Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "И/Ы после приставок"

Презентация по русскому языку на тему "И/Ы после приставок"

Проверь соседа Беззаботный, бесцветный, бесснежный, испытывать, исчезать, бес...
Буквы И и Ы после приставок Цель урока: Познакомиться с условиями выбора букв...
Запись таблицы Ы пишется И пишется Послерусскихприставок, оканчивающихся на с...
Правила работы в группе  1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение дру...
Объяснительный диктант Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать ...
Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три ...
Итог урока Продолжите фразу На уроке я узнал(а) … Мне это необходимо знать, ч...
Задание на дом Выучить таблицу. Выполнить упражнение 153 (§ 31)
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проверь соседа Беззаботный, бесцветный, бесснежный, испытывать, исчезать, бесшум
Описание слайда:

Проверь соседа Беззаботный, бесцветный, бесснежный, испытывать, исчезать, бесшумный, бездомный, воспеть, истратить, возглавить, изгнать, бесконечный, раскрасить. Критерии оценивания заданий: «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - более 4 ошибок

№ слайда 2 Буквы И и Ы после приставок Цель урока: Познакомиться с условиями выбора букв И
Описание слайда:

Буквы И и Ы после приставок Цель урока: Познакомиться с условиями выбора букв И и Ы после приставок; изучить особенности их написания.

№ слайда 3 Запись таблицы Ы пишется И пишется Послерусскихприставок, оканчивающихся на согл
Описание слайда:

Запись таблицы Ы пишется И пишется Послерусскихприставок, оканчивающихся на согласную: предыстория, безыдейный 1. После иноязычных приставок:дезинформация,  контригра Особый случай:взимать 2.В сложносокращённых словах:пединститут, спортигра. 3. После Ж и Х в приставках МЕЖ-, СВЕРХ-, а также в сложных словах (в русском языке нет написаний ЖЫ, ХЫ):межиздательский, сверхизысканный,двухимпульсный.

№ слайда 4 Правила работы в группе  1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других
Описание слайда:

Правила работы в группе  1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки.

№ слайда 5 Объяснительный диктант Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать кла
Описание слайда:

Объяснительный диктант Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус. Записать словосочетания Выделить орфограмму и объяснить правописание И – Ы после приставки. и и

№ слайда 6 Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в
Описание слайда:

Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

№ слайда 7 Итог урока Продолжите фразу На уроке я узнал(а) … Мне это необходимо знать, чтоб
Описание слайда:

Итог урока Продолжите фразу На уроке я узнал(а) … Мне это необходимо знать, чтобы … Я ухожу с урока с чувством …

№ слайда 8 Задание на дом Выучить таблицу. Выполнить упражнение 153 (§ 31)
Описание слайда:

Задание на дом Выучить таблицу. Выполнить упражнение 153 (§ 31)

Презентация по русскому языку на тему "И/Ы после приставок"
  • Русский язык и литература
Описание:

Ход урока.

1.      Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Мы, как гостеприимные хозяева, будем угощать наших гостей.  Нашим угощением пусть будут ваши правильные ответы, активное участие на уроке. Проверьте всё ли готово к уроку: ручки, карандаши, тетради, учебники. Оформляем тетради: число, классная работа.

2. Повторение ранее изученного материала.

- Сначала повторим правописание приставок, оканчивающихся на З/С. У каждого на парте лежит лист А4, возьмите его и подпишите. Выполните первое задание, затем обменяйтесь листками с соседом по парте и, сверив  ответы на интерактивной доске, поставьте оценки друг другу. (1 слайд)

Задание. Вставьте пропущенную букву.

Бе…заботный, бе…цветный, бе…снежный, и…пытывать, и…чезать, бе…шумный, бе…домный, во…петь, и…тратить, во…главить, и…гнать, бе…конечный, ра…красить.

Критерии оценивания заданий:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - более 4 ошибок

Результат (на слайде)

Беззаботный, бесцветный, бесснежный, испытывать, исчезать, бесшумный, бездомный, воспеть, истратить, возглавить, изгнать, бесконечный, раскрасить.

Сформулируйте правило.

3.Сообщение темы и целей урока.
-Тема нашего урока также связана с приставками. (2 слайд) 

(На слайде    Тема: «Буквы И и Ы после приставок».  Цель урока: познакомиться с условиями выбора букв И и Ы после приставок; изучить особенности их написания). 

4. Изучение нового материала

1) Актуализация опорных знаний учащихся.

Назовите приставки, оканчивающиеся на согласные.

+ без, от, под, из, ис, над, вос, пред, с, в, об и т.д.

- Назовите приставки, оканчивающиеся на гласные.

+ по, про, пре, при, о, со, за, пере и т.д.

Приставки также делятся на русские и иноязычные. Русские приставки: пред, над, в, под и т.д. Иноязычные, т.е. заимствованные из другого языка: пост, пан, дез, контр. Эти приставки имеют значение. Например, приставка «контр» означает противодействие, противопоставление, противоположность тому, что выражено в слове, от которого образуется новое: контрпредложение, контратака, контрразведка, контрреволюционер, контрудар. Приставка «дез» - удаление, прекращение, уничтожение или отсутствие чего-либо: дезинфекция, дезинформация, дезорганизация, дезориентация.  Правил правописания приставок много, и сегодня мы познакомимся еще с одним.

 

2) Объяснение нового материала. Запись таблицы. (3 слайд)

Ы пишется

И пишется

После русских приставок, оканчивающихся на согласную:

предыстория, безыдейный

 

1. После иноязычных приставок: дезинформация,  контригра

 

Особый случай: взимать

 

2.В сложносокращённых словах: пединститут, спортигра.

 

 

- Самостоятельно подберите примеры к таблице (устно).

3)Первичное закрепление.

Работа с интерактивной доской. Объяснительный диктант. (4 слайд)

-Какую букву нужно вставить? Объясните условие выбора орфограммы.

(По очереди выходят к интерактивной доске, вставляют букву, выделяют приставку, подчеркивают орфограмму)

       Пред…дущее упражнение, под…скивать жилье, без…сходная ситуация, сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, без…нициативный человек, небез…нтересный случай.

       Предыдущее упражнение, подыскивать жилье, безысходная ситуация, сверхинтересный рассказ, разыгралась метель, отыскать клад, безымянный палец, сыграть в футбол, дезинфекция помещений, межинститутский матч, подытожить заседание, безызвестный автор, изысканный вкус, безынициативный человек, небезынтересный случай.

5. Физкультминутка.  (5 слайд)

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

 

6. Закрепление изученного материала.

1) Работа в группах.

-Снова возьмите листы и выполните  следующее задание. Помните о правилах работы в группах. Прочитаем их. Решите, кто из вас будет отчитываться о проделанной работе, кто следить за соблюдением правил, а кто записывать все идеи.

Автор Перевозова Виктория Евгеньевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 634
Номер материала 16068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓