Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Строение деепричастного оборота Урок культуры речи
Цель Систематизация знаний о деепричастии
Задачи: Вспомнить значение деепричастия, его формы, обособление деепричастия ...
Задание №1. Вставить в предложение деепричастные обороты. Мы направились по у...
Задание №2. Продолжить предложения, деепричастия даны. Приближаясь к березово...
Вывод Деепричастие относится к… Вопрос задаем от … Деепричастие обозначает…
Правило: деепричастие и глагол относятся к одному лицу. Цель: видеть и устран...
Задание №3. Устранить речевые ошибки. Гулко пришлепывая сандалями, взвилась н...
Задание №4. Тест 1 вариант 4 1 3 3 2 вариант 3 1 2 3
Задание №5. Выберите из скобок нужные деепричастия, запишите с ними предложен...
(Спускаясь, спустившись) по крутой тропинке мы остановились у самой речки. Я ...
Вывод: что нужно сделать, чтобы правильно употребить форму деепричастия? Опре...
Задание №6. Расставьте знаки препинания. Языки пламени высоко взмывали к чист...
На разгоряченном коне нервно кусающим удила красуется статный паренек с узкой...
Что нужно знать, чтоб не допустить ошибок в употреблении деепричастий? Значен...
Домашнее задание Упражнение № 194
Рефлексия Что нового я узнал (в чем разобрался)? Что показалось трудным? Что ...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Строение деепричастного оборота Урок культуры речи
Описание слайда:

Строение деепричастного оборота Урок культуры речи

№ слайда 2 Цель Систематизация знаний о деепричастии
Описание слайда:

Цель Систематизация знаний о деепричастии

№ слайда 3 Задачи: Вспомнить значение деепричастия, его формы, обособление деепричастия и д
Описание слайда:

Задачи: Вспомнить значение деепричастия, его формы, обособление деепричастия и деепричастного оборота; Познакомить со строением, видами речевых ошибок, связанных с нарушением синтаксической нормы употребления деепричастного оборота.

№ слайда 4 Задание №1. Вставить в предложение деепричастные обороты. Мы направились по утоп
Описание слайда:

Задание №1. Вставить в предложение деепричастные обороты. Мы направились по утоптанной тропинке. Мы остановились на большой высоте и долго любовались озером. Вдали извивалась речка. Весь день горел костер. Волк ловил момент, чтобы броситься на хозяина.

№ слайда 5 Задание №2. Продолжить предложения, деепричастия даны. Приближаясь к березовой р
Описание слайда:

Задание №2. Продолжить предложения, деепричастия даны. Приближаясь к березовой роще… Выглянув из-за дерева… Сделав нужные распоряжения… Мальчик…и желая превратить разговор в шутку … …задумавшись по дороге.

№ слайда 6 Вывод Деепричастие относится к… Вопрос задаем от … Деепричастие обозначает…
Описание слайда:

Вывод Деепричастие относится к… Вопрос задаем от … Деепричастие обозначает…

№ слайда 7 Правило: деепричастие и глагол относятся к одному лицу. Цель: видеть и устранять
Описание слайда:

Правило: деепричастие и глагол относятся к одному лицу. Цель: видеть и устранять грамматические ошибки в употреблении деепричастного оборота.

№ слайда 8 Задание №3. Устранить речевые ошибки. Гулко пришлепывая сандалями, взвилась на д
Описание слайда:

Задание №3. Устранить речевые ошибки. Гулко пришлепывая сандалями, взвилась на дороге пыль. Планируя свое рабочее время, улучшается самочувствие. Пытаясь понять объяснение егеря, у меня разболелась голова. Выйдя в сад, на траве виднеется роса. Вернувшись из школы, мама приготовила обед, хотя сама только что пришла с работы.

№ слайда 9 Задание №4. Тест 1 вариант 4 1 3 3 2 вариант 3 1 2 3
Описание слайда:

Задание №4. Тест 1 вариант 4 1 3 3 2 вариант 3 1 2 3

№ слайда 10 Задание №5. Выберите из скобок нужные деепричастия, запишите с ними предложения,
Описание слайда:

Задание №5. Выберите из скобок нужные деепричастия, запишите с ними предложения, расставляя знаки препинания. (Проснувшись, просыпаясь) поутру довольно поздно я увидел что буря утихла. (Приезжая, приехав) в Оренбург я прямо явился к генералу. Я глядел во все стороны (ожидая, ожидавши) увидеть грозные бастионы.

№ слайда 11 (Спускаясь, спустившись) по крутой тропинке мы остановились у самой речки. Я жил
Описание слайда:

(Спускаясь, спустившись) по крутой тропинке мы остановились у самой речки. Я жил недорослем (гоняя, гонявши) голубей и (играя, игравши) в чехарду с дворовыми ребятишками.

№ слайда 12 Вывод: что нужно сделать, чтобы правильно употребить форму деепричастия? Определ
Описание слайда:

Вывод: что нужно сделать, чтобы правильно употребить форму деепричастия? Определить вид глагола.

№ слайда 13 Задание №6. Расставьте знаки препинания. Языки пламени высоко взмывали к чистому
Описание слайда:

Задание №6. Расставьте знаки препинания. Языки пламени высоко взмывали к чистому синему небу казавшемуся темным и мглистым. По земле бежали вперегонки ручьи натыкаясь на почерневшие стволы деревьев. По веткам шиповника разросшегося под окном ползла черная букашка.

№ слайда 14 На разгоряченном коне нервно кусающим удила красуется статный паренек с узкой та
Описание слайда:

На разгоряченном коне нервно кусающим удила красуется статный паренек с узкой талией перехваченной поясом. Дорога сплошь покрытая выбоинами и кочками гудела под колесами скатываясь вдоль берега. Громко переговариваясь и шутя бойцы располагались на отдых устроенный недалеко от озера.

№ слайда 15 Что нужно знать, чтоб не допустить ошибок в употреблении деепричастий? Значение
Описание слайда:

Что нужно знать, чтоб не допустить ошибок в употреблении деепричастий? Значение Относится к глаголу Деепричастия и глаголы относятся к одному лицу Вид деепричастия зависит от вида глагола Деепричастие и деепричастный оборот обособляются

№ слайда 16 Домашнее задание Упражнение № 194
Описание слайда:

Домашнее задание Упражнение № 194

№ слайда 17 Рефлексия Что нового я узнал (в чем разобрался)? Что показалось трудным? Что был
Описание слайда:

Рефлексия Что нового я узнал (в чем разобрался)? Что показалось трудным? Что было интересным?

Презентация по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация по теме "Строение деепричастного оборота" знакомит учащихся со строением и употреблением деепричастия и деепричастного оборота. Это трудная тема для семиклассников, поэтому я решила вывести ее как отдельный урок по культуре речи, учитывая актуальность данной проблемы. Цель урока - систематизация знаний по теме, задачи - вспомнить значение деепричастия, его формы, обособление; познакомить со строением, видами речевых ошибок, связанных с нарушением синтаксической нормы употребления деепричастного оборота в речи.В ходе урока использованы разные виды работы. Завершает урок рефлексия учащихся.

Автор Воронцова Ирина Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 575
Номер материала 15869
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓