Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Диалог и монолог Руководитель объединения « Школьный театр» Фомина В. М.
Общение А. Пьерон Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он н...
Умеете ли вы общаться? – Да, конечно С кем вы общаетесь чаще всего? - Со сво...
От топота копыт пыль по полю летит Мы поедем сегодня в театр? Чтение с разли...
Языковой паспорт человека – это та информация, которую мы получаем о говорящ...
Д л и а л о г и м о н о о г
Думай, решай, делай Подбери синонимы Простое слово«промежуток»: В театре неск...
Вопросы и задания 1 группа Что такое диалог? Что такое полилог? Какова струк...
синквейн синквейн - это слово французское, обозначающее пять строк. «Синквей...
Перед вами портфель. Какие знания вы сегодня поместите в этот портфель, поче...
Законы общения Закон зеркала закон толпы закон имени закон подавления логики ...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Диалог и монолог Руководитель объединения « Школьный театр» Фомина В. М.
Описание слайда:

Диалог и монолог Руководитель объединения « Школьный театр» Фомина В. М.

№ слайда 2 Общение А. Пьерон Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не м
Описание слайда:

Общение А. Пьерон Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми Л.Фейербах Общение облагораживает и возвышает, человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве

№ слайда 3 Умеете ли вы общаться? – Да, конечно С кем вы общаетесь чаще всего? - Со своими
Описание слайда:

Умеете ли вы общаться? – Да, конечно С кем вы общаетесь чаще всего? - Со своими знакомыми С кем вы не общаетесь? - С незнакомыми Для чего вы общаетесь? - Чтобы поговорить, узнать что-то новое Что такое общение? - Беседа, разговор Сколько времени примерно в среднем вы общаетесь ежедневно? - Часа 2-3, бывает больше. Читали ли вы что-нибудь (в книге, статье) по поводу общения? - Нет, не помню. Не случалось, что вам было трудно наладить общение с кем- нибудь? – Случалось Не случалось ли, что вас не понимали или понимали неверно? - Ещё бы, сколько угодно Кто был виноват в том, что общение не наладилось или прервалось? – Тот, кто не понял меня. Всегда ли вам есть, что рассказать хорошему знакомому? - Не думал об этом. Вероятно. Если вы встретились с незнакомым, кто обычно начинает разговор - вы или он? – Когда как. Книга по проблемам общения могла бы вас заинтересовать? - Могла, но не уверен. Анкета

№ слайда 4 От топота копыт пыль по полю летит Мы поедем сегодня в театр? Чтение с различны
Описание слайда:

От топота копыт пыль по полю летит Мы поедем сегодня в театр? Чтение с различным логическим ударением От чего поднялась пыль на поле? От какого топота пыль по полю летит? Что летит по полю? Где летит пыль? Прочитайте вопросительное предложение Кто поедет сегодня в театр? Как мы будем добираться в театр? Когда мы поедем в театр? Куда мы сегодня поедем?

№ слайда 5 Языковой паспорт человека – это та информация, которую мы получаем о говорящем,
Описание слайда:

Языковой паспорт человека – это та информация, которую мы получаем о говорящем, когда слышим его речь. Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Горького? О, это совсем недалеко. Все время прямо, потом первый поворот направо. Алле! Квартира Хромовых? Петю можно пригласить?... Алле, Пьер! Привет, дед. Да, все о кей! Ну, ты даешь! Молоток!

№ слайда 6 Д л и а л о г и м о н о о г
Описание слайда:

Д л и а л о г и м о н о о г

№ слайда 7 Думай, решай, делай Подбери синонимы Простое слово«промежуток»: В театре несколь
Описание слайда:

Думай, решай, делай Подбери синонимы Простое слово«промежуток»: В театре несколько минуток, Пока начнется новый акт Мы называем все… На время что-то прекратив, Мы объявляем … После урока непременно Нужна ребятам… Работа с таблицей „ ! " - я это знал. „ + " - новое для меня. „ - " - вызывает у меня сомнение. „ ? " - вопрос.

№ слайда 8 Вопросы и задания 1 группа Что такое диалог? Что такое полилог? Какова структур
Описание слайда:

Вопросы и задания 1 группа Что такое диалог? Что такое полилог? Какова структура диалога? Чем диалог отличается от монолога? Как пишется каждая реплика диалога? Для какого стиля речи характерен диалог? Существует ли письменный диалог? Назовите типы диалогов. 2 группа Что такое монолог? Чем монолог отличается от диалога? Назовите типы монологов. Как подразделяется монологическая речь по цели высказывания? Как может различаться монолог по его драматургической функции? Как диалоги и монологи используются в драматургии?

№ слайда 9 синквейн синквейн - это слово французское, обозначающее пять строк. «Синквейн»
Описание слайда:

синквейн синквейн - это слово французское, обозначающее пять строк. «Синквейн» - пятистишие 1-я строка - существительное 2-я строчка - два прилагательных или причастия 3-я строчка - три глагола 4-я строчка – небольшая фраза или предложение 5-я строчка - одно слово, вывод

№ слайда 10 Перед вами портфель. Какие знания вы сегодня поместите в этот портфель, почему?
Описание слайда:

Перед вами портфель. Какие знания вы сегодня поместите в этот портфель, почему? Правила ведения диалога Старайся затронуть в разговоре интересную тему Поменьше говори о себе Внимательно слушай собеседника Не говори громче собеседника Не перебивай говорящего При разговоре смотри на собеседника Советы В   умной   беседе  ума  наберёшься,   в   глупой — свой   растеряешь. Петь хорошо вместе, а говорить — порознь.   На всякого Егорку своя поговорка.    На добрый привет — добрый ответ. Недоброе слово больней огня жжёт.

№ слайда 11 Законы общения Закон зеркала закон толпы закон имени закон подавления логики зак
Описание слайда:

Законы общения Закон зеркала закон толпы закон имени закон подавления логики закон речевого поглощения закон похвалы Комплимент- любезные приятные слова, заслуженная похвала, «словесный подарок» Песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»

№ слайда 12
Описание слайда:

Презентация по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

На данном занятии учащихся для того,  чтобы подготовить речевой аппарат к активной работе на уроке, проводят  разминку (читают  текст с различным логическим ударением). Знакомятся со структурными особенностями   текста - диалог и монолог,  изучая новый  материал по информационному тексту, где записаны все сведения о диалоге  и производятмаркировку текста с помощью специальных знаков,  работая в группах.

Для того  чтобы узнать  тема урока, определяют лексические значения слов по типу игры «Поле чудес», узнают некоторые волшебные ключики, которые помогают “открыть”,  то есть понять текст. Учатся  составлять синквейн к слову «комплимент», дарить словесные подарки.

Автор Фомина Валентина Михайловна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 389
Номер материала 19122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓