Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
Словарные слова К…ньки, …ктябрь, к…рзина, к…р…ндаш, п…льто, к…но, вет…р, м…ро...
Словарные слова Коньки, октябрь, корзина, карандаш, пальто, кино, ветер, моро...
зап[и]вать Петь – запевать Пить - запивать
об[и]жал Бег – обежал Обида - обижал
Орфограмма орфо – «правильное» грамма – «письмо»
Упражнение №1. Дом, домашний, домик; трава, травка, травушка; поле полевой, п...
Упражнение №3 Сад – сады травы – трава шар – шары страны – страна глаз – глаз...
Вывод: Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая род...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
Описание слайда:

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

№ слайда 2 Словарные слова К…ньки, …ктябрь, к…рзина, к…р…ндаш, п…льто, к…но, вет…р, м…рож…н
Описание слайда:

Словарные слова К…ньки, …ктябрь, к…рзина, к…р…ндаш, п…льто, к…но, вет…р, м…рож…ное, б…рёза.

№ слайда 3 Словарные слова Коньки, октябрь, корзина, карандаш, пальто, кино, ветер, морожен
Описание слайда:

Словарные слова Коньки, октябрь, корзина, карандаш, пальто, кино, ветер, мороженое, берёза.

№ слайда 4 зап[и]вать Петь – запевать Пить - запивать
Описание слайда:

зап[и]вать Петь – запевать Пить - запивать

№ слайда 5 об[и]жал Бег – обежал Обида - обижал
Описание слайда:

об[и]жал Бег – обежал Обида - обижал

№ слайда 6 Орфограмма орфо – «правильное» грамма – «письмо»
Описание слайда:

Орфограмма орфо – «правильное» грамма – «письмо»

№ слайда 7 Упражнение №1. Дом, домашний, домик; трава, травка, травушка; поле полевой, полю
Описание слайда:

Упражнение №1. Дом, домашний, домик; трава, травка, травушка; поле полевой, полюшко.

№ слайда 8 Упражнение №3 Сад – сады травы – трава шар – шары страны – страна глаз – глаза т
Описание слайда:

Упражнение №3 Сад – сады травы – трава шар – шары страны – страна глаз – глаза таз - тазы Море – моря Дровни – дрова Горы – гора Ноги – нога Совы – сова Водный – вода Сосны – сосна Поле – поля Дом – дома Норы – нора ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′

№ слайда 9 Вывод: Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая родств
Описание слайда:

Вывод: Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая родственное слово – так, чтобы гласный звук стоял под ударением.

Презентация по русскому языку на тему
  • Начальные классы
Описание:

 I. Организационный момент.

 - Мы за парту сядем дружно,

 А шуметь совсем не нужно!

 Сели прямо, ноги вместе!

 Класс затих. Вздохнули дружно,

 Ведь урок начать нам нужно!

 Подравнялись. Улыбнулись.

 И ко мне все повернулись!

 II. Чистописание.

 - Посмотрите на доску и скажите: что вы видите?

 - Запишите в тетрадь.

 - Оцените себя сами по линейке.

 III. Актуализация знаний.

 - Что общего у этих букв? А кто может сформулировать тему нашего урока? А кто помнит, как нужно работать с такими словами?

 - А достаточно ли знать только правило? Что нужно развивать? А как вы понимаете значение слова «зоркий»? (Работа со словарём). А что же тогда «орфографическая зоркость»?

 - Наш знакомый мальчик Серёжа утверждает, что гласные «а, о, я, е, и» всегда безударные и никогда не бывают под ударением. Прав ли он? Докажите.

 - А ещё он говорит, что чтобы правильно и грамотно писать, нужно пользоваться вот этими приборами: (Учитель показывает очки, бинокль, лупу, подзорную трубу). Верно? Кому нужны эти вещи и зачем? А ученику они помогут в учёбе? А нужно ли быть ученику зорким? Докажите свою точку зрения.

 Вывод: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память.

 IV. Словарная работа.

 - А теперь давайте проверим вашу зоркость. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти.

 Пальто

 Заяц

 Дорога

 Тетрадь

 Июнь

 - Проверьте. Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Запишите своё слово. Составьте и запишите предложение с одним из них. (Несколько человек зачитывают свои предложения).

 Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово.

 V. Физкультминутка.

 - Встали, выпрямили спинки.

 И следите все за мной:

 Покачали головой.

 Руку правую подняли,

 Ею дружно помахали

 Опустили, поморгали,

 Руку левую подняли,

 Ею дружно помахали.

 Опустили и подняли.

 А теперь представим, детки,

 Будто руки наши – ветки.

 Покачаем ими дружно,

 Будто ветер дует южный.

 Ветер стих. Вздохнули дружно.

 Нам урок продолжить нужно.

 Подравнялись. Тихо сели.

 На меня все посмотрели.

 VI. Словарная работа.

 - Послушайте и скажите: чем похожи эти слова?

 Ковёр

 Зима

 Снегов

 Страна

 Рядком

 

 - Как называется орфограмма? Как мы работаем с такими словами? 

Автор Макеева Дина Фидаровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 16651
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓