Назовите типы монологов.
Как подразделяется монологическая речь по цели высказывания?
Как может различаться монолог по его драматургической функции?
Как диалоги и монологи используются в драматургии?
9 слайд
синквейн
синквейн - это слово французское, обозначающее пять строк.
«Синквейн» - пятистишие
1-я строка - существительное
2-я строчка - два прилагательных или причастия
3-я строчка - три глагола
4-я строчка – небольшая фраза или предложение
5-я строчка - одно слово, вывод
10 слайд
Перед вами портфель. Какие знания вы сегодня поместите в этот портфель, почему?
Правила ведения диалога
Старайся затронуть в разговоре интересную тему
Поменьше говори о себе
Внимательно слушай собеседника
Не говори громче собеседника
Не перебивай говорящего
При разговоре смотри на собеседника
Советы
В умной беседе ума наберёшься, в глупой — свой растеряешь.
Петь хорошо вместе, а говорить — порознь.
На всякого Егорку своя поговорка.
На добрый привет — добрый ответ.
Недоброе слово больней огня жжёт.
11 слайд
Законы общения
Закон зеркала
закон толпы
закон имени
закон подавления логики
закон речевого поглощения
закон похвалы
Комплимент-
любезные приятные слова,
заслуженная похвала, «словесный подарок»
Песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»
12 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
На данном занятии учащихся для того, чтобы подготовить речевой аппарат к активной работе на уроке, проводят разминку (читают текст с различным логическим ударением). Знакомятся со структурными особенностями текста - диалог и монолог, изучая новый материал по информационному тексту, где записаны все сведения о диалоге и производятмаркировку текста с помощью специальных знаков, работая в группах.
Для того чтобы узнать тема урока, определяют лексические значения слов по типу игры «Поле чудес», узнают некоторые волшебные ключики, которые помогают “открыть”, то есть понять текст. Учатся составлять синквейн к слову «комплимент», дарить словесные подарки.
6 656 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.