Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Тест по русскому языку ЕГЭ 2015
1 задание. За это задание дается 2 балла. Обратить внимание на то, что ответо...
В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты ко...
№2. обратить внимание учеников, что в задании нет нумерации вариантов ответа...
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова...
№4. Не принципиально, как написать слово: рвАла или рвала. В каком слове ВЕРН...
№5. В новой демоверсии (октябрьская) в задании появилось слово «паронимы», чт...
№6. выписать в исправленном виде. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена...
№7. Обратить внимание, что позиции в этом задании будут такие же, как в ДЕМО....
№7. Обратить внимание, что позиции в этом задании будут такие же, как в ДЕМО....
№8. В задании на корни будет только вариант «Найти проверяемую гласную корня»...
№9. В задании будут не только те приставки, что в ДЕМО, но и на -и, -ы после ...
№10 и 11. важно написать слово (выбранное) без ошибок. Если с ошибкой, то зад...
№12,13. В формулировке задания всегда будет СЛИТНО. В 12 – ищем 1 слово, в 13...
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО....
№15. За задание 2 балла. Задание объединяет в себе два из прошлого года: на з...
№16. Только знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. (не тр...
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предло...
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (...
(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «н...
№20. Выписываем номера ответов. Их может быть 2 или 3. №21. Как и за предыдущ...
№20. Выписываем номера ответов. Их может быть 2 или 3. №21. Как и за предыдущ...
№22. Могут быть: синонимы, антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова, разгово...
№24 (В8 без изменений) Обратить внимание учеников, что максимальный балл (пер...
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3...
Основные проблемы 1. Проблема воздействия шума на человека. Как действует на...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тест по русскому языку ЕГЭ 2015
Описание слайда:

Тест по русскому языку ЕГЭ 2015

№ слайда 2 1 задание. За это задание дается 2 балла. Обратить внимание на то, что ответов б
Описание слайда:

1 задание. За это задание дается 2 балла. Обратить внимание на то, что ответов будет 2: информация будет выражена сложным предложением и предложением с причастным оборотом.

№ слайда 3 В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компь
Описание слайда:

В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (…) руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать. Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба. По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет. Всякая новая компьютерная система, связанная с Интернетом, осознали руководители компаний, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.

№ слайда 4 №2. обратить внимание учеников, что в задании нет нумерации вариантов ответа. 1
Описание слайда:

№2. обратить внимание учеников, что в задании нет нумерации вариантов ответа. 1. В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. 2. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. 3. (…) руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб. 2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. наконец потому что хотя однако это

№ слайда 5 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВР
Описание слайда:

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи. ВРЕМЯ, -мени; мн. времена, -мён, -менам; ср. 1. Основная (наряду с пространством) форма существования бесконечно развивающейся материи. Бесконечность пространства и времени. Вне пространства и времени нет движения материи. // 2. Отрезок, промежуток в последовательной смене минут, часов, дней, лет и т.п. Отрезок времени. Уделять много времени учёбе. 3. мн.: времена, -мён. Период, эпоха (в жизни человечества, какого-л. народа, государства, общества и т.п.). Военное в. Новое, старое в. Былые времена. Во времена Петра Первого. Связь времён.  4. Категория глагола, относящая действие посредством специальных форм в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Глаголы изменяются по временам. 

№ слайда 6 №4. Не принципиально, как написать слово: рвАла или рвала. В каком слове ВЕРНО в
Описание слайда:

№4. Не принципиально, как написать слово: рвАла или рвала. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. звОним Оптовый нАчал цЕмент

№ слайда 7 №5. В новой демоверсии (октябрьская) в задании появилось слово «паронимы», чтобы
Описание слайда:

№5. В новой демоверсии (октябрьская) в задании появилось слово «паронимы», чтобы ученики, исправляя слово, не использовали синонимы или просто слова с другим корнем. 5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом. Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей. Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями. ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

№ слайда 8 №6. выписать в исправленном виде. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ош
Описание слайда:

№6. выписать в исправленном виде. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. четырьмястами рублями полощущий бельё много вишен более выше

№ слайда 9 №7. Обратить внимание, что позиции в этом задании будут такие же, как в ДЕМО. (Д
Описание слайда:

№7. Обратить внимание, что позиции в этом задании будут такие же, как в ДЕМО. (Других вариантов не будет!!!) А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. нарушение связи между подлежащим и сказуемым . нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ошибка в построении предложения с однородными членами неправильное построение предложения с деепричастным оборотом нарушение в построении предложения с причастным оборотом неправильное построение предложения с косвенной речью

№ слайда 10 №7. Обратить внимание, что позиции в этом задании будут такие же, как в ДЕМО. (Д
Описание слайда:

№7. Обратить внимание, что позиции в этом задании будут такие же, как в ДЕМО. (Других вариантов не будет!!!) 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву. Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

№ слайда 11 №8. В задании на корни будет только вариант «Найти проверяемую гласную корня». 8
Описание слайда:

№8. В задании на корни будет только вариант «Найти проверяемую гласную корня». 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ст_рожевой к_лыхаясь распол_жение г _рячий

№ слайда 12 №9. В задании будут не только те приставки, что в ДЕМО, но и на -и, -ы после при
Описание слайда:

№9. В задании будут не только те приставки, что в ДЕМО, но и на -и, -ы после приставок, и на Ъ и Ь знаки. ( все, как в задании на приставки раньше). 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр_увеличивать, пр_одолеть бе_дарно, ра_шифровать о_далённый, на_пиленный из_мать, дез_нформация

№ слайда 13 №10 и 11. важно написать слово (выбранное) без ошибок. Если с ошибкой, то задани
Описание слайда:

№10 и 11. важно написать слово (выбранное) без ошибок. Если с ошибкой, то задание обнуляется. 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. А. ключ…вой Б. одол…вать В. кра…шек Г. подраг…вать 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. рокоч_шь наточ_шь тревож_шься раздел_шь немысл_мый

№ слайда 14 №12,13. В формулировке задания всегда будет СЛИТНО. В 12 – ищем 1 слово, в 13 –
Описание слайда:

№12,13. В формулировке задания всегда будет СЛИТНО. В 12 – ищем 1 слово, в 13 – 2 слова. 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной в рейс команде. Бланк с фотографией был (не)заполнен. Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным. (Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки. Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.

№ слайда 15 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Ра
Описание слайда:

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года. По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие. (В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

№ слайда 16 №15. За задание 2 балла. Задание объединяет в себе два из прошлого года: на запя
Описание слайда:

№15. За задание 2 балла. Задание объединяет в себе два из прошлого года: на запятые в ССП и предложениях с однородными членами. В ответах может быть 2 примера с ССП, или 2 примера с однородными членами, или 1 – ССП и 1 – с однор членами. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение. 15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти. Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях. Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

№ слайда 17 №16. Только знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. (не трать
Описание слайда:

№16. Только знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. (не тратьте время на уточнение, дополнение, приложение и т.д.) №17,18. без комментариев. Изменений нет. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

№ слайда 18 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложен
Описание слайда:

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой. 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

№ слайда 19 (1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)М
Описание слайда:

(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно... (9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.

№ слайда 20 (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничт
Описание слайда:

(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки... (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум..

№ слайда 21 №20. Выписываем номера ответов. Их может быть 2 или 3. №21. Как и за предыдущем,
Описание слайда:

№20. Выписываем номера ответов. Их может быть 2 или 3. №21. Как и за предыдущем, ставится только 1 балл, хотя ответов несколько. Если хоть один ответ неправильный, задание обнуляется. (1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно... (9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки... (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум.. 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номер ответа. Если постараться, то к шуму можно привыкнуть, и он даже понравится. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Шум позволяет человеку общаться с внешним миром, не замыкаясь в себе. Рокот моря, звуки горных обвалов или визг автомобильных шин — всё это докучливый шум, мало что дающий человеку. Производить шум — «привилегия» человека, тогда как природа создает таинственные и величественные звуки.

№ слайда 22 №20. Выписываем номера ответов. Их может быть 2 или 3. №21. Как и за предыдущем,
Описание слайда:

№20. Выписываем номера ответов. Их может быть 2 или 3. №21. Как и за предыдущем, ставится только 1 балл, хотя ответов несколько. Если хоть один ответ неправильный, задание обнуляется. (1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно... (9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки... (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум.. 21.Какие из перечисленных утверждений является ошибочным? Укажите номер ответа. 21 предложение текста является выводом рассуждения, представленного в предложениях 18—20. В предложении 22—27 представлено повествование. Предложения 16—21 содержат рассуждение и описание. В предложениях 35—37 представлено описание.

№ слайда 23 №22. Могут быть: синонимы, антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова, разговорна
Описание слайда:

№22. Могут быть: синонимы, антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова, разговорная лексика, жаргонизмы. №23. Задание ориентировано на связь с морфологией!!! 22. Из предложений 9-12 выпишите контекстные антонимы. 23. Среди предложений 39—44 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

№ слайда 24 №24 (В8 без изменений) Обратить внимание учеников, что максимальный балл (первич
Описание слайда:

№24 (В8 без изменений) Обратить внимание учеников, что максимальный балл (первичный) – 56. (64 в предыдущие годы). Соответственно цена ошибки станет намного больше, нежели раньше. Известный философ И. Ильин использует в размышлениях такой троп, как _______ (предложение 42). Противопоставляя ________ (предложения 14 и 15), Ильин выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого приёма, как _______ (предложение 41). ___________ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму. Список терминов: риторический вопрос ряды однородных членов лексический повтор термин эпитеты олицетворение цитирование сравнительный оборот риторическое восклицание  

№ слайда 25 (1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Мо
Описание слайда:

(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно... (9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки... (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум..

№ слайда 26 Основные проблемы 1. Проблема воздействия шума на человека. Как действует на че
Описание слайда:

Основные проблемы 1. Проблема воздействия шума на человека. Как действует на человека шум, который он сам порождает? 2. Проблема духовности. Что значит шум в духовном смысле? 3. Проблема взаимоотношений внешнего и внутреннего мира человека. Как влияет шум на внутренний мир человека? 4. Проблема соотношения творческого состояния человека и шума. Как влияет шум на творческое состояние человека? 35 наконец 3 начал водяными выше 52176 сторожевой преувеличивать, преодолеть подрагивать рокочешь несильный тому же, в течение 2 3,5 2,3,4 1,2 1,2,3,4 1,2,4 25 2,4 шум, звук 43 6, 2, 3, 4

Презентация по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

В презентации содержится тест ЕГЭ по русскому языку в формате 2015 года. Каждое задание сопровождается пояснениями, какие изменения произошли в задании, сколько вариантов ответа предполагается и сколько баллов начисляется. Также есть пояснения по правилам оформления ответов.

Структура КИМ ЕГЭ
Каждый  вариант  экзаменационной  работы  состоит  из  двух  частей
и включает в себя25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть1 содержит24 задания с кратким ответом.
В  экзаменационной  работе  предложены  следующие  разновидности
заданий с кратким ответом:
–  задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного
правильного ответа;
–  задания  на  выбор  и  запись  одного  правильного  ответа  из
предложенного перечня ответов;
–  задание на многократный выбор из списка.
Ответ  на  задания  части1 даётся  соответствующей  записью  в  виде
слова,  словосочетания,  числа  или  последовательности  слов,  чисел,
записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть2 содержит1 задание открытого типа с развёрнутым ответом
(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Автор Кудрявцева Алина Альбертовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 17754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓