Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

    1 слайд

    Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

  • Словарные словаК…ньки, …ктябрь, к…рзина, к…р…ндаш, п…льто, к…но, вет…р, м…рож...

    2 слайд

    Словарные слова
    К…ньки, …ктябрь, к…рзина, к…р…ндаш, п…льто, к…но, вет…р, м…рож…ное, б…рёза.

  • Словарные словаКоньки, октябрь, корзина, карандаш, пальто, кино, ветер, морож...

    3 слайд

    Словарные слова
    Коньки, октябрь, корзина, карандаш, пальто, кино, ветер, мороженое, берёза.

  • зап[и]ватьПеть – запевать
Пить - запивать

    4 слайд

    зап[и]вать
    Петь – запевать
    Пить - запивать

  • об[и]жалБег – обежал
Обида - обижал

    5 слайд

    об[и]жал
    Бег – обежал
    Обида - обижал

  • Орфограмма           орфо – «правильное»
грамма – «письмо»

    6 слайд

    Орфограмма
    орфо – «правильное»
    грамма – «письмо»

  • Упражнение №1.Дом, домашний, домик; трава, травка, травушка; поле полевой, по...

    7 слайд

    Упражнение №1.
    Дом, домашний, домик; трава, травка, травушка; поле полевой, полюшко.

  • Упражнение №3 Сад – сады
травы – трава
шар – шары
страны – страна
глаз – глаз...

    8 слайд

    Упражнение №3
    Сад – сады
    травы – трава
    шар – шары
    страны – страна
    глаз – глаза
    таз - тазы

    Море – моря
    Дровни – дрова
    Горы – гора
    Ноги – нога
    Совы – сова
    Водный – вода
    Сосны – сосна
    Поле – поля
    Дом – дома
    Норы – нора





























  • Вывод:
Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая род...

    9 слайд

    Вывод:

    Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая родственное слово – так, чтобы гласный звук стоял под ударением.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 I. Организационный момент.

 - Мы за парту сядем дружно,

 А шуметь совсем не нужно!

 Сели прямо, ноги вместе!

 Класс затих. Вздохнули дружно,

 Ведь урок начать нам нужно!

 Подравнялись. Улыбнулись.

 И ко мне все повернулись!

 II. Чистописание.

 - Посмотрите на доску и скажите: что вы видите?

 - Запишите в тетрадь.

 - Оцените себя сами по линейке.

 III. Актуализация знаний.

 - Что общего у этих букв? А кто может сформулировать тему нашего урока? А кто помнит, как нужно работать с такими словами?

 - А достаточно ли знать только правило? Что нужно развивать? А как вы понимаете значение слова «зоркий»? (Работа со словарём). А что же тогда «орфографическая зоркость»?

 - Наш знакомый мальчик Серёжа утверждает, что гласные «а, о, я, е, и» всегда безударные и никогда не бывают под ударением. Прав ли он? Докажите.

 - А ещё он говорит, что чтобы правильно и грамотно писать, нужно пользоваться вот этими приборами: (Учитель показывает очки, бинокль, лупу, подзорную трубу). Верно? Кому нужны эти вещи и зачем? А ученику они помогут в учёбе? А нужно ли быть ученику зорким? Докажите свою точку зрения.

 Вывод: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память.

 IV. Словарная работа.

 - А теперь давайте проверим вашу зоркость. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти.

 Пальто

 Заяц

 Дорога

 Тетрадь

 Июнь

 - Проверьте. Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Запишите своё слово. Составьте и запишите предложение с одним из них. (Несколько человек зачитывают свои предложения).

 Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово.

 V. Физкультминутка.

 - Встали, выпрямили спинки.

 И следите все за мной:

 Покачали головой.

 Руку правую подняли,

 Ею дружно помахали

 Опустили, поморгали,

 Руку левую подняли,

 Ею дружно помахали.

 Опустили и подняли.

 А теперь представим, детки,

 Будто руки наши – ветки.

 Покачаем ими дружно,

 Будто ветер дует южный.

 Ветер стих. Вздохнули дружно.

 Нам урок продолжить нужно.

 Подравнялись. Тихо сели.

 На меня все посмотрели.

 VI. Словарная работа.

 - Послушайте и скажите: чем похожи эти слова?

 Ковёр

 Зима

 Снегов

 Страна

 Рядком

 

 - Как называется орфограмма? Как мы работаем с такими словами? 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 488
    • PPTX 502.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макеева Дина Фидаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макеева Дина Фидаровна
    Макеева Дина Фидаровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 28162
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек